Вертолетная посадка из космоса

Автор A. Petrov, 16.10.2007 09:48:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Цитировать
Цитироватьчтоб не мучались с украинским (как нам приходится).
Ну святой мученик, прямо! ,,Хочете двомовності — вчіть українську!".
Читаю , Ваш пост, и вспоминается мне один президент, который насчитал сорок семь миллионов украинцев. :P
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

yos

Понятное дело -- считал он граждан Украины, так и нужно считать.

Salo

yos, а Вы и Ваш президент не видите разницы между гражданами Украины и украинцами? Я бы ещё понял фразу народ Украины и даже украинский народ. Но мне слова Вашего президента "моя нация" режут слух в стране, в которой по-крайней мере 7 млн человек считают себя русскими (я уж не говорю о евреях, болгарах и др.).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Shin

Щазз забаню нафиг всех! И украинцев и русских  :evil:

RadioactiveRainbow

Прально. Развели тут, панимаешь...
Давайте лучше вертолетную посадку обсуждать.

Можно ведь не делать полноценную вертолотную схему. Сделать трансформацию в автожир. Можно с толкающим винтом с ДВС.
Несущий корпус-автожир. Тормозится, на скорости под 300 разворачивается и тихо,не спеша, летит на базу.
Глупость наказуема

wolf

ЦитироватьЩазз забаню нафиг всех! И украинцев и русских  :evil:
Правильно! Заколебали уже такую ерунду нести в интереснейшей теме. Удивляюсь, что так мало постов.
Еще у Королева в КБ, как известно, велись такие работы, делались детальные рассчеты. А какова судьба этих наработок? Всплывает только отрывочная инфа... :(

Salo

Феоктистов по этому поводу хихикал в кулачок в "Траектории жизни" :
ЦитироватьНо одновременно нужно было решить и другую принципиальную задачу - найти приемлемую, достаточно простую и в то же время достаточно надежную схему спуска с орбиты и посадки. Вариантов могло быть много. Например, можно было использовать аппарат с крыльями. Рассматривался и вариант торможения и посадки с помощью винтов, подобных вертолетным.

Как выяснилось впоследствии, эта схема очень нравилась Королеву (а может быть, это была именно его идея?), и он через Тихонравова передал просьбу рассмотреть этот вариант. Но наши оценки показали, что эффективной работы винтов при спуске с орбиты и при посадке добиться трудно. Подготовили и отправили Королеву на подпись соответствующий отчет. Но С.П. отчет этот подписать отказался (мы обязаны были подписывать наши отчеты у него), хотя вроде бы и смирился с тем, что вертолетный вариант мы забраковали, и нам пришлось отправить отчет в архив без его подписи. Позднее я узнал, что Королев не смирился с этим выводом и года через два нашел группу инженеров, которые заинтересованно, всерьез начали разрабатывать вариант аппарата для спуска с орбиты с использованием винта. Потом к этому делу подключили еще и специалистов из Академии А.Ф. Можайского. Прошли годы, но эта разработка так ничем и не кончилась. В принципе такой аппарат, может быть, и можно сделать. Вот только трудности при этом возникают громадные, да и непонятно, зачем его создавать.

Рассматривались и другие схемы спуска и посадки, более простые и прагматичные. И наконец, в начале апреля 1958 года мы пришли к принципиальному выводу: спуск должен быть баллистическим (то есть без использования аэродинамической подъемной силы), с парашютной системой посадки. Анализ и расчеты показали, что такой способ может быть приемлемым и по массе, и по уровню сложности конструкции. Кроме того, перегрузки, возникающие при торможении в атмосфере, оказываются в пределах, допустимых для человека. Да и можно надеяться на сравнительно малые сроки разработки аппарата.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Fakir

Ну а что хорошего-то в вертолётной посадке?
Ни богу свечка, ни чёрту кочерга...

Бокового манёвра большого не получить.
На этапе спуска ротор тормозит СА примерно так же, как парашют той же площади.
Единственно что можно чуть смягчить посадку без РДТТ "подрывая" раскрутившийся ротор.

Но при этом - миллион сложностей получаем, а выгод - совсем немного.

Кроме того, ротор раскрывать можно будет только уже при дозвуковой скорости - на сверхзвуке, говорят, лопасти просто срежет.

dan14444

Лучше последний парашют сделать управляемым - и планировать куда надо. Так далекоооо улететь можно, при нормальном управлении.
И принципиальных трудностей - ноль.

Fakir

До фига этих трудностей, отнюдь не ноль...

Про управляемый и даже про дельта-крыло с надувным каркасом думали еще для "Джемини". И...

Не, на самом деле крылья рулят (нераскладные). И ротор покрывают, как баран овцу.

Saul

Летайте себе на "динозаврах" и приземляйтесь на "лаптях" и "портянках" по дедовски, а деды были смелее.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

нейромантик

А чего тут думать?
Или управляемость посадки, или надёжность. tertium non datur.

Дирижабль будет иметь какой-либо плюс при плотности выше плотности воздуха, т.е. как аппарат тяжелее воздуха, но способный летать не только на манер топора - вертикально вниз.
И то, я с трудом представляю себе его реализацию - не самая это простая задача - после торможения до околозвуковых скоростей надуть водородом (его проще хранить в химически связанном виде) герметичную оболочку и прдать ей некую пскорость не только направленную по нормали к Земной поверхности.
Может аэростатно-дирижаблевый вид? Т.е. километров 20-ть не долетая поверхности - парить, аки орлы.
Облегчивзадачу поиска.
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru

Saul

Скоро прийдёт результат экспертизы. На Украине только "отвёрточная" сборка вертолётов и отсутствие традиций принимать решения. Заранее предлагаю русское описание. Надеюсь что переборю ведомство.

7 B64D7/08                                         UA № 200602996                       Описание изобретения
  Способ привода винтов вертолёта воздушно-реактивными двигателями на концах лопастей, воздух к двигателям подаётся сквозь лопасти.
 На современном уровне широко применяются вертолёты с одним или двумя несущими винтами. Привод винтов осуществляют поршневыми, или турбовальными реактивными двигателями, размещёнными в вертолёте. Существуют проекты, в которых винт вращают малыми прямоточными или турбореактивными двигателями, размещёнными на концах лопастей: вертолёт Миля В-7, заявка ЕПВ № 0 150 812 "Вертолёт", патент США № 3559922 "Летающая платформа". Недостаток – попадание отработанных газов с предыдущего двигателя в следующий.
 При отказе двигателей вертолёты снижаются на авторотации. Сущесвуют проекты торможения возвращаемых космических аппаратов на этом принципе, например http://www.aiaa-houston.org/cy0405/event-06may05/pres/pres013.pdf . Недостаток – высокая скорость приземления. Ниже предлагается способ привода несущих винтов вертолёта, в том числе, для "мягкой" посадки.
 В основу изобретения (Рис. 1) http://inventions.at.ua/publ/1-1-0-10 поставлена задача подачи свежего воздуха (1) из центра несущего винта к реактивным двигателям на концах лопастей (2), путём подачи воздуха сквозь лопасти. Компрессори низкого давления (3), вращают через редуктор (4), от центральных валов (5). Компрессоры высокого давления (6) вращают електродвигателями (7), электроэнергию вырабатывает моторгенератор (8). Реактивние двигатели (9), двухступенчатые. Первой ступенью, жидкостно-реактивним двигателем (10), поджигают вторую, воздушно- реактивную ступень (11). Топливо (12), в обеих ступенях, подают на форсунки (13). На первую ступень также подают окислитель (14).
      Технический результат:
1.       Лёгкий привод винтов для «мягкой» посадки апарата.
2.       Надёжность, благодаря индивидуальному двигателю на каждой лопасти и забору свежего воздуха из центра.
3.       Компрессионное и электрическое (моторгенератором) торможение винтов при авторотации.  
      Возможность реализации:
1.      В первой ступени, вместо жидкостно-реактивного, возможно применить електро-реактивный двигатель – плазмотрон.
2.       Лопасти можно сделать складными (в два, или три раза).
3.      Сложенные лопасти можно расположить вокруг цилиндрического космического апарата.
4.      Предложенный способ является важным дополнением проекта воздушного старта со сквозной шахты вдоль самолёта №20041109213, потому что шахта предполагает цилиндрический космический аппарат.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

MGouchkov

Про СУ Глухарева и его ранцевый вертолёт 195х вы в курсе?
Старый всегда логично делает это с медведем (случайно заглянув в ЧД)

Saul

Нет не в курсе, в NET пока не нашел. Если не секрет, дайте пожалуста ссылку или краткое описание. Вообще то аппаратов с реактивными лопастями множество. Моя новизна - подача воздуха сквозь лопасти.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

SpaceR

ЦитироватьНет не в курсе, в NET пока не нашел. Если не секрет, дайте пожалуста ссылку или краткое описание. Вообще то аппаратов с реактивными лопастями множество. Моя новизна - подача воздуха сквозь лопасти.
У аппаратов с реактивными лопастями это действительно нафинг не надо, они ведь всегда в воздушной среде ;)
А если речь о безвоздушной, то там и винт как козе баян.

Вообще для ограниченного маневрирования достаточно вращения от раскрутки на авторотации. А трубки в лопасти неоправданно её удорожают.

MGouchkov

ЦитироватьНет не в курсе, в NET пока не нашел. Если не секрет, дайте пожалуста ссылку или краткое описание. Вообще то аппаратов с реактивными лопастями множество. Моя новизна - подача воздуха сквозь лопасти.

 Описание ранцевого вертолёта предтавленного на конкурс когда ими увлекались в США Сикорским, с СУ Глухарева видел уже много лет назад чуть ли не в "Технике- молодёжи"  :?
 Суть в том, что ранец- "станок" почти как у рюкзака, и ничего кроме двух баллонов с пропаном в нём нет. По концам каждой из лопастей пульсирующий РД на этом пропане.
 В массогабарит на конкурс, в отличии от "карлсонов" с вращающими винт моторчиками, это уложилось    :P  :P
 А с истечением из самого винта, правде насколько понял и помню- не воздуха, но создающего вращающий момент своим истечением из лопасти, горячего газа из ГГ, был вроде бы в тех же 196х хьюзовский геликоптер (даже вроде бы серийный, но малоудачный).
Старый всегда логично делает это с медведем (случайно заглянув в ЧД)

us2-star

"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

SpaceR

ЦитироватьОписание ранцевого вертолёта предтавленного на конкурс когда ими увлекались в США Сикорским, с СУ Глухарева видел уже много лет назад чуть ли не в "Технике- молодёжи"  :?
 Суть в том, что ранец- "станок" почти как у рюкзака, и ничего кроме двух баллонов с пропаном в нём нет. По концам каждой из лопастей пульсирующий РД на этом пропане.
 В массогабарит на конкурс, в отличии от "карлсонов" с вращающими винт моторчиками, это уложилось    :P  :P
 А с истечением из самого винта, правде насколько понял и помню- не воздуха, но создающего вращающий момент своим истечением из лопасти, горячего газа из ГГ, был вроде бы в тех же 196х хьюзовский геликоптер (даже вроде бы серийный, но малоудачный).
Да, именно в "Технике- молодёжи" :) (кажется где-то за 1983-1985 гг).
Среди множества схем была и с подачей горячего газа через лопасти - решение имхо неудачное, но избавляет от необходимости ставить на конце лопасти тяжелый движок. Для патента конечно покатит ;)
Но даже им не пришла в голову "суперидея" подавать через лопасти воздух  :lol:

Saul

На удивление быстро пришла экспертиза - "невидповиднисть умови новызна". Есть патент 1993 года SU 1794038 А3 Хлопенков П. Р. Одновинтовая схема, в центре осевой компрессор (соосный с винтом) вращается через повышающий редуктор, воздух сквозь лопасти подаётся к горелкам на концах. Спасибо за экспертизу а не отписку. Здесь один компрессор на все лопасти, а у меня двухвинтовая схема и двухступенчатый компресор на каждую лопасть, но в формуле указано только воздух сквозь лопасти. Если не разрешат дополнить формулу, подам другую заявку с приоритетом по изначальному рисунку.
 На счёт веса - ветолёт должен взлетать с грузом, а КА необходимо затормозить, особенно перед землёй.
Холодный воздух имеет значительно меньший обьём чем продукты сгорания. Сечение лопасти есть воздуховод, давление небольшое. Сплющить трубу из титановой жести - неужели много весить будет. А когда сложены вокруг КА - защита от космического метеоризма.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/