Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Роман Б

Цитата: Большой от 16.09.2021 20:44:27дно примерно такое. Возможно один из вариантов.
Вы не можете просматривать это вложение.

Сон разума рождает чудовищ? :D

Дмитрий В.

Цитата: Андрей  Иванов от 17.09.2021 11:06:28С чего ты взял, что толстый центр?


Смотрю на картинку выше ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

pignus

Цитата: Дмитрий В. от 17.09.2021 10:46:16ДВГГ only! Газ-газ даёт ничтожный прирост УИ.
Вот интересно, почему Маск стал делать Раптор с газ-газом а не ДВГГ? Наличие высокотемпературного окислительного тракта не очень хорошо для многоразового двигателя. ДВГГ потенциально более надежная схема, двигатель может быть легче, разницы в УИ почти ни какой.

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 17.09.2021 10:46:16
Цитата: Bell от 16.09.2021 23:45:30Сколько бы там не было разделений и блоков - делать надо метановый газ-газ. Это вполне в рамках наших освоенных технологий предельных керосинок и при этом позволяет достич куда большего УИ.
ДВГГ only! Газ-газ даёт ничтожный прирост УИ.
Да с чего бы ничтожный??
С одного метана не снимешь столько мощности, чтоб развить высокое давление в КС.
К тому же у газ-газа более эффективное сгорание, что тоже повышает УИ.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 17.09.2021 12:47:42
Цитата: Дмитрий В. от 17.09.2021 10:46:16
Цитата: Bell от 16.09.2021 23:45:30Сколько бы там не было разделений и блоков - делать надо метановый газ-газ. Это вполне в рамках наших освоенных технологий предельных керосинок и при этом позволяет достич куда большего УИ.
ДВГГ only! Газ-газ даёт ничтожный прирост УИ.
Да с чего бы ничтожный??
С одного метана не снимешь столько мощности, чтоб развить высокое давление в КС.
К тому же у газ-газа более эффективное сгорание, что тоже повышает УИ.
РД-0164 (земной) даёт 358 с, земной Раптор чуть выше (в перспективе). Высотные РД-0169 и от КБХА - 370-373 с, Высотный Раптор 380 с. Ни о чём, но ДВГГ проще.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

#31445
Цитата: pignus от 17.09.2021 12:35:56
Цитата: Дмитрий В. от 17.09.2021 10:46:16ДВГГ only! Газ-газ даёт ничтожный прирост УИ.
Вот интересно, почему Маск стал делать Раптор с газ-газом а не ДВГГ? Наличие высокотемпературного окислительного тракта не очень хорошо для многоразового двигателя. ДВГГ потенциально более надежная схема, двигатель может быть легче, разницы в УИ почти ни какой.
Вопрос обсуждался несколько раз.
Старый считает, что Маск на это пошёл из-за повышенного давления, что даёт минимальные габариты ЖРД.
Я лично считаю, что основной мотив - максимизация Мпг, что критически важно для полностью многоразовой системы.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Просто Василий

Цитата: Дмитрий В. от 17.09.2021 14:07:40
Цитата: pignus от 17.09.2021 12:35:56
Цитата: Дмитрий В. от 17.09.2021 10:46:16ДВГГ only! Газ-газ даёт ничтожный прирост УИ.
Вот интересно, почему Маск стал делать Раптор с газ-газом а не ДВГГ? Наличие высокотемпературного окислительного тракта не очень хорошо для многоразового двигателя. ДВГГ потенциально более надежная схема, двигатель может быть легче, разницы в УИ почти ни какой.
Вопрос обсуждался несколько раз.
Старый считает, что Маск на это пошёл из-за повышенного давления, что даёт минимальные габариты ЖРД.
Я лично считаю, что основной матив - максимизация Мпг, что критически важно для полностью многоразовой системы.
Думаю тут Старый прав.
На ДВГГ таких давлений не получить.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Дмитрий В.

Цитата: Просто Василий от 17.09.2021 14:13:18
Цитата: Дмитрий В. от 17.09.2021 14:07:40
Цитата: pignus от 17.09.2021 12:35:56
Цитата: Дмитрий В. от 17.09.2021 10:46:16ДВГГ only! Газ-газ даёт ничтожный прирост УИ.
Вот интересно, почему Маск стал делать Раптор с газ-газом а не ДВГГ? Наличие высокотемпературного окислительного тракта не очень хорошо для многоразового двигателя. ДВГГ потенциально более надежная схема, двигатель может быть легче, разницы в УИ почти ни какой.
Вопрос обсуждался несколько раз.
Старый считает, что Маск на это пошёл из-за повышенного давления, что даёт минимальные габариты ЖРД.
Я лично считаю, что основной матив - максимизация Мпг, что критически важно для полностью многоразовой системы.
Думаю тут Старый прав.
На ДВГГ таких давлений не получить.
Ну, во-первых, один пункт не противоречит другому. Во-вторых, у Старшипа были варианты и 37 ЖРД и с другими количествами. Поэтому, габариты ЖРД здесь не главное.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Михаил Михайлов

Цитата: Asteroid от 17.09.2021 01:40:33возвращаться к схеме Энергии бессмысленно - нет смысла вешать ПН на бок.
ПН на бок была схема в угоду АКС Буран. Даже в первом полете с макетом. Ничто не мешает для этой схемы поместить ее традиционно. Более того, традиционная схема возможно даже улучшит показатели выводимой ПН, за счет более простой центровки.

Sam Grey

Цитата: Михаил  Михайлов от 17.09.2021 14:34:08
Цитата: Asteroid от 17.09.2021 01:40:33возвращаться к схеме Энергии бессмысленно - нет смысла вешать ПН на бок.
ПН на бок была схема в угоду АКС Буран. Даже в первом полете с макетом. Ничто не мешает для этой схемы поместить ее традиционно. Более того, традиционная схема возможно даже улучшит показатели выводимой ПН, за счет более простой центровки.
нагрузки на ЦБ будут совсем другие.
Но главный вопрос остается - что именно будет многоразовым? Боковушки Союзов-5? Центральный бак? Ничего? 
Если ничего, зачем тогда метан? На Энергии же был водород, почему тогда не его?

pignus

Цитата: Дмитрий В. от 17.09.2021 14:07:40Вопрос обсуждался несколько раз.
Старый считает, что Маск на это пошёл из-за повышенного давления, что даёт минимальные габариты ЖРД.
Я лично считаю, что основной мотив - максимизация Мпг, что критически важно для полностью многоразовой системы.
Понятно. Можно еще ко всему вышеперечисленному добавить генерацию газообразного метана и кислорода для наддува баков.

Asteroid

Цитата: Михаил Михайлов от 17.09.2021 14:34:08ПН на бок была схема в угоду АКС Буран. Даже в первом полете с макетом. Ничто не мешает для этой схемы поместить ее традиционно. Более того, традиционная схема возможно даже улучшит показатели выводимой ПН, за счет более простой центровки.
Улучшит. Дмитрий В. приводил (не помню только где именно) оценки, что до 125 тонн грузоподъёмность.
==>[RU.SPACE Forever>

pignus

Цитата: Sam Grey от 17.09.2021 14:48:57Если ничего, зачем тогда метан? На Энергии же был водород, почему тогда не его?
Метан имеет смысл если ракета многоразовая. А водород, как мне кажется - не имеет смысл вообще. На нём всё получается безумно дорого, сейчас не те времена чтобы делать ракету за любую цену, лишь бы быть первыми в чем-то.

Главное чтобы было экономически эффективно, а тут лучше чем метан+многоразовость ни чего и нет.

Цитата: Sam Grey от 16.09.2021 19:39:18
Цитата: Bell от 16.09.2021 19:33:32
Цитата: Sam Grey от 16.09.2021 10:32:31Так ведь за 60 лет никакого «доступа к Луне» не требовалось.
Это не правда.

В 80-е годы активно разрабатывалась транспортная система на базе Энергии-Вулкана, которая, помимо Бурана и марсианской программы, должна была обеспечить доступ на Луну. Потом случился развал страны.
А сейчас, после потери интереса к орбитальным полетам, пилотируемая космонавтика разворачивается к более далеки рубежам и Луна опять становится целью.
Можно почитать что-нибудь про «активно разрабатывавшуюся транспортную систему» для лунной посадки в 80-е?
(«Активно» - это когда есть постановление Совмина, выданы ресурсы и сроки, указаны исполнители, и т.д.)
 
Если оно активно разрабатывалось, то наверняка должны были остаться эскизные проекты ЛВПК и лунных кораблей, специально создаваемых под Энергию-Вклкан, правильно?

РН должны были летать на ГСО по хитрой траектории с гравитационным манёвром у Луны, так что для работы в окололунном прост-ве там всё было.

Ну и для ответов на вопросы по лунным ОС, ПК и т.п. предполагалась ПОС, которая вылилась в МИР.

Цитата: Leonar от 16.09.2021 20:38:00
Цитата: Большой от 16.09.2021 19:04:58Ракеты всякие нужны. Ракеты всякие важны 8) Сверхтяж нужно делать. У нас его будут делать лет 15-20. Зачем он нужен? Так, на всякий случай (как говорил Ю. Никулин в "Бриллиантовой руке"). Может появится внезапно и вдруг какая нить цель, задача, а у нас пшик с маслом :-\ А в штатах будет аж целый флот сверхтяжей: Три-Фалкон, Старшип, СЛС. И у друзей китаёзов тоже. Если говорить о концепции, то приоритетной в связи с ориентацией на метан, становится концепт от РКЦ Прогресс. За что они и боролись лет примерно 10.  Помню даже Путину плакат показывали метанового сверхтяжа. Здесь уже приводилась такая картина:
Вы не можете просматривать это вложение.
Только привести в соответствие двигатели и массы топлива. Заменяем РД0164 на РД0128. В центральном блоке 4-5 шт. Центральный блок берём в диаметре минимум 6,7 м, боковушки классические диаметром 4,1 м. К примеру можно получить 2-3 х ступенчатую РН без боковушек а-ля Нью Гленн с Мпн до 40 т. (вместо Анкары-А5В :) )   
Не... Союз спг нужно в габарите или чутка больше с 9ю двигателями и 7 сосисок таких первой и второй ступени, как и текущий стк на основе союз5.

Многоразовость фиговой выйдет.

cross-track

Цитата: pignus от 17.09.2021 15:21:45Главное чтобы было экономически эффективно, а тут лучше чем метан+многоразовость ни чего и нет.
Так получается, что фигляр не ошибся, сдав ставку на метановый Старшип?!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Цитата: Alex-DX от 16.09.2021 23:27:17
Цитата: Дмитрий В. от 16.09.2021 20:50:45
Цитата: Большой от 16.09.2021 20:44:27дно примерно такое. Возможно один из вариантов.
Вы не можете просматривать это вложение.

Совершенно нелепое решение. Если уж всё равно надо делать "толстый" ЦБ (5,5-6 м), то почему бы и боковушки не сделать в том же диаметре. Проще конструкция, меньше событий разделения, ниже трудоёмкость изготовления. Носитель должен состоять из минимального числа максимально крупных блоков.
Моноблок- минимум событий разделения, минимальное число крупных блоков.
15 двигателей и меньше 100 т сухой массы в первой ступени.
Высокая надежность обеспечивается избыточным количеством двигателей.
Многоразовость - 100 т с помощью реактивной посадки и без крана возможна.
Стартовая масса РН не более 2000 т.
Три ступени - три блока.


Одни только РД для тяги в 3000 тонн весят 35 тонн, а вы и ноги, и рули и бак впихнуть менее чем в 65 тонн?

И чтобы это всё на не несущих топливных баках?

Ну и три блока - тройная запара с обслуживанием.

Цитата: Alex-DX от 17.09.2021 07:32:04
Цитата: Asteroid от 17.09.2021 01:40:33
Цитата: undefinedТри ступени - три блока
Для полной многоразовости лучше уложиться в две ступени, тем более, что это возможно и для столь любимой многими геометрии Н-1.
Два события разделения в место одного.

Зато все ступени/блоки имеют резервирование двигателей.
Более низкое массовое совершенство каждого блока -> значит многоразовое исполнение.
Первая ступень - 15 двигателей.
Вторая - 5.
На третьей двигатели с Амура-СПГ.

Низкое весовое совершенство - неграмотно спроектированный ракетный блок.

Резервирование двигателей обеспечивается весьма просто.

Цитата: Дмитрий В. от 17.09.2021 10:46:16
Цитата: Bell от 16.09.2021 23:45:30Сколько бы там не было разделений и блоков - делать надо метановый газ-газ. Это вполне в рамках наших освоенных технологий предельных керосинок и при этом позволяет достич куда большего УИ.
ДВГГ only! Газ-газ даёт ничтожный прирост УИ.

Он даёт повышение давления в КС, а это УИ на уровне моря.

Цитата: Андрей Иванов от 17.09.2021 11:06:28Теперь стало известно, что на многоразовый носитель среднего класса будут устанавливаться двигатели РД-0169 тягой 100 тонн, а более мощный РД-182 достанется «Енисею».


Ну и как эту штуку садить?