США сворачивают научно-техническое сотрудничество с Россией

Автор VK, 03.04.2014 01:15:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ЗРИТЕЛЬ

Цитата: Старый от 11.05.2021 02:01:57
Цитата: ЗРИТЕЛЬ от 11.05.2021 01:36:47Я бы не советовал тебе так ПОДСТАВЛЯТЬСЯ...
Не советуй мне что мне делать и я не буду тебе советовать куда идти.


Цитата: ЗРИТЕЛЬ от 11.05.2021 01:36:47Кто другой (НЕ Я) - распял бы тебя, как юный натуралист - бабочку...
Ню-ню. Много было таких.


Так вот, я тебе настоятельно не советую в теме о сворачивании научно-технического сотрудничества США с этой страной обсуждать мой мозг, способность к мышлению и что чем промыто. Озаботься лучше своим. И в теме о том как США сворачивает сотрудничество с Россией не надо соскакивать на Украину.
 Если зудит, свербит и чешется и не можешь молчать то иди в тему "Где Старый?".
Если тебя что-то не устраивает - создай новую тему, и пригласи меня....
Возможно, она меня заинтересует... или нет...

Старый

Цитата: ЗРИТЕЛЬ от 11.05.2021 02:09:17Если тебя что-то не устраивает - создай новую тему, и пригласи меня....
Возможно, она меня заинтересует... или нет...
Ты меня абсолютно не интересуешь. А вот , вижу, тебе покоя не даю, моё мышление, мой моск чемто промытый. Так у тебя с языка и не схожу.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Юрий Темников

Старый в своей тарелке,травит троллит новичков.Правда в статусе Модератора это как-то не кошерно.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

АниКей

Цитироватьgazeta.ru

«Не зависеть от России»: США отказались от двигателей РД-180
Павел Котляр


27 августа 2021, 10:20 Наука

 
США прекращают покупки двигателей РД-180 для своих ракет Atlas V. Как заявил глава компании ULA, осталось запустить ровно 29 ракет, после чего они уйдут в историю.
США заканчивают производство легендарной ракеты Atlas V и прекращают закупки в России двигателей для ее первой ступени РД-180. Об этом в интервью изданию The Verge заявил глава консорциума ULA Тони Бруно.
Цитировать«На этом все. Все они проданы»
, — заявил Бруно, говоря об этих ракетах.
По его словам, компании, совместному предприятию Boeing и Lockheed Martin, осталось обеспечить 29 запусков ракеты, после чего она уйдет в историю где-то в середине 2020-х годов и ее место займет строящаяся сейчас ракета Vulcan.
Оставшиеся пуски будут проведены в интересах неназванных коммерческих заказчиков, Минобороны, NASA и Amazon. Ракета, первый запуск которой состоялся в 2002 году, долгое время была одной из основных американских ракет, которая позволяла концерну удерживать монополию на запуски миссий в интересах национально безопасности и многих научных миссий NASA, в том числе марсианских.
Она же стала причиной споров между США из Россией из-за двигателей первой ступени РД-180, которые поставляет предприятие «Энергомаш».
После присоединения Крыма к России Конгресс США запретил ВВС страны запускать свои спутники на этих ракетах и постановил прекратить запуски в интересах Пентагона к 2022 году.
По словам Бруно, в настоящее время на ракеты для будущих миссий установлены 3-4 двигателя РД-180, остальные находятся на хранении. «
ЦитироватьМы заранее закупили двигатели РД-180, и я могу завершить эти отношения и больше не зависеть от России, как нас попросил сделать Конгресс»
, — заявил он.
Многолетняя поставка РД-180 была важным источником дохода для российской космической отрасли.
Цитировать«Это значительный серьезный для нас заработок. Это выгодно. Это для нас престижно», - сказал Рогозин в интервью радио «Эхо Москвы» накануне.— Несмотря на санкции, в том числе против отдельных предприятий «Роскосмоса», американцы до сих пор вынуждены покупать наши ракетные двигатели. Это совершенные машины», — сообщил Рогозин.

По его словам, это двигатели, которые «великая американская технологичная держава неспособна создать».
Рогозин также напомнил, что Москва запрещает Вашингтону использовать поставляемые из России ракетные двигатели в военных целях.
Цитировать«В документах четкая оговорка — на этих двигателях запрещено выводить ракеты, которые могли бы в свою очередь выводить в космос оружие», — сказал глава «Роскосмоса».

Ранее первый замгендиректора «Роскосмоса» по экономике и финансам Максим Овчинников сообщал «Интерфаксу», что поставка двигателей в США приносит «Энергомашу» около трети выручки — порядка 10-12 млрд рублей в год.
Другой американской компании - Orbital ATK — поставляются двигатели РД-181 для ракет Antares, доставляющих на Международную космическую станцию грузовые корабли Cygnus.
Всего к настоящему времени США закупили у России 122 двигателя РД-181, последняя поставка из шести двигателей состоялась в апреле 2021 года. Тогда же российская сторона заявила о готовности произвести и продать больше двигателей в случае необходимости.
Однако с завершением покупок в США программа производства РД-180 скорее всего свернется, выразил уверенность Бруно – по его словам, вряд ли «Энергомаш» сможет возобновить их производство.
В Роскосмосе отказались прокомментировать это заявление, пишет Verge.
В 2017 году бывший глава Роскосмоса Игорь Комаров заявлял, что Россия рассматривает продажу РД-180 другим странам. «У нас есть запросы из некоторых стран, которые разрабатывают стартовые комплексы и ракеты-носители. К нам обращаются с просьбами по продаже двигателей.
Отказ от ракет Atlas V происходит не только из-за политических вопросов но и на фоне жесткой конкуренции с ракетами Falcon 9 компании SpaceX, которая давно потеснила ULA в осуществлении запусков по правительственным контрактам.
Чтобы противостоять конкуренту, ULA уже снизил стоимость пусков своих ракет с $187 млн до примерно $100 млн, однако стоимость пуска ракет Маска (порядка $62 млн) остается недостижимой.
На замену Atlas V должна прийти ракета Vulcan, двигатели для которой BE-4 ULA уже несколько лет продолжает разрабатывать совместно с компанией Blue Origin миллиардера Джеффа Безоса. Постоянные задержки, связанные с проблемами с турбонасосом двигателя и повышенными вибрациями, уже заставили перенести запуск новой ракеты на конец 2021 –начало 2022 года. По словам Бруно, эти проблемы наконец решены и поставка первой партии двигателей намечена на конец этого года.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать"Роскосмос" готов продолжить поставки двигателей РД-180 в США
Рогозин: "Роскосмос" готов продолжить поставки в США ракетных двигателей РД-180

МОСКВА, 4 сен — РИА Новости. "Роскосмос" готов продолжать поставки ракетных двигателей РД-180 в США, заявил глава госкорпорации Дмитрий Рогозин.


"У них сформирован солидный запас наших двигателей РД-180 для обеспечения пусков своих ракет, в том числе по пилотируемой программе Boeing. Если вдруг надумают докупить еще, пусть обращаются, будем рады сотрудничеству", — написал он в Facebook.
   
РД-180 устанавливают на первую ступень тяжелой ракеты Atlas. Как стало известно, контракт на их поставку завершился.


"А по двигателю типа РД-181 наши отношения с американским партнером продолжатся", — добавил Рогозин.


По данным НПО "Энергомаш", с 1999 года в Америку отправили 122 двигателя РД-180, из которых 93 уже использовано.

Последнюю партию передали в апреле.
В США РИА Новости сообщили о планах прекратить эксплуатацию ракет Atlas с РД-180 в середине 2020-х годов. Им на замену создается ракета Vulcan с американскими двигателями BE-4 фирмы Blue Origin.
По два двигателя РД-181 ставятся на первую ступень ракеты Antares. Всего с 2015 года в США поставили 22 двигателя, из них 18 уже использовано.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

topwar.ru

Суета вокруг РД-180: финал или еще нет?
Роман Скоморохов



РД-180 / ©Роскосмос

Начало осени ознаменовалось большим шумом в прессе по поводу прекращения действия контракта на поставку в США российских ракетных двигателей РД-180. Многие СМИ высказались на тему того, что и как будут дальше делать американцы после того, как поставки РД-180 прекратятся.

