Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Новости https://www.roscosmos.ru/37658/
#Роскосмос#Орбитальные группировки#ГЛОНАСС
08.06.2022 09:58
Система ГЛОНАСС спасает жизни
Российская глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС применяется на практике в различных областях. Она является основой государственной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — первой в мире национальной системы экстренного реагирования при дорожно-транспортных и иных происшествиях на автомобильных дорогах. Оператором системы выступает компания «ГЛОНАСС».
С 1 января 2015 года, с момента введения «ЭРА-ГЛОНАСС» в промышленную эксплуатацию на всей территории России, контакт-центром «ГЛОНАСС» принято и обработано свыше 21,5 миллиона вызовов автомобилистов. Число сообщений, которые с того момента потребовали экстренного реагирования (потенциально спасенные жизни), превысило 210 тысяч, включая сигналы с автоматической активацией «тревожной кнопки», когда автомобилисты и пассажиры не смогли самостоятельно вызвать помощь.
Сегодня в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» зарегистрировано 8,7 миллиона автомобилей. «Тревожная кнопка» системы является обязательной частью конструкции новых транспортных средств, выпускаемых и ввозимых в Россию. Благодаря передаче данных через систему «ЭРА-ГЛОНАСС» сокращается время доведения информации о ДТП до экстренных служб, снижается время их реагирования, что кратно увеличивает шансы сохранить жизнь и здоровье участников дорожного движения.
«ЭРА-ГЛОНАСС» сопряжена с «Системой-112» в 84 российских регионах. В ближайшее время завершится интеграция в Смоленской области, тем самым цифровое взаимодействие систем будет обеспечено во всех субъектах РФ.
Сопряжение «ЭРА-ГЛОНАСС» с региональными системами «112» обеспечивает доведение информации о ДТП до служб спасения в среднем за 19 секунд.
Наличие в автомобиле системы вызова экстренных служб, подключенной к «ЭРА-ГЛОНАСС», делает доступными дополнительные услуги — «Помощь на дороге» и вызов Росгвардии. При нажатии на кнопку SOS автомобилисты могут запросить техническую или сервисную помощь на месте, вызвать эвакуатор, заказать доставку топлива и другие услуги.
«ЭРА-ГЛОНАСС», а также аналогичные системы, такие как ЭВАК, введенная в эксплуатацию в Казахстане с 1 января 2019 года, а также системы eCall, запускаемые в странах Европейского Союза, основаны на едином техническом регулировании.
На основе «ЭРА-ГЛОНАСС» создан «Мониторинг ЭРА», к которому подключено более 100 тысяч транспортных средств. Еженедельный прирост превышает полторы тысячи автомобилей. Услуги системы пользуются спросом, в частности, на автотранспорте, в агропромышленном комплексе, нефтегазовом секторе, ритейле и индустрии гостеприимства.
«Мониторинг ЭРА» обеспечивает сбор и передачу достоверных данных о движении транспортных средств для перевозок пассажиров и опасных грузов при реализации постановления Правительства РФ от 22 декабря 2020 года № 2216. Информация используется владельцами автопарков и надзорными органами для повышения безопасности и эффективности перевозок
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

AKr

Цитата: АниКей от 08.06.2022 11:14:36Система ГЛОНАСС спасает жизни
Если всё так замечательно, то зачем принудиловка?
Цитата: АниКей от 08.06.2022 11:14:36«Тревожная кнопка» системы является обязательной частью конструкции новых транспортных средств, выпускаемых и ввозимых в Россию.


где логика?
https://www.kommersant.ru/doc/5355130

Виктор Кондрашов

Я бы вообще Эру-Глонасс пока "забелил", а навигационные чипы направил на производство корректируемых боеприпасов (интересно, они ускорение артснаряда выдержат).

