Inspiration4: Dragon v2(C207.2 Resilience)– Falcon 9 (B1062.3)– Kennedy LC-39A– 16.09.2021 00:02 UTC

Автор zandr, 02.02.2021 07:50:24

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Беркут

Цитата: Nord777 от 24.09.2021 11:40:28
Цитата: lev_g от 23.09.2021 13:30:47Экипаж Inspiration4 скорее всего не получит даже крылышек коммерческих астронавтов.
Почему? Те, кто летал на SpaceShipOne и SpaceShipTwo получали "крылышки" и за меньшие достижения (суборбитальный полёт), а тут полноценный многодневный орбитальный полёт.
А там точно официальные крылышки были? Мне показалось, что Virgin Galactic и Blue Origin сделали свои, чисто символические.

А насчет Inspiration4, то говорят, что они не подпадают под определение "коммерческие астронавты" (оно там теперь довольно расплывчатое) из-за того, что SpaceX при подаче заявки на запуск в FAA определила их как "участников полета".

Беркут

Цитата: cross-track от 24.09.2021 13:23:43
Цитата: Paleopulo от 24.09.2021 12:59:07Причем Лопес летит уже не как астронавт НАСА, из агентства он ушел. Так что и его можно считать туристом. Просто с хорошим бэкграундом.
Интересно, он сам оплачивает полет, или ему за него кто-то оплатит?
Он, как и Пегги Уитсон, теперь работники Axiom Space. Они ничего не платят, платит компания.

Arzach

24.09.2021 13:55:41 #882 Последнее редактирование: 24.09.2021 14:08:37 от Arzach
Цитата: Беркут от 24.09.2021 13:30:31А насчет Inspiration4, то говорят, что они не подпадают под определение "коммерческие астронавты" (оно там теперь довольно расплывчатое) из-за того, что SpaceX при подаче заявки на запуск в FAA определила их как "участников полета".
"Крылышки" эти выдаёт FAA по программе "Commercial Space Astronaut Wings Program". А требований к участникам там всего три:

Цитата: https://www.faa.gov/documentLibrary/media/Order/FAA_Order_8800.2.pdf5. Eligibility Requirements.
To be eligible for FAA Commercial Space Astronaut Wings, commercial launch crewmembers must meet the following criteria:

a. Meet the requirements for flight crew qualifications and training under Title 14 of the Code of Federal Regulations (14 CFR) part 460.
b. Demonstrated flight beyond 50 statute miles above the surface of the Earth as flight crew on an FAA/AST licensed or permitted launch or reentry vehicle.
c. Demonstrated activities during flight that were essential to public safety, or contributed to human space flight safety.

Пункт (а) как раз и ссылается на раздел CFR, разделяющий слетавших на "членов экипажа" и "участников космического полёта", но нигде не говорится, что те или другие не подпадают под действие программы. Если у i4 и есть проблемы с выдачей "крылышек", то они, возможно, с какими-то тонкостями лицензирования связаны (пункт (b)).

PS: Поправка - был неправ выше - в п. (а) действительно прямым текстом написано про "членов экипажа", а "участники" не подпадают.

lev_g

Цитата: Nord777 от 24.09.2021 11:40:28
Цитата: lev_g от 23.09.2021 13:30:47Экипаж Inspiration4 скорее всего не получит даже крылышек коммерческих астронавтов.
Почему? Те, кто летал на SpaceShipOne и SpaceShipTwo получали "крылышки" и за меньшие достижения (суборбитальный полёт), а тут полноценный многодневный орбитальный полёт.
Получили только те, кто попадает под определение "crew" (экипаж) - пилоты и инструкторы, прочие (пока во всяком) случае не получили, плюс совсем недавно FAA ужесточила правила их получения, чтобы не раздавать налево и направо суборбитальным туристам, но под раздачу попал и экипаж Inspiration4. Вся команда Ispiration была зарегистрирована в заявке SpaceX в FAA как "space flight participants" - "участники космического полета", а не "экипаж"  (как выяснилось позже по требованию самой FAA). Так что несмотря на шестимесячные тренировки и почти трое суток на орбите "крылышки" они скорее всего не получат, про это много писали, например здесь.

