Концепция: аэрокосмические перспективы

Автор Зомби. Просто Зомби, 03.04.2007 21:25:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел73

ЦитироватьВопрос к хозяевам форума - одна тема муссируется в нескольких местах. На сосетней ветке "Средства выведения..." три подветки: "Воздушный старт", "Воздушный старт проснулся" и "Детский АКС". Может обьеденить усилия?
А! Объединяй - не объединяй, крылья на носителях и КК большинство явно не любит :cry: .
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

us2-star

Гусев_А писал(а):
Цитировать3) А чего мелочиться - разгонять сразу до 3 Махов и взлетать на ПВРД
Shestoper писал(а):
Цитировать..нужна или ВВП длиной километров 7, или специальная катапульта..
Вот, кстати, где бы развить тему..
да, ВВП километров 7.. с катапультой, электромагнитной.. в высокогорье.. )))
Еще как не дешево.. но переспективно.. 8)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Saul

Этот способ обсуждается на форуме "Мембрана", вспомнили Беляева "Звезда КЭЦ".
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

us2-star

Да где он только не обсуждается... :P
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Saul

Результат экспертизы Укрпатента на ветке "Воздушный старт" в "Средствах выведения и других технических вопросах".
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

октоген

Мне  все же  мечтается о носителе первой ступенью которого будет пакет  ТРД с вертикальным стартом  выносящий вторую ступень на высоту 30+(ну до 35 точно) км и скорость 3-6М. Далее работает вторая водородная ступень с одним двигателем (экономия!) и сбрасываемыми баками. Причем проектировать ступень нужно таким образом чтобы при сбросе баков уходили и элементы усиления конструкции. 3 М за счет первой ступени уже можно вытянуть на имеющихся движках при небольшой их модернизации типа водно-метанольной системы охлаждения компрессора. Для 6 М конечно понадобятся новые/сильно модернизированные движки.

Пакет из 10-12 имеющихся  НК-32 уже даст 250-300 т тяги на старте что позволит конструировать 200-220 т носитель. ПН думаю в случае водородной 2 ступени не менее 7т.


Первая ступень многоразовая с вертикальной посадкой  в точку старта. Можно даже поиграться с единым для всех движков солом внешнего расширения.

Вторая ступень  имеет только 1  водородный движок  и сбрасываемые водородные баки. ЖРД имеет высотное сопло и запускается на высоте.


Назначение 1 ступени поднять на высоту  и немного ХС добавить. Основную работу производит 2 ступень. Поскольку на ней только 1 движок то стоимость ее не будет большой.

pkl

#106
Почти 10 лет прошло с последнего сообщения в этой теме. Это много. За это время кое-что изменилось: 
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum16/topic12338/message1733691/#message1733691
Есть надежда, что ветвь Ту-160 не засохнет, мало того, может, и сделают новый СПС. А тут уже можно говорить о перспективе Ту-160 -> СПС -> сверхзвуковой самолёт-разгонщик.

Кроме того, за прошедшие годы стала ясна и область применения орбитальных станций как научных лабораторий на орбите. У них есть две ниши, где им, в общем, нет замены:
1. Космическая биология и медицина, фармацевтика.
2. Технологии и испытание в космосе перспективных материалов, оптики, электроники, приборов.
Причём очень важно, особенно в первом случае, чтобы был постоянный и интенсивный трафик Земля-орбита-Земля. Препараты, образцы биоматериалов, белковые кристаллы необходимо быстро и без повреждений доставлять на орбиту, а затем - на Землю. И здесь горизонтальный взлёт и посадка исключительно важны как гарантирующие минимальные ускорения. Также очень важны возможность взлёта и посадки на аэродроме, поближе к городу. Время! Вот и получается цельная концепция: единый исследовательский комплекс /сверхзвуковой самолёт-разгонщик + одноразовая ракетная ступень + крылатый КК типа "Клипер"/ + орбитальная станция-лаборатория. На орбитальной станции проводятся эксперименты, а АКС обеспечивает её оперативное транспортное обслуживание с минимальным воздействием на изучаемые объекты.

Да, ещё момент: АКС на базе Ту-160 может выводить на ОИСЗ полезную нагрузку до 800 - 1100 кг. Может, уже можно подумать об орбитальном беспилотнике типа Х-37 для оперативной доставке груза на станцию и со станции - на Землю? Или может, лучше капсулу?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

axxenm

#107
Цитироватьоктоген пишет:
Мне все же мечтается о носителе первой ступенью которого будет пакет ТРД с вертикальным стартом выносящий вторую ступень на высоту 30+(ну до 35 точно) км и скорость 3-6М. Далее работает вторая водородная ступень с одним двигателем (экономия!) и сбрасываемыми баками.
Именно!
Вот только лучше без водорода и соответственно сбрасываемых баков и прочих усложнений.
Вторая ступень должна быть максимально простой,надежной и недорогой.
Лучше всего метан(раз уж все равно без криогенного кислорода тех же температур не обойтись).
И для первой многоразовой ступени с ТРД(МСТРД) надо продумать максимально большое применение в других областях, в том числе и для военных.
Рассмотреть вариант - МСТРД с одногоршковым многоразовым метановым движком.(только для старта - при посадке только ТРД).
роскосмос - сборище ворюг и бюрократов
одноразовый Ф9 - лучшая в мире ракета для вывода на ГПО.
ФХ бесперспективная связка дров.
КК Союз - лучший на долгие годы вперед.
Бочки стс-100,крю дрэгон,педерация,орион -
убогие бюрократические выкидыши

Apollo13

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
03.04.2007 21:25:45
ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
Так что проекты типа "воздушного старта" или "многоразовой чисто ракетной ступени" представляются "антипроектами", пожирателями денег, ведущими в тупик
:)