Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьВладимир Шпирько пишет:
Цитироватьtnt22 пишет:

МОСКВА, 3 сентября. /ТАСС/ . Огневые испытания двигателя РД-171МВ или, как его назвал глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин, "Царь-двигателя" пройдут в конце 2020 - начале 2021 года.

Ну! Дмитрий Олегович и сказанул!? Он же журналист, он что не знает - Царь-пушка не стреляла, а Царь-колокол не звонил. Или это он "по-Фрейду" проговорился?
Он знал что Царь-ракета не летала. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mihalchuk

Цитироватьsychbird пишет:
Под Союз 5 нет отработанного двигателя. Отработка двигателя - штука дорогая, с неопределенностью во времени. Да еще по заданию в ТЗ дешевизны.
Это не проблема. Модификация МВ - это развитие РД-171 без серьёзных изменений в гидравлике, точнее - без изменений за бустером. В крайнем случае первая версия полетит на немодифицированном двигателе (куда-то надо их девать). А вот есть ли стенд для испытаний первой ступени С-5?

sychbird

Цитироватьmihalchuk пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
Под Союз 5 нет отработанного двигателя. Отработка двигателя - штука дорогая, с неопределенностью во времени. Да еще по заданию в ТЗ дешевизны.
Это не проблема. Модификация МВ - это развитие РД-171 без серьёзных изменений в гидравлике, точнее - без изменений за бустером. В крайнем случае первая версия полетит на немодифицированном двигателе (куда-то надо их девать). А вот есть ли стенд для испытаний первой ступени С-5?
С инженерной точки зрения все правильно. Но вопрос подвешен с финансовой стороны. Все положенные сертификационные  испытания надо провести, а это очень дорого.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Brake

ЦитироватьВладимир Шпирько пишет:
Цитироватьtnt22 пишет:

МОСКВА, 3 сентября. /ТАСС/ . Огневые испытания двигателя РД-171МВ или, как его назвал глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин, "Царь-двигателя" пройдут в конце 2020 - начале 2021 года.

Ну! Дмитрий Олегович и сказанул!? Он же журналист, он что не знает - Царь-пушка не стреляла, а Царь-колокол не звонил. Или это он "по-Фрейду" проговорился?
Дмитрий Олегович просто обозначил горизонт событий. И он у него постоянный - 2020-2021 год.
«Первый пуск носителя «Космос-3М» прошёл успешно, не считая того, что вырвало стартовый пневмощит с места крепления, а заправочные рукава улетели вместе с ракетой».

Raul

Цитироватьsychbird пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
Под Союз 5 нет отработанного двигателя. Отработка двигателя - штука дорогая, с неопределенностью во времени. Да еще по заданию в ТЗ дешевизны.
Это не проблема. Модификация МВ - это развитие РД-171 без серьёзных изменений в гидравлике, точнее - без изменений за бустером. В крайнем случае первая версия полетит на немодифицированном двигателе (куда-то надо их девать). А вот есть ли стенд для испытаний первой ступени С-5?
С инженерной точки зрения все правильно. Но вопрос подвешен с финансовой стороны. Все положенные сертификационные испытания надо провести, а это очень дорого.
Поскольку РД-171МВ создают в цифре, то будет так:
ЦитироватьДвигатели для сверхтяжелых ракет испытают в виртуальном мире

Двигатели для новой российской сверхтяжелой ракеты испытают в виртуальной реальности. Это позволит сократить сроки их конструирования и сэкономить средства. Научно-исследовательский центр ракетно-космической промышленности (НИЦ РКП, входит в ГК «Роскосмос») создал специализированное ПО для моделирования огневых испытаний таких агрегатов. Проект начался в 2014 году и обошелся почти в 270 млн рублей. Суперкомпьютер для виртуальных тестов разработало одно из предприятий «Росатома». По мнению экспертов, современное компьютерное моделирование может заменить весь цикл испытаний ракетных двигателей.

Как сообщили «Известиям» в «Роскосмосе», разработка НИЦ РКП выполнена по заданию этой госкорпорации. Достоверность алгоритмов проверят, воспроизведя на компьютере прошедшие в 2014 году наземные и летные тесты носителя «Ангара-А5» и сравнив результаты вычислений с реальностью.

Программное обеспечение для расчетов подготовлено совместно с госкорпорацией «Росатом», — рассказали «Известиям» в «Роскосмосе». — Оно будет использовано при создании носителя «Союз-5» и ракеты сверхтяжелого класса.