Цитата: Quetzalcoatl от 23.09.2021 20:18:40А мне вот непонятна эта вся мышиная возня под названием Inspiration4 vs Союз МС-19.  ::) Ведь SpaceX не имеет своего сегмента в МКС. И, следовательно, не могут закинуть четырех туристов на МКС. Поэтому они летают автономно. С соответствующими ограничениями.  ::) А вот "Рогозин и Компания" (Роскосмос) имеют возможность приткнуть балласт из двух туристов в РС МКС. Кстати, когда последний раз летал пилотируемый "Союз" ("Союз МС") автономно, без стыковки со станциями. Слабо сделать автономный полет КК "Союз" с туристами на борту? И снять там кино?  ::)

Вообще на МКС летит миссия Axiom-1, так что такой себе аргумент.

Quetzalcoatl

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 24.09.2021 14:59:55Вообще на МКС летит миссия Axiom-1, так что такой себе аргумент.
Какой такой себе аргумент? SpaceX участвует только в коммерческих программах НАСА по доставке на МКС астронавтов и грузов. Но не туристов. Очевидно, пока они будут катать своих туристов на автономном КК Крю Дрэгон. А Axiom - партнер НАСА по МКС, так как имеют контракт с НАСА на строительство модулей для МКС, которые в перспективе могут быть отстыкованы от МКС и образовать новую коммерческую станцию. Поэтому, ИМХО, НАСА пускает их туристов в АС МКС. Как-то так.  ;)

Игорь Годунов

Цитата: cross-track от 24.09.2021 13:23:43
Цитата: Paleopulo от 24.09.2021 12:59:07Причем Лопес летит уже не как астронавт НАСА, из агентства он ушел. Так что и его можно считать туристом. Просто с хорошим бэкграундом.
Интересно, он сам оплачивает полет, или ему за него кто-то оплатит?
Полагаю, что раз он астронавт Axiom Space, то компания должна ему зарплату платить. А за полёт, надеюсь, и премию.
Видимо, за счёт туристов, заплативших Axiom Space за полёт. ;)

lev_g

Цитата: Quetzalcoatl от 24.09.2021 15:40:29
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 24.09.2021 14:59:55Вообще на МКС летит миссия Axiom-1, так что такой себе аргумент.
Какой такой себе аргумент? SpaceX участвует только в коммерческих программах НАСА по доставке на МКС астронавтов и грузов. Но не туристов. Очевидно, пока они будут катать своих туристов на автономном КК Крю Дрэгон. А Axiom - партнер НАСА по МКС, так как имеют контракт с НАСА на строительство модулей для МКС, которые в перспективе могут быть отстыкованы от МКС и образовать новую коммерческую станцию. Поэтому, ИМХО, НАСА пускает их туристов в АС МКС. Как-то так.  ;)
Ага, примерно так. Axiom не только партнер по расширению МКС, но и официальный PAM - Private Astronaut Mission Provider, но я сильно подозреваю, что второе получено благодаря первому. У НАСА есть благословенное конгрессом решение на две частные миссии на МКС в год (до достройки аксиомосвкого сегмента), и право набрать до двух PAM-ов, но Аксиом - пока единственный и все слоты для частников - его:)

Paleopulo

Цитата: Crasher от 24.09.2021 13:03:09
Цитата: Paleopulo от 24.09.2021 12:59:07Так что и его можно считать туристом. Просто с хорошим бэкграундом.
...туристом , профессиональным туристом )
О, точно! Водитель и гид-инструктор.

Игорь Годунов

Цитата: Quetzalcoatl от 24.09.2021 15:40:29
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 24.09.2021 14:59:55Вообще на МКС летит миссия Axiom-1, так что такой себе аргумент.
Какой такой себе аргумент? SpaceX участвует только в коммерческих программах НАСА по доставке на МКС астронавтов и грузов. Но не туристов. Очевидно, пока они будут катать своих туристов на автономном КК Крю Дрэгон. А Axiom - партнер НАСА по МКС, так как имеют контракт с НАСА на строительство модулей для МКС, которые в перспективе могут быть отстыкованы от МКС и образовать новую коммерческую станцию. Поэтому, ИМХО, НАСА пускает их туристов в АС МКС. Как-то так.  ;)
Вроде так.
А у Axiom есть контракт с SpaceX, по предоставлению КК и обеспечению полёта.

cross-track

Цитата: Игорь  Годунов от 24.09.2021 17:32:21
Цитата: lev_g от 24.09.2021 13:56:34
Цитата: Nord777 от 24.09.2021 11:40:28
Цитата: lev_g от 23.09.2021 13:30:47Экипаж Inspiration4 скорее всего не получит даже крылышек коммерческих астронавтов.
Почему? Те, кто летал на SpaceShipOne и SpaceShipTwo получали "крылышки" и за меньшие достижения (суборбитальный полёт), а тут полноценный многодневный орбитальный полёт.
Получили только те, кто попадает под определение "crew" (экипаж) - пилоты и инструкторы, прочие (пока во всяком) случае не получили, плюс совсем недавно FAA ужесточила правила их получения, чтобы не раздавать налево и направо суборбитальным туристам, но под раздачу попал и экипаж Inspiration4. Вся команда Ispiration была зарегистрирована в заявке SpaceX в FAA как "space flight participants" - "участники космического полета", а не "экипаж"  (как выяснилось позже по требованию самой FAA). Так что несмотря на шестимесячные тренировки и почти трое суток на орбите "крылышки" они скорее всего не получат, про это много писали, например здесь.
Тем хуже, как говорится, для этих "крылышек" ;)
Кстати, раз уж эту бюрократию стали обсуждать в этой теме, Пересильд и Шипенко  на эти "крылышки" могут рассчитывать?
Только если официально зайдут на американский сегмент МКС?
Или вообще без шансов?
А российские космонавты эти крылышки получали когда-нибудь?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Space books

https://vk.com/wall-41152133_377881


ЦитатаSpaceX
SpaceX
вчера в 23:16


Миссия выполнима: Как экипаж Inspiration4 поборол проблемы с космическим туалетом корабля Crew Dragon 💩

Когда экипаж миссии Inspiration4 наслаждался видом Земли из купола Crew Dragon, неожиданно раздался сигнал тревоги, система космического корабля предупредила экипаж о "значительной проблеме"...

Звучит как начало фантастического фильма про космос с эпичным сюжетом, но реальность оказалась банальнее. Джаред Исаакман, Саен Проктор, Хейли Арсено и Крис Семброски потратили месяцы на изучение руководств SpaceX и обучение реагированию на чрезвычайные ситуации в космосе, поэтому они начали действовать по инструкции и сразу связались с наземными диспетчерами SpaceX, чтобы определить причину ошибки. Как оказалось, с самим кораблём Crew Dragon было всё хорошо, причиной появления ошибки стал его бортовой туалет.

В космосе нет ничего простого и даже туалет - не исключение. На Земле убедиться, что всё, что надо, попадает туда, куда нужно - простая задача. Но в космосе нет никакой гарантии, что всё, что необходимо, пойдёт именно туда, куда и должно. Физика микрогравитации - проста и одновременно жестока, всё может разлетаться во всех направлениях 🤷‍♂. Чтобы решить эту проблему, в космических туалетах есть специальные вентиляторы, которые используются для всасывания продуктов жизнедеятельности. После чего отходы хранятся в специальных ёмкостях.

У системы управления отходами корабля Crew Dragon возникли механические проблемы с вентилятором. Именно это вызвало ошибку и включение сигнала тревоги системой датчиков корабля.

Скотт Потит (Scott Poteet), директор миссии Inspiration4, сообщил журналистам об этой проблеме в своём интервью. Позже на пресс-конференции, вместе с директором SpaceX по пилотируемым полётам Беджи Ридом (Benjamin Reed) они подтвердили, что возникла проблема с системой управления отходами, но не вдавались в подробности, что сразу же вызвало волну слухов о том, что происходит на корабле.

Теперь же командир миссии Джаред Исаакман рассказал о том, что действительно произошло: "Я хочу, чтобы меня на 100% ясно поняли: в кабине корабля вообще не было проблем, связанных с этим".

Экипажу действительно пришлось связаться со SpaceX, чтобы отреагировать на эту проблему. Дело осложнялось ещё и тем, что экипаж не всегда мог связаться с ЦУПом: "Я бы сказал, что где-то около 10% нашего времени на орбите у нас не было связи с Землей", -- сказал он. В итоге, после консультации со специалистами, проблему с вентилятором решили, найдя "обходной путь".

"Психологическая стойкость, хорошая подготовка и отношения в экипаже были решающими для успеха миссии. Психологический аспект - это та область, в которой вы не можете идти на компромисс при подборе экипажа. Если бы с нами был кто-то, у кого не было такой психологической стойкости, его реакция могла бы повлиять на экипаж и в итоге на миссию. Но никто на самом деле не хочет вдаваться в подробности этой истории с туалетом, по понятным причинам", -- добавил Исаакман.

Экипаж Inspiration4, разговаривая с некоторыми астронавтами NASA, также отмечал, что "пользоваться туалетом в условиях космоса - сложный процесс, и вы должны понимать друг друга".

👀

С момента миссии Apollo-10 в 1969 году и знаменитого звонка экипажа в ЦУП по поводу "летающих по кабине фекалий", космические туалеты эволюционировали, благодаря усилиям инженеров. Однако, проблемы физиологических процессов никуда не делись.

Даже простое мочеиспускание в космосе может стать проблемой, поскольку моча внутри мочевого пузыря в космосе ведёт себя по-разному и бывает очень сложно определить, когда именно необходимо сделать свои дела.
Человеческое тело эволюционно создано для жизни на Земле с её параметрами гравитации. Даже у многих профессиональных астронавтов, после опыта нескольких полётов, в течение первых двух дней на орбите периодически бывает тошнота, что уж говорить про неподготовленных людей. У NASA даже есть термин для обозначения этого - синдром космической адаптации, который наблюдается примерно у 80% всех астронавтов.

Исаакман сказал, что во время миссии Inspiration4 он не чувствовал позывов к рвоте. Но привыкание к микрогравитации у всех идёт по-разному. Хейли Арсено пришлось сделать уколы антигистаминным средством для борьбы с тошнотой.

На что похожа микрогравитация по ощущениям? "Это просто скопление крови в вашей голове, как если бы вы висели вверх ногами. Но вы должны найти способ просто игнорировать это и работать над тем, чтобы привыкнуть к этому. Примерно через день вы привыкаете к этому и почти не замечаете этот эффект", -- сказал он.

Исаакман также сказал, что нисколько не сожалеет о своем решении потратить миллионы долларов на трёхдневный космический полёт: "Я надеюсь, что это будет действенной моделью для будущих миссий. Я также верю в миссию SpaceX по поддержке мультипланетарности, с колониями людей, живущими в космосе. Во время полёта я почувствовал себя действительно заряженным и вдохновленным идеей, что мы должны продолжать двигаться всё дальше и дальше в космос".

Так всё-таки, как выглядит туалет Crew Dragon? На фото он, собственной персоной, с характерной инфографикой, чтобы никто точно не ошибся 😉

Tagir2000

Цитата: Inti от 26.09.2021 21:10:02он ошибся в расчётах?
К вопросу о компетентности этого "эксперта"

https://www.youtube.com/watch?v=gPpJMc-LLyk&t=5633s&ab_channel=DmitryKonanykhin

Какая нахрен добыча метана из атмосферы? Никогда SpaceX не планировали это делать. Только получение реакцией Сабатье. Более того, ему уже и на прошлом стриме говорили про это.

Идём далее. Вот ещё одно чудеснейшее видео:
https://www.youtube.com/watch?v=h7pLjQqf5Jo&ab_channel=DmitryKonanykhin

5:38 , 8:31 - враньё. Первое - почему тогда Брайденстайн не заставил выполнить IFA тест Boeing? Второе - упоминание про IFA тест SpaceX было ещё в 2015-м году. Задолго до аварии Союза
ЦитатаAn in-flight abort demonstration is scheduled later this year from Vandenberg Air Force Base in California to show the capsule can get away from a faulty Falcon 9 booster after liftoff.

https://spaceflightnow.com/2015/04/02/spacex-sierra-nevada-get-more-time-to-finish-flight-tests/


10:30 Ещё одно наглое враньё. Авария произошла на 119-й секунде, а не на 81-й как сказал пропагандист Конаныхин. По сути, на этом строится всё видео
https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2018/10/11/783412-avariya

14:35 снова враньё. Boeing на год раньше получил первые деньги.

ЦитатаThe Boeing Company will receive $18 million
(2010-й год, по программе CCDev 1)

https://www.nasa.gov/home/hqnews/2010/feb/HQ_C10-004_Commercia_Crew_Dev.html

SpaceX получили первые деньги только в 2011-м по программе CCDev 2
https://web.archive.org/web/20110511143351/http://space.flatoday.net/2011/04/nasa-awards-270-million-for-commercial.html

14:56 враньё про одинаковый профиль полёта. Какой нафиг максимальный скоростной напор у Союза на 119 секунде на высоте почти 50 км в разреженной атмосфере??? Что за бред??

16:06 А что, советские инженеры 55 лет назад придумали САС на ЖТ?

16:35 Ну прошли они на несколько секунд эту отметку, что дальше? Когда в последний раз вообще ради проверки САС жертвовали целым носителем?
С Орионом схалтурили https://www.youtube.com/watch?v=zrq71ocWMcg&ab_channel=SciNews
Starliner вообще не выполнил этот тест
У шаттлов не было САС


17:34 Очередное наглое враньё. О покупке мест говорили ещё в ноябре 2019-го, за 2 месяца до IFA теста, обычная перестраховка
ЦитатаNASA намерено приобрести места на российских кораблях «Союз» для полетов на Международную космическую станцию (МКС), сообщается на сайте госзакупок beta.sam.gov.

https://www.rbc.ru/technology_and_media/29/11/2019/5de076a59a794710975098cb


20:18 вот тут прям двойное враньё.
1) Разработка корабля стоит не $2,6 млрд, а меньше.
ЦитатаAs of May 2019, Boeing and SpaceX's contracts were valued at $4.3 billion and $2.5 billion, respectively. Of those amounts, Boeing's costs for development and test flights were $2.2 billion, while SpaceX's were $1.2 billion. For crewed missions to the ISS, NASA awarded each contractor six round-trip missions. Assuming four astronauts per flight and using publicly available information, the estimated average cost per seat is approximately $90 million for Boeing and approximately $55 million for SpaceX, potentially providing cost savings over current Soyuz prices

https://oig.nasa.gov/docs/IG-20-005.pdf
СТОИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ для SpaceX - 1,2 лярда. А остальное (2,5 - 1,2 = 1,3 млрд это 6 полётов к МКС)


2) Одноразовый корабль)) Тут прям Дмитрий облажался по полной ;D

В общем, считайте сколько раз Дмитрий наврал в этом ролике. Раз 7 минимум.

P.S. Думаю, через пол годика можно будет ему ещё фразу про сарай на 27:50 припомнить
P.P.S. я бы вообще ссылку на этого пропагандиста приравнял к лунному заговору

Inti

Как интересно, мои посты в защиту Конаныхина просто исчезают, а эту лажу наверху против него никто не трогает. Дискуссия однако.

keeper

Цитата: Inti от 27.09.2021 12:56:37Как интересно, мои посты в защиту Конаныхина просто исчезают, а эту лажу наверху против него никто не трогает. Дискуссия однако.
В чем лажа ? Коныхина поймали на его обычном обмане и вранье. 
А что флуд про сортир стёрли, так все правильно.

Sam Grey

Цитата: Inti от 27.09.2021 12:56:37Как интересно, мои посты в защиту Конаныхина просто исчезают, а эту лажу наверху против него никто не трогает. Дискуссия однако.
А вы пишите по каждому пункту поста Тагир2000 свой ответ с «опровержением», чтобы проще было. У него же очень конкретно всё, вот и вы так же сделаете. Сможете?

Страшный Боковой Ветер

 Скрытый текст:
Цитата: Tagir2000 от 26.09.2021 22:10:02
Цитата: Inti от 26.09.2021 21:10:02он ошибся в расчётах?
К вопросу о компетентности этого "эксперта"

https://www.youtube.com/watch?v=gPpJMc-LLyk&t=5633s&ab_channel=DmitryKonanykhin

Какая нахрен добыча метана из атмосферы? Никогда SpaceX не планировали это делать. Только получение реакцией Сабатье. Более того, ему уже и на прошлом стриме говорили про это.

