New NPO Mashinostroenia Website

Автор David Lee Rickman, 26.02.2006 02:54:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

David Lee Rickman

NPO Mashiostroenia has greatly improved thier website (http://www.npomash.ru) There are many pages of information and history. There are also some fascinating images such as:









ааа

Интересно, почему самое интересное мы узнаём из-за границы? :?:

Это же лунный корабль! И очень странная третья ступень "Протона"!
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Yegor

ЦитироватьЭто же лунный корабль! И очень странная третья ступень "Протона"!
Это вы вот про это?

Да, похоже что это ЛК-1 третьей ступенью "Протона":
http://www.astronautix.com/craft/lk1.htm
А чем третья ступень Протона не та?
Да, похоже что далеко Челомей успел продвинутья с ЛК-1, в своё время.

ааа

ЦитироватьА чем третья ступень Протона не та?

Визуально коротковата. Кстати, во времена ЛК и вторая ступень была короче, чем сейчас.
Где-то у меня картинка была. Сейчас поищу.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Лютич

Насколько мне известно это не третья ступень, а гептиловый РБ для ЛК-1, на место которого впоследствии стал блок Д. а короткий он потому, что там утопленный топливный бак.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

ааа

ЦитироватьНасколько мне известно это не третья ступень, а гептиловый РБ для ЛК-1, на место которого впоследствии стал блок Д. а короткий он потому, что там утопленный топливный бак.

А похоже на третью ступень. Там тоже бак утопленный.

С картинкой проблемы, похоже Авиабаза глючит. Только такой размер
.

http://forums.airbase.ru/index.php?action=dlattach;topic=37100.0;attach=1465;image
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Yegor

Судя по Вейду:
http://www.astronautix.com/craft/lk1.htm



Слева третья ступень Протона, а справа под ВА тот самый гептиловый разгонник на 13 тонн топлива:
Length: 4.70 m. Basic Diameter: 2.90 m. Maximum Diameter: 2.90 m. Mass: 16,000 kg. Main Engine Propellants: N2O4/UDMH. Main Engine Propellants: 13,000 kg. Main Engine Isp: 310 sec.

Такой мини-Апполончик получается.

А третья ступень в самом деле выглядит мелковата. Вот схема Протона-М:


Yegor



Это картинка от Вейда: Proton 8K82K launch vehicle in its original form, with Chelomei's manned LK-1 circumlunar spacecraft as the payload.
http://www.astronautix.com/lvs/pro8k82k.htm

Но там третья ступень нормальная на 50 тонн:
Stage Number: 3. 1 x Proton K-3 Gross Mass: 50,747 kg. Empty Mass: 4,185 kg. Thrust (vac): 64,260 kgf. Diameter: 4.15 m. Span: 4.15 m. Length: 6.50 m. Propellants: N2O4/UDMH No Engines: 1. RD-0212 Status: In Production.

Bell

Цитировать
Красивый самолетик. МАКС отдыхает :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

David Lee Rickman

Цитировать
ЦитироватьА чем третья ступень Протона не та?

Визуально коротковата. Кстати, во времена ЛК и вторая ступень была короче, чем сейчас.
Где-то у меня картинка была. Сейчас поищу.

There are these images which appeared in NK No. 9- 1999:





There is also at least one other incarnation of this design. I have an image which shows the LK-700 as it appears with the launch shroud attached.

Лютич

2Yegor
Тогда мне непонятно, зачем в МПК приведен сравнительный рисунок в одном масштабе Л1-Д и ЛК-1 с этой фигней. Причем у фигни этой бак сферический и _полностью_ утоплен.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

ronatu

Прогрессивные технические решения ракеты УР-500 позволили в рамках разработанного в ОКБ-52 в 1964–1965 гг. приоритетного проекта по облету Луны человеком (проект ЛК-1) поставить вопрос разработки трехступенчатой ракеты-носителя и создать в короткое время тяжелую ракету-носитель УР-500К, позже названную "Протон", для решения этой задачи.


Пилотируемый корабль для облета Луны
с использованием РН "Протон". Проект 1964 г .
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА чем третья ступень Протона не та?

Визуально коротковата. Кстати, во времена ЛК и вторая ступень была короче, чем сейчас.
Где-то у меня картинка была. Сейчас поищу.

There are these images which appeared in NK No. 9- 1999:





There is also at least one other incarnation of this design. I have an image which shows the LK-700 as it appears with the launch shroud attached.




Ракетно-космическая сис­тема УР-700 - ЛК-700 создавалась исходя из следующих принципов:

1. «Прямая» схема полета упрощала за­дачу, сокращала стоимость и сроки разра­ботки и увеличивала надежность экспеди­ции, а также позволяла осуществлять по­садку корабля на 88% видимой поверхнос­ти Луны и снять ограничения по датам стар­та с точки зрения энергетики.

2. На всех блоках системы использова­лись компоненты топлива АТ+ НДМГ.

3. Высокая надежность комплекса до­стигалась применением минимально воз­можного числа единичных элементов (бло­ков, двигателей и т.п.).

4. Проектирование шло с учетом важ­ности задачи и необходимости ее реали­зации в сжатые сроки: наряду с примене­нием имеющихся двигателей, с минималь­ными доработками использовались борто­вые системы и агрегаты существующих или разрабатываемых изделий, что сокращало сроки создания и стоимость комплекса при увеличении его надежности.

5. Экипаж корабля включал двух космо­навтов, которые могли одновременно выпол­нять выход на лунную поверхность. Взаимо­выручка и согласование принятия решений увеличивали объем научных исследований, позволяли повысить безопасность экипажа и надежность выполнения задач. В дальней­шем, с увеличением стартовой массы кораб­ля или с переводом его блоков на криоген­ное топливо, предусматривалось увеличить экипаж до трех и более космонавтов.