В НИЦ РКП «Известиям» пояснили, что компьютерные тесты позволят изучить деформацию виртуального двигателя во время включения, влияние работы силового агрегата на колебания корпуса ракеты, понять состояние топлива в баках и трубопроводах и др.
...

В итоге, конечно, придется проводить сертификационные тесты... Но понять, как работает система, какие проблемы возникают, можно, используя лишь компьютер. СуперЭВМ позволяет выйти на реальные испытания с двигателем, в работоспособности которого вы стопроцентно уверены. Так удается сэкономить немало времени и денег.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

sychbird

ЦитироватьRaul пишет:
В итоге, конечно, придется проводить сертификационные тесты.
:!:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Искандер

ЦитироватьRaul пишет:
По мнению экспертов, современное компьютерное моделирование может заменить весь цикл испытаний ракетных двигателей.
))) Мне вот интересно, они серьёзно?
Хотя по сути РД-170 двигатель отработанный, форсирование этого не отработка с нуля, но без реальных тестов... Интересно, сколько раз разнесет стенд?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Raul

#7747
ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
По мнению экспертов, современное компьютерное моделирование может заменить весь цикл испытаний ракетных двигателей.
))) Мне вот интересно, они серьёзно?
Хотя по сути РД-170 двигатель отработанный, форсирование этого не отработка с нуля, но без реальных тестов... Интересно, сколько раз разнесет стенд?
Более чем серьезно. Я уже отмечал, что по ТЗ СТК требуется обеспечить ВБР 99%. Обосновать такие высокие показатели надежности можно только с помощью компьютерного моделирования. Заодно можно сократить программу сертификационных тестов и быстрее приступить к отработке Союза-5. Поэтому вопрос даже не в том, сколько раз разнесет стенд, а скорее в том, уцелеет ли СК.

А потом построить сверхтяж, защитить 500 диссертаций и по его статистике проверить, насколько данные компьютерного моделирования соответствуют реалиям жизни (но последнее вряд ли получится, поскольку на много запусков сверхтяжа элементарно не хватит денег и сопутствующая ПН будет сильно отставать в развитии).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

tnt22

https://ria.ru/science/20180915/1528636856.html
ЦитироватьВ "Роскосмосе" провели совещание по созданию ракеты "Союз-5"

17:51 15.09.2018 (обновлено: 17:52 15.09.2018)

МОСКВА, 15 сен — РИА Новости. Госкорпорация "Роскосмос" проводит совещание с конструкторами по ракете "Союз-5" на фоне того, что генконструктор ракеты покинул проект.

"Сегодня же в Королеве руководители предприятий, участвующих в создании "Союза-5", вместе с конструкторами анализируют ход создания этой новой ракеты", — написал глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин на свой странице в Facebook.

Ранее сообщалось, что главный разработчик ракеты "Союз-5" Игорь Радугин ушел из РКК "Энергия" (Королев, Московская область) и стал заместителем генерального директора частной компании S7 Space, где займется созданием многоразовой ракеты. Ранее S7 Space неоднократно критиковали ракету "Союз-5" за ее несовременность и отсутствие многоразовости.
Цитировать
С первым вице-премьером Казахстана А.У.Маминым обсудили ход реализации совместного проекта "Байтерек". Казахстан выделяет средства на модернизацию стартового комплекса на Байконуре, а мы делаем ракету среднего класса "Союз-5". В 2022 году планируем начать летать. Сегодня же в Королёве руководители предприятий, участвующих в создании "Союз-5", вместе с конструкторами анализируют ход создания этой новой ракеты

Asteroid

Что-то давно ничего не слышно. Проект всё?
==>[RU.SPACE Forever>

Старый

ЦитироватьAsteroid пишет:
Что-то давно ничего не слышно. Проект всё?
Чай не уникальная универсальная не имеющая аналогов в мире ракета 21 века. Чего болтать то...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

zandr

ЦитироватьAsteroid пишет:
Проект всё?
Извиняйте, не по всем темам раскидали  :oops:  
https://ria.ru/space/20181011/1530401419.html
ЦитироватьМОСКВА, 11 окт  — РИА Новости. Первый запуск российского космического корабля "Федерация" на орбиту в беспилотном режиме предлагается перенести с 2022 года на 2023-й, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.
Собеседник агентства рассказал, что составлен план-график пусков новой ракеты "Союз-5". До 2025 года планируется провести пять стартов: первый состоится в середине 2022-го, второй — в конце того же года. Третьим станет запуск "Федерации" в 2023 году, а четвертый и пятый старты пройдут в середине и конце 2024-го.
Первые два пуска будут тестовыми, рассказал источник. Первый предполагается провести либо с макетом космического аппарата, либо с космическим аппаратом. Второй — с космическим аппаратом.
Как планируется, четвертым стартом будет беспилотный тестовый полет корабля к Международной космической станции, а пятым — рейс с очередным экипажем...

