Российская лунная экспедиция

Автор Liss, 16.07.2014 00:19:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Quetzalcoatl

Цитата: Андрюха от 23.10.2021 14:28:03Вот и выходит, что даже для двухпуска А-5В Орлёнок должен быть не более 10 тонн на НОЛО, а не 17.
Я думаю массу можно увеличить до 12 тонн. Скорее всего 12 тонн - это максимум, который может выдержать КВТК. Но, ИМХО, от 12 тонн легче не становится.  ::) Ну, или нужно разрабатывать другой КВТК.

Андрюха

Я про вот этот КВТК, не говоря о том будет он или нет. Тут на отлетной порядка 27 тонн выходит. Явно же неверные расчеты.

Андрюха

Цитата: Quetzalcoatl от 23.10.2021 14:36:37
Цитата: Андрюха от 23.10.2021 14:28:03Вот и выходит, что даже для двухпуска А-5В Орлёнок должен быть не более 10 тонн на НОЛО, а не 17.
Я думаю массу можно увеличить до 12 тонн. Скорее всего 12 тонн - это максимум, который может выдержать КВТК. Но, ИМХО, от 12 тонн легче не становится.  ::) Ну, или нужно разрабатывать другой КВТК.
Для другого КВТК нужна другая РН :)

Neru

#5903
Цитата: Quetzalcoatl от 23.10.2021 14:14:51Серьезно? По ТЗ А5В с грузоподъемностью 38000 кг на опорную орбиту высотой Нкр = 200 км и наклонением i=51,7 градусов с помощью РБ КВТК (универсального) сможет вывести максимум 12 тонн на орбиту с апогеем 35786 км. А потом, внезапно, сможет ни с того ни с сего вывести 15 тонн на орбиту с апогеем 360000 км? Хорошая формула.  ::)
Вы забыли про то, что орбита с апогеем 35786 имеет другое наклонение. И на смену наклонения тратится значительное количество топлива РБ.
Хорошая статья про ГПО http://rusrocket.narod.ru/gto.html
Так что и 12 тонн на ГПО и 15 тонн на отлетную - верно.

Quetzalcoatl

Цитата: Neru от 23.10.2021 14:54:34Так что и 12 тонн на ГПО и 15 тонн на отлетную - верно.
Интересно. Т.е., идем аналогичным путем и с Фалкон Хэви. По Вашему получается:"Так что и 26,7 тонн на ГПО и 33,3 тонны на отлетную - верно." Так что ли? Я не думаю, что в НАСА работают полные идиоты. Пару лет назад они рассматривали вариант запуска Ориона на ФХ. У них не срослось. Как думаете, почему?  ::)

Neru

#5905
Цитата: Quetzalcoatl от 23.10.2021 15:10:17Пару лет назад они рассматривали вариант запуска Ориона на ФХ. У них не срослось. Как думаете, почему?  ::)
Не знаю, не интересовался. Может Орион потяжелел?

А скорее всего в этом случае некуда списывать SLS.

PS
Что очень ярко демонстрирует то, как быстро, ещё до первого запуска, сверхтяж может стать ненужным.

Практик

Цитата: Андрюха от 23.10.2021 14:28:03Вот и выходит, что даже для двухпуска А-5В Орлёнок должен быть не более 10 тонн на НОЛО, а не 17. Да ещё и с возможностью самостоятельного возврата.
Может всё же Союз-Л? ;D
А5В с КВТК, даже с 97 градусов обеспечивает по двухпуску через РОСС полёт Орлёнка массой 18.5 тонн на ОЛО и обратно...

Neru

Цитата: Андрюха от 23.10.2021 14:37:11Я про вот этот КВТК, не говоря о том будет он или нет. Тут на отлетной порядка 27 тонн выходит. Явно же неверные расчеты.
Но кто-то же это рисовал...
Судя по рисунку - ЛВПК сам тормозит около Луны, для выхода на орбиту Луны. Возможно, после отделения КВТК и сам доразгоняется до второй космической. Информации с более-менее детальным описанием его полета - не видел.
Если кто поделится - скажу спасибо.

Андрюха

Цитата: Практик от 23.10.2021 18:35:54
Цитата: Андрюха от 23.10.2021 14:28:03Вот и выходит, что даже для двухпуска А-5В Орлёнок должен быть не более 10 тонн на НОЛО, а не 17. Да ещё и с возможностью самостоятельного возврата.
Может всё же Союз-Л? ;D
А5В с КВТК, даже с 97 градусов обеспечивает по двухпуску через РОСС полёт Орлёнка массой 18.5 тонн на ОЛО и обратно...
Как это? Не проясните? ::)
18,5 на ОЛО это порядка 27 т на отлетной. 37,5 тонный КВТК столько разве может отправить в отлет?
 К тому же с 97 градусов он уже будет легче (будет меньше топлива из-за затрат на довыведение самого себя на такую орбиту). Иначе его самого на 97 градусов просто не загнать одним пуском А-5В.

Sam Grey

Цитата: Андрюха от 23.10.2021 19:42:02
Цитата: Практик от 23.10.2021 18:35:54
Цитата: Андрюха от 23.10.2021 14:28:03Вот и выходит, что даже для двухпуска А-5В Орлёнок должен быть не более 10 тонн на НОЛО, а не 17. Да ещё и с возможностью самостоятельного возврата.
Может всё же Союз-Л? ;D
А5В с КВТК, даже с 97 градусов обеспечивает по двухпуску через РОСС полёт Орлёнка массой 18.5 тонн на ОЛО и обратно...
Как это? Не проясните? ::)
18,5 на ОЛО это порядка 27 т на отлетной. 37,5 тонный КВТК столько разве может отправить в отлет?
 К тому же с 97 градусов он уже будет легче (будет меньше топлива из-за затрат на довыведение самого себя на такую орбиту). Иначе его самого на 97 градусов просто не загнать одним пуском А-5В.
Если там ключевой момент был именно в «через РОСС», то смысл может быть что экипаж уже закинут на станцию Союзом, а Орлёнок запускается пустой, и без башенки САС, экономя таким образом ПН.

Neru

Цитата: Андрюха от 23.10.2021 19:42:02Как это? Не проясните? ::)
18,5 на ОЛО это порядка 27 т на отлетной. 37,5 тонный КВТК столько разве может отправить в отлет?
По энергетике - получается... Вопрос лишь в том, какой срок службы будет у 37,5 тонного КВТК.

Смотря на американскую Артемиду-2, где "американский аналог 37,5 тонного КВТК" с Орионом находятся на высокой околоземной орбите около двух суток, можно сделать вывод:
Стыковка 37,5 тонного КВТК и Орленка с блоком Д должна произойти на НОО в течении суток. 
При этом придется делать запуск с двух космодромов - из Плесецка и из Восточного, т.к. самое оптимистичное время между двумя запусками Ангары с одного старта составляет 6-10 дней.

Андрюха

Цитата: Sam Grey от 23.10.2021 19:48:28
Цитата: Андрюха от 23.10.2021 19:42:02
Цитата: Практик от 23.10.2021 18:35:54
Цитата: Андрюха от 23.10.2021 14:28:03Вот и выходит, что даже для двухпуска А-5В Орлёнок должен быть не более 10 тонн на НОЛО, а не 17. Да ещё и с возможностью самостоятельного возврата.
Может всё же Союз-Л? ;D
А5В с КВТК, даже с 97 градусов обеспечивает по двухпуску через РОСС полёт Орлёнка массой 18.5 тонн на ОЛО и обратно...
Как это? Не проясните? ::)
18,5 на ОЛО это порядка 27 т на отлетной. 37,5 тонный КВТК столько разве может отправить в отлет?
 К тому же с 97 градусов он уже будет легче (будет меньше топлива из-за затрат на довыведение самого себя на такую орбиту). Иначе его самого на 97 градусов просто не загнать одним пуском А-5В.
Если там ключевой момент был именно в «через РОСС», то смысл может быть что экипаж уже закинут на станцию Союзом, а Орлёнок запускается пустой, и без башенки САС, экономя таким образом ПН.
Смысл не в этом, а в том что есть сомнения по поводу возможности 37,5 тонного КВТК обеспечить доставку на ОЛО 18,5 тонн ПГ.

Neru

Цитата: Андрюха от 23.10.2021 20:01:06Смысл не в этом, а в том что есть сомнения по поводу возможности 37,5 тонного КВТК обеспечить доставку на ОЛО 18,5 тонн ПГ.
Пересчитайте сами. Водородно-кислородным РБ - вполне получается. Большие сомнения как раз в возможности "выдать на гора" такой "37,5 тонный КВТК".

Практик

Цитата: Андрюха от 23.10.2021 19:42:02
Цитата: Практик от 23.10.2021 18:35:54
Цитата: Андрюха от 23.10.2021 14:28:03Вот и выходит, что даже для двухпуска А-5В Орлёнок должен быть не более 10 тонн на НОЛО, а не 17. Да ещё и с возможностью самостоятельного возврата.
Может всё же Союз-Л? ;D
А5В с КВТК, даже с 97 градусов обеспечивает по двухпуску через РОСС полёт Орлёнка массой 18.5 тонн на ОЛО и обратно...
Как это? Не проясните? ::)
18,5 на ОЛО это порядка 27 т на отлетной. 37,5 тонный КВТК столько разве может отправить в отлет?
 К тому же с 97 градусов он уже будет легче (будет меньше топлива из-за затрат на довыведение самого себя на такую орбиту). Иначе его самого на 97 градусов просто не загнать одним пуском А-5В.
Проясните? Для этого надо представить вам всю таблицу с расчётной баллистической схемой!
Похоже она отсутствует в "свободной" продаже! Видимо ещё не время!  ;)
Ну а я отписался потому что вижу - все рассуждающие про Орлёнок явно не в теме! Какие 12-15 тонн?
Действительно  КВТК не может отправить в отлёт, но Орлёнок то летит в связке с РБ! Вот он и доводит до отлёта!
Короче Циолковский на марше! :) А то что будет легче не так страшно, меньше тратить топлива на разгон себя любимого! ;D

Neru

У меня такая дурная мысль. 

Если нам нечего делать на Лунной орбите, а нужна именно поверхность Луны, то может ну его нафиг, все эти стыковки около Луны?

Лететь до Луны с прямой посадкой, то есть на поверхность Луны садить непосредственно возвращаемую на Землю капсулу. Там её заправлять топливом и газами, и на ней же стартовать с Луны на Землю...
Рядом (в пределах пешей доступности) иметь запасную. Или две запасных, заранее подготовленных к вылету на Землю.
Стыковочный узел - чисто номинальный, без шлюза, т.к. стыковок никаких не намечается.

cross-track

Цитата: Neru от 23.10.2021 20:27:20Лететь до Луны с прямой посадкой, то есть на поверхность Луны садить непосредственно возвращаемую на Землю капсулу. Там её заправлять топливом и газами
Как именно заправлять топливом и газами? Кто и как это будет делать на поверхности Луны?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Игорь Годунов

Цитата: Neru от 23.10.2021 20:27:20Лететь до Луны с прямой посадкой, то есть на поверхность Луны садить непосредственно возвращаемую на Землю капсулу. Там её заправлять топливом и газами, и на ней же стартовать с Луны на Землю...
Можно и не заправлять...


УР-700-ЛК-700 ;)

Практик

Цитата: Neru от 23.10.2021 20:27:20У меня такая дурная мысль.

Если нам нечего делать на Лунной орбите, а нужна именно поверхность Луны, то может ну его нафиг, все эти стыковки около Луны?

Лететь до Луны с прямой посадкой, то есть на поверхность Луны садить непосредственно возвращаемую на Землю капсулу. Там её заправлять топливом и газами, и на ней же стартовать с Луны на Землю...
Рядом (в пределах пешей доступности) иметь запасную. Или две запасных, заранее подготовленных к вылету на Землю.
Стыковочный узел - чисто номинальный, без шлюза, т.к. стыковок никаких не намечается.
Это не дурная мысль, а вполне рабочая! Есть сомнения позволит ли уровень сегодняшнего дня сесть на Луну рядом с канистрой...

Neru

Цитата: cross-track от 23.10.2021 20:30:40Как именно заправлять топливом и газами? Кто и как это будет делать на поверхности Луны?
Забыл написать.

Заранее отправляется как оборудование, так и топливо. Назовем оборудование "Роботизированный Автоматический Луноход Заправщик"...
Типа сначала база на Луне с минимумом оборудования, а потом - Люди.

Ну и площадки для посадки заранее этим оборудованием обследуются, ставятся приводные радиомаяки, площадки очищаются от пыли и небольших камней и т.д.

Практик

Цитата: Игорь  Годунов от 23.10.2021 20:33:15
Цитата: Neru от 23.10.2021 20:27:20Лететь до Луны с прямой посадкой, то есть на поверхность Луны садить непосредственно возвращаемую на Землю капсулу. Там её заправлять топливом и газами, и на ней же стартовать с Луны на Землю...
Можно и не заправлять...


УР-700-ЛК-700 ;)
РН NOVA (.200тн) у американцев - с чего они начали программу Аполлон