Х-37 как прототип

Автор НИИзнайка, 29.04.2010 03:35:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Arzach

Цитата: opinion от 11.12.2023 17:50:06Как это без привлечения сил и средств? Он же не сам улетит с места посадки. Значит нужен специальный транспорт. Нужны специалисты и оборудование для работы с ядовитыми компонентами топлива. В общем, всё то же самое, что нужно для капсулы. Плюс к этому - посадочная полоса и радиотехническое оборудование для захода на посадку, отличающееся от стандартного как гражданского, так и военного. Хотя бы потому, что он не может летать по глиссаде со стандартным наклоном, не так ли? Плюс персонал для обслуживания этого оборудования. Получается довольно много сил средств.

А что за ПН он может привезти с орбиты, которая не выдержала бы перегрузку при посадке капсулы? И как она попала на орбиту?!
Очень просто - он садится на ВПП, оборудованную всем необходимым, на территории космодрома, где его дезактивируют/эвакуируют те же специалисты что обслуживают при заправке и перед запуском. Для транспортировки в комплекс межполётного обслуживания не требуется никакого специального транспорта - достаточно тележки и стандартного полноразмерного пикапа. 



А что до чувствительной к перегрузкам ПН - элементарный пример: на орбиту везут семена, с орбиты спускают растения. 

Arzach

Цитата: Pretiera от 11.12.2023 17:22:27Лифт боди ( аля клиппер или капсула апполона от мартин-мариеты) и реактивная посадка как альтернатива вполне себе
Да, вполне, только такого пока ни у кого нет. Хотя есть и более свежие проекты, чем замшелый Клипер, например, SUSIE от Arianespace.

Водитель

Читая всю эту историю про необходимость космоплана/тапка пришел к выводу, что у таких кораблей по сути только одно серьёзное преимущество. Более удобный грузовой отсек. В силу конструкции у космопланов есть ненагруженная силовыми элементами "спина", где можно удобно расположить как сам отсек, так и сделать габаритные створки. На капсулах это делать намного сложнее, и всё равно такой эффективной отдачи с объема конструкции не получить. 

Поэтому для экспозиции большого количества полезных нагрузок в космическое пространство с их последующим возвратом у космопланов нет соперников.

Но это достаточно узкая ниша. Возить людей и ручные грузы на орбиту на капсулах уже так же хорошо, и при этом дешевле. И даже удобнее. Старт и посадка в одном положении (пол внизу) Можно сделать капсулу диаметром побольше, и получить рост полезной площади в квадрате. У космоплана с этим много сложнее, а использовать длину корпуса тот ещё цирк при посадке/погрузке.

Вот пожалуй Х-37 это идеальная ниша для космопланов.

opinion

Цитата: Arzach от 11.12.2023 18:03:57А что до чувствительной к перегрузкам ПН - элементарный пример: на орбиту везут семена, с орбиты спускают растения. 
Угу, сверхсекретная ПН в интересах англосасакской военшины. Очевидно, что они хотят всех русских превратить в растения.
There are four lights

opinion

Цитата: Arzach от 11.12.2023 18:03:57Очень просто - он садится на ВПП, оборудованную всем необходимым, на территории космодрома, где его дезактивируют/эвакуируют те же специалисты что обслуживают при заправке и перед запуском. 
Если вычеркнуть ВПП, оборудованную всем необходимым, то получается, получается... капсула.
There are four lights

Arzach

Цитата: opinion от 11.12.2023 22:03:19Если вычеркнуть ВПП, оборудованную всем необходимым, то получается, получается... капсула.
Для капсулы нужен кусок пустыни или океана и указанные выше силы и средства, но если капсула откажется от парашюта и сможет сама садиться в указанное место с нужной точностью, то да - особой разницы нет. 

nonconvex

#3606
Цитата: Arzach от 11.12.2023 23:02:18но если капсула откажется от парашюта и сможет сама садиться в указанное место с нужной точностью, то да - особой разницы нет.
Да, но поскольку для достижения данной точности на практически значимой площади ей нужно соответствующее аэродинамичепское качество. И получается, получается...

nonconvex

Цитата: Водитель от 11.12.2023 19:16:22использовать длину корпуса тот ещё цирк при посадке/погрузке.
Вы этот "цирк" регулярно наблюдаете в аэропортах. Интересно, как бы это выглядело при вертикальной погрузке?

Водитель

Цитата: nonconvex от 12.12.2023 04:51:56
Цитата: Водитель от 11.12.2023 19:16:22использовать длину корпуса тот ещё цирк при посадке/погрузке.
Вы этот "цирк" регулярно наблюдаете в аэропортах. Интересно, как бы это выглядело при вертикальной погрузке?
Шахта высотой/глубиной несколько метров.

Представьте это вертикально


 Нужна либо подвижная платформа либо куча перегородок и как минимум лестница-трап. То есть либо лишняя масса/механизм либо доп требования к физическим возможностям космонавта. А это тут часто вспоминают, говоря о более низких перегрузках космопланов при спуске.

Либо сажать всех как в аэропортах в горизонтально расположенный корабль, а потом его вертикализировать. Но это опять время и требования к космонавтам + дискомфорт Несколько часов сидеть в скафандре при вывозе/вертикализации.

Капсула в этих условиях намного удобнее. 


Зашел как в самолёт в аэропорту, уже вертикализированую ракету через переход и лёг на пол в своё кресло. Людям с ограничениями тоже проще.

nonconvex

Цитата: Водитель от 12.12.2023 06:45:15Капсула в этих условиях намного удобнее.


Зашел как в самолёт в аэропорту, уже вертикализированую ракету через переход и лёг на пол в своё кресло. Людям с ограничениями тоже проще.
Позвоночник в таких креслах в космические трусы не осыпется?

nonconvex

Цитата: Водитель от 12.12.2023 06:45:15Зашел как в самолёт в аэропорту, уже вертикализированую ракету через переход и лёг на пол в своё кресло. Людям с ограничениями тоже проще.
Перед переходом должен быть лифт. Если пассажиров много - очередь перед лифтом. Очень удобно, не находите?

Водитель

Цитата: nonconvex от 12.12.2023 06:53:12
Цитата: Водитель от 12.12.2023 06:45:15Капсула в этих условиях намного удобнее.


Зашел как в самолёт в аэропорту, уже вертикализированую ракету через переход и лёг на пол в своё кресло. Людям с ограничениями тоже проще.
Позвоночник в таких креслах в космические трусы не осыпется?
Это для иллюстрации. Фикус конечно вынесем при старте.

Водитель

Цитата: nonconvex от 12.12.2023 06:54:39
Цитата: Водитель от 12.12.2023 06:45:15Зашел как в самолёт в аэропорту, уже вертикализированую ракету через переход и лёг на пол в своё кресло. Людям с ограничениями тоже проще.
Перед переходом должен быть лифт. Если пассажиров много - очередь перед лифтом. Очень удобно, не находите?
Лифт как лифт, как в жилом здании. Можно даже с голосом Юры "поехали".


nonconvex

Цитата: Водитель от 12.12.2023 10:15:34
Цитата: nonconvex от 12.12.2023 06:54:39
Цитата: Водитель от 12.12.2023 06:45:15Зашел как в самолёт в аэропорту, уже вертикализированую ракету через переход и лёг на пол в своё кресло. Людям с ограничениями тоже проще.
Перед переходом должен быть лифт. Если пассажиров много - очередь перед лифтом. Очень удобно, не находите?
Лифт как лифт, как в жилом здании. Можно даже с голосом Юры "поехали".


Ну да, конечно. Сто человек на посадку, мелкими группами по десять человек.

nonconvex

Цитата: Водитель от 12.12.2023 10:14:08
Цитата: nonconvex от 12.12.2023 06:53:12Позвоночник в таких креслах в космические трусы не осыпется?
Это для иллюстрации. Фикус конечно вынесем при старте.
В таком случае вам все равно придется делать вращающиеся кресла, как в вертикальной версии, так и в горизонтальной.

Водитель

Цитата: nonconvex от 12.12.2023 22:39:18
Цитата: Водитель от 12.12.2023 10:15:34
Цитата: nonconvex от 12.12.2023 06:54:39
Цитата: Водитель от 12.12.2023 06:45:15Зашел как в самолёт в аэропорту, уже вертикализированую ракету через переход и лёг на пол в своё кресло. Людям с ограничениями тоже проще.
Перед переходом должен быть лифт. Если пассажиров много - очередь перед лифтом. Очень удобно, не находите?
Лифт как лифт, как в жилом здании. Можно даже с голосом Юры "поехали".


Ну да, конечно. Сто человек на посадку, мелкими группами по десять человек.
Да, как в обычном лифте.

Водитель

Цитата: nonconvex от 12.12.2023 22:40:55
Цитата: Водитель от 12.12.2023 10:14:08
Цитата: nonconvex от 12.12.2023 06:53:12Позвоночник в таких креслах в космические трусы не осыпется?
Это для иллюстрации. Фикус конечно вынесем при старте.
В таком случае вам все равно придется делать вращающиеся кресла, как в вертикальной версии, так и в горизонтальной.
Да хоть на 720 градусов. Человеков вы будете либо в колодец спускать на веревке, до его вращаемого места, либо пару часов мариновать при вертикализации.

А если отмена? Девертикализировать?

nonconvex

Цитата: Водитель от 12.12.2023 23:04:58либо пару часов мариновать при вертикализации.


Можно подумать, заход/выход 100 человек в лифт и подъем/спуск лифта займет меньшее время. Но согласитесь, лучше сидеть два часа в кресле, чем толкаться перед лифтом в очереди.

Водитель

Цитата: nonconvex от 12.12.2023 23:51:42
Цитата: Водитель от 12.12.2023 23:04:58либо пару часов мариновать при вертикализации.


Можно подумать, заход/выход 100 человек в лифт и подъем/спуск лифта займет меньшее время. Но согласитесь, лучше сидеть два часа в кресле, чем толкаться перед лифтом в очереди.
Меньше. И зачем толкаться, будете сидеть в кресле в зале ожидания. И самое главное, в очереди на посадку в девертикализированный крылолет тоже будет такая же очередь. Скорость посадки в данном случае ограничена не пропускной способностью лифтов или лестниц, а посадкой в кресла. В этом всём капсула и космолплан одинаковы. Но космоплан потом ещё все равно нужно поставить на попа.

nonconvex

Цитата: Водитель от 13.12.2023 00:32:56
Цитата: nonconvex от 12.12.2023 23:51:42
Цитата: Водитель от 12.12.2023 23:04:58либо пару часов мариновать при вертикализации.


Можно подумать, заход/выход 100 человек в лифт и подъем/спуск лифта займет меньшее время. Но согласитесь, лучше сидеть два часа в кресле, чем толкаться перед лифтом в очереди.
Меньше. И зачем толкаться, будете сидеть в кресле в зале ожидания. И самое главное, в очереди на посадку в девертикализированный крылолет тоже будет такая же очередь. Скорость посадки в данном случае ограничена не пропускной способностью лифтов или лестниц, а посадкой в кресла. В этом всём капсула и космолплан одинаковы. Но космоплан потом ещё все равно нужно поставить на попа.

Вы когда нибудь в самолет по трапу заходили? Полчаса на 300 человек.