Прогресс М-27М (№426) – Союз-2.1а – Байконур 31/6 – 28.04.2015 нерасчетная орбита, авария КК

Автор che wi, 06.10.2014 14:24:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lesobaza

ЦитироватьKR пишет:
сбили орла нашего, эххх
Поаккуратнее с выводами, пожалуйста ))

http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/nk/1996/10/10-1996.html#26
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/nk/1996/12-13/12-13-1996-2.html

Столкновение на 49-й секунде полета с белым орлом в 1996 году сначала на Байконуре, а потом в Плесецке.

Орнитологи, присутствовавшие на обоих пусках допускают, что это могла быть одна и та же птица.

Цитировать...
По мнению специалистов при скорости, которую к этому времени набирает ракета, сила удара от столкновения с 10 килограммовой птицей приближается к двум тоннам. Какой обтекатель такое выдержит? В результате в образовавшуюся в обтекателе пробоину хлынул напор воздуха и он "лопнул" от избыточного внутреннего давления...
Ad astra per rectum!!

SN

ЦитироватьРысьь пишет:
Если есть дыра в трубе Г через бак О, то большее давление там вытеснит О в трубу
Есть трубопровод магистрали подачи горючего, а есть тоннельная труба, в которой он размещается. По крайней мере так было раньше, судя по схемам.

Seerndv

ЦитироватьSN пишет:
ЦитироватьРысьь пишет:
Если есть дыра в трубе Г через бак О, то большее давление там вытеснит О в трубу
Есть трубопровод магистрали подачи горючего, а есть тоннельная труба, в которой он размещается. По крайней мере так было раньше, судя по схемам.
- а чо обратных клапанов предохранительных с пламягасящей сеточкой не предусмотрено?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Рысьь

ЦитироватьSN пишет:
Есть трубопровод магистрали подачи горючего, а есть тоннельная труба, в которой он размещается.
Да, и между ними должна быть изоляция, чтобы керосин не замерзал. Труба двойная. Странно, если были пробиты обе. Но остальные версии ещё менее вероятны. Волшебный разрыв баков, а тем более обоих — более фантастическая версия.

Amilo

МОСКВА, 19 мая — РИА Новости. Причины высокой аварийности российской космической сферы — в моральном разложении руководства предприятий отрасли, заявил во вторник в Госдуме вице-премьер Дмитрий Рогозин.

РИА Новости http://ria.ru/space/20150519/1065332407.html#ixzz3aaLFPAbi

NK

ЦитироватьLesobaza пишет:
пишет:
сбили орла нашего, эххх
Поаккуратнее с выводами, пожалуйста ))
скорее всего, в него действительно, что-то попало

SN

ЦитироватьSeerndv пишет:
а чо обратных клапанов предохранительных с пламягасящей сеточкой не предусмотрено?
Смысл в сеточке перед насосом есть (препятствовать попаданию "посторонних частиц"), а в обратном клапане?

Leonar

чтоб из двигателя ничего обратно не попало  :D  навсякий

SN

ЦитироватьРысьь пишет:
Да, и между ними должна быть изоляция, чтобы керосин не замерзал.
Не замерзал до начала работы двигателя. Затем он уже только охладится, если на трубу горючего в небольшом количестве будет попадать ЖК через (предположим) частично разрушившийся сварной шов. А вот после остановки двигателя поток остановится и от термического напряжения (предположим) может частично разрушиться сварной шов уже на магистрали горючего.

Seerndv

ЦитироватьНамеченный на 5 июня пуск "Союза 2-1б" пока не переносится


 
 
20 мая, AEX.RU –  Намеченный на 5 июня запуск "Союза 2-1б" со спутником в интересах Минобороны с космодрома Плесецка пока не переносится, сообщил РИА Новости источник в космической отрасли.
    
   "Запуск, закончившийся утратой космического грузовика "Прогресс М-27М", выполнялся на носителе версии "Союзе 2-1а". Пуск, намечаемый на 5 июня, планируется провести на "Союзе 2-1б" — это другая модификация ракеты. Однако окончательное решение будет принято после представления выводов аварийной комиссии по "Прогрессу" 22 мая", — отметил собеседник агентства.
    
   По его словам, "все приведённые даты могут меняться в зависимости от реальных сроков подготовки космических аппаратов и носителей к пуску".
    
   Модернизированная ракета-носитель "Союз-2.1а" с грузовым кораблем "Прогресс М-27М" была запущена с "Байконура" 28 апреля. Отделение корабля от третьей ступени носителя прошло нештатно, космический грузовик оказался на нерасчетной орбите в режиме сильной закрутки, стыковку корабля с МКС пришлось отменить. Попытки взять "Прогресс М-27М" под контроль ни к чему не привели: он начал неуправляемое схождение с орбиты. Восьмого мая "Прогресс М-27М" прекратил существование над центральной частью Тихого океана.
    
   Как сообщается на сайте самарского РКЦ "Прогресс", модернизация ракеты-носителя "Союз-2" проведена предприятием на базе ракеты-носителя "Союз" в два этапа (этапы 1а и 1б).
    
   Этап модернизации 1а включает в себя применение на двигателях первой и второй ступени форсуночных головок с улучшенным смесеобразованием. Для этой версии была также разработана новая, единая для всех трех ступеней система управления на базе высокопроизводительной цифровой машины. Кроме того, применяется цифровая радиотелеметрическая система.
    
   В версии 1б дополнительно к мероприятиям этапа 1а применяется новый двигатель на блоке третьей ступени с повышенными энергетическими характеристиками. Это позволило повысить точность выведения, устойчивость и управляемость ракеты-носителя, а также использовать сборочно-защитный блок с головным обтекателем диаметром 4,11 метра и длиной 11,43 метра.
    
   Летные испытания ракеты-носителя "Союз-2" этапа 1а успешно начаты 8 ноября 2004 года пуском с космодрома Плесецк. 19 октября 2006 года осуществлен первый коммерческий пуск ракеты-носителя "Союз-2" этапа 1а с европейским метеорологическим космическим аппаратом "Метоп".
    
   Летные испытания ракеты-носителя "Союз-2" этапа 1б начаты 27 декабря 2006 года запуском с космодрома Байконур французского исследовательского космического аппарата "Коро".


- а как же "сбой"  :|  баков которые идентичны?
И почему к аварии "Протона" привлекли воронежцев, а тут тишина?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

mihalchuk

#2470
ЦитироватьLesobaza пишет:
ЦитироватьKR пишет:
сбили орла нашего, эххх
Поаккуратнее с выводами, пожалуйста ))

 http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/nk/1996/10/10-1996.html#26
 http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/nk/1996/12-13/12-13-1996-2.html

Столкновение на 49-й секунде полета с белым орлом в 1996 году сначала на Байконуре, а потом в Плесецке.

Орнитологи, присутствовавшие на обоих пусках допускают, что это могла быть одна и та же птица.
"Белый орёл" - это специальный сосуд с жидкостью и пузырём для отслеживания уровня во время установки РН, при неправильном применении вызывает потерю ориентации. Был ли он "забыт" на борту в этом полёте и какую роль сыграл в аварии, ещё предстоит выяснить.

mihalchuk

ЦитироватьSN пишет:
ЦитироватьРысьь пишет:
Если есть дыра в трубе Г через бак О, то большее давление там вытеснит О в трубу
Есть трубопровод магистрали подачи горючего, а есть тоннельная труба, в которой он размещается. По крайней мере так было раньше, судя по схемам.
С какой стати давление больше, если керосиновый бак сверху? Утечка горючего в бак "О" приведёт к образованию шуги, которая будет всплывать и накапливаться на поверхности жидкого кислорода. Если утечка будет большой, то её можно заметить по аномальному росту давления наддува в баке "О". Если нет, то обнаружить её будет нечем до тех пор, пока керосиновую шугу не засосёт в двигатель.

SN

Цитироватьmihalchuk пишет:
С какой стати давление больше, если керосиновый бак сверху?
Говорят...
Цитировать-AVK- пишет:
В баке "О" давление порядка 4,6, а в "Г" порядка 2,2 атмосферы.

Serge

Там же вроде писали о падении давления в обоих баках. Сначала О , потом Г. Если бы пробой был бы в трубе топливопровода, то по логике давление в баке О должно упасть , а в баке Г наоборот подскочить, тем более если давление различается в два раза. Значит оба бака раскрывались наружу.

mihalchuk

ЦитироватьSN пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
С какой стати давление больше, если керосиновый бак сверху?
Говорят...
Цитировать-AVK- пишет:
В баке "О" давление порядка 4,6, а в "Г" порядка 2,2 атмосферы.
Если так, то версия отпадает. Но зачем в баке "О" такое давление? Бустера там нет?

mihalchuk

#2475
ЦитироватьSerge пишет:
Там же вроде писали о падении давления в обоих баках. Сначала О , потом Г. Если бы пробой был бы в трубе топливопровода, то по логике давление в баке О должно упасть , а в баке Г наоборот подскочить, тем более если давление различается в два раза. Значит оба бака раскрывались наружу.
А что писали? В какой момент началось падение? Если это о вскрытии баков, то неинтересно. Интересны предвестники.
А вскрылся там сначала бак "О", а бак с керосином мог разгерметизироваться из-за обрыва топливопровода, без разрушения самого бака. Циклограммму бы посмотреть по давлению...

Reader

Можно и по осевой перегрузке. После ГК-3 - полочка, потом раскачка - раз вниз, раз вверх - и она резко пошла вверх (телеметрия пропала). Все очень быстро

anik

ЦитироватьReader пишет:
Можно и по осевой перегрузке
Это с корабля или со ступени?

Reader

Цитироватьanik пишет:
ЦитироватьReader пишет:
Можно и по осевой перегрузке
Это с корабля или со ступени?
Ступени

Athlocatle

На баллонах со сжатым кислородом пишут "Маслоопасно".

Что достопочтенная публика скажет про версию, что керосин через свищ в топливопроводе пропитал (намочил) утеплитель в туннельной трубе, затем туда попал газообразный кислород через неплотности/дефекты туннельной трубы; за счёт развитой поверхности утеплителя (или он называется теплоизолятор?), смоченного керосином произошло самовозгорание последнего. Далее - повышение давления в баке "О", и т.д.
/vip