Tesla мастер план 3

Автор Dulevo, 06.04.2023 11:20:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dulevo

Тесла опубликовала свой план по полному переводу планеты на чистую энергию:

Tesla-Master-Plan-Part-3.pdf

Всего энергии на Земле производится -  165 PWh в год
134PWh/year - производится из ископаемых
37% (61PWh) - т.е тратится на добычу и потери при доставке к потребителям
 27% (44PWh) - теряется из-за низкого КПД двигателей внутрененго сгорания и газовых котлов.
только 36% (59PWh) - производят полезную работу

65PWh/year ископаемых - направлено на генерацию электричества. Только 26PWh/year электричества производится из этого топлива (из-за неэффективности)
Т.е для замены этих 65PWh - понадобится только 26PWh из чистых источников.

28 PWh/year тратится на топливо для автомобилей. Замена всех авто на электрические сократит нужду в этих 28 PWh/year - и потребует 7 PWh/year чистой электрической энергии.

Тепловые помпы для домов используют в 3 раза меньше энергии чем газовые котлы.
18 PWh/year топлива тратится на отопление в мире. Замена всего отопления на тепловые помпы позволит сократить 18 PWh/year в топливе - потребовав 6 PWh/year в электричестве.

Замена нагрева в индустрии для процессов с температурой меньше 200 градусов - на тепловые помпы
- позволит заменить 12PWh/year топлива на 5PWh/year в электричестве


Итого:
Предлагается заменить 125PWh/год ископаемого топлива,
на  66PWh/год устойчиво вырабатываемой электроэнергии

 Дополнительные 4PWh/год новой промышленности необходимы для производства
необходимые батареи, солнечные панели и ветряные турбины

автопарку потребуется 112 ТВтч аккумуляторов
Для электрификации океанского флота необходимо 40 ТВтч батарей

Материалы, которые требуют значительного увеличения емкости добычи:
Для добычи: никель, литий, графит и медь.
Для рафинирования: никель, литий, графит, кобальт, медь, железо аккумуляторного качества и марганец.

создание производственной инфраструктуры для устойчивой энергетической экономики обойдется в 10 триллионов долларов.
Однако - если сравнить с тем что в следующие 20 лет будет потрачено 14 триллионов на добычу ископаемого топлива -
- это более дешевая опция.

vlad7308

Цитата: Dulevo от 06.04.2023 11:20:10Тесла опубликовала свой план по полному переводу планеты на чистую энергию:

Tesla-Master-Plan-Part-3.pdf
Спасибо, очень интересно.

ЗЫ Многобуков, но читать надо всё
это оценочное суждение

Serge V Iz


Очень странное сравнение. Почему "полезные (нетто) затраты электроенергии" электроавтомобилями сравниваются с "полной энергоемкостью топлива" традиционных автомобилей?

Если посчитать весь цикл: производства ЭЭ, транспортирования к потребителю, первого преобразования в ЭПА зарядки аккумулятора, потерь в электрохимии батареи, второго преобразования в ЭПА электропривода - сколько получится?

vlad7308

Цитата: Serge V Iz от 06.04.2023 14:14:59Очень странное сравнение. Почему "полезные (нетто) затраты электроенергии" электроавтомобилями сравниваются с "полной энергоемкостью топлива" традиционных автомобилей?

Если посчитать весь цикл: производства ЭЭ, транспортирования к потребителю, первого преобразования в ЭПА зарядки аккумулятора, потерь в электрохимии батареи, второго преобразования в ЭПА электропривода - сколько получится?
я ж говорю - надо читать всё.
Сама методология там вроде правильная - всё приводится к квт и квт*ч.
Про цифры не скажу.
это оценочное суждение

Dulevo

Цитата: Serge V Iz от 06.04.2023 14:14:59Очень странное сравнение.

В документе не ставится задача - доказать что электричество лучше нефти.

Там просто считается - сколько нужно энергии человечеству - если убрать все затраты связанные с добычей ископаемого топлива и все остальное делать с помощью электричества.