Спойлер
Поставки прекращены? Откуда пошла информация?
Информацию об этом разместил сайт The Verge со ссылкой на исполнительного директора компании United Launch Alliance (совместное предприятие «Боинга» и «Локход-Мартина», занимающееся запуском космических аппаратов) Тори Бруно.
ULA к тому же является официальным подрядчиком у Пентагона. Правда, это особо ни о чем не говорит, SpaceX тоже подрядчик у этой структуры.
Интересно, но ни «Боинг», ни «Локхид-Мартин» не публиковали у себя никаких официальных заявлений на эту тему. Да и вообще, в американском сегменте по этой теме полнейшая тишина. Все профильные издания заполнила тема Афганистана и Байдена. Различной степени накала. Не до ракетных двигателей даже тем, кто должен был об этом писать.
Что касается The Verge, то этот сайт находится в третьей сотне по популярности в США. Но видимо, кто-то увидел эту публикацию, и, как обычно, пошла волна.
В принципе, ничего удивительного. Кто-то высказался на тему того, что США без РД-180 ничего не смогут, кто-то решил, что это очень невыгодно НПО «Энергомаш», который остался без такого источника дохода.
Истина как всегда где-то посередине.
На самом деле, что можно сказать по существу?
По существу, РД-180 действительно то, что о нем пишут, а именно крайне надежный и недорогой двигатель. За 20 лет использования которого не произошло ни одной аварии и катастрофы по вине самого двигателя.
По состоянию на 08 апреля 2021 года, то есть, более 20 лет с момента первого пуска РН «Атлас» с РД-180, из России в США было поставлено 116 двигателей. За 20 лет состоялось 92 пуска, все они признаны успешными.
С 2014 года отношения между Россией и США начали ухудшаться, двигатель неоднократно становился заложником политических игр, но целесообразность пересиливала амбиции и поставки продолжались. Соответственно, продолжались старты «Атласов» с военными спутниками в том числе.
Но в США начались активные работы по замене РД-180. В любом случае, стало понятно, что с российским двигателем надо что-то решать. Как бы РД-180 не был хорош, но само по себе его наличие в военных структурах США, а тем более, связанных с космосом, выглядело не очень вменяемо в глазах американцев.
Действительно пора было определиться, или Россия – потенциальный противник, или партнер по космическим программам.
Пока получается не очень, но работы, как говорится, идут в этом направлении.
Летом 2020 года ULA получила первый тестовый двигатель BE-4 производства «Blue Origin». ВЕ-4 призван заменить РД-180. Он отличается от российского двигателя, но суть в самом его наличии.
У американцев был еще запасной вариант с производством самого РД-180 по лицензии, они имеют право это делать до 2030 года. Однако, действительно нет никакого смысла пытаться наладить производство российского двигателя по лицензии, которая скоро закончится, лучше вложить деньги в свой двигатель. Так что здесь американцы действуют абсолютно логично и прагматично.
Суета вокруг РД-180: финал или еще нет?
16 апреля 2021 года Роскосмос сообщил об отправке в США последней партии из 6 двигателей РД-180.
Это не значит, что сотрудничеству конец. Но очень похоже на то, что американцы реализуют свою программу импортозамещения. Но – с определенной подстраховкой в виде товарного запаса из РД-180.
Если верить The Verge, то у «Боинга» и «Локхид-Мартина» на складах лежит около 30 двигателей. Как часто осуществляются в США запуски с помощью РН Atlas V – максимум, 5 раз в год. То есть, на таком запасе можно стартовать несколько лет. Очень разумно. За это время можно довести до ума ВЕ-4.
Естественно, сейчас многие говорят о том, что внедрение нового двигателя связано с определенными рисками, что ВЕ-4 будет хуже, чем РД-180, что вообще нет смысла менять РД-180, надо дружить с Россией и продолжать покупать РД-180. Но такое мнение идет в основном с нашей стороны.
У американцев мнение несколько отличается. Политически, экономически, они хотят, чтобы их продукцию выводили на орбиту «свои» ракеты. В принципе, это нормально для страны с такой патриотической накачкой. Отсюда вам и буйствования старины Маккейна, и иски от SpaseX.
Это нормально. Желание иметь свой двигатель, чтобы не зависеть (вариант – не кормить) от русских, да к тому же современный, со всеми этими экологическими штучками – это действительно нормально.
Другой вопрос, конечно, насколько эффективен будет ВЕ-4. Понятно, что рано или поздно, он начнет работать. Что-что, а строить двигатели американцы не разучились. Доделают и его. И на выходе будет и решение политических вопросов, раз так невтерпеж, и деньги не уйдут «на сторону», к потенциальному врагу. И двигатель будет американский и современный. Не +5% к тяге, конечно, но к самомнению точно.
РД-180 – прекрасный двигатель. Американцы убедились за 20 лет в его надежности и четкой работе. Но доводы от наших экспертов, что США лучше не ввязываться в разработку нового двигателя смотрятся просто несерьезно. К сожалению, многие наши СМИ просто призывают американцев деградировать. Это смотрится не очень красиво, тем более, что американцы все равно наше мнение не учитывают совершенно.
Действительно, зачем разрабатывать новые двигатели, ошибаясь, падая и вставая? Можно купить уже готовое и пользоваться им. До упора. Весь вопрос, когда этот упор настанет. Когда отношения между странами совсем ухудшаться или когда мы не сможем производить двигатель в необходимом качестве?
Запросто могут случиться обе ситуации. Но идти вперед, как показывает история, необходимо. Это называется прогресс. Технический и технологический.
Можно привести пример не из космической отрасли, а более приземленной. Почти 50 лет наш любимый «АвтоВАЗ» выпускает почти внедорожник «Нива». Почти в неизменном виде. С древним двигателем, архаичной КПП, неотключаемым полным приводом, опять же «суперсовременным» мостом и так далее. Опции этой машины умещаются на детской ладошке.
Как считалось, главное – цена и надежность. Остальное так... вторично. Потому «Ниву» сейчас на дорогах и вне их часто не увидеть, в отличие от более современных и комфортабельных конкурентов. Хотя какой конкурент из «Нивы»...
В космической отрасли у нас та же самая политика. Мы благополучно не стали работать ни над проектами межпланетных станций, ни над новыми кораблями, ни над новыми ракетами-носителями. С РН метания были определенные, но ни к чему пока не приведшие. У нас «на столе» остался древний «Союз», еще работы С.П. Королева и не менее древний «Протон». Этого было достаточно для организации системы космического извоза. Ключевое слово «было», потому что нас очень уверенно вышибают из этого сегмента более дешевые американские корабли многоразового использования.
Судя по тому, как тащили на орбиту древний же модель «Наука» для фактически уже списанной станции МКС, с орбитальным строительством у нас примерно как с межпланетными полетами.
Так что здесь все понятно. И стремление США максимально обезопасить себя в плане космических стартов от импортозависимости, и реакция многих наших СМИ, бросившихся наперегонки приговаривать всю американскую космическую программу при отказе от использования РД-180.
Да, РД-180 хорош. Но он используется только в одной ступени у двух ракет, «Атлас» 3 и 5. Которые летают 2-5 раз в год. Да, это прекрасная «рабочая лошадка», которая исправно 20 лет таскала на орбиту американские военные спутники. Тяжелые, заметим.
Но видимо, эпоха сотрудничества России и США в космосе подходит к своему закономерному окончанию и в самом недалеком будущем страны, по-видимому, просто расстыкуются и разойдутся каждый в свою сторону.
Конечно, неприятно понимать, что «Энергомаш» лишиться такого хорошего источника финансирования, как американские контракты. И что теперь в России определенная часть электората не сможет, надув щеки, гордо заявить, что «они на наших двигателях все выводят на орбиту!». И что наоборот, американцы будут гордиться тем, что избавились наконец-то от зависимости с русскими двигателями. Если в США вообще в курсе этого, кстати.
Скорее всего, там в курсе только те, кто совсем уж «в теме», как Илон Маск.
В любом случае, как бы не сложились ракетно-двигательные отношения между странами в дальнейшем, лучше бы нашим инженерам Роскосмоса подумать и прикинуть, где мы у себя сможем использовать РД-180. Говорят, это очень надежный и мощный двигатель... Удивительно, что у нас его нигде не используют.
А США пусть идут своим путем. Да, мы явно ничем не сможем им в этом помешать, стоит, наверное, больше подумать о своих будущих задачах и методах их выполнения.
А доллары... Ну надо попробовать обойтись без них. Тем более, что их все равно будет становиться все меньше.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Роман Б

Вполне логично. что отказываются. Время идёт вперёд, в моде входят метановые ЖРД

АниКей

Цитироватьvestnik-glonass.ru

Михаил Мишустин поручил продлить до 2026 года Соглашение между Россией и США о сотрудничестве в исследовании космоса



11 Сентября 2021
Михаил Мишустин  поручил продлить до 2026 года Соглашение между Россией и США о сотрудничестве в исследовании космоса 
Михаил Мишустин  поручил продлить до 2026 года Соглашение между Россией и США о сотрудничестве в исследовании космоса 
Председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о продлении срока действия Соглашения между Россией и США о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях. 
Документ внесён МИД России и Роскосмосом в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации». Данным распоряжением Правительство России принимает предложения МИД России и Роскосмоса о заключении Соглашения, а также одобряет проект соответствующей ноты Российской Стороны и поручает МИД России осуществить от имени Российской Федерации обмен нотами. 

Ранее МИД России была получена нота от США о продлении действия Соглашения до 2026 года с внесением в него соответствующего изменения. «Согласно статье 5 Соглашения 1994 года Посольство от имени правительства США предлагает продлить срок действия Соглашения 1994 года на очередной пятилетний период до 25 августа 2026 года», - отмечает в документе.  
Соглашение является одним из основных правовых инструментов, обеспечивающих условия для реализации  сотрудничества между Россией и США в области исследования и использования космического пространства в мирных целях. 
Продление Соглашения отвечает интересам Российской Федерации и будет способствовать эффективной реализации её космических программ, а также совместных с США космических проектов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Дмитрий В.

Цитата: Роман Б от 10.09.2021 12:36:24Вполне логично. что отказываются. Время идёт вперёд, в моде входят метановые ЖРД
Почему-то автор забыл написать (или я просмотрел?), что кроме Атласов у США есть вполне себе расово правильные ракеты с национальными ЖРД - Дельта, Фэлкон и др.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Sam Grey

Цитата: АниКей от 10.09.2021 10:58:32Интересно, но ни «Боинг», ни «Локхид-Мартин» не публиковали у себя никаких официальных заявлений на эту тему. Да и вообще, в американском сегменте по этой теме полнейшая тишина. Все профильные издания заполнила тема Афганистана и Байдена. Различной степени накала. Не до ракетных двигателей даже тем, кто должен был об этом писать.
Что касается The Verge, то этот сайт находится в третьей сотне по популярности в США. Но видимо, кто-то увидел эту публикацию, и, как обычно, пошла волна.
::)

"Во время своего выступления на конференции "Satellite 2021" Тори Бруно (Генеральный директор ULA) заявил, что компания не планирует заказывать дополнительные двигатели РД-180 российского производства для первых ступеней РН "Atlas 5".

"Я купил все РД-180, которые нам потребуются для Atlas 5", - сказал он. "Осталось 29 Атласов. Все эти RD-180s надежно хрянятся на складе в Алабаме. Я считаю, что этого количества более чем досаточно для плавного перехода на Вулкан". - https://spacenews.com/spacex-wins-contract-to-launch-weather-satellite-after-ula-withdraws/


Интересно, какое дополнительное Официальное Заявление от Боинга или ЛМ Роман Скоморохов ждал?

Роман Б

29 двигателей РД-180 это запас примерно на 6 лет при запусках до 5 в год. И если я не ошибаюсь, то 5 запусков это максимально предусмотренное количество в год для ракеты "Атлас-5"


Sam Grey

Цитата: Роман Б от 13.09.2021 10:50:0429 двигателей РД-180 это запас примерно на 6 лет при запусках до 5 в год. И если я не ошибаюсь, то 5 запусков это максимально предусмотренное количество в год для ракеты "Атлас-5"
Летать Атлас-5 будет дольше шести лет. Например, выводя Старлайнер. 