ZOOR

#11485
Цитата: АниКей от 06.06.2022 11:26:37Рясунок

После того , как у ЖПС 4 плоскости -- зачем тащить сюда это без указания авторства?
Если это Вы "Конкретно" -- предлагаю обосновать 70 % площади покрытия Земли у ГЛОНАСС
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

zandr

Цитата: zandr от 06.06.2022 08:24:59Ушёл на ТО
№ 735 запуска 02.03.10 - Временно выведен (плоскость 3)
Ещё вчера:
Цитата271-220605
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС (СПСГ) 271-220605
ТЕМА:24/02 (735) ПЕРЕРЫВ НА ТО 04.06.22/1019 - 07.06.22/0000 MSK
1.СОДЕРЖАНИЕ: 24/02 (735) ПЕРЕРЫВ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ КА С 04.06.22/1019 ПО 07.06.22/0000 MSK (UTC+0300)
НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
2.ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ

Уведомление переписали!
https://www.glonass-iac.ru/glonass/cus/
Цитата271-220605
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС (СПСГ) 271-220605
ТЕМА:22/-3 (735) ПЕРЕРЫВ НА ТО 04.06.22/1019 - ДО ОСОБОГО УКАЗАНИЯ MSK
1.СОДЕРЖАНИЕ: 22/-3 (735) ПЕРЕРЫВ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ КА С 04.06.22/1019 ДО ОСОБОГО УКАЗАНИЯ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
2.ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ

ZOOR

Цитата: zandr от 09.06.2022 07:40:19Уведомление переписали!

Ну во всяком случае пока висит как "Временно выведен", а не на "Исследовании ГК".
Хотя 10+ лет -- почтеннейший возраст.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

/Иван/

Цитата: «Сибирский спутник» №14 (552) / 2022 / https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2022/newspaper-552.pdfК полёту готов
Новый спутник для развития орбитальной группировки системы ГЛОНАСС доставлен на космодром запуска.

На предприятии космический аппарат «Глонасс-К» прошёл полный цикл наземных испытаний, которые подтвердили работоспособность его систем и качество сборки, готовность к службе в интересах потребителей. В настоящее время на космодроме Плесецк началась его подготовка к запуску.
В составе группировки новый спутник «Глонасс-К» заменит один из космических аппаратов предыдущего поколения «Глонасс-М», отработавший свой ресурс.
Космические аппараты серии «Глонасс-К» создаются на базе негерметичной платформы. Мощность их систем электропитания и срок службы по сравнению с предшественниками «Глонасс-М» увеличены.
Сегодня на разных стадиях производства в компании «ИСС» одновременно находится ещё семь спутников «Глонасс-К» и два «Глонасс-К2». На этих космических аппаратах будет проведена отработка новых перспективных технологий с использованием радиои оптического диапазонов для улучшенного частотно-временного обеспечения орбитальной группировки системы ГЛОНАСС. Специалисты «ИСС» решают задачи повышения точности определения местоположения потребителей, обеспечения временной синхронизации удалённых объектов. На космических аппаратах «Глонасс-К» установлен приёмник для измерения времени распространения оптического излучения между земными и бортовыми часами с пикосекундной точностью, а также передатчик радиодиапазона для сброса этих измерений на наземные пункты. Специалисты смогут проводить обработку полученных данных с целью уточнения погрешности хода часов на борту космических аппаратов.
Спутники серии «Глонасс-К» способны излучать большее количество сигналов за счёт внедрения в составе бортовой аппаратуры дополнительных широкополосных сигналов с кодовым разделением. Таким образом, при подаче на приёмники потребителей сигналов сразу от нескольких спутников системы ГЛОНАСС будет обеспечена помехозащищённость радиолиний, и повысится качество предоставляемых услуг.

zandr

Там же
ЦитатаНавигация без импорта
Краевые журналисты обратились в «ИСС» с вопросами о системе ГЛОНАСС.

Спойлер
Уже больше двух месяцев наша страна находится под давлением беспрецедентного числа санкций. При этом ограничения дают уникальное «пространство возможностей», которым страна должна воспользоваться. Об этом говорил премьер-министр России Михаил Мишустин в ходе отчёта Государственной думе. «Ситуация с пандемией и санкциями показала, насколько актуально расширять выпуск отечественной продукции. Сегодня импортозамещение для России – это вопрос экономического суверенитета» – подчеркнул глава кабмина.
Этой актуальной теме издание «Комсомольская правда – Красноярск» планирует посвятить цикл статей.
[свернуть]
Один из вопросов, которым задались краевые журналисты, – сможет ли ГЛОНАСС заменить GPS в случае возможного отключения российской авиации от американской системы? За комментарием они обратились по верному адресу: в компанию «ИСС» имени академика М. Ф. Решетнёва», единственному производителю навигационных космических аппаратов в стране. На вопросы «Комсомольской правды» ответил заместитель генерального директора по Федеральной целевой программе «ГЛОНАСС» Сергей Ревнивых.
– Может ли ГЛОНАСС заменить GPS?
 – Сможет. Система ГЛОНАСС, как и американская GPS, европейская Galileo, китайская Beidou, является независимой и самодостаточной глобальной навигационной спутниковой системой. Отдельные категории российских потребителей уже сейчас работают только по ГЛОНАСС, без привлечения зарубежных систем. Гражданские потребители обычно оснащены навигационными приёмниками, которые принимают сигналы от всех четырёх систем. Если система GPS по какой-то причине прекратит функционирование, то гражданские потребители этого особо и не заметят, поскольку продолжат работу по сигналам оставшихся трёх систем.
– Какие преимущества есть у навигационной системы ГЛОНАСС перед другими глобальными навигационными спутниковыми системами?
– Система ГЛОНАСС – это национальное достояние России. Она развивается благодаря работе российских специалистов и эксплуатируется российскими уполномоченными органами. И это главное её преимущество для российских пользователей. Функционирование нашей системы не зависит от политических и технических решений руководства зарубежных стран. Тактико-технические характеристики всех действующих глобальных навигационных спутниковых систем примерно одинаковы.
– Нужно ли для перехода на ГЛОНАСС переоснащать российские самолёты?
 – Нужно. Самолёты российских авиа компаний гражданской авиации в основ ном производства зарубежных компаний Boeing и Airbus. Они оснащены навигационной аппаратурой GPS. Таких самолётов в российских авиакомпаниях насчитывается 80-100 %. Часть авиационных судов российского производства оснащены приёмниками, которые принимают сигналы ГЛОНАСС и GPS, но это оборудование не сертифицировано в международных авиационных организациях и является вспомогательным. Сертифицированной навигационной аппаратуры отечественного производства, принимающей сигналы ГЛОНАСС, для гражданской авиации пока не существует.
– Где ещё, помимо авиации и наземного транспорта, используется система ГЛОНАСС?
 – Практически везде. Все современные навигационные чипы, встраиваемые в аппаратуру различного назначения, принимают сигналы всех глобальных навигационных спутниковых систем, включая ГЛОНАСС. Они применяются на морском и речном транспорте, на космических аппаратах, в сельхозтехнике, строительной технике, средствах связи, в беспилотных наземных и воздушных аппаратах, системах контроля перевозок, геодезии, разработке и эксплуатации месторождений полезных ископаемых, науке, в социальной сфере и т. п.   Практически все смартфоны также оснащены навигационными чипами, которые принимают сигналы всех систем, включая ГЛОНАСС.
https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2022/newspaper-552.pdf

KBOB

Не нужен некоторым людям никакой GPS и Глонасс. В рабочее время исследователи (возле оживленного перекрестка в небольшом городе с населением 22 000 человек) обнаруживали в среднем 10 глушителей в час. 12 джамминговых инцидентов в час. Мы провели небольшой опрос и выяснили, почему люди используют глушилки в автомобилях:

  • Мошенничество в отношении управления автопарком или других систем отслеживания. Большинство коммерческих автомобилей оснащены системами контроля расхода топлива и пройденного расстояния. Некоторые водители пытаются заблокировать работу систем слежения, чтобы использовать автомобиль в личных целях, а также слить топливо.
  • Вопросы конфиденциальности.
  • Мошенничество с системой взимания платы с пользователей дорог на основе расстояния (на основе GNSS).
  • При аренде автомобилей для поездок за пределы зоны обслуживания. Некоторые сервисы по аренде автомобилей имеют ограничения по территории обслуживания. Некоторые водители используют GNSS. глушилки, чтобы блокировать систему слежения, чтобы безнаказанно ездить в запрещенных зонах.
  • Мошенничество с системой дистанционного страхования транспортных средств.

Обновлять. 19 января:
На следующий день после публикации этой статьи мы обнаружили глушение, которое длилось 54 минуты: Мы следили за этим событием в режиме реального времени и недоумевали, кто мог так долго использовать глушилку. В 170 метрах от места установки GP-Probe находится магазин, где в это время разгружался грузовик. Когда грузовик уехал, помехи исчезли.
Вы не можете просматривать это вложение.
Россия больше чем Плутон.