Видимо это удобнее считать через потребление топлива. Данные легче достать.

Serge V Iz

#5
Цитата: Dulevo от 06.04.2023 22:21:39
Цитата: Serge V Iz от 06.04.2023 14:14:59Очень странное сравнение.

В документе не ставится задача - доказать что электричество лучше нефти.

Там просто считается - сколько нужно энергии человечеству - если убрать все затраты связанные с добычей ископаемого топлива и все остальное делать с помощью электричества.

Видимо это удобнее считать через потребление топлива. Данные легче достать.
Так потребление ископаемого топлива на теплоблоках ТЭС и на транспорт энергии чуть хуже, чем оно же в непосредственном употреблении в ДВС современного автомобиля (с учётом производства автомобильного топлива).

От теплоблоков мы пока отказаться не можем, т.к. другие источники либо зависят от непредсказуемых условий, либо слишком инерционны. Теплоблоки - это две трети нашей энергии. )

Иметь резерв для манёвра мощностью "зелёных" источников - это увеличить их установленную мощность раза в два-три от той расчётной по статье (умножаем триллионы) и нести бремя их содержания.

Придется ждать, когда топливо реально начнет кончаться. )

(А к тому времени могут и быстропроизрастающее в сельско-энергетичесеом хозяйстве топливо освоить. КПД - намного хуже чем у солнечных батарей, но забот на пару десятичных порядков меньше, и масштабируемость решения -- ничто не сравнится :D )

Dulevo

Цитата: Serge V Iz от 06.04.2023 22:43:17Иметь резерв для манёвра мощностью "зелёных" источников - это увеличить их установленную мощность раза в два-три от той расчётной

Батареи для резерва там уже учтены. Плюс они там еще включили водород (для самолетов(?))
Если не ошибаюсь 120 терраватт все вместе.

Serge V Iz

Цитата: Dulevo от 06.04.2023 11:20:10автопарку потребуется 112 ТВтч аккумуляторов
Для электрификации океанского флота необходимо 40 ТВтч батарей
Этого недостаточно. Это а) только транспорт и б) всего лишь буферная емкость на одну поездку.

А нужен именно "запас" на месяц-другой для вообще всего. Вероятно, дешевле будет иметь лишние ветряки и солнечные батареи.


vlad7308

Цитата: Serge V Iz от 06.04.2023 22:43:17Иметь резерв для манёвра
Прочитайте всё же все целиком
это оценочное суждение

nonconvex

Наконец то Маск взялся за ум и заговорил о водородной энергетике.

Serge V Iz

Цитата: vlad7308 от 07.04.2023 01:17:32
Цитата: Serge V Iz от 06.04.2023 22:43:17Иметь резерв для манёвра
Прочитайте всё же все целиком
Всё целиком содержит упоминание  ровно в десять раз меньшей ёмкости батареек, чем, как мне представляется, надо. )

Хранить же запасы водорода не так удобно, как хранить запасы биотоплива или дизеля. )

nonconvex

#11
Цитата: Serge V Iz от 08.04.2023 05:13:42
Цитата: vlad7308 от 07.04.2023 01:17:32
Цитата: Serge V Iz от 06.04.2023 22:43:17Иметь резерв для манёвра
Прочитайте всё же все целиком
Всё целиком содержит упоминание  ровно в десять раз меньшей ёмкости батареек, чем, как мне представляется, надо. )

Хранить же запасы водорода не так удобно, как хранить запасы биотоплива или дизеля. )
Есть с батарейками одна "мелкая" проблема. Они на морозе замерзают и их нужно греть. Когда оно под полом теплого седана, то вроде как еще туда-сюда, а вот в пикапе, или тем более магистральном грузовике это уже на уровне катастрофы, на нагрев уходит существенный процент заряда. Чем был хорош электромобиль? -Тем, что в дорожной пробке ресурсы не потреблял. Оказывается зимой все не так радужно.

nonconvex

Цитата: Serge V Iz от 08.04.2023 05:13:42Хранить же запасы водорода не так удобно, как хранить запасы биотоплива или дизеля. )
Вот здесь и нужно разминаться светлым умам, вместо того чтобы о колонизации планеты без воздуха бредить.

Inti

Отличный план, вот только кошмарно дорогой, если начать его выполнять по полной программе - то уровень жизни и комфорта реально упадёт. Сам Маск это кстати прекрасно понимает, и топит не только за солнечные панели и батареи - но и за атомные электростанции

28 августа 2022, 13:39
Илон Маск призвал включить все АЭС мира на полную мощность
Глава Tesla Илон Маск назвал «безумием» закрытие атомных электростанций по всему миру
https://www.gazeta.ru/tech/news/2022/08/28/18428984.shtml
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

BlackMokona

Цитата: nonconvex от 08.04.2023 05:53:54
Цитата: Serge V Iz от 08.04.2023 05:13:42
Цитата: vlad7308 от 07.04.2023 01:17:32
Цитата: Serge V Iz от 06.04.2023 22:43:17Иметь резерв для манёвра
Прочитайте всё же все целиком
Всё целиком содержит упоминание  ровно в десять раз меньшей ёмкости батареек, чем, как мне представляется, надо. )

Хранить же запасы водорода не так удобно, как хранить запасы биотоплива или дизеля. )
Есть с батарейками одна "мелкая" проблема. Они на морозе замерзают и их нужно греть. Когда оно под полом теплого седана, то вроде как еще туда-сюда, а вот в пикапе, или тем более магистральном грузовике это уже на уровне катастрофы, на нагрев уходит существенный процент заряда. Чем был хорош электромобиль? -Тем, что в дорожной пробке ресурсы не потреблял. Оказывается зимой все не так радужно.
Чем больше батарейка тем меньший процент потерь.  :)

Дем

Цитата: nonconvex от 08.04.2023 05:53:54Есть с батарейками одна "мелкая" проблема. Они на морозе замерзают и их нужно греть.
Для каждой конкретной начинки батарей - свой диапазон температуры. Есть которые надо сначала греть до сотен градусов только чтобы заработали, есть наоборот отлично работающие в мороз.
Маск делает машины для стран где холодов считай нет...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Dulevo

Норвегия - вроде не самая южная страна. Однако Тесла там продает больше авто чем фольксваген. 20 тысяч в одном 2022-м.

Inti

Цитата: Dulevo от 11.04.2023 16:14:24Норвегия - вроде не самая южная страна. Однако Тесла там продает больше авто чем фольксваген. 20 тысяч в одном 2022-м.

Дык там законы приняли такие что выгоднее покупать электрокары. Там столько нефти и газа на душу населения что они могут позволить себе такое субсидировать. Также могут себе позволить понатыкать кругом парковок с розетками. Приехал на работу или на шоппинг, воткнул кабель и можно не париться что батарея на холоде разряжается.

Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

azvoz

Цитата: Dulevo от 11.04.2023 16:14:24Норвегия - вроде не самая южная страна. Однако Тесла там продает больше авто чем фольксваген. 20 тысяч в одном 2022-м.

Речь шла про морозы. а не про географическую широту.
В Норвегии морозов практически нет, и вообще там менее холодно, чем в той же РФ.



azvoz

Оптимальный вариант при текущем уровне технологий(энергетическая плотность аккумов, в первую очередь) - последовательный подзаряжаемый гибрид, с максимально простым топливным генератором, но с максимальным КПД.
К сожалению, из-за того что массовый сегмент авто-электричек перескочил этот этап, 
до сих пор таких генераторов нет - используют обычные ДВС, излишне сложные, тяжелые и с малым КПД.
Хотя появляются экспериментальные варианты, в том числе на микротурбинах и роторные.
Но в серии нормального топливного генератора для автомобилей так и нет.

В авиации невозможность создать чистую электричку на аккумах с приемлемыми характеристиками очевидна.
Поэтому единственный путь электрификации там - гибриды.
Так что, есть вариант, что именно авиация даст автомобилям пример правильных электричек.