Последние сообщения

#1
Средства выведения и другие технические вопросы / Союз-5
Последний ответ от Seliv - Сегодня в 11:54:25
Цитата: sychbird от Сегодня в 10:41:44Не известен ход работ по модернизации старта в Казахстане
Мой знакомый из Цэнки говорит что монтажные, что строительные работы и не начинались. Но старт хорошо законсервирован, покрашен был 
#2
Цитата: Дем от 17.05.2024 23:16:19
Цитата: Ивгениуш от 17.05.2024 23:05:35А где можно про это прочитать? Там все ступени были с ттрд? Причина аварии?
28 марта 1995, Плесецк. Авария при разделении ступеней (не разделились), причина достоверно так и не обьявлена.
Но судя по тому что от дальнейших запусков отказались - превышение реально допустимых нагрузок
ТТРД все кроме последней, которая на базе штатного блока разведения
Возможно всё, что связано с ттрд засекречено по понятным причинам. А сектора гражданских ттрд у нас просто нет. Однако есть, видимо совсем уж устаревшие изделия вплоть до обычных пороховых ускорителей, которые могут быть использованы для заброса ракеты на 15-20-й километр, где можно будем разгонять ракету при малом угле к горизонту, и не очень большой тяге.
Например, можно взять Н-1 без первых двух ступеней. Тогда 294 тонны будут тянуть 4 нк-31 на первой ступени с шаробаками и тягой 165 тс, вторая ступень 62 (топливо 56)тонны с нк-19, 43 тонны могут быть разогнаны до 
6-6,5 км/с. Остальное может сделать бриз или фрегат с дополнительными топливными баками. В итоге можно добиться тех же 15-18 тонн на ноо. Это схема, если не ошибаюсь ариан-5, там правда водород, но только одна ступень, и ещё какой то довесок к скорости дают тту.
 Второй вариант в качестве тту использовать упрощённый вариант рд-170, возможно даже с возвращением ступени.
#4
На форуме NSF выложили заявление FAA по поводу лицензии для IFT-4:

ЦитироватьFAA Statement (May 17, 2024)

The FAA is responsible for and committed to protecting the public during commercial space transportation launch and reentry operations. Today, SpaceX requested that the FAA make a public safety determination as part of the ongoing investigation into the Starship OFT-3 mishap event. The FAA is reviewing the request and will be guided by data and safety at every step of the process.
Learn more about the FAA Mishap Response Program.

Background
When a public safety determination request is received, the FAA evaluates safety-critical systems, the nature and consequences of the mishap, the adequacy of existing flight safety analysis, safety organization performance, and environmental factors. If the FAA agrees no public safety issues were involved in the mishap, the operator may return to flight while the mishap investigation remains open, provided all other license requirements are met.

Перевод:
ЦитироватьЗаявление FAA (17 мая 2024 г.)

FAA несет ответственность и обязуется обеспечивать защиту населения во время коммерческого запуска космического транспорта и операций по возвращению в атмосферу. Сегодня SpaceX обратилась к FAA с просьбой принять решение об обеспечении общественной безопасности в рамках продолжающегося расследования происшествия со Starship OFT-3. FAA рассматривает запрос и будет руководствоваться данными и безопасностью на каждом этапе процесса.

Справочная информация
При получении запроса на определение общественной безопасности FAA оценивает критически важные для безопасности системы, характер и последствия происшествия, адекватность существующего анализа безопасности полета, работу организации по обеспечению безопасности и факторы окружающей среды. Если FAA согласится, что происшествие не было связано с проблемами общественной безопасности, эксплуатант может вернуться к полетам, пока расследование происшествия остается открытым, при условии, что все остальные лицензионные требования соблюдены.

Смысл в том, что лицензия может быть выдана до того, как будет завершено расследование аварии IFT-3.
#5
Цитата: sychbird от Сегодня в 10:41:44Вот по этим вопросам и имеет смысл вести обсуждение в теме.
А что тут обсуждать?Перенесут как обычно потому, что
Цитата: sychbird от Сегодня в 10:41:44Не известен ход работ по модернизации старта в Казахстане!
#6
Получено подтверждение, что работы по С-5 не свернуты. Известен график подготовки первого летного изделия на третий квартал 25 года.
 
Не известно - есть ли заключенный контракт на изготовление изделия к заданному сроку.

Не известен ход работ по модернизации старта в Казахстане!

Вот по этим вопросам и имеет смысл вести обсуждение в теме.

Все прочее - не более чем шорох орехов.
#7
Наука и техника / Tesla мастер план 3
Последний ответ от Serge V Iz - Сегодня в 10:32:10
Острые края -- это очень, очень плохо. )

А остальное... Да, в общем-то, именно такой должна быть повозка, которая предназначена для перемещения своей ж из точки А в точку Б, возможно, с некоторой поклажей. Если пред ней не ставить задач, нехарактерных для именно повозки. )
#8
Цитата: fagot от Сегодня в 05:25:32Рекламные заявления ЦиХа давно известны, а я вам говорю про ТЗ для Восточного, и не для ЛЕО, а для ГСО.
Спойлер
Мужик приходит в магазин.Мне хлеб and колбаса and кефир.Ничего что я с вами по-английски? ;D
[свернуть]
Это данные с веб сайта разарботчика ракеты.В ТЗ нет конкретной цифры.Все остальное это ваши домыслы.И я говорил про НОО.
Цитата: fagot от Сегодня в 05:25:32придется вам терпеть возражения на необоснованные утверждения.
Обоснованы.Ссылка на сайт ЦиХа выше. а вот ваши просто домыслы.И это видно по тексту
ЦитироватьНе больше, а может даже и меньше.

Цитата: fagot от Сегодня в 05:25:32С точки зрения распила безусловно полезная, десятилетия разработки не дадут соврать.
У вас есть данные когда и сколько денег на КВТК выделялись?Сколько распилили?Или это опять ваши домыслы?
Цитата: fagot от Сегодня в 05:25:32Не было РН, не откуда было взяться и соответствующей ПН.
Их и сейчас нет.
Цитата: fagot от Сегодня в 05:25:32И Ангару тоже.
Нет не может.
Цитата: fagot от Сегодня в 05:25:32На средневысокие орбиты на тяжелой Ангаре не летит ничего, оно все летит на Союзе.
Тоесть вы не знаете что и какой массы и на какую орбиту запускает МО, но утверждения делаете.Аналитик.Угу. ;D




#9
Наука и техника / Опасности и преимущества испол...
Последний ответ от Inti - Сегодня в 10:24:07
#10
Наука и техника / Роботы, автоматы, роверы, мани...
Последний ответ от Serge V Iz - Сегодня в 10:14:21
А вдруг кто из них заглянет?  ;D  А какие, (марка-модель-число) гармонические редукторы там стоят?