Последние сообщения

#1
Пилотируемые полеты / Mars Colonial Transporter
Последний ответ от Шлангенциркуль - Сегодня в 20:24:32
Вы на что дополнительные ~десять км/с собрались тратить, ваш Марс за пояс астероидов прячется?
#2
Цитата: Feol от Сегодня в 18:51:07Мне кажется, что ради постепенной отработки этого (возить людей) и весь замут. Поскольку, если не возить людей, то нет смысла возвращать 2 ступень. Всего 6 серийных рапторов. Сделать из самого дешёвого металла да и всё.
Есть - это позволит уронить стоимость килограмма ПН ещё на порядок.
#3
Цитата: Astro Cat от Сегодня в 20:02:46Когда купите по этой цене, тогда и приходите. А пока стоимость Ангары-А5 не может никто назвать.  ;D
Зато все орут какая она дорогая  ;D ;D ;D ;D
#4
Наука и техника / Tesla мастер план 3
Последний ответ от Dulevo - Сегодня в 20:16:47
копался в бардачке или телефон зазвонил. Отвел на секунду глаза от дороги.
#5
Пилотируемые полеты / Mars Colonial Transporter
Последний ответ от Кот Бегемот - Сегодня в 20:16:09
Цитата: Шлангенциркуль от Сегодня в 19:27:41Ого еще счетоводы. А откуда разница в 5 раз по массе между 33м и 39 годами? Минуточку, это 6 км dV, да еще потом и с множителем эффекта Оберта. Все еще очень не хотим, чтобы кое-кто кое-куда летел?
ЦитироватьИз представленных оценок следует, что при "ускоренных" схемах экспедиций вариант МЭК на базе ЖРД не конкурентоспособен из-за неприемлемо высокой начальной массы. При наилучшей дате старта (31.03.2033 г.) и наиболее выгодных для варианта МЭК с ЖРД оптимальных условиях, обеспечивающих абсолютный минимум  энергозатрат на межпланетные перелеты, его начальная масса (М0 ≈ 2200 т) превышает массу МЭК на базе ЯРД почти в 4 раза. При любом отклонении от выше названных оптимальных условий осуществления перелетов Земля → Марс → Земля преимущество варианта МЭК на базе ЯРД по массе М0 становится еще более значительным. Кроме того, как следует из рис. 1, при изменении даты старта (переносе даты старта из одного синодического периода в другой, менее благоприятный синодический период) для МЭК на базе ЖРД, имеет место значительное увеличение начальной массы МЭК на базе ЖРД. Это означает, что в случае отмены старта МЭК в оптимальном для экспедиции синодическом периоде придется либо значительно наращивать состав и энергетические возможности МЭК на орбите сборки для реализации экспедиции и осуществления его старта в ближайшем синодическом периоде, что за ~2 г. осуществить практически не реально, либо перенести начало экспедицна 15–17 лет до
следующего периода великого противостояния Земли и Марса.
#6
Цитата: V.B. от 02.05.2024 21:41:29Вопрос конечно интересный. Помимо того, что мы не знаем массу S28, нужно определить также, что считать "выводом в космос". Если подразумевается вывод на полную орбиту, то S28 на нее не вышел.
Ну тут просто "полетел выше 100 км". На орбиту - следующая ступенька достижений.
#7
Пилотируемые полеты / Artemis II – SLS Block 1 – Ken...
Последний ответ от Евгений Б. - Сегодня в 20:14:41
NASA: из-за дефектов корабля «Орион» возвращение американцев к Луне может быть отложено на годы
Миссия «Артемида-2», запланированная на 2025 год, должна вернуть астронавтов на лунную орбиту, однако тестовый полет беспилотного корабля «Орион » в рамках миссии «Артемида-1» выявил ряд технических дефектов, которые угрожают безопасности будущих экипажей.
02.05.2024
https://3dnews.ru/1104202/nasa-izza-defektov-teplozashchiti-korablya-orion-missiya-artemida2-moget-bit-otlogena-na-godi
ЦитироватьПроблемы с теплозащитным экраном корабля Orion («Орион») ставят под угрозу сроки реализации следующей миссии NASA по исследованию Луны в рамках программы Artemis («Артемида»).

Программа NASA по освоению Луны столкнулась с серьезными проблемами на пути к следующему пилотируемому полету.
Миссия «Артемида-2», запланированная на 2025 год, должна вернуть астронавтов на лунную орбиту, однако тестовый полет беспилотного корабля «Орион » в рамках миссии «Артемида-1» выявил ряд технических дефектов, которые угрожают безопасности будущих экипажей.

Управление генерального инспектора NASA опубликовало 1 мая отчет, детально описывающий эти проблемы.

Самые серьезные из них касаются системы теплозащиты корабля «Орион».

Более 100 областей теплоизоляционного материала продемонстрировали чрезмерный износ при входе в атмосферу — куски обгоревшего материала отваливались от космического корабля, а некоторые даже на время приклеились к иллюминаторам, что может в дальнейшем помешать обзору пилотов.

Помимо этого, инспекторы выявили проблемы с крепежными болтами и распределением электропитания на корабле. Все эти дефекты способны поставить под угрозу успех и безопасность полета с астронавтами на борту.

При этом в отчете подчеркивается, что у NASA остается слишком мало времени на доработки и тестирование новых систем, так как запуск уже запланирован менее чем на 2 года вперед, а любые задержки графика сводят на нет шансы уложиться в заданные сроки.

Спойлер
Судя по всему, программа NASA по исследованию Луны, похоже, серьезно буксует из-за технических недоработок, которые были выявлены после первого тестового полета.
Космическому агентству предстоит колоссальная работа, чтобы гарантировать безопасность астронавтов на следующем этапе миссии «Артемида», иначе сроки возвращения человека на поверхность Луны могут в очередной раз сдвинуться на годы вперед.
[свернуть]
https://www.space.com/nasa-artemis-1-orion-heat-shield-office-inspector-general
#8
Цитата: Дем от 01.05.2024 19:31:35
Цитата: Виктор Левашов от 01.05.2024 19:13:02Я так понимаю, это намёк, что метан -- топливо будущего?
Достоинство метана не в том какое он топливо, а в том что его можно использовать в системе охлаждения двигателя.
Керосин, спирты, НДМГ и даже ЖК - тоже.
#9
Цитата: Шамс от Сегодня в 19:15:44Я так понимаю, что это макетный СА Л1.
Вот только какой?
А парашютный люк то один вроде?
Вы не можете просматривать это вложение. 
Уж не от ЛОК-а ли СА?
#10
Пилотируемые полеты / Mars Colonial Transporter
Последний ответ от Кот Бегемот - Сегодня в 20:11:22
Цитата: Pretiera от Сегодня в 19:32:05ХС всего 4.4 км/с
Прошу прощения эта масса уже за минусом 199т водорода на отелтной с НОО
Старшип тот который сейчас (маленький по сравнению с v2 и v3) 1470т заправленный на НОО будет с той же ПН