Вообще же, конечно, Тори совсем не рад что так получилось, ибо оплачивать СЕЙЧАС полную стоимость двигателей, использование которых отложено на 6-7 лет, выглядит хреновым финансовым менеджментом. Но, что поделать. 

У Энергомаша зато было несколько сытных лет, когда они делали по 8 двигателей в год для ULA, плюс ещё РД-181 для Антареса. Это наверняка помогло выровнять загруженность производственных цепочек, пока Ангара шесть лет переделывалась. 

Вопрос-то в том, что теперь делать.

Space books

https://tass.ru/opinions/12532305


ЦитироватьВозможно ли сотрудничество: какие взаимные интересы могут быть у SpaceX и Роскосмоса
КОТОВ Михаил
КОТОВ Михаил 
Научный журналист
Михаил Котов — о том, что нужно для успешного освоения космоса


Ракета-носитель
Ракета-носитель "Союз-2.1б"
© Пресс-служба ГК "Роскосмос"/ТАСС
Генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин исключил прямое сотрудничество российской организации с компанией Илона Маска SpaceX. "Вряд ли возможно какое-то сотрудничество со SpaceX у наших организаций, потому что они — наши прямые конкуренты", — сказал он.
Думаю, здесь дело даже не в конкуренции (не только в ней), но и в вопросах национальной безопасности. Компании SpaceX просто не дадут на полную сотрудничать с российским космическим агентством из-за опасений утечки секретов и планов, ведь она занимается и американскими военными миссиями. В России ситуация схожая, поэтому по-настоящему плотное и активное взаимодействие этих компаний возможно разве что в параллельной реальности. А все-таки, если убрать политические противоречия, могли бы сотрудничать SpaceX и Роскосмос? В чем могла бы быть их выгода?

Взаимные интересы
Наверняка могли бы. Даже с прямыми конкурентами в космической отрасли стороны работают, если им не мешают политические запреты. Примером последних служит "поправка Вольфа" — в 2011 году Конгресс США принял закон, по которому американским организациям запрещены все возможные виды сотрудничества с Китаем в вопросах космоса.
Конкуренция же ведется в основном за рынок коммерческих запусков, а наука, пилотируемые программы, орбитальные станции и исследование дальнего космоса — как раз те аспекты, которые сближают страны и компании, дают возможность трудиться вместе.

SpaceX уже давно не небольшой стартап, а лидер мировой космической индустрии. По своим размерам компания может спокойно соперничать с Boeing или РКК "Энергия", а по возможностям — с любым из государственных космических агентств мира. SpaceX запускает больше ракет, чем NASA (даже если учитывать запуски, что SpaceX делает по контракту с NASA).
Кроме того, компания Маска пока что единственная в мире, кто обладает технологией возвращения ступеней ракет после орбитальных запусков. Есть подвижки в этом направлении еще и у компании Джеффа Безоса Blue Origin, но она пока способна вернуть на Землю только ступени после суборбитальных запусков, что предполагает гораздо меньшие размеры ракеты и не столь большие скорости, как у Falcon 9. Получить полную информацию о том, как работает технология SpaceX, хотели бы очень многие.
На эту тему
Каковы возможности современной космонавтики в строительстве километровых кораблей
Каковы возможности современной космонавтики в строительстве километровых кораблей
Если этими техническими решениями компания Илона Маска вряд ли поделится, то по двигателям Merlin сотрудничество могло бы получиться. России наверняка был бы интересен неперегруженный кислородно-керосиновый двигатель многоразового использования. Возможность одновременной работы до 27 таких двигателей, что показал полет Falcon Heavy, также могла бы оказаться полезной российской стороне.
В свою очередь SpaceX наверняка нашла бы любопытные варианты для себя в линейке ракетных двигателей РФ — например, наработки в ионных двигателях. Кроме того, интересны американской стороне могут быть наши скафандры "Орлан". В отличие от американского EMU, для подготовки которого к выходу в космос необходимы два человека и продолжительное время из-за специальной кислородной атмосферы, с "Орланом" справляется всего один человек — сам космонавт. 
Можно еще вспомнить очень серьезную российскую базу знаний Института медико-биологических проблем РАН, где собрана самая полная информация о воздействии невесомости и космической радиации на людей.
Есть чем поделиться с американскими коллегами и касательно технологий космической дозаправки. Стыковочный узел позволяет грузовым кораблям "Прогресс" поставлять топливо напрямую в основные управляющие модули Международной космической станции — "Зарю" и "Звезду". NASA такая технология долгое время была без нужды, а вот SpaceX она очень бы пригодилась, учитывая межпланетные полеты Starship, которые потребуют многократных дозаправок на орбите.

От мелочей до глобального
Но самое главное, на мой взгляд, — это не отдельные технологии и области знаний, а возможность проведения совместных миссий. Если бы не политические разногласия, Роcкосмос и SpaceX могли бы более оперативно осилить практически любую из стоящих перед современным человечеством задач в космосе — хоть пилотируемые полеты на Луну, хоть создание новой орбитальной станции или отправку на Марс.
На эту тему
Между наукой и мифами: как индийская лунная программа напомнила о миссии "Аполлон-11"
Между наукой и мифами:
В настоящее время человечество идет путем параллельного космического развития. Каждая страна создает свои национальные программы, которые во многом дублируют друг друга. Каждая из сторон тратит время и силы на параллельные процессы вместо того, чтобы заниматься этим сообща. С одной стороны, это логично, а с другой — непрактично.
Проблема в том, что из-за ограниченности бюджетов национальные космонавтики могут уже в ближайшие годы достигнуть потолка. Да, можно иметь свою станцию на орбите и, возможно, даже замахнуться на лунную программу, но сделать что-то более масштабное будет просто невозможно: ни бороться с растущим космическим мусором, ни оборудовать систему планетарной обороны от метеоритной угрозы, ни даже полететь на Марс, о чем так мечтает Илон Маск.
Все эти программы требуют совместной многолетней работы, взаимопроникновения технологий и сотрудничества на более высоком уровне. Если этого не понять, мир так и не выберется из системы запретов (а значит, и за пределы уже достигнутых космических рубежей) по политическим причинам

Space books

https://www.rbc.ru/technology_and_media/09/10/2021/616125d79a7947820eeba867?from=from_main_4


ЦитироватьРКК «Энергия» заявила об угрозе безопасности МКС из-за санкций и Украины
Речь идет о дефиците компонентов космической техники. Одни производственные предприятия перестали существовать, другие — попали под юрисдикцию Украины или под санкции, запрещающие использовать детали зарубежного производства

Международная космическая станция (МКС) (Фото: roscosmos.ru)

Западные санкции на поставку в Россию комплектующих для космической техники и производство некоторых компонентов на территории Украины создали трудности в обеспечении поддержания работоспособности российского сегмента Международной космической станции (МКС). Об этом говорится в статье сотрудников ракетно-космической корпорации «Энергия» (оператор российского сегмента МКС), которая опубликована в научном журнале «Космическая техника и технологии».

«В обычных условиях необходимо проводить замены таких комплектующих изделий, не доводя их до отказа. Однако за время полета российского сегмента МКС многие комплектующие изделий были сняты с производства в силу разных причин (одной из основных является прекращение выпуска элементной базы, которая существовала во время разработки первых модулей российского сегмента МКС)», — говорится в статье (цитата по «РИА Новости»).

В «Энергии» отметили, что некоторые приборы и блоки изготавливались на предприятиях, которые прекратили свое существование или попали под юрисдикцию других государств (Украина), или под санкции, которые не позволяют использовать требуемые комплектующие изделия зарубежного производства.

В компании подчеркнули, что все это привело к дефициту запчастей, существенно усложнило процессы ремонта оборудования в космосе, а также увеличило затраты и продолжительность проведения работ по изготовлению запчастей.