ОАЯ

т.е. для контроля чистоты эфира над территориями требуется система, наподобие телекамер "безопасный город". Датчики эфира должны быть встроены в телекамеры и др. подобные уличные устройства. И, конечно, эскадрон гусар летучих - экипажи ГАИ с регистраторами чистоты эфира.


ZOOR

Цитата: ОАЯ от 11.06.2022 13:13:57И, конечно, эскадрон гусар летучих - экипажи ГАИ с регистраторами чистоты эфира.

Раньше это дело далеко не ГАИ контролировало.
И многих "радиолюлюбителей" быстро ущучивало и уконтропупивало.
Так что мало не казалось.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ОАЯ

Здесь картина иная. Больше напоминает замкнутую систему - радиоуправляемая машинка + передатчик радиоуправления маломощный. Такой не запеленгуешь, тем более при полезном сигнале на той же частоте (ах).

ZOOR

Цитата: ОАЯ от 11.06.2022 14:10:48Здесь картина иная. Больше напоминает замкнутую систему - радиоуправляемая машинка + передатчик радиоуправления маломощный. Такой не запеленгуешь, тем более при полезном сигнале на той же частоте (ах).

ИМХО по мощности определяется на раз.
Поскольку помеху на той же частоте, не перегружающую АРУ,  приемник отсекать должен. Было где-то тут.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Магадан2

Вот тут пишут что китайцы построили очередной спутниковый завод и запустили первые 9 спутников.Geely Constellation Group 01 (9 КА) – CZ-2C Y65 – Сичан (XLSC) LC3 – 02.06.2022 04:00 UTC (novosti-kosmonavtiki.ru)
Спутники связи и навигации, 600 км, навигация с точностью 5 см чтобы автомобиль мог ехать по своей полосе. Подскажите, такая точность в принципе возможна без корректирующих станций?

Виктор Кондрашов

Цитата: Alex-DX от 11.06.2022 13:23:05
https://en.m.wikipedia.org/wiki/M1156_Precision_Guidance_Kit
Точность где-то в пять раз похуже Эскалибура, зато в 10 раз дешевле. 
Самое обидное, что у нас еще в конце 2011 года был готов подобный "кит" (модуль "Динамика" от МКБ "Компас"), который в тех ценах стоил жалкую тысячу долларов. Однако...

ZOOR

#11498
Цитата: Магадан2 от 14.06.2022 13:47:56Вот тут пишут что китайцы построили очередной спутниковый завод и запустили первые 9 спутников.Geely Constellation Group 01 (9 КА) – CZ-2C Y65 – Сичан (XLSC) LC3 – 02.06.2022 04:00 UTC (novosti-kosmonavtiki.ru)
Спутники связи и навигации, 600 км, навигация с точностью 5 см чтобы автомобиль мог ехать по своей полосе. Подскажите, такая точность в принципе возможна без корректирующих станций?

ИМХО можно попытаться плясать от обратного.
Какая точность самоопределения положения КА нужна (600 км -- это слабо формализованная верхняя атмосфера), чтоб обеспечить данную точность?
Какая точность привязки бортовых стандартов?
Какое быстродействие обработки навигационных сообщений нужно, если авто движется со скоростью 90 км/ч?

Вряд-ли я задал все определяющие вопросы ...
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

AKr

Цитата: Магадан2 от 14.06.2022 13:47:56Спутники связи и навигации, 600 км, навигация с точностью 5 см чтобы автомобиль мог ехать по своей полосе.
Цитата: Виктор Кондрашов от 14.06.2022 21:36:10Самое обидное, что у нас еще в конце 2011 года был готов подобный "кит" (модуль "Динамика" от МКБ "Компас"), который в тех ценах стоил жалкую тысячу долларов. Однако...
А чё точность не миллиметры?   Доли миллиметров?


Таке красивые презентации по мониторингу мостов (и других инженерных сооружений) с помощью ГЛОНАСС были еще 10 лет назад:
https://vc.ru/u/809108-smis-ekspert/322504-sistema-monitoringa-tehnicheskogo-sostoyaniya-mostov
https://icentre-gfk.ru/article/a_yeongjong_bridge.htm
https://www.roscadastre.ru/html/II_sezd/6_%20%D0%9A%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%90.%D0%9E.pdf

Куда всё это слилось?