triage

А тут не уверены что будут запускать на Союзе-5 в 2023 году.
Цитироватьhttp://militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=493026

Рассматриваются несколько вариантов системы аварийного спасения для пилотируемого корабля "Федерация" - разработчик 

13.10.2018 14:17:20 

       Москва. 13 октября. ИНТЕРФАКС - Подмосковное Машиностроительное конструкторское бюро "Искра" работает над вариантами системы аварийного спасения для нового российского пилотируемого корабля "Федерация", однако окончательное решение по проекту пока не принято, заявил, отвечая на вопрос "Интерфакса", генеральный директор предприятия Владимир Сорокин.

      "Разработан эскизный проект. Сегодня рассматриваются несколько вариантов. Однако пока нет окончательного решения", - сказал он.

       Он выразил надежду, что решение будет принято в короткие сроки.

      "Решение будет зависеть от того с какого космодрома стартует "Федерация" - "Байконура" или "Восточного", - сказал он.

Asteroid

СА Федерации можно испытать и на нынешнем Союзе-2. Как раз влезет.
==>[RU.SPACE Forever>

zandr

#7754
:)

triage

Цитировать https://www.roscosmos.ru/25619/

Роскосмос. Глава Госкорпорации Дмитрий Рогозин посетит РКЦ «Прогресс»

16.10.2018 16:26

17 октября 2018 года в РКЦ «Прогресс» (входит в периметр Госкорпорации) состоится заседание аварийной комиссии по разбору нештатной ситуации с ракетой-носителем «Союз-ФГ», в котором примет участие генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин. Его будут сопровождать руководители предприятий ракетно-космической отрасли.

Кроме того, участие в мероприятии примут представители компаний выпускающих боевую ракетную технику — генеральные конструкторы Московского института теплотехники и Государственного ракетного центра им. Макеева.

Также в этот же день на самарском предприятии глава Роскосмоса и специалисты ракетно-космической отрасли изучат ход работ по подготовке к производству новой ракеты-носителя среднего класса «Союз-5», а также элементов ракеты сверхтяжёлого класса.

zandr

http://engine.space/press/pressnews/2378/
ЦитироватьВ НПО Энергомаш создан эталонный макет двигателя РД-171 МВ
В рамках опытно-конструкторских работ «Феникс» по созданию маршевого двигателя для РН «Союз-5» завершено изготовление эталонного макета двигателя РД-171МВ.
В ходе изготовления макета были реализованы новые конструктивные решения по данному двигателю, а также учтены особенности, связанные с его применением на ракета-носителе «Союз-5». Созданный макет будет использоваться при дальнейшем производстве опытных образцов двигателя РД-171МВ, на которых будет проходить его отработка.
Так, в конце 2017 года, был разработан эскизный проект двигателя и передан в РКЦ «Прогресс». Несмотря на то, что двигатель РД-171МВ заимствует многие решения с РД-171М, – это новая модификация двигателя. В частности, в нем используется только российская элементная база, в том числе системы управления и регулирования полностью отечественные.
Сейчас на предприятии полным ходом идет выпуск конструкторской документации, в том числе с использованием 3D-моделирования, а так же ведется подготовка производства и стендовой базы. Уже в декабре этого года Энергомаш поставит в РКЦ «Прогресс» натурный макет двигателя для проведения динамических испытаний.

Юрий Темников

Цитироватьzandr пишет:
В НПО Энергомаш создан эталонный макет двигателя РД-171 МВ
Не надорвали бы пупок при таких темпах! ;)
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Asteroid

У меня тут несколько вопросов возникло по теме:
  • Сколько Союз-5 должен выводить на ГПО/ГСО?
  • Возможно ли увеличить его грузоподъёмность, добавив третью или увеличив вторую ступень?
  • Возможно ли создать носитель без водорода грузоподъёмностью больше, чем у Союза-5, с одним РД-170 на первой ступени?
Подскажете?
==>[RU.SPACE Forever>

Чебурашка

Зенит-3 с Байконура выводил  4100 кг на ГПО-1800 и   1600 кг на ГСО.

Пропорционально, можно ожидать 5000 кг на ГПО и чуть меньше 2000 кг на ГСО