Дирижабль, как средство доставки РН на космодром

Автор Harsky, 21.11.2005 15:38:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Цитата: Алекс ГУ от 18.04.2021 22:16:00
Цитата: Leonar от 18.04.2021 19:23:59Так в приведенной фотке иде было полное причаливание?
К эсминцу за нос дирижополя?
А где вы в "поле" найдете эсминец или мачту?

  НЕ НУ ГЛУПЕЕ ВОПРОСОВ НЕ ЗАДАТЬ ... 

Цитата: Leonar от 18.04.2021 19:23:59И как мачта в носу поможет при изменении ветра при крановании?

  Тупо для остальных читайте по буквам ... Мачта только про УСИЛИЕ  на  тросик причаливания не более тонны ПРИ ФИКСАЦИИ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ ПРОТИВ ВЕТРА  иначе она кораблик опрокинет. 
В ВЕРТИКАЛЬНЫХ ПЛОСКОСТЯХ ДИРИЖАБЛЬ УПРАВЛЯЕТСЯ  БАЛЛАСТОМ ...

  СКУЧНО.


Ну вот не знали дирижабельщики за всю свою историю, что оказывается всё балансируются! Вот только подлетит дирижабель, прикручивают его хвост к тяжёлой дрезине! А оно балансирует и балластируется, етить его мать!

Цитата: Владимир Шпирько от 19.04.2021 01:23:05В горизонтальной! плоскости против ветра!!! А если ветер меняет направления хотя бы на 10 градусов? и порывами... как  - такой аппарат легче воздуха будет работать на подъём/опускание груза? и что будет с грузом в непосредственной близости к земле?


Вывернет конструкцию при недостаточной скорости поворота шарнира мачты:



Цитата: Владимир   Шпирько от 19.04.2021 01:23:05Допустим, что вертикальных составляющих потока у данного ветра нет.

Вот могу найти фото, где ZR-1 стоит вертикально, после того как приземной турбулентностью ему подняло хвост)

Цитата: benderr от 19.04.2021 02:07:08
Цитата: Алекс ГУ от 18.04.2021 18:31:56Соучредитель Google Сергей Брин более 4 лет работал в секретной компании по производству дирижаблей. Вот как миллиардер планирует использовать «воздушную яхту» для доставки гуманитарной помощи.
гуугле основан в 1998м.

это 23 года назад.
скока дирижоплев создано брином за 20 последних лет? ::)

Вот где-то я читал про их электрическую минимодель. Существуют они примерно с 2014-го года.

 (взято с Business Insider)

Вот их сайт: https://www.ltaresearch.com/

Про их патенты расписано тут:

https://spectrum.ieee.org/tech-talk/aerospace/aviation/sergey-brins-revolutionary-20-airship

Ещё они рабочих ищут, как они без этих должностей работают - не представляю:

https://www.indeed.com/cmp/Lta-Research-&-Exploration

https://www.ltaresearch.com/careers/electrical-design-engineer/

https://www.ltaresearch.com/#careers

Дмитрий Инфан

Цитата: Старый от 18.04.2021 19:57:39А дирижопль то зачем если он всё равно авиалайнер?
Затем, что ему не нужен аэродром.
Цитата: Старый от 18.04.2021 20:00:16Да хотя бы на один метр. Чем 500 метров отличаются от одного метра?

Тем, что для компенсации каждого килограмма массы на такой высоте требуется менее чем 1 кубометр
газа. Объём, стало быть, необходимый для того, чтобы аппарат оторвался от земли, можно уменьшить. А объём конструкции - это тоже масса, за счёт чего можно сэкономить на крылья без ущерба для грузоподъёмности.
Цитата: Старый от 18.04.2021 20:00:16Если вместе с ПН тащить ещё и крылья то грузоподъёмность и объём дирижопля прийдётся увеличить вдвое.
Дирижабль обычной конструкции летает за счёт архимедовой силы. Поэтому его потолок напрямую зависит от объёма газа, которым приходится компенсировать массу аппарата и полезный груз. Например, если дирижабль весит 10 тонн (вместе с грузом), то чтобы подняться на 5 км его объём должен быть не менее 14280 кубометров (для водорода).

Дирижабль гибридного типа (с крыльями) летает за счёт подъёмной силы крыла, и его динамический потолок от объёма не зависит. От объёма у него будет зависеть только статический потолок (то есть та высота, на которую он может подняться не используя крыло) - 500 метров. Поэтому потребный объём газа нужно рассчитывать до высоты 500 метров, а не 5 километров, как на обычном дирижабле. Соответственно, этот объём должен быть меньше - при массе те же 10 тонн, его объём составит только 8600 кубометров.

