История САС

Автор Вован, 06.04.2008 18:45:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

David Lee Rickman

Today is the 33rd anniversary of the first Flight Design Test of the TKS/VA using capsule №005 and the SAS designed by NPO "Iskra".



Almost a third of a Century later, we still very little about this SAS configuration. Perhaps someone with knowledge will give us the benefit of information?

Best Regards,

David L. Rickman

Вован

Нашел эскиз САС на КК «Заря» по проекту запуска на РН «Зенит». Может кто-нибудь нарисует в цвете с реальной РН?
Байконур надолго - навсегда

Petrovich

Спасибо Вован! А Вы не помните, под термочехлом обтекатель
корабля цилиндрический или слегка конусный ? Если он вообще
там есть, а не ленты обхватывающие корабль... :wink:
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Дмитрий Виницкий

Мне бы нормальное фото Зенита :(
+35797748398

m-s Gelezniak

7К-СМ cпасатель для Бурана на весь экипаж.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Вован

ЦитироватьСпасибо Вован! А Вы не помните, под термочехлом обтекатель
корабля цилиндрический или слегка конусный ? Если он вообще
там есть, а не ленты обхватывающие корабль... :wink:

Обтекателя не было (мне кажется)
Байконур надолго - навсегда

Вован

Ну сколько можно ждать Зенит с САС? Пришлось самому рисовать

Байконур надолго - навсегда

Petrovich

Или так  :D
Мотивирую - Раз ,,Заря,, должна была относительно долго
болтатся в составе орбитальной станции, то ес-но была бы
покрыта ЭВТИ, следовательно это ЭВТИ закрывалось бы
на старте обтекателем. Отсутствие БО ведет к сдвигу
решетчатых крыльев системы САС вверх (нового варианта
САС не нашел, пришлось взять от Л-1). Так примерно...
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Chilik

ЦитироватьИли так  :D
Ага. Уже лучше, никаких супостатов на борту. :)

Байконур

ЦитироватьИли так  :D
Мотивирую - Раз ,,Заря,, должна была относительно долго
болтатся в составе орбитальной станции, то ес-но была бы
покрыта ЭВТИ, следовательно это ЭВТИ закрывалось бы
на старте обтекателем. Отсутствие БО ведет к сдвигу
решетчатых крыльев системы САС вверх (нового варианта
САС не нашел, пришлось взять от Л-1). Так примерно...

У ВА ТКС не было решетчатых стабилизаторов, у Зари тоже могло не быть ввиду похожести аэродинамических форм

Petrovich

ЦитироватьУ ВА ТКС не было решетчатых стабилизаторов, у Зари тоже могло не быть ввиду похожести аэродинамических форм

ВА ,,Зари,, все-таки больше похож на увеличеный ВА ,,Союза,, :wink:
 Конус под РДТТ САС-а на эскизе похоже не ВА , а обтекатель :wink:
Тем более на уровне 43300 - пл. посадки, т.е. посадки экипажа
в корабль...

может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Байконур

Согласен - ставим ДУ САС на обтекатель Зари :lol:

m-s Gelezniak

Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Вован

Завершая тему САС, привожу фото часовни, построенной на родине космонавта Андрияна Николаева. Спасительное православие и САС здесь объединены

Байконур надолго - навсегда

us2-star

Это что, реально такая часовня есть? Супер! Нет слов...  :D  :lol:  :mrgreen:
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

us2-star

А можно точный адрес?
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Reader

Чувашская республика (Чaваш Ен), Мариино-Посадский р-н, с. Шоршелы.
P.S. В 70-х - выписывали мне "Пионерскую правду". Была там рубрика - "Моя книжная полка", как-то раз в ней был "анонс" книги писателя Юхма Мишши - "Мальчик из Шоршел"...

us2-star

Туда как добраться-то?
Чебоксары, понятно..
а дальше, до Шоршел автобус какой-нибудь регулярно ходит?
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Reader

http://www.dilizhans.nnov.ru/?id=2590
P.S. Не сочтите за рекламу - п.1 запроса по Яндексу - Чебоксары-Шоршелы :)

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьИли так  :D
Мотивирую - раз "Заря" должна была относительно долго
болтаться в составе орбитальной станции, то ес-но была бы
покрыта ЭВТИ, следовательно эта ЭВТИ закрывалась бы
на старте обтекателем. Отсутствие БО ведет к сдвигу
решетчатых крыльев системы САС вверх (нового варианта
САС не нашел, пришлось взять от Л-1). Так примерно...
У ВА ТКС не было решетчатых стабилизаторов, у Зари тоже могло не быть ввиду похожести аэродинамических форм
Вот чего до сих пор никак не могу уразуметь, так это глубокого смысла в необходимости решетчатых крыльев в САС "Союза".  Разъясните кто-нибудь,  пожалуйста  :)

Имхо, для двигателя, работающего по "тянущей" схеме, расположение ц.д. ЛА можно не сдвигать в точку позади ц.м. ?   :roll: