Доступен ли России супертяж?

Автор Asteroid, 18.11.2022 00:02:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Доступен ли России супертяж?

Да
43 (39.8%)
Нет
60 (55.6%)
Затрудняюсь с ответом
5 (4.6%)

Проголосовало пользователей: 108

Raul

Цитата: Дем от 23.03.2023 12:40:23
Цитировать
ЦитироватьЗачем?
Чтобы поставить выполнимую задачу по развитию ракетной техники.
Развитие ради развития (а тем более ради "освоения средств") - дурь
Видите ли, Дем, все состоявшиеся сверхтяжелые ракеты (C-5, Энергия, Шаттл, SLS) построены на РД большой тяги. Поэтому и предлагается сохранить РД-180 для России, с пониманием того, что другого РД большой тяги у нас не будет. Можете считать это памятью о советском периоде.

Тут все без ума от Маска :-* и я в том числе, поскольку он продолжатель дела Королева. И если Маск делает однокамерный Раптор, то все думают что это айс. Таков авторитет светоча! Но гении тоже могут ошибаться и потом исправлять свои ошибки. Вот если у Маска не залетает однокамерный Раптор, то он  сделает и поставит на внешнее кольцо Суперхэви двухкамерный БиРаптор, и это у него заведомо получится. 8)

Тогда все на ФНК будут рассказывать про то, как хороши двухкамерники. :-* :-* С той поправкой, что у нас двухкамерника уже не будет. И воссоздать его мы не сможем, как не смогли воссоздать РД-0120. Наверное, это уже не имеет значения... РД-180 и РД-0120 слишком хороши для России, двигатели супердержавы нам просто не по карману.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

vlad7308

Цитата: Raul от 23.03.2023 17:10:44. И если Маск делает однокамерный Раптор, то все думают что это айс
Раптор вообще ни при чем пока.
Вот Мерлин - да, пример.
это оценочное суждение

Raul

Цитата: Дем от 23.03.2023 13:28:46
Цитата: Raul от 22.03.2023 17:31:37А зачем его повторно запускать в полете? ??? (и смысл, при его тяге)? Садите на рулевике.
А умеющих в перезапуск рулевиков у нас тоже нет.
Рулевик не в качестве рулевика, а в качестве посадочного двигателя. Со своими баками О и Г. Один раз в полете он запускаться умеет. :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.


Реальный опыт этого не подтверждает - РД-171М в лице РД-171МВ восстановили быстро.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

Цитата: Дем от 23.03.2023 12:40:23
ЦитироватьЭто не глупости, а теория надежности, имеющая практическое подтверждение, если не утрировать.
Если один двигатель - 10% риска, то пять - 1%, ибо отказом одного из пяти можно пренебречь.
Ну где Вы применяли РД с 10% риска? :o
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Дмитрий В. от 23.03.2023 17:36:29Реальный опыт этого не подтверждает - РД-171М в лице РД-171МВ восстановили быстро.
Мало лет прошло и был в производстве половинный РД-180. И тот РД-171МВ который оцифровали и восстановили, увы, теперь только на земле тестировать...
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Serge V Iz

Цитата: Raul от 23.03.2023 17:40:32
Цитата: Дем от 23.03.2023 12:40:23...
Если один двигатель - 10% риска, то пять - 1%, ибо отказом одного из пяти можно пренебречь.
Ну где Вы применяли РД с 10% риска? :o

Все подобные расчеты, в реальной, практической, жизни, не учитывают один аспект: а что, если таки случится отказ?

Здесь имеется две противоположные крайности:
1) Отказ был заложен как одна из возможностей изначально, и это событие вызовет чисто научное любопытство.
2) Отказ станет чем-то вроде casus belli, его организационно-технические последствия, все эти разбирательства (в том числе, и "благодаря конструктивному подходу" конкурирующих школ/организаций), полностью парализуют продуктивную работу автора этого отказа.

А это тоже считается, более того, эффект от учёта этого фактора очевиден даже при расчетах на пальцах. ))

Дмитрий В.

Цитата: Raul от 23.03.2023 17:43:33
Цитата: Дмитрий В. от 23.03.2023 17:36:29Реальный опыт этого не подтверждает - РД-171М в лице РД-171МВ восстановили быстро.
Мало лет прошло и был в производстве половинный РД-180. И тот РД-171МВ который оцифровали и восстановили, увы, теперь только на земле тестировать...
Ну, как мало - больше 10.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

Цитата: Дмитрий В. от 23.03.2023 18:04:55
Цитата: Raul от 23.03.2023 17:43:33
Цитата: Дмитрий В. от 23.03.2023 17:36:29Реальный опыт этого не подтверждает - РД-171М в лице РД-171МВ восстановили быстро.
Мало лет прошло и был в производстве половинный РД-180. И тот РД-171МВ который оцифровали и восстановили, увы, теперь только на земле тестировать...
Ну, как мало - больше 10.
С момента прекращения производства РД-171М для Зенитов?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

Цитата: Raul от 23.03.2023 18:27:08
Цитата: Дмитрий В. от 23.03.2023 18:04:55
Цитата: Raul от 23.03.2023 17:43:33
Цитата: Дмитрий В. от 23.03.2023 17:36:29Реальный опыт этого не подтверждает - РД-171М в лице РД-171МВ восстановили быстро.
Мало лет прошло и был в производстве половинный РД-180. И тот РД-171МВ который оцифровали и восстановили, увы, теперь только на земле тестировать...
Ну, как мало - больше 10.
С момента прекращения производства РД-171М для Зенитов?
Да.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

Цитата: Дмитрий В. от 23.03.2023 18:29:46
Цитата: Raul от 23.03.2023 18:27:08
Цитата: Дмитрий В. от 23.03.2023 18:04:55
Цитата: Raul от 23.03.2023 17:43:33
Цитата: Дмитрий В. от 23.03.2023 17:36:29Реальный опыт этого не подтверждает - РД-171М в лице РД-171МВ восстановили быстро.
Мало лет прошло и был в производстве половинный РД-180. И тот РД-171МВ который оцифровали и восстановили, увы, теперь только на земле тестировать...
Ну, как мало - больше 10.
С момента прекращения производства РД-171М для Зенитов?
Да.
Я бы не подумал, что РД-171МВ воссоздали через 10 лет на "пепелище"... Его производство, вроде, начали готовить еще в 2018 году? И тогда же пообещали РД-171М Филеву - стало быть, возможность производить  РД для Зенита сохранялась.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

Цитата: Raul от 23.03.2023 18:33:34
Цитата: Дмитрий В. от 23.03.2023 18:29:46
Цитата: Raul от 23.03.2023 18:27:08
Цитата: Дмитрий В. от 23.03.2023 18:04:55
Цитата: Raul от 23.03.2023 17:43:33
Цитата: Дмитрий В. от 23.03.2023 17:36:29Реальный опыт этого не подтверждает - РД-171М в лице РД-171МВ восстановили быстро.
Мало лет прошло и был в производстве половинный РД-180. И тот РД-171МВ который оцифровали и восстановили, увы, теперь только на земле тестировать...
Ну, как мало - больше 10.
С момента прекращения производства РД-171М для Зенитов?
Да.
Я бы не подумал, что РД-171МВ воссоздали через 10 лет на "пепелище"... Его производство, вроде, начали готовить еще в 2018 году? И тогда же пообещали РД-171М Филеву - стало быть, возможность производить  РД для Зенита сохранялась.
Если память не изменяет, последний РД-171М был изготовлен то ли в 2004, то ли в 2005 году (это можно проверить). Решение о создании РД-171МВ принято в 2017 году. После чего была полностью переработана КД и изменены ряд технологий под новое оборудование (подробности на стр. 22 и далее: https://www.roscosmos.ru/media/pdf/russianspace/rk2021-04-single.pdf).
 Первое огневое испытание - декабрь 2019 г.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

Цитата: Дмитрий В. от 23.03.2023 19:08:26Если память не изменяет, последний РД-171М был изготовлен то ли в 2004, то ли в 2005 году (это можно проверить).
Удивило:
Цитировать25 марта 2004 г. - поставка первого товарного двигателя РД-171М для РН "Зенит-3SL" для программы "Морской старт"
http://lpre.de/energomash/RD-170/index.htm
Ничего себе темпы на опытном производстве, буду знать :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

Цитата: Raul от 23.03.2023 19:34:21
Цитата: Дмитрий В. от 23.03.2023 19:08:26Если память не изменяет, последний РД-171М был изготовлен то ли в 2004, то ли в 2005 году (это можно проверить).
Удивило:
Цитировать25 марта 2004 г. - поставка первого товарного двигателя РД-171М для РН "Зенит-3SL" для программы "Морской старт"
http://lpre.de/energomash/RD-170/index.htm
Ничего себе темпы на опытном производстве, буду знать :)
Память меня подвела. Где-то в 2014-15 г. последний РД-171М выпущен
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vlad7308

Цитата: vlad7308 от 23.03.2023 15:20:25
Цитата: Raul от 21.03.2023 21:00:23Очень спорно использовать много РД с дожиганием окислительного газа.
Ну так не дожигайте окислительный газ :) если спорно.
Как показывает практика, для частично многоразовой ракеты за глаза хватает и двигателя без дожигания. И тем более, для одноразовой.
вообше забавно
То это самый лучший двигатель, сохраним любой ценой.
То он, оказывается, подозрительный, ибо догг.
это оценочное суждение

Raul

Цитата: vlad7308 от 23.03.2023 19:56:40
Цитата: vlad7308 от 23.03.2023 15:20:25
Цитата: Raul от 21.03.2023 21:00:23Очень спорно использовать много РД с дожиганием окислительного газа.
Ну так не дожигайте окислительный газ :) если спорно.
Как показывает практика, для частично многоразовой ракеты за глаза хватает и двигателя без дожигания. И тем более, для одноразовой.
вообше забавно
То это самый лучший двигатель, сохраним любой ценой.
То он, оказывается, подозрительный, ибо догг.
Более подходящий, чем очень-много-мелких-РД, если речь идет о ракете СТК. Для ракет среднего класса, как показывает практика, вообще самое то (100%). Довольно скоро на РД-180 полетят астронавты к МКС. :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

vlad7308

Цитата: Raul от 23.03.2023 20:15:03
Цитата: vlad7308 от 23.03.2023 19:56:40
Цитата: vlad7308 от 23.03.2023 15:20:25
Цитата: Raul от 21.03.2023 21:00:23Очень спорно использовать много РД с дожиганием окислительного газа.
Ну так не дожигайте окислительный газ :) если спорно.
Как показывает практика, для частично многоразовой ракеты за глаза хватает и двигателя без дожигания. И тем более, для одноразовой.
вообше забавно
То это самый лучший двигатель, сохраним любой ценой.
То он, оказывается, подозрительный, ибо догг.
Более подходящий, чем очень-много-мелких-РД, если речь идет о ракете СТК.
Вы сами себе противоречите на каждом шагу.
это оценочное суждение

Raul

Цитата: vlad7308 от 23.03.2023 21:07:34
Цитата: Raul от 23.03.2023 20:15:03
Цитата: vlad7308 от 23.03.2023 19:56:40
Цитата: vlad7308 от 23.03.2023 15:20:25
Цитата: Raul от 21.03.2023 21:00:23Очень спорно использовать много РД с дожиганием окислительного газа.
Ну так не дожигайте окислительный газ :) если спорно.
Как показывает практика, для частично многоразовой ракеты за глаза хватает и двигателя без дожигания. И тем более, для одноразовой.
вообше забавно
То это самый лучший двигатель, сохраним любой ценой.
То он, оказывается, подозрительный, ибо догг.
Более подходящий, чем очень-много-мелких-РД, если речь идет о ракете СТК.
Вы сами себе противоречите на каждом шагу.
А Вы постарайтесь понять то, что Вам пишут и цитируйте себя.

Цитата: Raul от 21.03.2023 21:00:23
Цитата: vlad7308 от 21.03.2023 20:48:11Если имеется надежный однокамерный двигатель, скажем, на 100т, то его можно спокойно использовать на любых РН с Мст от 80 до 1000т... Если у вас есть надежный однокамерный двигатель на 200т, то его можно спокойно использовать на любых РН с Мст от 150 до 2000т.
Очень спорно использовать много РД с дожиганием окислительного газа.
У России нет однокамерных РД с тягой 100-200 тонн и открытой схемой. А то, что Вы упираете на Мерлины, никакого отношения к нашим делам не имеет. У Вас получается спор ради спора.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

vlad7308

Цитата: Raul от 23.03.2023 21:22:30У России нет однокамерных РД с тягой 100-200 тонн и открытой схемой
Так может пора сделать? Если, конечно, нет доверия догг?
Уж такой простой двигатель наверно можно сделать года за два-три, если у России есть хорошие двигателисты?
это оценочное суждение

ratcustorb

Цитата: vlad7308 от 23.03.2023 21:32:47
Цитата: Raul от 23.03.2023 21:22:30У России нет однокамерных РД с тягой 100-200 тонн и открытой схемой
Так может пора сделать? 
А с какой целью?