Идём далее. Вот ещё одно чудеснейшее видео:
https://www.youtube.com/watch?v=h7pLjQqf5Jo&ab_channel=DmitryKonanykhin

5:38 , 8:31 - враньё. Первое - почему тогда Брайденстайн не заставил выполнить IFA тест Boeing? Второе - упоминание про IFA тест SpaceX было ещё в 2015-м году. Задолго до аварии Союза
Цитата: undefinedAn in-flight abort demonstration is scheduled later this year from Vandenberg Air Force Base in California to show the capsule can get away from a faulty Falcon 9 booster after liftoff.

https://spaceflightnow.com/2015/04/02/spacex-sierra-nevada-get-more-time-to-finish-flight-tests/


10:30 Ещё одно наглое враньё. Авария произошла на 119-й секунде, а не на 81-й как сказал пропагандист Конаныхин. По сути, на этом строится всё видео
https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2018/10/11/783412-avariya

14:35 снова враньё. Boeing на год раньше получил первые деньги.

Цитата: undefinedThe Boeing Company will receive $18 million
(2010-й год, по программе CCDev 1)

https://www.nasa.gov/home/hqnews/2010/feb/HQ_C10-004_Commercia_Crew_Dev.html

SpaceX получили первые деньги только в 2011-м по программе CCDev 2
https://web.archive.org/web/20110511143351/http://space.flatoday.net/2011/04/nasa-awards-270-million-for-commercial.html

14:56 враньё про одинаковый профиль полёта. Какой нафиг максимальный скоростной напор у Союза на 119 секунде на высоте почти 50 км в разреженной атмосфере??? Что за бред??

16:06 А что, советские инженеры 55 лет назад придумали САС на ЖТ?

16:35 Ну прошли они на несколько секунд эту отметку, что дальше? Когда в последний раз вообще ради проверки САС жертвовали целым носителем?
С Орионом схалтурили https://www.youtube.com/watch?v=zrq71ocWMcg&ab_channel=SciNews
Starliner вообще не выполнил этот тест
У шаттлов не было САС


17:34 Очередное наглое враньё. О покупке мест говорили ещё в ноябре 2019-го, за 2 месяца до IFA теста, обычная перестраховка
Цитата: undefinedNASA намерено приобрести места на российских кораблях «Союз» для полетов на Международную космическую станцию (МКС), сообщается на сайте госзакупок beta.sam.gov.

https://www.rbc.ru/technology_and_media/29/11/2019/5de076a59a794710975098cb


20:18 вот тут прям двойное враньё.
1) Разработка корабля стоит не $2,6 млрд, а меньше.
Цитата: undefinedAs of May 2019, Boeing and SpaceX's contracts were valued at $4.3 billion and $2.5 billion, respectively. Of those amounts, Boeing's costs for development and test flights were $2.2 billion, while SpaceX's were $1.2 billion. For crewed missions to the ISS, NASA awarded each contractor six round-trip missions. Assuming four astronauts per flight and using publicly available information, the estimated average cost per seat is approximately $90 million for Boeing and approximately $55 million for SpaceX, potentially providing cost savings over current Soyuz prices

https://oig.nasa.gov/docs/IG-20-005.pdf
СТОИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ для SpaceX - 1,2 лярда. А остальное (2,5 - 1,2 = 1,3 млрд это 6 полётов к МКС)


2) Одноразовый корабль)) Тут прям Дмитрий облажался по полной ;D

В общем, считайте сколько раз Дмитрий наврал в этом ролике. Раз 7 минимум.

P.S. Думаю, через пол годика можно будет ему ещё фразу про сарай на 27:50 припомнить
P.P.S. я бы вообще ссылку на этого пропагандиста приравнял к лунному заговору
Вот это разнос! Сохранил себе на будущее, когда придут новые свидетели Конаныхина)

Astro Cat

Цитата: Inti от 27.09.2021 12:56:37Как интересно, мои посты в защиту Конаныхина просто исчезают, а эту лажу наверху против него никто не трогает. Дискуссия однако.

Лажа обычно у вас и Конаныхина.  ;D Кстати вам удалось в который раз оффтоп в теме развести. И делаете вы это постоянно. Банить вас надо.

pkl

Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитата: nonconvex от 24.09.2021 06:54:00
Цитата: Sam Grey от 24.09.2021 06:14:53Все эти бесконечные менты, спецназ, горько-1/2/3, Чернобыль с Козловским, Вася и Петя на Бали, бррр.
И причем тут Салют-7? А то ведь можно и в западной фильмотеке бесконечных боевиков с мыльными операми набрать.
Проблема в том, что в западной фильмотеке есть и "Интерстеллар", и "Гравитация". А у нас?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан