КК CEV "Constellation"

Автор Yegor, 05.10.2005 18:11:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


unhappy

Это концепт-кар (картинка для пионеров). Может лучше будет, может хуже.
А его действительно зовут, как в заголовке указано? :)
тоже инженер

Yegor

ЦитироватьА его действительно зовут, как в заголовке указано? :)
Да вроде так: Сonstellation/CEV

Yegor

Ronatu, а что это такое? КК Союз-2 made in USA  :) ?


unhappy

Кража китайских технологий шлионами Америки :!:
тоже инженер

pkl

Занятно. Узнать бы где габариты и массу бандуры. Интересно, а ОО американского корабля будет выводиться вместе с ВА и приборно-агрегатным отсеком или отдельно? Это я к тому, что на Луну то они летят со стыковкой на околоземной орбите. Так, может, им и бытовой отсек CEVа запускать вместе с лунным лэндером. Как вам такая схема?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Yegor

ЦитироватьЗанятно. Узнать бы где габариты и массу бандуры. Интересно, а ОО американского корабля будет выводиться вместе с ВА и приборно-агрегатным отсеком или отдельно? Это я к тому, что на Луну то они летят со стыковкой на околоземной орбите. Так, может, им и бытовой отсек CEVа запускать вместе с лунным лэндером. Как вам такая схема?
Эх, если требуются дополнительные удобства и топливные ресурсы позволяют: Как на счёт того чтобы бочку от лунного лендера за собой таскать? Ну к Луне она и так и так с нами. На обратной дороге: взлетели с Луны, состыковались, отбросили от лендера платформу с баками и осталась у нас одна бочка со всеми удобствами  :) .

pk13

ЦитироватьЭто концепт-кар (картинка для пионеров). Может лучше будет, может хуже.
Да уж, по крайней мере МКС такая как на картинке уже точно не будет.

ДмитрийК

НАСА уже готовится раздавать контракты:
http://www.spaceref.com/news/viewsr.html?pid=18285

ЦитироватьNASA/GRC plans to issue a Request for Proposal (RFP)] for the development of a prototype cryogenic propellant isolation valve that provides approximately 36 lbm/sec of liquid oxygen at approximately 15 psid (or 12 lbm/sec liquid methane) for long duration in-space operation. This valve should be hermetically sealed, operate on 28 VDC, provide liquid lock back relief, and operate at approximately 500 psia MAWP. The valve should be able to operate in vacuum with insulation on the valve and motor (motor at cryogenic temperatures), and minimize heat leak into the valve from the mounting fixture. It is expected that the resultant contract will have a value between $1,5M and $2.0M.

Очень интересно. Они еще смутно представляют как этот пепрелац будет выглядеть, но уже точно знают какой им нужен клапан, а главное - сколько будет стоить :)

Agent

Нортроп с Боингом наконец начали чето показывать...




Yegor

Молодцы ребята из НАСА перенимают лучший мировой опыт - наш. Все на одной платформе ПАО как в наших КК Союз и гузовике Прогресс. Только ещё более всё универсально - ПАО большой и туда можно больше топлива заливать. Молодцы!

X

НАСА то тут не при чем.
Boeing & Northrop Grumman


ЦитироватьAbout 200 workers at Northrop Grumman in El Segundo, and about 30 more at Boeing-Huntington Beach, have been at work on the concept since summer 2004, when NASA awarded the consortium $28 million to come up with a proposal.



Agent

NASA LaRC Solicitation: Landing System for Earth Entry Capsules

Synopsis - Oct 11, 2005

General Information

Solicitation Number: N/A
Reference Number: LAS-101105-LCT
Posted Date: Oct 11, 2005
FedBizOpps Posted Date: Oct 11, 2005
Original Response Date: Oct 24, 2005
Current Response Date: Oct 24, 2005
Classification Code: A -- Research and Development
NAICS Code: 541710 - Research and Development in the Physical, Engineering, and Life Sciences

Contracting Office Address

NASA/Langley Research Center, Mail Stop 144, Industry Assistance Office, Hampton, VA 23681-0001

Description

NASA/LaRC is hereby soliciting information about potential sources to participate in the development of a landing attenuation system for the Crew Exploration Vehicle (CEV). NASA envisions this development project to include trade studies, energy absorber design, and characterization tests of candidate landing system configurations. NASA is currently conducting market research to identify firms with specialized expertise in the design, analysis, and fabrication of energy absorbers capable of meeting the preliminary CEV landing specifications listed below. Candidate energy absorber concepts include, but are not limited to air bags, crushable structures, and energy absorbing landing struts.

Preliminary CEV Landing Attenuation System Specifications: The following landing attenuation system specifications are preliminary and therefore subject to change. The specifications are intended to depict the general performance envelope of the anticipated landing attenuation system. Specific, more-detailed performance requirements will be developed by the Government at a later date.

1. The landing attenuation system shall be designed for a CEV landing within a Government-controlled land range in the continental United States, but must also be suitable for off-nominal water landings associated with launch abort scenarios.

2. The landing attenuation system shall reduce the landing loads of the CEV to within human-acceptable limits. The human-acceptable limits will be defined by the Government at a later date.

3. The landing attenuation system shall prevent the CEV capsule from over-turning or rolling over during or after landing. 4. The landing attenuation system shall operate within acceptable limits for the following ranges of landing conditions:

    * Landed CEV Mass: 9,000 to 12,000 kg
    * Landing Velocity (Vertical): 6 m/sec to 8 m/sec
    * Landing Velocity (Horizontal): 0 m/sec to 8 m/sec
    * Capsule Attitude: 0 degrees to 15 degrees relative to surface

5. The landing attenuation system shall stow within the available volume within the CEV capsule, be capable of withstanding extended duration space environments, and then be capable of being deployed during the CEV terminal descent at Earth. The available CEV volume will be provided by the Government at a later date. 6. The landing attenuation system shall be capable of being successfully deployed at angles-of-attack up to +/- 20 degrees during the CEV terminal descent. 7. The landing system shall be at a state of technological readiness such that a full-scale system can be designed, fabricated, and tested no later than November 1, 2006.

When responding to this RFI, respondents shall address their capabilities and experience in the areas listed below.

a) Design of landing attenuation systems for aerospace hardware, with specific emphasis on human-rated systems.

b) Energy absorber system analysis and modeling including deployment modeling and impact dynamic analysis.

c) Development testing and qualification testing of energy absorber systems including flight tests and drop tests.

d) Fabrication of energy absorber systems and related deployment systems.

Respondents shall emphasize how their stated capabilities and experience relate to the specific performance requirements and challenges associated with developing the CEV landing attenuation system. Interested respondents shall include a narrative that explains their actual capability and experience in the design, analysis, fabrication and testing, of deployable impact attenuation systems for aerospace applications.

No solicitation exists; therefore, do not request a copy of the solicitation. If a solicitation is released it will be synopsized in FedBizOpps and on the NASA Acquisition Internet Service. It is the potential offeror's responsibility to monitor these sites for the release of any solicitation or synopsis.

Interested offerors/vendors having the required specialized capabilities to meet the above requirement should submit a capability statement indicating the ability to perform all aspects of the effort described herein. Written responses shall be limited to ten (10) pages, # 12 pt, Times New Roman font,

Oleg

"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Yegor

Цитироватьhttp://www.andrews-space.com/thumb/phpThumb.php?src=../images/pages/cevmockup.jpg&w=750
Во дают! Не прошло и двух месяцев, а у них уже макет готов!

Yegor

Цитироватьhttp://www.andrews-space.com/thumb/phpThumb.php?src=../images/pages/cevmockup.jpg&w=750
Ух ты! А у них тепловой щит кривой! С чего бы это? :roll:
И воздушные подушки лопаются при посадке, то есть смягчают удар при приземлении.

Oleg

Цитировать
Цитироватьhttp://www.andrews-space.com/thumb/phpThumb.php?src=../images/pages/cevmockup.jpg&w=750
Ух ты! А у них тепловой щит кривой! С чего бы это? :roll:

Вот так они АДК увеличивают. :)
Интересно другое как спуск планируется, "шишкой" ;)  вверх или вниз?
ИМХО, вверх.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

X

Судя по расположению ложементов - шишкой кверху - МУЖИК :D

X


X

Вот тут есть интересный PDF-документ о том, как там представляют себе процесс освоения Луны.
http://exploration.nasa.gov/documents/reports/cer_final/Andrews.pdf
Так вот предлагаемый там универсальный лунный ландер мне не очень понравился. Представляет из себя летающий козловой кран с двумя маршевыми и четырьмя посадочными движками, полезная нагрузка - между ног. В политируемом варианте - вообще изврат какой-то. Летом 2005 здесь на форуме ИМХО гораздо более удачные компоновки рассматривались. Что скажете?


Agent

Цитироватьhttp://www.newscientistspace.com/article/dn8335-private-company-revives-old-nasa-shuttle-design.html

То что они гибридные бустеры сделают, особых сомнений не вызывает. А вот КК .... уж больно фирма мелкая. У них нетто-продажа всего 2.2 млн за квартал.

X

Цитировать
Цитироватьhttp://www.newscientistspace.com/article/dn8335-private-company-revives-old-nasa-shuttle-design.html

То что они гибридные бустеры сделают, особых сомнений не вызывает. А вот КК .... уж больно фирма мелкая. У них нетто-продажа всего 2.2 млн за квартал.

HL-20 y>ke 6bI cge/\aH. DBa>kgbI.


Oleg

ЦитироватьnpaBu/\bHo:

http://exploration.nasa.gov/documents/reports/cer_final/Andrews.pdf

Да? И в этом пэдэыфнике есть исходная http://www.andrews-space.com/images/pages/cevmockup.jpg страница?
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

X

Цитировать
ЦитироватьnpaBu/\bHo:

http://exploration.nasa.gov/documents/reports/cer_final/Andrews.pdf

Да? И в этом пэдэыфнике есть исходная http://www.andrews-space.com/images/pages/cevmockup.jpg страница?

Da /\agHo! - Hago >ke o6uge/\cR... :shock:

Ворон

Цитировать
Цитироватьhttp://www.newscientistspace.com/article/dn8335-private-company-revives-old-nasa-shuttle-design.html

То что они гибридные бустеры сделают, особых сомнений не вызывает. А вот КК .... уж больно фирма мелкая. У них нетто-продажа всего 2.2 млн за квартал.

 Угу. ;)
 "Купечество Первой Гильдии", типа, сумлевается. ;)

 Вот кабы они наркотой трговали попутно и показвали бы бюджет в 200 Мегабаксов, тогда - "Люди Почтенные". ;)
  :D  :D  :D  :D
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Ворон

Цитировать
Цитироватьhttp://www.andrews-space.com/thumb/phpThumb.php?src=../images/pages/cevmockup.jpg&w=750
Ух ты! А у них тепловой щит кривой! С чего бы это? :roll:
И воздушные подушки лопаются при посадке, то есть смягчают удар при приземлении.

 Так для того же, для чего он "кривой" на шаттле.
 Эта схема позволяет иметь бОльшее качество на участке торможения - теплозащитный щит так сделан.
 Такая "помесь шаттла с аполлоном".

 Вообще, бОльшее качество при возвращении с Луны важно - оно позволяет иметь бОльший коридор входа в атмосферу и, соответственно, бОльшие запасы на разные "безобразия".

 А посадочная система сделана как на Аполлоне, за исключением эйрбагов, что разумно. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

X


Ворон

"В отличие от ракет для запуска шаттла, в пусковой установке Dream Chaser не будет использоваться криогенное топливо, чьи баки должны быть изолированы пеной, куски которой имеют обыкновение отрываться при взлёте."

 Пена, блин, источник всех неприятностей...  :D
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Oleg

ЦитироватьnpaBu/\bHo:
http://exploration.nasa.gov/documents/reports/cer_final/Andrews.pdf

Da /\agHo! - Hago >ke o6uge/\cR... :shock:

Разве можно обижаться на хоть и не совсем анонимного, но гостя, тем более, если он пишет таким шрифтом. ;)
Большую часть этого "тугамента" занимают схемы фантазий, а вот форма http://www.andrews-space.com/images/pages/cevmockup.jpg (особенно днища) действительно интересна. Почувствуйте разницу.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

Цитировать
Цитироватьhttp://www.andrews-space.com/thumb/phpThumb.php?src=../images/pages/cevmockup.jpg&w=750

Интересное решение.
берегите процессорное время:
http://www.andrews-space.com/images/pages/cevmockup.jpg

С удовольствием. Эх, если бы кто-нибуть помог отыскать более подробную схемку этого "пепелаца" (насколько такая форма днища помимо увеличения АДК не создает других проблем)?
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

X




As NASA's next generation spacecraft matures, engineers will document its design with today's electronic equivalent to the blueprint...

http://www.spacedaily.com/news/spacetravel-05zzzzd.html


ДмитрийК

Вот еще инфа пошла:
http://www.spaceref.com/news/viewsr.html?pid=19067

Вот такие варианты они себе представляют:

Что забавно, выходит что на МКС сие чудо будет доставлять немногим больше Союза/Прогресса (3чел+400кг/3500кг). При этом на Луну  4 чел без груза. Про заявленные 6 чел на марс пока никакой опоределенности нет.

А вот как видоизменялся CEV в процессе разработки. Видно что  начали с аполлона и стали менять в сторону Союза :) Если так будет продолжаться то получится Шеньжоу :)


ЗЫ: Там еще картинки есть да и тект стоит почитать :)

Logan

Я не понял :(  слово Minimal в графе грузов на лунном и марнсианском варианте ознчает, что будет ещё один корабль в составе комплекса - грузовой?
А зомби здесь тихие...

Дем

ЦитироватьЯ не понял :(  слово Minimal в графе грузов на лунном и марнсианском варианте ознчает, что будет ещё один корабль в составе комплекса - грузовой?
Ну на Марс скорей всего повезут две спускаемые капсулы - основную и резервную. И не пропадать же грузоподъёмности :)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

VK

ЦитироватьЯ не понял :(  слово Minimal в графе грузов на лунном и марнсианском варианте ознчает, что будет ещё один корабль в составе комплекса - грузовой?
Имхо, это означает, что сейчас на груз у них ни фига не осталось, поэтому будет время - будут думать, как жить дальше. TBD, так сказать... :lol:

Oleg

ЦитироватьЯ не понял :(  слово Minimal в графе грузов на лунном и марнсианском варианте ознчает, что будет ещё один корабль в составе комплекса - грузовой?
Хм...
ЦитироватьВот еще инфа пошла:
http://www.spaceref.com/news/viewsr.html?pid=19067
...
ЗЫ: Там еще картинки есть да и тект стоит почитать :)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Agent

ЦитироватьА вот как видоизменялся CEV в процессе разработки. Видно что  начали с аполлона и стали менять в сторону Союза :) Если так будет продолжаться то получится Шеньжоу :)
ЗЫ: Там еще картинки есть да и тект стоит почитать :)
Дак там написано, что остановились на версии 4 - The resulting Cycle 4 CM shape is a photographic scaling of the Apollo Command Module. The vehicle is 5.5 m in diameter and the CM has a sidewall angle of 32.5 degrees.

Потому как отпала необходимость стоять в СEV (для цикла 2 и 3) - to be able to stand up in and don/doff lunar EVA suits for the surface direct mission

Cycle 4 was the final CEV design cycle and began after the decision was made to no longer consider the lunar surface direct mission.

Agent

Вот еще про Марс
The ESAS reference Mars mission utilizes a Block 3 CEV to transfer a crew of six between Earth and an MTV at the beginning and end of the Mars exploration mission. A Block 3 CEV CM and SM is launched by the CLV into an orbit matching the inclination of the awaiting MTV. The CEV is first injected into a 55x296-km altitude orbit while the MTV loiters in a circular orbit of 800- to 1,200-km altitude.

Насколько помню, 800км - это минимальная высота запуска реактора по каким то международным правилам.

Ну-и-ну

Короткий аппарат диаметром 5.5 м будет смотреться на носителе весьма порнографично. Хоть это и не влияет на лётные качества.



Fakir

Agent
ЦитироватьНасколько помню, 800км - это минимальная высота запуска реактора по каким то международным правилам.

Да, радиационно-безопасная орбита.
Амеры всё-таки молодцы - закладываются на ядерный марсианский корабль, а не на эту порнографию с СБ :x

Agent


ratman

Здесь полный документ на 800 страниц:
http://www.spaceref.com/news/viewsr.html?pid=19094

Куча всяких интересных деталей. В частности, разбор альтернативных вариантов и обоснования выбранной архитектуры.
Quem Deus vult perdere, prius dementat

Ну-и-ну

Спасибо, интереснейшее чтение.

Agent

Прелюбопытно.
Вот для примера


Rohan

ЦитироватьNASA's Constellation Program is making progress toward selecting a prime contractor to design, develop and build the Crew Exploration Vehicle (CEV), America's first new human spacecraft in 30 years.

The agency has issued Phase II of a Request for Proposals. It is a "Call for Improvements" that incorporates the results of additional analysis and study. Phase II adds detailed design, development and production requirements. Phase II proposals will be evaluated and used to select a single CEV contractor later this year. For RFP details, visit:

http://prod.nais.nasa.gov/cgi-bin/eps/sol.cgi?acqid=117013

Taken from http://www.spaceref.com/news/viewpr.html?pid=18701

Контракторы (Локхид и Нортроп) выдвинут эскизные проекты 16-ого и 23-его Июня 2006 соответственно.

Выбор контрактора (CEV Phase 2 Contract Award) назначен на Август 2006.[/quote]
With Best of Regards!

Rohan

Phase 1 Milestones (for reference only)   Date
Phase 1 ATP   7/11/05
System Requirements Review (SRR)   4/28/06
Contractor 1 SRR   6/16/06
Contractor 2 SRR   6/23/06
   
Phase 2 Milestones   Date
CEV Phase 2 Contract Award   8/7/06
System Design Review (SDR)   10/13/06
Integrated Baseline Review (IBR)   11/3/06
Preliminary Design Review (PDR)   10/12/07
Critical Design Review (CDR)   1/12/09
CEV Block 1A Design Certification Review (DCR)   2/6/12
CEV Block 1B DCR   6/8/12
      
Schedule A   DD250 Need Date   Launch Date
LAS-1 Test Flight (CDR-2 Mo.)      11/13/08
Crew Module    9/5/08   
Launch Abort System   9/17/08   
LAS-2 Test Flight (CDR+14 Mo.)      2/24/10
Crew Module and Service Module   12/16/09   
Launch Abort System   12/28/09   
LAS-3 Test Flight (CDR+20 Mo.)      8/13/10
Crew Module and Service Module   6/2/10   
Launch Abort System   6/15/10   
LAS-4 Test Flight (CDR+40 Mo.)      3/21/12
Crew Module    1/17/12   
Launch Abort System   1/26/12   
RRF-1 Test Flight      10/3/11
Crew Module and Service Module   4/12/11   
Launch Abort System   8/11/11   
RRF-2 Test Flight      2/1/12
Crew Module and Service Module   8/5/11   
Launch Abort System   12/8/11   
RRF-3 Test Flight      5/1/12
Crew Module and Service Module   11/4/11   
Launch Abort System   3/12/12   
ISS-1 Flight (1A)      9/28/12
Crew Module and Service Module   6/5/12   
Launch Abort System   8/8/12   
PC-1 Flight (1B)      1/30/13
Crew Module and Service Module   10/9/12   
   
Schedules B and C   Launch Date*
ISS-2 Flight (1A)   3/29/13
PC-2 Flight (1B)   5/31/13
ISS-3 Flight (1A)   9/30/13
PC-3 Flight (1B)   11/22/13
PC-4 Flight (1B)   1/31/14
ISS-4 Flight (1A)   3/31/14
PC-5 Flight (1B)   5/30/14
ISS-5 Flight (1A)   9/30/14
PC-6 Flight (1B)   11/21/14
PC-7 Flight (1B)   1/30/15
ISS-6 Flight (1A)   3/31/15
PC-8 Flight (1B)   5/29/15
ISS-7 Flight (1A)   9/30/15
PC-9 Flight (1B)   11/19/15
PC-10 Flight (1B)   1/29/16
ISS-8 Flight (1A)   3/31/16
PC-11 Flight (1B)   5/31/16
ISS-9 Flight (1A)   9/30/16
PC-12 Flight (1B)   11/18/16
Con-1 (Block 2 LRRF-1)   3/31/17
Con-2 (Block 2 LRRF-2)   9/29/17
Con-3 (Block 2)   3/30/18
Con-4 (Block 2)   9/28/18
Con-5 (Block 2)   3/29/19
With Best of Regards!