6. Изготовление и доводка всех компо­нентов комплекса в заводских условиях требовала организации поблочной транс­портировки их по железной дороге.

7. Высокая стартовая масса позволяла оптимально перераспределить энергетику корабля в зависимости от даты старта и района посадки, причем изменения приво­дили только к разной заправке блоков, рас­считанных на максимальную заправку, без доработок комплекса.

8. По проекту спасение экипажа при аварии было возможно в любой точке по­лета, для чего основные элементы бортово­го оборудования дублировались или трои­ровались, в ряд систем включались допол- Альтчернатижная нительные агрегаты для использования в аварийных ситуациях.

9. Комплекс мог быть использован для решения различных задач при минималь­ных модификациях мат.части. Например, при удлинении обечаек баков ракеты масса ЛК-700 росла, численность экипажа увели­чивалась, возможно было установить шлю­зовой отсек и т.п. Необычная форма УР-700 (она была сравнительно короткой и толстой) дикто­валась комбинированной схемой: блоки первой и второй ступеней соединялись «пакетом», второй и третьей - «тандемом». Для соблюдения принципа поблочной транспортировки по железной дороге все несущие блоки ракеты имели диаметр обе­чайки 4.1 м и радиусы сфер днищ 2.265 м -как освоенные в производстве заводом им.М.В.Хруничева блоки УР-500. Первая ступень включала шесть блоков, связанных попарно, вторая - три, связан­ных в пакет. Третья создавалась на базе первой ступени УР-500, располагалась над второй ступенью и включала центральный блок и три навесных бака. На каждом из девяти блоков нижних ступеней стоял РД-270. Для улучшения энергомассовых характеристик впервые в отечественном ракетостроении планирова­лось реализовать сложную, но оригиналь­ную схему с переливом топлива в ходе по­лета. При старте включались двигатели пер­вой и второй ступеней, причем ЖРД второй расходовали топливо из баков перелива, расположенных в передней части блоков первой ступени. К моменту отделения пер­вой ступени баки второй были полны. По одному из вариантов проекта, все баки окислителя и горючего первой ступе­ни были попарно соединены между собой («закольцованы») так же, как и баки вто­рой ступени. Комплексная система управ­ления расходованием топлива обеспечива­ла практически полную выработку его ком­понентов. Третья ступень состояла из центрально­го блока окислителя с диаметром 4.1 м и трех подвесных блоков горючего с диамет­ром 1.6 м. Двигательная установка ступени состояла из трех РД-254.

Посадочное приспособление После выработки топлива из основных и переливных баков первой ступени, три спаренных блока отводились с помощью РДТТ в стороны от второй ступени с предва­рительным поворотом на угол 15-20°. По­сле окончания работы вторая ступень от­брасывалась назад против полета с помо­щью РДТТ разделения.
Проектирование носителя УР-700 велось в филиале №1 ОКБ-52, ныне - КБ «Салют», входящее в ГКНПЦ им. М.В.Хруничева.

Ком­плекс УР-700 - ЛК-700 имел высоту 76 м и максимальный поперечный размер 17.6 м. При стартовой массе 4823 т он должен был выводить на опорную орбиту высотой 200 км полезный груз массой 151 т и на отлетную траекторию - 50 т. Для его запуска предпо­лагалось использовать немного модифи­цированный, но уже построенный стартовый комплекс ракеты Н-1 на Байконуре.

Компоновка ракеты оказала влияние на корабль, состоящий из разгонной ступени (три автономных блока диаметром 2.7 м) для старта с околоземной орбиты, блоков коррекции и торможения у Луны, мягкой посадки, взлета с Луны, возвращаемого ап­парата и двигательной установки системы аварийного спасения (ДУ САС). Диаметр центральной части корабля составляет 2.7 м, длина от плоскости стыка с носите­лем до конца ДУ САС - 21.2 м.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Дмитрий В.

Все-таки, УР-700 страшна, как смерть! Можете упрекать меня в корпоративном патриотизме, но Н-1 смотрится гораздо привлекательнее, как в эстетическом, так и в техническом плане: система перелива "перекрывает" 30 ЖРД на 1-й ступени. ИМХО, разумеется.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Зомби. Просто Зомби

Прямая схема полета как и максимальное использование "уже существующих" (а значит - более надежных) элементов перекрывает любую эстетику:
Цитировать3. Высокая надежность комплекса до­стигалась применением минимально воз­можного числа единичных элементов (бло­ков, двигателей и т.п.).

4. Проектирование шло с учетом важ­ности задачи и необходимости ее реали­зации в сжатые сроки: наряду с примене­нием имеющихся двигателей, с минималь­ными доработками использовались борто­вые системы и агрегаты существующих или разрабатываемых изделий, что сокращало сроки создания и стоимость комплекса при увеличении его надежности.
К тому же ясная перспектива:
ЦитироватьВ дальней­шем, с увеличением стартовой массы кораб­ля или с переводом его блоков на криоген­ное топливо, предусматривалось увеличить экипаж до трех и более космонавтов.
"Эта штучка была бы покруче Фауста Гете" Почти (С)
Даже если бы мы проиграли американцам по срокам, такая система вернула бы нам утраченный престиж и приоритет
И вполне могла бы обеспечить функционирование базы на Луне
Не копать!

VK

На фото не третья ступень Протона. Это - разгонный блок А, который разрабатывался для ЛК-1.