Таким образом, появляется резерв для роста размеров аппарата и перевозимого груза. Я согласен, что в процентном отношении масса ПН у гибридного дирижабля будет хуже, чем у обычного - часть массы съест крыло. Но поскольку объём гибридного дирижабля более чем в 1,5 раза меньше, чем у обычного, можно повысить массу перевозимого груза тупо наращивая размеры - в те же полтора раза. А кроме того, гибридный дирижабль не будет зависеть от погоды, поскольку он способен летать на высоте 10-12 км, недоступной для обычного дирижабля. И при этом, как обычный дирижабль, он может взлетать и садиться вертикально, что невозможно для самолёта.

Цитата: Дмитрий Инфан от 19.04.2021 06:33:26Затем, что ему не нужен аэродром.


Так в том и фишка лайнеров, что они летают от точки до точки, от порта до порта, от аэродрома до аэродрома.

Цитата: Дмитрий Инфан от 19.04.2021 06:33:26Тем, что для компенсации каждого килограмма массы на такой высоте требуется менее чем 1 кубометр


Не факт. Плотность воздуха ещё и от влажности и температуры зависит. А ещё есть вертикальный ветер... Тут большой запас нужен.

Цитата: Дмитрий Инфан от 19.04.2021 06:33:26Объём, стало быть, необходимый для того, чтобы аппарат оторвался от земли, можно уменьшить.


Всё равно счёт на десятки тысяч кубометров идёт.

Цитата: Дмитрий Инфан от 19.04.2021 06:33:26А объём конструкции - это тоже масса, за счёт чего можно сэкономить на крылья без ущерба для грузоподъёмности.


Так вот именно - можно нормальные крылья установить!

Цитата: Дмитрий Инфан от 19.04.2021 06:33:26А кроме того, гибридный дирижабль не будет зависеть от погоды, поскольку он способен летать на высоте 10-12 км, недоступной для обычного дирижабля.


Чего стоит система обледенения для такой дуры, или система для поддержания давления в оболочке, держащая перепады от 1 атмосферы до 0,2 атмосфер.

И ещё есть момент, что крыльям нужна большая скорость, а дирижабельный корпус скорость наоборот не любит. В частности, после беглой пробежки по справочникам, я не нашёл чего-либо, летающего на дирижабельных скоростях на десятках км высоты.

Вот 100500% взять на борт подъёмные ВРД будет легче, чем носить с собой конструкцию баллона со схожей грузоподъёмностью и возможностью держать форму под набегающим потоком воздуха. И по аэродинамике тоже лучше будет спрятать в каких-гить зализах подъёмные движки...

Не долетите вы до 10-12 км.

Цитата: Дмитрий Инфан от 19.04.2021 06:33:26Дирижабль гибридного типа (с крыльями) летает за счёт подъёмной силы крыла, и его динамический потолок от объёма не зависит. От объёма у него будет зависеть только статический потолок (то есть та высота, на которую он может подняться не используя крыло) - 500 метров. Поэтому потребный объём газа нужно рассчитывать до высоты 500 метров, а не 5 километров, как на обычном дирижабле. Соответственно, этот объём должен быть меньше - при массе те же 10 тонн, его объём составит только 8600 кубометров.

Таким образом, появляется резерв для роста размеров аппарата и перевозимого груза. Я согласен, что в процентном отношении масса ПН у гибридного дирижабля будет хуже, чем у обычного - часть массы съест крыло. Но поскольку объём гибридного дирижабля более чем в 1,5 раза меньше, чем у обычного, можно повысить массу перевозимого груза тупо наращивая размеры - в те же полтора раза.


Вот интересная таблица:



Тут таблица. В талице показан условный сферический дирижабль, и как нужно изменить его объём и другие характеристики при увеличении ПН на 10% и сухой массы конструкции на 10% (от добавления крыльев и прочей шелухи). 

Из той же книги про гибридники:

"The problem is that most "would be" designers fail to recognize that adding volume for buoyant lifting gases creates drag more rapidly than it creates lift until at least 50% of the lift force is generated by buoyancy. Most of the failed designs in Fig. 1.13 tried to add a modest amount of volume for a lifting gas to increase lift but it was at the expense of weight and drag. This is a losing proposition for modest volumes filled with a lifting gas."

"Проблема в том, что многие конструкторам не удалось сразу понять, что добавление ёмкостей для подъёмного газа увеличивает аэродинамическое сопротивление конструкции быстрее, чем увеличивает подъёмную силу до тех пор, пока как минимум 50% подъёмной силы генерируется архимедовой силой. Все провальные схемы, представленные на рисунке 1.12 пытались добавить скромное кол-во подъёмного газа, что стоило слишком много в плане массы и лобового сопротивления." 

Впрочем, о гибридниках там достаточно положительно отзываются из-за их относительной неприхотливости к инфраструктуре.

Старый

Цитата: Дмитрий Инфан от 19.04.2021 06:33:26Объём, стало быть, необходимый для того, чтобы аппарат оторвался от земли, можно уменьшить.
Это же гениально! Приделать крылья а объём газа уменьшить!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Дмитрий Инфан от 19.04.2021 06:33:26А объём конструкции - это тоже масса, за счёт чего можно сэкономить на крылья без ущерба для грузоподъёмности.
Чиво, чиво? Несущая конструкция которая будет принимать от крыльев нагрузки и распределять их по остальному дирижоплю будет иметь отрицательную массу? Обалдеть. Дайте две!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Дмитрий Инфан от 19.04.2021 06:33:26Поэтому потребный объём газа нужно рассчитывать до высоты 500 метров, а не 5 километров,
Я никак не пойму причём тут объём для подъёма на 5 км. Это кто до такого додумался? Ты сам, чтоли? А теперь сам себя разоблачаешь? 


Я тебе говорю об 1 метре. Одном метре. Как ты приделав к дирижоплю крыло заставишь его подняться хотя бы на 1 метр. Как? Прекрати свой тупой бред про 5 км, расскажи как ты заставишь дирижопль с крыльями подняться на 1 (один) метр. Жду ответа.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 19.04.2021 08:06:50Не факт. Плотность воздуха ещё и от влажности и температуры зависит. А ещё есть вертикальный ветер... Тут большой запас нужен.
Проблема не в этом. Проблема в том что масса крыльев, несущей конструкции и всего что нужно для аэродинамического полёта увеличит массу конструкции дирижопля как минимум вдвое. Это не только сожрёт всю ПН но и создаст неустранимый избыток массы который не позволит такому дирижоплю вообще оторваться от земли хотя бы на метр. Попытка увеличить объём несущего газа вызовет цепную реакцию увеличения массы крыоьев и всей прочей конструкции. 

 В результате крылатый дирижопль способный лететь со скоростью 500 Км/час на высоте 12 км ни в каком виде не сможет взлететь вертикально по-дирижопельному. 
 Это принципиальная проблема. Из мелких технических:
-надо при подъёме кудато девать несущий газ а при посадке опять возвращать его в баллонеты. 
-нужна гермокабина со всеми вытекающими
-и т.д.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 19.04.2021 05:45:43Ну вот не знали дирижабельщики за всю свою историю, что оказывается всё балансируются! Вот только подлетит дирижабель, прикручивают его хвост к тяжёлой дрезине! А оно балансирует и балластируется, етить его мать!
В данном случае доставшийся нам дирижопельщик настолько туп что не может понять что его оппоненты разбираются в дирижоплях (включая способы управления ими) гораздо лучше него. 

 Некоторые его высказывания показывают что он вообще ни ухом ни рылом и мелет сам не знает что. Собственно в дирижопельщики идут именно такие.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Цитата: Старый от 19.04.2021 09:43:07
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 19.04.2021 08:06:50Не факт. Плотность воздуха ещё и от влажности и температуры зависит. А ещё есть вертикальный ветер... Тут большой запас нужен.
Проблема не в этом. Проблема в том что масса крыльев, несущей конструкции и всего что нужно для аэродинамического полёта увеличит массу конструкции дирижопля как минимум вдвое. Это не только сожрёт всю ПН но и создаст неустранимый избыток массы который не позволит такому дирижоплю вообще оторваться от земли хотя бы на метр. Попытка увеличить объём несущего газа вызовет цепную реакцию увеличения массы крыоьев и всей прочей конструкции.

 В результате крылатый дирижопль способный лететь со скоростью 500 Км/час на высоте 12 км ни в каком виде не сможет взлететь вертикально по-дирижопельному.
 Это принципиальная проблема. Из мелких технических:
-надо при подъёме кудато девать несущий газ а при посадке опять возвращать его в баллонеты.
-нужна гермокабина со всеми вытекающими
-и т.д.

Собственно да. У обычных дирижаблей весовое совершенство итак порядка 0,65.

