Союз-1 ! Союз-2-1В

Автор Salo, 22.08.2009 13:39:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Почему возникла идея Союза-2Л подробно изложено в профильной теме.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

Цитироватьvitquir пишет: 
Практически по всем проектам ракет с НК-33 горит красный свет.
Союз-2-1в на Плесецке может войти в историю как последняя ракета на НК-33.
Переход на РД-193, по мнению Роскосмоса, нецелесообразен.
- а ещё, семейство РД-170 - это "Роскосмос", а НК-33 - ОДК ...
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

ZOOR

Цитироватьvitquir пишет:
Практически по всем проектам ракет с НК-33 горит красный свет.
Союз-2-1в на Плесецке может войти в историю как последняя ракета на НК-33.
Переход на РД-193, по мнению Роскосмоса, нецелесообразен.
А вообще-то это к ценообразованию и корпоративной политике.

По Марксу - прибыль предприятия должна включать: затраты на амортизацию, ......, затраты на развитие в том числе.
Если Самара скалькулировала, что ей будет выгодно производить С-2-1в  хоть с каким движком - какое в жо.. мнение Роскосмоса тут требуется?
То, что МО отдает сейчас легкие КА для ЛИ А-1.2 - это его (МО) дело.

ЗЫ Хотя я жутко сомневаюсь в дешевизне легкого Союза, если на него придется новый движок ставить.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Seerndv

ЦитироватьZOOR пишет:
ЗЫ Хотя я жутко сомневаюсь в дешевизне легкого Союза, если на него придется новый движок ставить.
- и почему нет вообще сомнений в дороговизне  А-1.2 ...  ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Дем

ЦитироватьGeorge пишет:
Там вообще выбраны многодвигательные РН. Так более надежно обеспечивается выживаемость СК при возможных авариях РН.
А вообще, хоть раз удалось увести отказавшую РН в сторону от старта или это всё думы о неслучившемся?
Ну а у Союза при отказе движка боковушки просто отваливаются вниз...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

George

#4385
ЦитироватьДем пишет:
А вообще, хоть раз удалось увести отказавшую РН в сторону от старта или это всё думы о неслучившемся?
"Союзы" как раз и уходили.





12 октября 2002 года, Плесецк. Площадка была спасена от падения на нее аварийного "Союза-У". Это последний пуск "Союза-У" с этой площадки, далее с нее впервые улетела "С-2". А так на восстановление площадки ушло бы намного больше средств и времени.

Salo

ЦитироватьДем пишет:
А вообще, хоть раз удалось увести отказавшую РН в сторону от старта или это всё думы о неслучившемся?
Протон с одним отказавшим двигателем уводили.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#4387
ЦитироватьZOOR пишет:
Цитироватьvitquir пишет:
Практически по всем проектам ракет с НК-33 горит красный свет.
Союз-2-1в на Плесецке может войти в историю как последняя ракета на НК-33.
Переход на РД-193, по мнению Роскосмоса, нецелесообразен.
А вообще-то это к ценообразованию и корпоративной политике.

По Марксу - прибыль предприятия должна включать: затраты на амортизацию, ......, затраты на развитие в том числе.
Если Самара скалькулировала, что ей будет выгодно производить С-2-1в хоть с каким движком - какое в жо.. мнение Роскосмоса тут требуется?
То, что МО отдает сейчас легкие КА для ЛИ А-1.2 - это его (МО) дело.

ЗЫ Хотя я жутко сомневаюсь в дешевизне легкого Союза, если на него придется новый движок ставить.
РД-193 к тому же сильно переразмерен для Союза-2-1В с его РД0110Р:
тяговооружённость (196 тс + 23,5 тс) / 157 т = 1,4 вместо (154 тс + 23,5 тс) / 157 тс = 1,13 с НК-33.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

В развитие старой идеи:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic2172/message1596810/#message1596810
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Итак, есть ЦБ с увеличенным диаметром и РЗТ, но НК-33 под вопросом, а РД-193 слишком дорог. Кроме того есть новый рулевой двигатель РД0110Р.

Предлагаю следующий вариант:

Берём РД-108А, снимаем с него рулевые камеры и вместо четырёх КС ставим пять, располагая их по окружности.
Суммарная тяга их составит примерно 109 тс в вакууме. ТНА РД-108А позволяет обеспечить тягу в 101 тс.
Но его можно форсировать, заменив на аналогичный от РД-107А, у которого расход компонентов через насосы на 6,5% выше за счёт более высокой мощности (на 18%) и числа оборотов турбины (на 6,5%). При этом у него давление на выходе насоса окислителя выше на 4%, а на выходе насосов горючего и перекиси водорода на 15%. Если заменить крыльчатки насосов, снизив давление на выходе насосов О и Г до уровня РД-108А, но одновременно увеличив расход компонентов, то при той же мощности ТНА, думаю можно обеспечить расходом тягу 109 тс в вакууме от пяти камер. Масса пятой КС примерно соответствует массе РА. Пять КС диаметром 72 см, расположенные по окружности, можно вписать в наружный диаметр 180 см.
При этом в районе среза сопел образуется свободное пространство диаметром 36 см, в районе критики 75 см, а в районе цилиндрических частей КС 60 см. В этом месте можно поместить ТНА РД0110Р, а рулевые КС расположить по периметру основных КС.
Рулевой двигатель РД0110Р берём с увеличенным удельным импульсом тяги в пустоте (315 с) и тягой 28,5 тс. Получаем суммарную тягу примерно 137 тс.

По моим прикидкам, при ЦБ с РЗТ увеличенным на 20т и тяге ДУ 137 т получаем прибавку ПН в 700 кг, или около 9 тонн в конечном итоге.
Можно пойти ещё дальше:
Берём два РД-108А. Располагаем семь КС по окружности и одну в центре. В такой компоновке они вписываются в диаметр 2,5 м. Восемь рулевых КС заменяем на четыре от РД0110Р, подключая их к ТНА РД-108А попарно. Тяга у них те же 28 тс, правда давление в КС чуть повыше. Придётся немного критику увеличить.
Рулевые КС придётся расположить в ушах-обтекателях за пределами диаметра 2,66м, подобно стандартному ХО ЦБ у семёрки. Получаем 202 тс в вакууме.
Два РД-108А для Союза-2-1В слабоваты. Тут нужны два РД-107А со стандартными РА.
Тяга на уровне моря  2 x 85,6 тс = 171,2 тс.
Тоже маловато, но у РД-107А есть возможность форсирования на 5%.
Получаем тягу 171,2 тс х 1,05 = 179,76 тс и тяговооружённость 179,76 тс / 157 тс = 1,145.
Другое дело, что время работы увеличится со 120 с до примерно 180 с.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Vlad...

ЦитироватьGeorge пишет:
 
12 октября 2002 года, Плесецк. Площадка была спасена от падения на нее аварийного "Союза-У". Это последний пуск "Союза-У" с этой площадки, далее с нее впервые улетела "С-2". А так на восстановление площадки ушло бы намного больше средств и времени.
Авария была на третьей ПУ, а Союз-2 улетел с "четверки"

Старый

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьДем пишет:
А вообще, хоть раз удалось увести отказавшую РН в сторону от старта или это всё думы о неслучившемся?
Протон с одним отказавшим двигателем уводили.
Ничего никуда не уводили. Ни Союз ни Протон не имеют системы увода. Ракеты просто упали в стороне от ПУ, причём в случае Фотона-М ракета чуть не угодила в МИК, были жертвы. Неслабый такой увод. 
За всю историю космонавтики ни одна РН не была специально уведена от СК. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

ЦитироватьСтарый пишет:
Неслабый такой увод.
За всю историю космонавтики ни одна РН не была специально уведена от СК.
По крайней мере не взорвалась на ПУ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

George

ЦитироватьСтарый пишет:
Ракеты просто упали в стороне от ПУ, причём в случае Фотона-М ракета чуть не угодила в МИК, были жертвы.
Это и был увод. А погибший и раненные солдаты были в МИК "С-2", который в то время был на реконструкции. Окна были вырваны взрывной волной и ими привалило солдат. И на ПУ "С-У" не взорвался.

Vlad...

Как таковая, система увода не существует. Есть блокировка прохождения команды АВД в течении ... сек. Предполагается, что за это время РН уйдет от старта либо по программе тангажа, либо еще как нибудь...

ZOOR

ЦитироватьVlad... пишет:
Как таковая, система увода не существует. Есть блокировка прохождения команды АВД в течении ... сек. Предполагается, что за это время РН уйдет от старта либо по программе тангажа, либо еще как нибудь...
Это верно для аналоговых РН. Случай с Фотоном - как раз тот случай. На "Космосе-3М" было барореле на 6 км. Ну и т.д.

Но если вспомнить "олимпийский факел" - там проскальзывало, что из-за преждевременного отброса контактной платы СУ начала маневр увода.
В А-5 тоже ЕМНИП требование увода есть, причем управляемого (с учетом отказавшего движка). Не дай конечно бог проверить это на практике.

Так что заявление "Как таковая, система увода не существует" - шибко сильное
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Vlad...

Имелись в виду "семерки" в широком смысле

ZOOR

ЦитироватьVlad... пишет:
Имелись в виду "семерки" в широком смысле
А, ну для них - да. При отказе ДУ "морковки" управляемый полет невозможен.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Хунвэйбин

ЦитироватьGeorge пишет:
12 октября 2002 года, Плесецк. Площадка была спасена от падения на нее аварийного "Союза-У". Это последний пуск "Союза-У" с этой площадки, далее с нее впервые улетела "С-2". А так на восстановление площадки ушло бы намного больше средств и времени.
Но эта ПУ до сих пор не функционирует.

Vlad...

#4398
Реконструкция под Союз-2 вот уже два года...

zandr

http://tass.ru/kosmos/4280687
ЦитироватьТретий стартовый комплекс для "Союзов" построят на Плесецке в 2025 году
КОСМОДРОМ ПЛЕСЕЦК, /Архангельская область/, 25 мая. / ТАСС/. Третий пусковой комплекс для ракет-носителей легкого класса семейства "Союз-2.1в" планируется построить на космодроме Плесецк с 2021 по 2025 годы. Об этом журналистам сообщил заместитель министра обороны РФ Тимур Иванов.
"В нашей программе запланировано в 2018 году произвести реконструкцию второго стартового комплекса для ракеты- носителя "Союз-2" среднего класса, а в период с 2021 по 2025 годы построить третий пусковой комплекс для ракет-носителей "Союз" легкого класса", - сказал Иванов.
По его словам, Минобороны РФ продолжает наращивание возможностей космодрома Плесецк. "Работа продолжается, также будет построена необходимая социальная инфраструктура. Работа сложная, но очень важная для нашего государства", - подчеркнул замминистра.
Иванов также поздравил боевой расчет космодрома с успешным запуском ракеты-носителя "Союз-2.1б"со спутником военного назначения, который состоялся в четверг.
Ранее гендиректор РКЦ "Прогресс" (предприятие-изготовитель ракет "Союз-2.1в")  Александр Кирилин сообщал, что испытания легкой ракеты-носителя "Союз-2.1в" завершатся в 2017 году. По его словам, в рамках испытаний должны состояться в общей сложности пять запусков ракет, первый из которых был проведен в декабре 2013 года.
"Союз-2.1в" - двухступенчатая ракета-носитель легкого класса, предназначенная для выведения аппаратов на круговые орбиты высотой до 1,5 тыс. км и солнечно-синхронные орбиты высотой до 850 км.