Головные обтекатели РН.

Автор Луноход, 13.01.2010 16:17:23

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

SFN

Это не перевод, это пересказ  ;)  
Гуглевый перевод выглядит так

Ariane 5: доступ передовых технологий обеспечивает RUAG Европы в космос

 Три с половиной минуты, что все кончено. 209 секунд полета, то из головного обтекателя ракеты Ariane 5 взрывных работ. Но в этих трех с половиной минут - и в течение нескольких часов до запуска ракеты - имеет головной обтекатель, чтобы сделать некоторые за драгоценный груз прибыл в целости на вершине ракеты на орбиту. Фазы до и во время запуска имеет несколько ловушек для чувствительных спутников: высокая температура, солнечный свет, пыль, влажность или дождь на космодроме. Шум, и огромная высокая теплота трения во время взлета и последующего полета через атмосферу. Плюс механической нагрузке: полет осевые нагрузки до 60 тонн (600 кН) и боковые нагрузки до 35 тонн акта (350 кН), в то же время на обтекателе структуры. Прежде всего это, нужно защитить инкапсулированные обтекателя полезной нагрузки под их надежной спутниковой.
 RUAG пространства в Цюрихе она имеет более чем сорокалетним опытом работы, когда речь заходит для безопасного обращения с этим первые три минуты езды в верхней части ракеты. В штаб-квартире Цюрихе из крупнейших европейских поставщиков аэрокосмической некоторые из ведущих экспертов в мире сидят обтекатели полезной нагрузки. С момента создания европейской программы Ariane советами западноевропейских пусковые установки поставляются из Швейцарии.
 Первый разработанный и построенный RUAG обтекатель полезной нагрузки космического был предоставлен для Ariane 1, 24 Декабрь 1979 успешно запущена в первый раз. Сегодня инженеры космического RUAG на более чем 200 успешных полетов можем оглянуться назад, и всегда иметь их полезную нагрузку обтекателей пресловутой швейцарской точностью работы. Не сразу RUAG обтекатель не удалось. Сегодня, RUAG пространства является ведущим мировым поставщиком полезной нагрузки обтекатели в композитной конструкции. Обтекатели прийти к европейской ракеты-носителя Ariane 5 также используется, как на борту американского Atlas V-500. Новый небольшой европейской ракеты-носителя Vega, первый полет которого запланирован на 2011 год, будет оснащен RUAG обтекателя.
 Легкий, но стабильный
 Головным обтекателем ракетного должна быть как можно более легкой. С другой стороны, они также должны выдерживать высокие нагрузки, возникающие во время запуска ракеты. Чтобы примирить эти две противоречивые требования под одной крышей, является одной из фундаментальных проблем в проектировании обтекателя. Технологического скачка в строительстве обтекатели полезной нагрузки ознаменовала первое использование обтекателя производится в композитных технологий на борту ракеты Ariane 4 в 1988 году. С композитных технологий, вес обтекатель был уменьшен приблизительно на 20 процентов по сравнению с ранее известной конструкции алюминия. Кроме того, композитная конструкция для Ariane 5 и Atlas V-500 впервые позволило разработать обтекатель в аэродинамически оптимальной вдвойне изогнутая форма - так называемый оживала. Такие формы обтекателя полезной нагрузки обеспечивает существенно сократить сопротивление воздуха и увеличивает грузоподъемность ракеты-носителя.
 Сегодня, полностью оборудованный обтекателем в композитной конструкции весит для Ariane-5 ракеты на высоте 17 метров и диаметром 5,40 метра, всего 2,4 тонны. Он производится из элементов оболочки 14, которые строятся из основных алюминиевых сот и внешних слоев углепластика.
 Элементы оболочки изготовлены в штаб-квартире RUAG пространства в Цюрихе. Их различные слои - основной алюминиевой сотовой и внешние слои армированной углеродным волокном пластмасса - размещаются на специальных форм друг с другом. Общая структура является то "запеченные" в большом автоклаве. После отверждения в автоклаве, элементы оболочки с необходимыми операциями, и интерфейсы для предполагаемой миссии быть оборудован.
 Для окончательной сборки готовых изделий затем транспортируются в другое место RUAG в Эммен возле Люцерна. Там, установка интерфейсов с ракеты-носителя и запуска башни, соединения для охлаждения нагрузку на землю и разделение систем и жгуты проводов, будет иметь место. Кроме того, в половинки обтекателя Эммен получать специальное покрытие, которое предотвращает статическое электричество и защищает, чтобы начать от нагрева солнечными лучами. Тогда двух половин затем доведена до стартовой площадки либо на корабле или больших транспортных самолетов. Эксперты из RUAG пространства подготовить обтекателя на космодроме перед миссией.
 Оглушительный шум при запуске
 Если ракета зажигает и поднимает стартовав, это в основном оглушительный шум, который мог быть спутник опасно - если бы не специальная звукоизоляция внутри головного обтекателя, который гарантирует, что распространение звука в обтекателе на Снижен уровень, который не представляет никакой угрозы для спутников. Эта функция обеспечивает акустическому дизайну структуры обтекатель и применение эффективной системы изоляции. В зависимости от конкретных обтекатель этот звук может быть реализован с эффективным Helmholtzresonatorkonzept или легкую многослойную пористую поглотитель звука. Обе концепции оптимизированы с точки зрения их акустические свойства, чистота, масса и надежность.
 Во время своего полета через атмосферу, Ариан-5 достиг скорости более 8000 км / ч Воздух на такой скорости трение нагревает тонкую внешнюю оболочку ракеты до 700 градусов по Цельсию. Таким образом, на внешней тепло обтекатель пластины щит необходимости опираться на натуральной пробки. Кроме того, ряд других мер по защите от высоких температур: специальное покрытие для защиты от нагрева солнечными лучами и вентиляционных отверстий для эффективного кондиционера полезной нагрузки камеры на космодроме.
 После всего лишь около трех с половиной минут полетного времени, обтекатель имеет свой день. Тогда ракета имеет высоту 120 км и достигнет атмосферы левый защитник. Аэродинамическая форма или специальной защиты спутниковых стали лишними. Бортовой компьютер зажигает пиротехнических элементов системы разделения, обе половины головного обтекателя будет выброшен за борт и падают обратно на землю.
 Просто это последний момент - разделение - это то, что обеспечивает инженеров с особыми проблемами. Разделение должны работать надежно и траекторию отделены половинки должны быть точно предсказаны. Ни в коем случае, обтекатель может коснуться чувствительных спутников после отделения. Инженеры RUAG Космическая проверить свои системы разделения поэтому придирчиво. В ряде случаев они изучили разделения поведение их обтекатели через несколько месяцев тест кампаний. Эти испытания проводились в вакуумной камере крупнейших в мире, который Слива Брук станции в штате Огайо в испытательном центре NASA. На пути к их квалификации, недавно разработанный обтекатель также должны пройти через ряд других тестов, таких как статическое испытание нагрузкой и акустические испытания. А позже в рутинной работе, производительность каждого отдельного обтекателя полезной нагрузки будут рассмотрены очень внимательно: комплексная система измерения представляет как часть каждого RUAG обтекатель точного мониторинга динамичной среде спутника и поведение полезную нагрузку безопасным обтекателя.

Кенгуру

Скажите, какие внутренние габариты обтекателей Ангары?
Они вообще уже существуют? Или их ещё нет в природе?
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы


SFN

Говорят что это очень древний чертеж ГО Ангары

Кенгуру

Спасибо. Но размеры зоны КА с картинки всё равно не пойму.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

m-s Gelezniak

ЦитатаКенгуру пишет:
Спасибо. Но размеры зоны КА с картинки всё равно не пойму.
Линия которой кaсaется штриховкa.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

SFN

ЦитатаКенгуру пишет:
Спасибо. Но размеры зоны КА с картинки всё равно не пойму.
вроде как 300мм с каждой стороны. Сам КА обычно ощутимо меньше.
Вот у проекта миллиметрона с диам 3600 предполагался ГО 5100 с внутреним размером 4593 при длине цилиндрической части для КА равной 10045
на Протоне или на Ангаре не знаю

АниКей

22.09.2016 07:33:48 #307 Последнее редактирование: 15.08.2020 11:53:47 от АниКей
ЦитатаАнонсировано создание модификации «Протона-М» с увеличенным грузовым отсеком

21 сентября 2016, 14:58
Ракета-носитель «Протон-М» получит новую модификацию с увеличенным головным обтекателем, под которым сможет поместиться сразу несколько спутников, сообщил замдиректора по производственной деятельности ОНПП «Технология» имени Ромашина Анатолий Хмельницкий.

«Если для существующей ракеты-носителя мы выпускаем обечайки четырехметрового диаметра, то для нового поколения диаметр обтекателя составит уже пять метров», - передает ТАСС слова Хмельницкого.
В обычной ракете-носителе «Протон-М» также используются головные обтекатели диаметром четыре метра. Головной обтекатель предназначен для защиты космического аппарата и разгонного блока от воздействия внешней среды при наземных операциях и выведении.
При этом ОНПП «Технология» предлагает облегчить конструкцию новой модификации ракеты-носителя «Протон-М» за счет использования при изготовлении увеличенного головного обтекателя композитных материалов. «Производственные мощности и имеющийся научный задел позволяют нам серийно выпускать такие крупногабаритные конструкции из композитов», - сказал Хмельницкий.
Необходимость создания «Легкой» и «Средней» версий ракет в ОНПП «Технология» объяснили требованиями конкуренции с американской многоразовой ракетой Falcon, себестоимость пуска которой «может привести к перераспределению рынка международных запусков».
По словам Хмельницкого, основной отечественный «космический грузовик» «Протон-М» способен выводить на геопереходную орбиту 6,3 тонны. «Однако подобная грузоподъемность востребована далеко не всегда, поскольку не всякий космический аппарат достигает подобного веса. Так что, если не удалось «подгадать» к одновременной сборке двух спутников, приходится запускать только один, что автоматически удорожает процесс», - пояснил он.
«С учетом того, что «Протоны» выводят в космос и иностранные спутники, возникла потребность в легком и среднем классе ракет в качестве конкурентов Falcon», - отметил Хмельницкий.
Напомним, 13 сентября в Роскосмосе сообщили, что Центр имени Хруничева  начал разработку «легкой» и «средней» модификации «Протон-М».
В тот же день разработчик раскрыл характеристики новых модификаций «Протона-М».
Первый запуск ракеты «Протон» был осуществлен в 1965 году. К настоящему времени состоялось 412 запусков «Протон» (всех ее модификаций) в рамках российской федеральной программы и в интересах международных коммерческих спутниковых операторов. За годы эксплуатации ракета прошла несколько этапов модернизации, в результате которых ее грузоподъемность возросла до 6,3 тонны при выведении полезной нагрузки на типовую геопереходную орбиту.

http://www.vz.ru/news/2016/9/21/833848.html
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

ZOOR

10.09.2017 16:16:24 #308 Последнее редактирование: 10.09.2017 16:16:58 от ZOOR
Неужто дожили?

ЦитатаStan пишет:
ЦитатаГоловной обтекатель металлический 14С75.32 длиной 16250 мм и диаметром 5100 мм для запусков коммерческих КА на РН «Протон-М» с РБ «Бриз-М»
http://www.zakupki.gov.ru/epz/purchaseplanfz44/printForm/view.html?printFormId=6468568

Сколько жэ эта дура в металле весить будет?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому



ZOOR

http://spacenews.com/ils-says-proton-medium-will-compete-head-to-head-with-falcon-9/
ЦитатаILS and Khrunichev are also developing a 5-meter fairing that, based on customer inquiries, would likely see more use for low-Earth-orbit mega-constellations than for larger geostationary satellites, Pysher said. That fairing is expected in 2020.
А что это такое может быть?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

http://www.korolevspace.ru/sites/default/files/uploads/Abstr_2019_v1.pdf стр. 298

5,2 делим на две лошадиные задницы и получаем ШЕСТЬ

ЦитатаДля обеспечения транспортирования посредством ЖД введены продольный и поперечные технологические стыки. КГО разбирается на шесть составных частей по технологическим стыкам и продольному стыку системы разделения. Для КГО предусмотрено три вагона в эшелоне при транспортировании на технический комплекс.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

thunder26

10.04.2019 13:00:19 #313 Последнее редактирование: 10.04.2019 17:01:24 от thunder26
ЦитатаZOOR пишет:
5,2 делим на две лошадиные задницы и получаем ШЕСТЬ
Дык поперечные технологические стыки. Почти 18 метров все ж таки.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

АниКей

Цитата: zandr от 15.08.2020 09:08:44
https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_241363
Цитата: undefinedСравнение размеров обтекателей нынешних и проектируемых тяжёлых и сверхтяжёлых ракет американских космических компаний
Elon Musk:
-- Обтекатель Starship будет иметь бо́льшую высоту, чем показано здесь. Основание будет более плоским, а купол обтекателя иметь больше полезного объёма. Полезный объем составит ~1000 м³.
Everyday Astronaut:
-- Будет ли в носовой части более поздних кораблей Starship малый бак?
Elon Musk:
-- Да, он будет интегрирован в самый купол обтекателя.
Вам недоступны вложения в этом разделе.
credit: Ken Kirtland IV
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

zandr

https://ria.ru/20200818/1575916831.htm
ЦитатаВ "Роскосмосе" озвучили планы по ракете "Союз-2"
МОСКВА, 18 авг - РИА Новости. Конструкцию головного обтекателя ракеты-носителя "Союз-2" планируется доработать после отклонений, выявленных при стыковке грузового корабля "Прогресс МС-15" с Международной космической станцией в конце июля, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы "Роскосмоса".
Корабль "Прогресс МС-15" был запущен с космодрома Байконур 23 июля ракетой "Союз-2.1а" и в тот же день в автоматическом режиме пристыковался к МКС.
Позже "Роскосмос" сообщил, что при стыковке наблюдались "некоторые отклонения" корабля относительно мишени, которые находились в пределах допуска, определенного технической документацией на систему сближения "Курс". Госкорпорация отметила, что необходимости в переходе в ручной режим управления стыковки не было и что специалисты РКК "Энергия" (производитель корабля "Прогресс") проводят детальный анализ процесса стыковки и функционирования системы сближения.
"Комиссия провела работу по изучению причин ряда особенностей функционирования системы "Курс", которая отработала штатно. По итогам будет принято решение о внесении ряда незначительных доработок в конструкцию головного обтекателя [ракеты, предназначенной для запуска] транспортного грузового корабля "Прогресс", - сказал представитель пресс-службы "Роскосмоса".
 Скрытый текст:
Головной обтекатель защищает грузовой корабль "Прогресс" от скоростного напора при выведении на орбиту и сбрасывается на этапе работы второй ступени ракеты "Союз-2.1а".
Корабль "Прогресс МС-15" доставил на станцию топливо и газы общей массой 600 килограммов, а также 1,5 тонны других грузов - ресурсной аппаратуры бортовых систем управления и жизнеобеспечения, укладку для проведения экспериментов, санитарно-гигиенические материалы, предметы одежды и медикаменты, стандартные рационы питания и 420 литров воды в баках системы "Родник".
Корабли "Прогресс" используются для доставки на станцию грузов для экипажа, топлива, кислорода, воздуха и питьевой воды. С 1978 года осуществлены 167 запусков кораблей "Прогресс" различных модификаций, три из которых не добрались до МКС из-за аварий ракет-носителей в 2011, 2015 и 2016 годах.