В конце сентября госкорпорация «Роскосмос» отчиталась, что за год смогла выполнить только 63,9% госпрограмм, а из запланированных 83 мероприятий было выполнено только 53. Первый заместитель генерального директора «Роскосмоса» по экономике и финансам Максим Овчинников заявил, что такой результат обусловлен пандемией коронавируса и санкциями, ограничивающими поставки комплектующих для ракетно-космической отрасли.

В июле в отсеке модуля «Звезда» в российском сегменте МКС несколько дней подряд фиксировали снижение давления, в сентябре в том же отсеке сработали датчик задымления и сигнализация. Космонавты увидели дым, почувствовали запах гари, приборы показывали наличие вредных веществ. По данным «Роскосмоса», инцидент произошел при автоматической подзарядке аккумуляторов. В прошлом году космонавты обнаружили несколько трещин в модуле «Звезда», была нарушена герметичность, давление воздуха падало. В результате трещины заделали герметиком.


NightFlight

Цитата: Space books от 29.09.2021 16:31:04Если бы не политические разногласия, Роcкосмос и SpaceX могли бы более оперативно осилить практически любую из стоящих перед современным человечеством задач в космосе -- хоть пилотируемые полеты на Луну, хоть создание новой орбитальной станции или отправку на Марс.
Галантерейщик и кардинал - это сила!  ;D
"Амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения." (с) Космонавт Федор Юрчихин

Arzach

Цитата: Space books от 29.09.2021 16:31:04Если бы не политические разногласия, Роcкосмос и SpaceX могли бы более оперативно осилить практически любую из стоящих перед современным человечеством задач в космосе...
Без должного финансирования ничего они осилить бы не смогли.

Цитата: Space books от 29.09.2021 16:31:04Каждая страна создает свои национальные программы, которые во многом дублируют друг друга. Каждая из сторон тратит время и силы на параллельные процессы вместо того, чтобы заниматься этим сообща.
Автор пишет из 60-х? NASA, ESA, JAXA, CSA уже давно не тратят силы на параллельные процессы, а работают сообща. Пока в этой кооперации неким образом участвует и Роскосмос, но судя по устремлениям, продлится это недолго.

Space books

Цитата: Arzach от 10.10.2021 02:17:26
Цитата: Space books от 29.09.2021 16:31:04Если бы не политические разногласия, Роcкосмос и SpaceX могли бы более оперативно осилить практически любую из стоящих перед современным человечеством задач в космосе...
Без должного финансирования ничего они осилить бы не смогли.
А с должным финансированием Роскосмос что бы освоил - финансирование? ;)

zandr

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=560882&lang=RU
ЦитироватьРогозин сообщил о договоренности с NASA о взаимной интеграции корабля "Орел" и окололунной станции Gateway
       Москва. 20 ноября. ИНТЕРФАКС - "Роскосмос" и NASA договорились об интеграции шлюзов перспективного российского корабля "Орел" и новой американской станции Gateway, сообщил глава госкорпорации Дмитрий Рогозин сообщил о договоренности с NASA о совместной миссии по изучению Венеры.
       "Он (корабль "Орел" - ИФ) должен иметь техническую возможность стыковаться в случае необходимости с американской окололунной станцией Gateway. Мы это обсуждали и в общем-то ударили по рукам и договорились", - сказал Рогозин в эфире YouTube-канала "Соловьев Live" в субботу.
...

triage

Цитироватьhttps://spacenews.com/falcon-9-launches-dart/

by Jeff Foust — November 24, 2021

... said NASA Administrator Bill Nelson in a Nov. 23 interview ....

He said he had no additional direct contact with Roscosmos since a call with its head, Dmitry Rogozin, Nov. 16, a day after Russia conducted an antisatellite (ASAT) missile test that destroyed a defunct satellite. That test has created potentially thousands of pieces of debris and, in the first hours after the test, disrupted operations on the International Space Station.

The test, he said, will not adversely affect prospects for continued cooperation with Russia on the ISS. NASA is continuing to have discussions with Roscosmos about both the long-term future of the station as well as a near-term agreement to swap Soyuz and commercial crew seats. "We will continue to have those discussions and maybe have something to announce when I go over to Moscow," he said, adding that no date has been set for him to meet with Rogozin there.
...