Восток и Волга

Автор Nick Stevens, 24.01.2023 16:59:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nick Stevens

Я встречал утверждение, что высотная гондола-баллон "Волга" была прямым предком космического корабля "Восток". А также, что Петр Иванович Долгов, летавший в ней, разработал систему катапультирования "Востока".

Визуальное сходство, безусловно, сильное:

http://nick-stevens.com/wp-content/uploads/2023/01/vostok-volga.jpg

Верна ли эта информация? То, что я могу найти на английском языке, очень ограничено, и некоторые из них - явная чушь.

Как обычно, я полагаюсь на опыт этих форумов!
Ник
Nick Stevens - http://www.nick-stevens.com, Twitter @Nick_Stevens_Gr

На сколько я помню, наружный диаметр Волги и Востока был одинаковым - 2,3 м. Но у Востока он был таковым с теплозащитным покрытием, а герметичная часть имела диаметр 2,2 м. Да еще в нижней части у Востока сфера переходила почти в конус, дабы толщина теплозащитного покрытия была побольше. Так что легенда красивая, но скорее всего просто легенда.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Старый

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 24.01.2023 17:53:49Да еще в нижней части у Востока сфера переходила почти в конус, дабы толщина теплозащитного покрытия была побольше.
Это случайно не сказка? 
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Владимир Юрченко

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 24.01.2023 17:53:49в нижней части у Востока сфера переходила почти в конус, дабы толщина теплозащитного покрытия была побольше.
Спускаемый аппарат - масса 2,46 т, диаметр 2,3 м, объем 5,2 куб. м, свободный объем 1,6 куб. м - предназначен для размещения космонавта, в нем космонавт спускается до высоты 7 км. Герметичный корпус СА (алюминиевый сплав) имеет сферическую форму (диаметр 2,2 м). Снаружи корпус покрыт тепловой защитой с переменной толщиной (максимально - до 0,18 м в лобовой части; минимально - до 0,03 м в тыльной части СА). Наружные обводы СА, включая теплозащиту, имеют сферическую форму с диаметром 2,3 м. Источник - сайт Железнякова http://www.cosmoworld.ru

Это не сказка.
https://vk.com/doc25885042_655628879?hash=neFfOGkHpP31vcOCBlxSKa6bnjjju7PyzaBzi3cIDxc&dl=6nkHKc7Jzaz1BeQXLJG3x8YxUStS41EkPoCgIwAlfEz
Написал тогда немного криво. Конечно в конус переходили не внешние обводы по ТЗП, а внутренние по гермокорпусу.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Старый

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 24.01.2023 21:40:53Это не сказка.
https://vk.com/doc25885042_655628879?hash=neFfOGkHpP31vcOCBlxSKa6bnjjju7PyzaBzi3cIDxc&dl=6nkHKc7Jzaz1BeQXLJG3x8YxUStS41EkPoCgIwAlfEz
Написал тогда немного криво. Конечно в конус переходили не внешние обводы по ТЗП, а внутренние по гермокорпусу.
Странный чертёж. Какова его достоверность? 
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Старый

На фотографиях сделанных на местах посадки видно что нижняя часть спускаемого аппарата Востока действительно конической формы. Но на этих фотографиях виден внешний контур обгоревшей теплозащиты а не гермокорпус.
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Nick Stevens

Спасибо за информацию.

Александр, у Вас есть ссылка на статью о ВК, пожалуйста? Иллюстрацию я вижу, а Вашу статью хотелось бы прочитать.

Мне кажется, есть две части - то, что гондола использовалась как основа для "Востока", и использовалась ли программа "Волга" для испытания элементов программы, таких как скафандры давления и, возможно, многое другое.

Я скептически относился к тому, что читал, так как многое из этого казалось связанным со старой ерундой о космонавтах, погибших в космосе до полета Гагарина.

Ник
Nick Stevens - http://www.nick-stevens.com, Twitter @Nick_Stevens_Gr

aaa

А вот тут вроде какая-то некруглость видна.

Вы не можете просматривать это вложение.  Вы не можете просматривать это вложение.

Старый

Цитата: aaa от 25.01.2023 11:54:18А вот тут вроде какая-то некруглость видна.
Я ж и говорю: непонятно это обгорело ТЗП или такова форма корпуса. Со слов Шлядинского выходит что внешний контур должен быть круглым, а ТЗП в нижней части должно быть толще. Для этого и сделали нижнюю часть корпуса менее выпуклой. 
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Цитата: Nick Stevens от 25.01.2023 09:43:38Спасибо за информацию.

Александр, у Вас есть ссылка на статью о ВК, пожалуйста? Иллюстрацию я вижу, а Вашу статью хотелось бы прочитать.

Мне кажется, есть две части - то, что гондола использовалась как основа для "Востока", и использовалась ли программа "Волга" для испытания элементов программы, таких как скафандры давления и, возможно, многое другое.

Я скептически относился к тому, что читал, так как многое из этого казалось связанным со старой ерундой о космонавтах, погибших в космосе до полета Гагарина.

Ник
Скафандры там точно испытывались. Они были двух типов. Но это были не на прямую скафандры для Востока, а как бы этап разработки скафандров вообще.
То, что на основе гондолы аэростата был сделан СА Востока, это красивая легенда. Даже размеры разные. Но то, что наработки при изготовлении и испытаниях использовались, это наверняка так и было.
На счет рисунка, это не из моей, или чей-то статьи. Мне его прислали без ссылок на какую либо статью.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Шамс

Вот чертежи:
https://rgantd.ru/korolev/space_technology/

Если щёлкнуть по чертежу, то будет большего размера.

Старый

Цитата: Шамс от 25.01.2023 13:56:23Вот чертежи:
https://rgantd.ru/korolev/space_technology/

Если щёлкнуть по чертежу, то будет большего размера.
Против РГАНТД возражать сложно...
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Старый

Но можно.
Я рассуждаю так:
Сферическая форма - залог конструктивной прочности. Сфера при наддуве не деформируется и соответственно не нарушает ТЗП. Поэтому гермоконтур СА должны были бы сделать в форме сферы. А если нужно чтобы ТЗП было тоже сферическим и с одной стороны толще то сделали бы так:
Вы не можете просматривать это вложение.
серое - ТЗП. Вроде очевидное и само собой напрашивающееся решение.
 А если днище сделать конусом то у верхушки конуса ТЗП будет тоньше чем по бокам от верхушки.
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Старый

С другой стороны если необходимо сделать одну сторону контура поменьше то его набирают из сфер разного диаметра, там где требуется меньшая выпуклость применяют сферу большего радиуса. Вот так:
Вы не можете просматривать это вложение.
Тут уже для обеспечения жёсткости требуется распорный шпангоут по линии пересечения двух сегментов. И тогда при наддуве тоже ничего вгибаться/выгибаться не будет. Применять сложную форму с несколькими радиусами кривизны невыгодно и просто сложно.
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Старый

И наконец в СА Востока внутри имелось несколько горизонтальных кольцевых шпангоутов. (насчёт вертикальных не уверен, может быть тоже были) На схеме они почемуто не показаны, хотя все прочие шпангоуты и кронштейны показаны.
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Шамс

В 1959–1962 годах было построено несколько стратостатов, предназначенных для испытания космических и авиационных скафандров и парашютных систем для приземления с большой высоты. В СССР для подобных испытаний использовался созданный ОКБ-424 (ныне ГУП «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики») под руководством Гудкова М.И. стратостат «Волга», герметичная гондола которого имитировала спускаемый аппарат космического корабля. 1 ноября 1962 года состоялся пилотируемый рекордный полёт с парашютными прыжками. Офицерам-испытателям Е.Н. Андрееву и П.И. Долгову предстояло протестировать снаряжение для систем спасения, совершив парашютные прыжки из стратосферы.

В РГАНТД имеется фонд документов ОКБ-424:
Ф. 50 Долгопрудненское Конструкторское бюро автоматики (г.Долгопрудный Моск.обл.)
Кол-во дел - 449 (1940-1960 гг.)
Аннотация документов: Научно-исследовательская документация.
Разработка и испытания газонаполненных воздухоплавательных аппаратов (аэростатов, стратостатов, дирижаблей), измерительных приборов, систем вооружения. Система аэростатного заграждения. Методика испытаний привязных аэростатов. Исследование механических свойств баллонных материй и тканей. Конструирование и изготовление облегченного барографа. Технические описания образцов воздухоплавательного вооружения. Расчет пускового устройства под снаряды на самолеты МиГ-15 и МиГ-17. Инструкция по уходу и обслуживанию пультов для подводных лодок. Обзор зарубежного опыта (атлас аэродинамических характеристик иностранных аэростатов, отчет по результатам исследования и определения основных параметров оборудования американского высотного автоматического аэростата). Конструирование и изготовление систем пожарной сигнализации для всех видов летательных аппаратов. Конструирование и изготовление мягких и надувных конструкций для ракетной и космической техники (термочехлы, тормозные устройства и др.).

Nick Stevens

Шамс упомянул увеличенные версии изображений.

Я тестировал увеличенные изображения с помощью искусственного интеллекта. В большинстве случаев результаты разочаровывают, или программа создает детали, которых не было в оригинале, снижая ценность изображения.

Однако я получил очень хорошие результаты при работе с диаграммами и чертежами.

Я прилагаю пример увеличения диаграммы "Восток" в 4 раза.

Я нахожу это полезным, и я рад помочь, если у других здесь есть диаграммы, которые они хотели бы увеличить.

Ник


http://nick-stevens.com/wp-content/uploads/2023/01/33_vostok-02-gigapixel-art-scale-4_00x-scaled.jpg

Nick Stevens - http://www.nick-stevens.com, Twitter @Nick_Stevens_Gr

Дем

Цитата: Старый от 25.01.2023 14:04:01А если днище сделать конусом то у верхушки конуса ТЗП будет тоньше чем по бокам от верхушки.
На чертеже конечно плохо видно, но такое впечатление что там конус диаметром основания около 1.5м и диаметром вершины 0.5м. А вершина прикрыта сферическим сегментом.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

aaa

А здесь видно, что у "Востока" и "Восхода" толщина ТЗП разная.

Вы не можете просматривать это вложение.