Super Heavy/Starship (B10/S28) – третий испытательный полет – Starbase,TX – 14.03.2024 13:25 UTC

Автор Tagir2000, 05.12.2023 08:00:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Шлангенциркуль

Тогда и второй С25 тоже "долетел". Видимо, тут "успешно вышел на желаемую траекторию".

V.B.



V.B.

Как-то странно сравнивать массы объектов, выведенных на разные желаемые траектории. Для одних желаемая траектория - околоземная орбита, для других - отлетная к Луне. А для S28 - суборбита.

pkl


Цитата: Farakh от 25.03.2024 10:20:41Твердить о сомнительности многоразовости у нас будут ровно до того момента, когда эту многоразовость так или иначе воспроизведет Роскосмос.
После этого будут твердить, что наша многоразовость - она лучшая в мире и масковская ей даже в подметки не годится.

PS Вспомните разговоры о стелс-технологиях :)
Просто никто не понимает, что такое многоразовость и зачем она нужна. Большинство любителей космонавтики свои знания черпали раньше из научно-популярных книжек и журналов, а теперь - из интернетов. Вот они где-то прочитали, что многомодульность многоразовость - это круто и побежали транслировать истину в массы. А зачем, для чего... Также как и стелс-технологии.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: VK от 25.03.2024 11:58:39То есть, изготавливать движки заново дешевле, чем просто их промыть? Или это, по-вашему, движки - самое дешевое в ракете и ее запуске? 
Смотря какие. Если это РДТТ, то несомненно. Если ЖРД содержит в себе большое количество однократно используемых деталей, то, видимо, тоже.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: nonconvex от 25.03.2024 20:55:16Стелс-технологии неожиданно ушли в тень после появления гиперзвуковых систем, о которых почему то никто "не разговаривал". 
Стелс-технологии - это очень специфические технологии, предназначенные исключительно для прорыва систем ПВО. Соответственно, применять их имеет смысл только против противника, имеющего эти системы. А как показывает практика, мало кто, на самом деле, может себе позволить действительно сильную систему ПВО. 


ЦитироватьТак и с многоразовостью - неожиданно появится альтернативное решение, типа ядерного, и вывод химического топлива на орбиту многоразовыми ракетами вдруг неожиданно устареет.
Либо массовое производство одноразовых ракет на автоматических линиях. Хотя... куда вероятнее, что низкоорбитальные системы связи проиграют конкуренцию комбинации из БПЛА + немногочисленные ИСЗ на средних орбитах с большим сроком службы.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: Дмитрий В. от 02.04.2024 17:24:25Однако вскоре отказался спасать 2-ю ступень из-за отсутствия должного эффекта: вклад второй ступени в общую стоимость пуска небольшой, а затраты на создание многоразового изделия большие, да и Мпг сильно падает. Ничего технически невозможного в этой концепции не было.
Так это проблема всех многоразовых систем. И тот факт, что вторую ступень решили не спасать, на самом деле очень плохой сигнал для системы - возможно, что ракета И. Маска балансирует на грани рентабельности.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дем

Цитата: pkl от 04.05.2024 15:24:14Так это проблема всех многоразовых систем. И тот факт, что вторую ступень решили не спасать, на самом деле очень плохой сигнал для системы - возможно, что ракета И. Маска балансирует на грани рентабельности.
Дело скорей не в рентабельности, а в падении ПН. По сути, очень немногие ПН могли бы быть выведены полностью многоразовой Ф9, все остальные слишком тяжелы.
А с многоразовостью даже центрального блока ФХ как-то не задалось, куда на неё многоразовую верхнюю ступень...
И в итоге получилось что надо строить новую ракету минимум вдвое-втрое тяжелее. Ну и тут остапа понесло и получился старшип.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Pirat5

ИТОГИ:

14 марта 2024 года Starship успешно стартовал из Starbase. Все 33 двигателя на ускорителе успешно запустились и отработали полное требуемое время, после чего последовала успешная горячая расстыковка ступеней. Это был второй успешный взлёт Super Heavy, самого мощного ракетного ускорителя в мире. После расстыковки все 6 двигателей Raptor второй ступени успешно запустились и вывели корабль на ожидаемую траекторию, при этом 6 двигателей корабля впервые отработали полное требуемое время.
Super Heavy B10
После расстыковки ускоритель Super Heavy инициировал манёвр BoostBack Burn и все 13 необходимых двигателей работали успешно, пока через некоторое время 6 его двигателей не начали отключаться, что вызвало раннее завершение манёвра BoostBack Burn. Super Heavy продолжал снижаться до тех пор, пока не предпринял попытку посадки. Для окончательного замедления ракеты используются те же 13 двигателей, однако 6 из них ранее были отключены и не могли использоваться во время посадки, в результате чего только семь двигателей получили команду на запуск, два из которых успешно запустились. Тяга была меньше необходимого и контакт с ускорителем был потерян на высоте примерно 462 м над Мексиканским заливом.
Наиболее вероятной причиной преждевременного отключения двигателей во время манёвра BoostBack Burn, стало засорение фильтра, через который жидкий кислород подаётся в двигатели, что приводит к потере давления на входе в кислородные турбонасосы и отключению двигателей. Для этого полёта SpaceX уже внесли ряд изменений в топливную систему, чтобы смягчить эту проблему, в результате чего ускоритель смог совершить первую попытку посадки. Ускоритель для миссии IFT-4 и последующих полётов, будут оснащены дополнительным оборудованием внутри кислородных баков для дальнейшего улучшения возможностей по фильтрации жидкого кислорода. Также компания сделала аппаратные и программные изменения для повышения надёжности запуска двигателей Raptor во время посадки.
Starship S28
Во время космического полёта корабль выполнил несколько дополнительных задач, включая первое испытание дверцы для полезной нагрузки в условиях космоса. Также была успешно выполнена тестовая перекачка жидкого кислорода из носового бака в основной. Это испытание предоставило ценные данные для будущей перекачки топлива с корабля на корабль, что в будущем позволит выполнить миссии программы Artemis.
Однако через несколько минут после того, как корабль стал двигаться по инерции, он начал терять способность контролировать своё положение в пространстве. Starship продолжал лететь по номинальной траектории, учитывая потерю ориентации, корабль автоматически отменил запланированный перезапуск двигателя Raptor в космосе. Starship совершил свой первый вход в атмосферу из космоса, предоставив ценные данные о нагреве и управлении кораблём. Однако отсутствие контроля ориентации привело к нештатному входу корабля в плотные слои атмосферы, из-за этого он испытал гораздо больший нагрев как в защищенных, так и в незащищенных зонах. Кадры входа в реальном времени и значительный объём телеметрии были успешно переданы оборудованием Starlink, установленным на Starship. Лётные испытания корабля завершились, когда телеметрия была потеряна на высоте примерно 65 км.
Наиболее вероятной первопричиной незапланированного крена стало засорение клапанов двигателей, отвечающих за управление креном. SpaceX добавила дополнительные двигатели управления ориентацией на будущие корабли Starship, чтобы дублировать эту систему, а также обновила аппаратную часть, чтобы повысить работоспособность оборудования.
Спойлер
Избавление от FAA и переходного отсека
Во время миссии IFT-3 ни одна из автоматических систем прерывания полёта не была активирована, ни один обломок РН не был найден за пределами зон безопасности. До тех пор, пока FAA не выявит каких-либо последствий для общественной безопасности, изменение лицензии на следующий полёт может быть выдано без официального закрытия расследования предыдущего полёта.
Мы переключаем наше внимание с выхода на орбиту на демонстрацию способности возвращать и повторно использовать Starship и Super Heavy. Команда внедрила многочисленные улучшения аппаратного и программного обеспечения в дополнение к сбросу переходного отсека Super Heavy после расстыковки, чтобы уменьшить массу ускорителя на заключительном этапе полёта. Третий полёт Starship позволил нам заглянуть в будущее многоразового использования сквозь плазму. Мы продолжаем быстро развивать Starship и создаём полностью многоразовую транспортную систему, предназначенную для доставки экипажа и грузов на околоземную орбиту, Луну, Марс и за её пределы", — SpaceX.
[свернуть]
 

nonconvex

Цитата: Pirat5 от 24.05.2024 21:24:41Наиболее вероятной первопричиной незапланированного крена стало засорение клапанов двигателей, отвечающих за управление креном. SpaceX добавила дополнительные двигатели управления ориентацией на будущие корабли Starship, чтобы дублировать эту систему, а также обновила аппаратную часть, чтобы повысить работоспособность оборудования.
Баки мыть не предлагали? Или они рассчитывают что на две системы мусора не хватит?