Российская лунная экспедиция

Автор Liss, 16.07.2014 00:19:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Брабонт

... расчётно-калькуляционные материалы НАСА были рассмотрены и отклонены, как несоответствующие формам приказа ГК.
Пропитый день обмену и возврату не подлежит

Mavik

Цитата: NeverTrustAStranger от 27.07.2022 16:56:22Перспективный космический пилотируемый корабль "Орел" (прежнее название - "Федерация") создается в рамках российской лунной программы, его испытания начнутся в 2022 году.
Первый запуск "Орла" на ракете "Ангара-А5" с космодрома Восточный запланирован на апрель - июнь 2024 года, во время этого полета стыковка с МКС не предусмотрена. В 2024 году планируется второй полет, также без космонавтов, с последующей стыковкой со станцией.
В 2025 году может состояться первый пилотируемый полет.

В конце апреля Дмитрий Рогозин, который на тот момент возглавлял Роскосмос, рассказал в интервью ТАСС, что проект сверхтяжелой ракеты-носителя может быть реализован Роскосмосом после 2030 года.

В декабре 2020 года Рогозин отмечал, что российская сверхтяжелая ракета должна создаваться на основе новых технических решений. Позже Совет РАН по космосу рекомендовал руководству Академии наук и Роскосмосу обратиться к президенту России Владимиру Путину по вопросу переноса сроков создания ракетного комплекса сверхтяжелого класса. В решении уточняется, что в проекте должны быть проработаны наиболее прорывные, перспективные и экономически оправданные технологии.

Ждём начало испытаний Орла ближе к осени?
Кстати, а с какой станцией пилотируемый Орел в 2025 будет стыковаться?

ZOOR

Цитата: NeverTrustAStranger от 27.07.2022 16:56:22"Предварительные оценки стоимости такого пуска составляют около $4 млрд. Необходимо отметить, что проработки аналогичной задачи для полета четырех человек на пилотируемом транспортном корабле "Орел" (проходит наземную экспериментальную отработку), выводимом с помощью ракеты сверхтяжелого класса "Енисей" (проект разработан), показали возможность решения этой задачи не менее чем в четыре раза дешевле", - заявили в институте.
Это что, эскизный проект Енисея принят?

И в каком виде?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Большой

Цитата: undefined–  Рассматривается ли РОСС как «ступенька» к пилотируемому полету на Луну?

–  Да, конечно. При политической воле и достаточном финансировании РОСС можно будет использовать в качестве базы для сборки лунного или марсианского комплекса. С помощью РОСС можно реализовать эффективные двухпусковые схемы, когда экипаж дожидается на станции прибытия разгонного блока для выполнения отлетного импульса к Луне. Двухпусковые схемы
позволяют снизить потребную грузоподъемность ракет и перейти с дорогостоящих носителей сверхтяжелого класса на более доступные ракеты тяжелого класса. Для полета к Луне экипаж сможет использовать корабль, прибывающий на станцию с Земли, или даже многоразовый корабль с постоянной «припиской» к РОСС. В этом случае РОСС становится своеобразным космопортом. Расчеты показывают реализуемость такого подхода. Грузовые же операции для поддержки лунных операций
можно будет выполнять, используя запуски ракет на наклонение 51.6°, которое ближе к эклиптике и позволяет использовать преимущества этой орбиты по энергетике.
Из интервью В.А. Соловьёва о схеме полёта к Луне в журнале РК 2022-08. ЛВПК стартует к Луне в связке с разгонным блоком с орбиты 51.6 а ПТК с высокоширотной орбиты. Но так как массы ПТК и ЛВПК заявлены 22 и 27 т, то разгонный блок придётся выводить или сверхтяжем одним пуском или многопуском РН тяжёлого класса с дозаправкой на орбите. При раздельном выведении на НОО разгонного блока, ПТК и ЛВПК получается 4-х пуск. Грузоподъёмность сверхтяжа оценивается 80-90 т.  
Получается (имхо) схема с использованием сверхтяжа:
1. ЛВПК (27 т) на ноо 51,6 гр. РН Ангара-А5М или А5В.
2. РТБ (80-90 т) на ноо 51,6 гр. Стыковка с ЛВПК, старт к Луне. РН СТК-80.
3. ПТК (22 т) к РОСС на ноо 97 гр. РН Ангара-А5М.
4. РТБ к РОСС. Стыковка с ПТК, старт к Луне. РН СТК-80.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

Цитата: Большой от 28.07.2022 10:07:30
Цитата: undefined–  Рассматривается ли РОСС как «ступенька» к пилотируемому полету на Луну?

–  Да, конечно. При политической воле и достаточном финансировании РОСС можно будет использовать в качестве базы для сборки лунного или марсианского комплекса. С помощью РОСС можно реализовать эффективные двухпусковые схемы, когда экипаж дожидается на станции прибытия разгонного блока для выполнения отлетного импульса к Луне. Двухпусковые схемы
позволяют снизить потребную грузоподъемность ракет и перейти с дорогостоящих носителей сверхтяжелого класса на более доступные ракеты тяжелого класса. Для полета к Луне экипаж сможет использовать корабль, прибывающий на станцию с Земли, или даже многоразовый корабль с постоянной «припиской» к РОСС. В этом случае РОСС становится своеобразным космопортом. Расчеты показывают реализуемость такого подхода. Грузовые же операции для поддержки лунных операций
можно будет выполнять, используя запуски ракет на наклонение 51.6°, которое ближе к эклиптике и позволяет использовать преимущества этой орбиты по энергетике.
Из интервью В.А. Соловьёва о схеме полёта к Луне в журнале РК 2022-08. ЛВПК стартует к Луне в связке с разгонным блоком с орбиты 51.60 а ПТК с высокоширотной орбиты. Но так как массы ПТК и ЛВПК заявлены 22 и 27 т, то разгонный блок придётся выводить или сверхтяжем одним пуском или многопуском РН тяжёлого класса с дозаправкой на орбите. При раздельном выведении на НОО разгонного блока, ПТК и ЛВПК получается 4-х пуск. Грузоподъёмность сверхтяжа оценивается 80-90 т.
Получается (имхо) схема с использованием сверхтяжа:
1. ЛВПК (27 т) на ноо 51,6 гр. РН Ангара-А5М или А5В.
2. РТБ (80-90 т) на ноо 51,6 гр. Стыковка с ЛВПК, старт к Луне. РН СТК-80.
3. ПТК (22 т) к РОСС на ноо 97 гр. РН Ангара-А5М.
4. РТБ к РОСС. Стыковка с ПТК, старт к Луне. РН СТК-80.
Думаю, Соловьев это про схему четырех пуска А-5В. ПТК - 17 тонн, ЛВПК - 19 тонн. Именно по такой схеме были последние публикации Муртазина с коллегами про быстрые схемы сближения, про возможность использования орбиты 97 градусов, про совмещение орбит и т.д.

Андрюха

Цитата: Большой от 28.07.2022 10:07:30
Цитата: undefined–  Рассматривается ли РОСС как «ступенька» к пилотируемому полету на Луну?

–  Да, конечно. При политической воле и достаточном финансировании РОСС можно будет использовать в качестве базы для сборки лунного или марсианского комплекса. С помощью РОСС можно реализовать эффективные двухпусковые схемы, когда экипаж дожидается на станции прибытия разгонного блока для выполнения отлетного импульса к Луне. Двухпусковые схемы
позволяют снизить потребную грузоподъемность ракет и перейти с дорогостоящих носителей сверхтяжелого класса на более доступные ракеты тяжелого класса. Для полета к Луне экипаж сможет использовать корабль, прибывающий на станцию с Земли, или даже многоразовый корабль с постоянной «припиской» к РОСС. В этом случае РОСС становится своеобразным космопортом. Расчеты показывают реализуемость такого подхода. Грузовые же операции для поддержки лунных операций
можно будет выполнять, используя запуски ракет на наклонение 51.6°, которое ближе к эклиптике и позволяет использовать преимущества этой орбиты по энергетике.
Из интервью В.А. Соловьёва о схеме полёта к Луне в журнале РК 2022-08. ЛВПК стартует к Луне в связке с разгонным блоком с орбиты 51.60 а ПТК с высокоширотной орбиты. Но так как массы ПТК и ЛВПК заявлены 22 и 27 т, то разгонный блок придётся выводить или сверхтяжем одним пуском или многопуском РН тяжёлого класса с дозаправкой на орбите. При раздельном выведении на НОО разгонного блока, ПТК и ЛВПК получается 4-х пуск. Грузоподъёмность сверхтяжа оценивается 80-90 т.
Получается (имхо) схема с использованием сверхтяжа:
1. ЛВПК (27 т) на ноо 51,6 гр. РН Ангара-А5М или А5В.
2. РТБ (80-90 т) на ноо 51,6 гр. Стыковка с ЛВПК, старт к Луне. РН СТК-80.
3. ПТК (22 т) к РОСС на ноо 97 гр. РН Ангара-А5М.
4. РТБ к РОСС. Стыковка с ПТК, старт к Луне. РН СТК-80.
Керосиновый РТБ 80-90 тонн (это как раз тот что от 103 тонного Енисея) доставляет на ОИСЛ только 24 тонны. Т.е. ПТК.
27 т ЛВПК данным РТБ доставить можно только по так называемой "обходной" длительной (около 100 суток) схеме перелета.
Это прорабатывалось в рамках проекта 103 тонного СТК не увеличивая его ГП. Т.е. тем же РТБ.

Большой

Цитата: Андрюха от 28.07.2022 10:31:09
Цитата: Большой от 28.07.2022 10:07:30
Цитата: undefined–  Рассматривается ли РОСС как «ступенька» к пилотируемому полету на Луну?

–  Да, конечно. При политической воле и достаточном финансировании РОСС можно будет использовать в качестве базы для сборки лунного или марсианского комплекса. С помощью РОСС можно реализовать эффективные двухпусковые схемы, когда экипаж дожидается на станции прибытия разгонного блока для выполнения отлетного импульса к Луне. Двухпусковые схемы
позволяют снизить потребную грузоподъемность ракет и перейти с дорогостоящих носителей сверхтяжелого класса на более доступные ракеты тяжелого класса. Для полета к Луне экипаж сможет использовать корабль, прибывающий на станцию с Земли, или даже многоразовый корабль с постоянной «припиской» к РОСС. В этом случае РОСС становится своеобразным космопортом. Расчеты показывают реализуемость такого подхода. Грузовые же операции для поддержки лунных операций
можно будет выполнять, используя запуски ракет на наклонение 51.6°, которое ближе к эклиптике и позволяет использовать преимущества этой орбиты по энергетике.
Из интервью В.А. Соловьёва о схеме полёта к Луне в журнале РК 2022-08. ЛВПК стартует к Луне в связке с разгонным блоком с орбиты 51.60 а ПТК с высокоширотной орбиты. Но так как массы ПТК и ЛВПК заявлены 22 и 27 т, то разгонный блок придётся выводить или сверхтяжем одним пуском или многопуском РН тяжёлого класса с дозаправкой на орбите. При раздельном выведении на НОО разгонного блока, ПТК и ЛВПК получается 4-х пуск. Грузоподъёмность сверхтяжа оценивается 80-90 т.
Получается (имхо) схема с использованием сверхтяжа:
1. ЛВПК (27 т) на ноо 51,6 гр. РН Ангара-А5М или А5В.
2. РТБ (80-90 т) на ноо 51,6 гр. Стыковка с ЛВПК, старт к Луне. РН СТК-80.
3. ПТК (22 т) к РОСС на ноо 97 гр. РН Ангара-А5М.
4. РТБ к РОСС. Стыковка с ПТК, старт к Луне. РН СТК-80.
Керосиновый РТБ 80-90 тонн (это как раз тот что от 103 тонного Енисея) доставляет на ОИСЛ только 24 тонны. Т.е. ПТК.
27 т ЛВПК данным РТБ доставить можно только по так называемой "обходной" длительной (около 100 суток) схеме перелета.
Это прорабатывалось в рамках проекта 103 тонного СТК не увеличивая его ГП. Т.е. тем же РТБ.
Правильно. С ПТК вроде ясно. А с ЛВПК можно использовать 2-х ступ. РБ. Берём РТБ как и для ПТК, используем его как разгонный блок, а к ЛВПК пристёгиваем тормозной блок и выводим эту связку (ЛВПК+ТБ) Ангарой-А5В.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

как-то так:
Вы не можете просматривать это вложение.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

Цитата: Большой от 28.07.2022 10:37:44
Цитата: Андрюха от 28.07.2022 10:31:09
Цитата: Большой от 28.07.2022 10:07:30
Цитата: undefined–  Рассматривается ли РОСС как «ступенька» к пилотируемому полету на Луну?

–  Да, конечно. При политической воле и достаточном финансировании РОСС можно будет использовать в качестве базы для сборки лунного или марсианского комплекса. С помощью РОСС можно реализовать эффективные двухпусковые схемы, когда экипаж дожидается на станции прибытия разгонного блока для выполнения отлетного импульса к Луне. Двухпусковые схемы
позволяют снизить потребную грузоподъемность ракет и перейти с дорогостоящих носителей сверхтяжелого класса на более доступные ракеты тяжелого класса. Для полета к Луне экипаж сможет использовать корабль, прибывающий на станцию с Земли, или даже многоразовый корабль с постоянной «припиской» к РОСС. В этом случае РОСС становится своеобразным космопортом. Расчеты показывают реализуемость такого подхода. Грузовые же операции для поддержки лунных операций
можно будет выполнять, используя запуски ракет на наклонение 51.6°, которое ближе к эклиптике и позволяет использовать преимущества этой орбиты по энергетике.
Из интервью В.А. Соловьёва о схеме полёта к Луне в журнале РК 2022-08. ЛВПК стартует к Луне в связке с разгонным блоком с орбиты 51.60 а ПТК с высокоширотной орбиты. Но так как массы ПТК и ЛВПК заявлены 22 и 27 т, то разгонный блок придётся выводить или сверхтяжем одним пуском или многопуском РН тяжёлого класса с дозаправкой на орбите. При раздельном выведении на НОО разгонного блока, ПТК и ЛВПК получается 4-х пуск. Грузоподъёмность сверхтяжа оценивается 80-90 т.
Получается (имхо) схема с использованием сверхтяжа:
1. ЛВПК (27 т) на ноо 51,6 гр. РН Ангара-А5М или А5В.
2. РТБ (80-90 т) на ноо 51,6 гр. Стыковка с ЛВПК, старт к Луне. РН СТК-80.
3. ПТК (22 т) к РОСС на ноо 97 гр. РН Ангара-А5М.
4. РТБ к РОСС. Стыковка с ПТК, старт к Луне. РН СТК-80.
Керосиновый РТБ 80-90 тонн (это как раз тот что от 103 тонного Енисея) доставляет на ОИСЛ только 24 тонны. Т.е. ПТК.
27 т ЛВПК данным РТБ доставить можно только по так называемой "обходной" длительной (около 100 суток) схеме перелета.
Это прорабатывалось в рамках проекта 103 тонного СТК не увеличивая его ГП. Т.е. тем же РТБ.
Правильно. С ПТК вроде ясно. А с ЛВПК можно использовать 2-х ступ. РБ. Берём РТБ как и для ПТК, используем его как разгонный блок, а к ЛВПК пристёгиваем тормозной блок и выводим эту связку (ЛВПК+ТБ) Ангарой-А5В.
Какой тогда нужен для торможения ТБ?
Навскидку: либо А-5В не хватит для вывода связки ЛВПК +ТБ, либо не хватит самого ТБ для торможения.
Т.к. в этой связке ТБ выходит максимум 10 тонн (и это с учетом сухой массы). Вызывает сомнения что для торможения 27 тонн ПН на ОИСЛ (ЛВПК) хватит этого остаточного топлива в ТБ. Вопрос: сколько нужно топлива для перевода 27 тонн ПН на ОИСЛ с пролетной траектории, нужно посчитать ;)

Практик

Цитата: Андрюха от 28.07.2022 12:34:58...нужно посчитать ;)
Насколько понимаю, всё уже давно посчитано! Или вы думаете Соловьёв это для "красного словца" заявляет? ;)

Большой

Я посчитал :)
Вы не можете просматривать это вложение.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

MIRNbIY

Цитата: Большой от 28.07.2022 17:27:41Я посчитал :)
Вы не можете просматривать это вложение.
Мда.
Вариант двухпуска имхо интереснее.
А-5П - ПТК 22т.
СТК 140 Дон - ЛВПК(27т)+РТБ(113т).
На НОО - ПТК+ЛВПК+РТБ

Андрюха

Цитата: Практик от 28.07.2022 17:21:33
Цитата: Андрюха от 28.07.2022 12:34:58...нужно посчитать ;)
Насколько понимаю, всё уже давно посчитано! Или вы думаете Соловьёв это для "красного словца" заявляет? ;)
Ну я про тот вариант что предлагает Большой. Он сочетает и керосиновый СТК на 80-90 тонн ГП, и А-5В. Возможно конечно что и такое считали, но мне сие неизвестно ;)

Андрюха

Цитата: MIRNbIY от 28.07.2022 18:15:34
Цитата: Большой от 28.07.2022 17:27:41Я посчитал :)
Вы не можете просматривать это вложение.
Мда.
Вариант двухпуска имхо интереснее.
А-5П - ПТК 22т.
СТК 140 Дон - ЛВПК(27т)+РТБ(113т).
На НОО - ПТК+ЛВПК+РТБ

Такой РТБ (113 тонн) данную связку ПТК+ЛВПК (49 тонн) не потянет на ОИСЛ. Это уже считано: или он должен быть водородный, или 160 тонный керосиновый.

Андрюха

Цитата: Большой от 28.07.2022 17:27:41Я посчитал :)
Вы не можете просматривать это вложение.
А тут вот ещё какое дело выходит. Если задействуется А-5В, значит водород. А СТК-90 с водородной ступенью и в один пуск может 27 тонн на ОИСЛ обеспечить.

Большой

Сейчас в тренде керосин
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

Цитата: Большой от 28.07.2022 17:27:41Я посчитал :)
Вы не можете просматривать это вложение.
А СТК-80 на картинке 3-х ступ?

Bell

Любая российская лунная программа без супертяжа ИЛИ не на Союзе-Л обречена на нереализацию и вечное мусоленье дерьма в поганом ведре.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

MIRNbIY

Цитата: Андрюха от 28.07.2022 18:25:02
Цитата: MIRNbIY от 28.07.2022 18:15:34
Цитата: Большой от 28.07.2022 17:27:41Я посчитал :)
Вы не можете просматривать это вложение.
Мда.
Вариант двухпуска имхо интереснее.
А-5П - ПТК 22т.
СТК 140 Дон - ЛВПК(27т)+РТБ(113т).
На НОО - ПТК+ЛВПК+РТБ

Такой РТБ (113 тонн) данную связку ПТК+ЛВПК (49 тонн) не потянет на ОИСЛ. Это уже считано: или он должен быть водородный, или 160 тонный керосиновый.
Интересно, а если ртб метановый? Будет ли большой профит в сравнении с керосинкой?