Луна-25 – Союз-2-1Б/Фрегат – Восточный 1С – 11.08.2023 02:10:57 ДМВ

Автор zandr, 03.04.2018 23:32:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LRV_75

Цитата: ZOOR от 16.09.2023 09:34:54
Цитата: Serge V Iz от 16.09.2023 09:32:38
Цитата: ZOOR от 16.09.2023 09:30:02...
Если нет давления, а перегрузка есть -- что там критичного кроме отказа датчика?

То, что этот аварийный процесс может протекать за время, сопоставимое с циклом управления. Нет времени на то, чтобы посмотреть, убедиться и всё такое.
Ну ладно.
Все равно отбиваться надо и смотреть, что и почему. Благо для КА (АМС) время есть.

Почему тут отличные программисты не проанализировали Nx?

Извиняюсь, а что такое Nx?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Serge V Iz

Цитата: LRV_75 от 16.09.2023 10:05:11...
Извиняюсь, а что такое Nx?
Кажущееся продольное ускорение. В средствах выведения, дующих "всё время прямо", это, действительно, один из очевидных контролируемых параметров аварийности.

Штуцер

Цитата: ZOOR от 16.09.2023 09:58:58Если давления нет , а ускорение есть -- долететь можно.
Такой вариант не рассматривался. Раньше, по крайней мере.
Очевидно, в таком случае, виноват акселерометр.
Но это второй отказ, а два несвязанных отказа одновременно тоже не рассматриваются.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Serge V Iz от 16.09.2023 09:32:38
Цитата: ZOOR от 16.09.2023 09:30:02...
Если нет давления, а перегрузка есть -- что там критичного кроме отказа датчика?

То, что этот аварийный процесс может протекать за время, сопоставимое с циклом управления. Нет времени на то, чтобы посмотреть, убедиться и всё такое.
Дребезг (подрабатывание контактов в области настройки) СУ исключает из рассмотрения. Это азы. )))
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

LRV_75

Сорри за небольшой оффтоп.
Буквально вчера в наше управление пришли люди типа из отдела мотивации.
Обсуждается вопрос:
"Что мотивирует разработчиков закладывать в систему механизмы надёжности при аппаратных сбоях?"

Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Serge V Iz

Цитата: Штуцер от 16.09.2023 10:12:35
Цитата: Serge V Iz от 16.09.2023 09:32:38
Цитата: ZOOR от 16.09.2023 09:30:02...
Если нет давления, а перегрузка есть -- что там критичного кроме отказа датчика?

То, что этот аварийный процесс может протекать за время, сопоставимое с циклом управления. Нет времени на то, чтобы посмотреть, убедиться и всё такое.
Дребезг (подрабатывание контактов в области настройки) СУ исключает из рассмотрения. Это азы. )))
Ну не в течение же нескольких циклов по 50 мс. ) Там уже поздно будет, это надо решать где-то рядом с датчиком, и немного быстрее.

LRV_75

Цитата: Serge V Iz от 16.09.2023 10:09:11
Цитата: LRV_75 от 16.09.2023 10:05:11...
Извиняюсь, а что такое Nx?
Кажущееся продольное ускорение. В средствах выведения, дующих "всё время прямо", это, действительно, один из очевидных контролируемых параметров аварийности.
Спасибо.
И значение этого параметра получаем через акселерометр.
И как я понимаю акселерометр один?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Штуцер

#5027
Цитата: LRV_75 от 16.09.2023 10:14:11"Что мотивирует разработчиков закладывать в систему механизмы надёжности при аппаратных сбоях?"
:) предыдущие аварии при испытаниях комплектующих или изделия в целом
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Serge V Iz

Цитата: LRV_75 от 16.09.2023 10:14:11Сорри за небольшой оффтоп.
Буквально вчера в наше управление пришли люди типа из отдела мотивации.
Обсуждается вопрос:
"Что мотивирует разработчиков закладывать в систему механизмы надёжности при аппаратных сбоях?"


Это же очень интересно. И что придумали, кроме требования этой самой надёжности? )

Serge V Iz

Цитата: Штуцер от 16.09.2023 10:18:54
Цитата: LRV_75 от 16.09.2023 10:14:11"Что мотивирует разработчиков закладывать в систему механизмы надёжности при аппаратных сбоях?"
😀 предыдущие аварии при испытаниях комплектующих или изделия в целом
Ага. С разбором "а вот если бы ты с первой руки в пику зашёл...".  :D

Serge V Iz

Цитата: LRV_75 от 16.09.2023 10:17:50И как я понимаю акселерометр один?
Шесть. Это можно понимать как три запасных (статьи такие были...), или как  один запасной (приборов-то два). И от этого становится чудесатее©.

LRV_75

Цитата: Serge V Iz от 16.09.2023 10:19:24
Цитата: LRV_75 от 16.09.2023 10:14:11Сорри за небольшой оффтоп.
Буквально вчера в наше управление пришли люди типа из отдела мотивации.
Обсуждается вопрос:
"Что мотивирует разработчиков закладывать в систему механизмы надёжности при аппаратных сбоях?"


Это же очень интересно. И что придумали, кроме требования этой самой надёжности? )
Ну я сразу и выдал:
"Требования по обеспечению надёжности должны закладываться в ТЗ на систему.
Теперь переходим к вопросу - что мотивирует разработчиков выполнять требования ТЗ? А на этот вопрос ответ очевиден"

Но это слишком просто и понятно.
Вопрос: а что ещё? И вот тут встали в раздумьях. Процесс шторрма продолжается ....
Мотивация от Штуцера выше имеет место быть, но мы типа исходим из того, что систему надо сразу делать надёжной ))
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Serge V Iz

Цитата: LRV_75 от 16.09.2023 10:30:25Мотивация от Штуцера выше имеет место быть, но мы типа исходим из того, что систему надо сразу делать надёжной ))
Так не может не иметь. )

По классике жанра, надо ещё вспомнить (отвлечено от темы надёжности) незабываемый опыт починки неисправной аппаратуры с помощью программного обеспечения. )) И задуматься о "надёжности в целом".

LRV_75

Цитата: Serge V Iz от 16.09.2023 10:25:32
Цитата: LRV_75 от 16.09.2023 10:17:50И как я понимаю акселерометр один?
Шесть. Это можно понимать как три запасных (статьи такие были...), или как  один запасной (приборов-то два). И от этого становится чудесатее©.
А в каком режиме они работают?
Одномоментно работает один, а остальные в горячем резерве?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Serge V Iz

Цитата: LRV_75 от 16.09.2023 10:38:52
Цитата: Serge V Iz от 16.09.2023 10:25:32
Цитата: LRV_75 от 16.09.2023 10:17:50И как я понимаю акселерометр один?
Шесть. Это можно понимать как три запасных (статьи такие были...), или как  один запасной (приборов-то два). И от этого становится чудесатее©.
А в каком режиме они работают?
Одномоментно работает один, а остальные в горячем резерве?
Только статьи общего характера. Лично у меня сложилось впечатление, что да, горячий резерв.

Vysotnik

Цитата: Штуцер от 16.09.2023 07:16:52Это для того, чтобы информационный взрыв падения Луны-25 забылся и отошёл на третий план.
Тогда бы сказали, что расследование будет закончено в течение 3-5-10 лет, не беспокойтесь дорогие жители :)

belov2018

Цитата: Штуцер от 16.09.2023 10:12:35Дребезг (подрабатывание контактов в области настройки) СУ исключает из рассмотрения. Это азы. )))
Это если сигналы - релейные. А с имульсными сигналами это по другому.

LRV_75

У меня конечно есть страшная версия, что кратковременный сбой в данных, которые выдавал акселерометр, трактовался как аппаратный отказ прибора.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Serge V Iz

Так если мы ситуацию трактуем как отказ, то логичнее прекратить деятельность, для которой необходимо отказавшее. А тут, выглядит так, что аппаратура и ПО оказались хитроумнее друг друга...

opinion

Цитата: Serge V Iz от 16.09.2023 10:25:32
Цитата: LRV_75 от 16.09.2023 10:17:50И как я понимаю акселерометр один?
Шесть. Это можно понимать как три запасных (статьи такие были...), или как  один запасной (приборов-то два). И от этого становится чудесатее©.
Наверно не все из них измеряют ускорение в нужном направлении. И к тому же они включаются и выключаются группами: было два идентичных прибора - БИУС-Л.
There are four lights