Цитата: Старый от 19.04.2021 09:46:20
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 19.04.2021 05:45:43Ну вот не знали дирижабельщики за всю свою историю, что оказывается всё балансируются! Вот только подлетит дирижабель, прикручивают его хвост к тяжёлой дрезине! А оно балансирует и балластируется, етить его мать!
В данном случае доставшийся нам дирижопельщик настолько туп что не может понять что его оппоненты разбираются в дирижоплях (включая способы управления ими) гораздо лучше него.

 Некоторые его высказывания показывают что он вообще ни ухом ни рылом и мелет сам не знает что. Собственно в дирижопельщики идут именно такие.

Ну быковать и оскорблять всё-таки на форуме не стоит.

Я долго был фанатом дирижаблестроения, много инфы перелопатил, но всё-таки сейчас это просто романтичная и неконкурентоспособная машина (разве что за счёт этой самой романтики).

Алекс ГУ

Цитата: Юрий   Темников от 18.04.2021 20:53:13
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.04.2021 20:17:37
Цитата: undefinedА как обстоят дела с дирижаблями в форме "летающего крыла.попадались в своё время и такие прожекты.

Достаточно больше летающее крыло хорошо и без дирижабельной компоненты.
насколько я помню авторы были совсем другого мнения.




И пробуют строить и летают ... Экспериментируют ...



.

Старый

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 19.04.2021 10:27:50Я долго был фанатом дирижаблестроения, много инфы перелопатил, но всё-таки сейчас это просто романтичная и неконкурентоспособная машина (разве что за счёт этой самой романтики).
Я тоже был. Под влиянием Техники-Молодёжи. Но не очень долго - только в школьные годы. Инженерное образование меня както резко перевоспитало. :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Алекс ГУ

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 19.04.2021 06:01:05Ещё они рабочих ищут, ...

...
Революционный дирижабль Сергея Брина за $ 19

Компания Брина по производству гуманитарных дирижаблей LTA пытается изобрести дирижабли для XXI века.





telekast

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 19.04.2021 05:26:33
Цитата: telekast от 18.04.2021 20:52:27
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.04.2021 20:17:37
Цитата: Юрий   Темников от 18.04.2021 19:54:38
Цитата: Старый от 18.04.2021 16:49:07
Цитата: Дмитрий Инфан от 18.04.2021 16:39:18
Цитата: undefinedТогда зачем ему "дирижабельность"?
Для вертикального взлёта
Гениально! А зачем стратосферному авиалайнеру вертикальный взлёт?

И главное - если к дирижоплю приделать крылья которые смогут создать подъёмную силу равную его массе то с такими крыльями он вообще сможет взлететь вертикально?
А как обстоят дела с дирижаблями в форме "летающего крыла.попадались в своё время и такие прожекты.

Достаточно больше летающее крыло хорошо и без дирижабельной компоненты.
Оно лучшея при всех своих недостатках. Т.к. при этом ему не нужно озадачиваться "дирижабельным" объёмом (для создания аэростатической силы), а значит можно выбирать параметры, скажем, толщины профиля исходя из наивыгоднейших условий.
ИМХУ

Так тонкие крылья при прочих равных всё равно будут лучше в плане аэродинамики, и для требуемых взлётных масс имеют приемлемый размах. Потому и не маются с подъёмным газом.
Я вообщето примерно о том же и толкую. ;)
На реаашном форуме както давненько посчитали аэростатический эффект от заполнения крыльев, скажем, какойнить цесны водородом. Цифру не помню, но прибавка сильно меньше процента.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Старый

Цитата: Алекс ГУ от 19.04.2021 12:14:30И пробуют строить и летают ... Экспериментируют ...
Эксперименты с предсказуемым результатом... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Алекс ГУ от 19.04.2021 12:50:56Революционный дирижабль Сергея Брина за $ 19
Революция отменилась? Это зрада...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Цитата: Старый от 18.04.2021 20:01:49
Цитата: Юрий Темников от 18.04.2021 19:54:38А как обстоят дела с дирижаблями в форме "летающего крыла.попадались в своё время и такие прожекты.
Так же как и с любым другим проектом дирижопля. Вообще чем сильнее дирижопль отличается от сферы (хотя бы в сечении) тем хуже.

А вот с этим я поспорю. Если сфера движется, то ей желательно быть вытянутой, но не сильно. Идеальный L/D для 90-180 км/ч в районе 4-4,5.

Старый

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 19.04.2021 13:13:32А вот с этим я поспорю. Если сфера движется, то ей желательно быть вытянутой, но не сильно. Идеальный L/D для 90-180 км/ч в районе 4-4,5.
Я говорил про сухую массу а не про энергетику.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер