Российская лунная экспедиция

Автор Liss, 16.07.2014 00:19:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Практик

Цитата: Diy от 16.05.2024 13:20:33И загадочные Советы РФ: вторыми на экстренно форсированной до легкого сверхтяжа Ангаре (форсир. А5В?) и экстренно доработанном ЛК с одним космонавтом на Луне (или вторыми/первыми на ТфЯРД-Ангаре?).

И загадочные Советы РФ берут "старика" Союз, приделывают к нему Фрегат или ДО ПТК и с экстренно доработанном ЛК с одним космонавтом оказываются на Луне !... ;D

Андрюха

#7501
Цитата: Практик от 14.05.2024 21:08:37
Цитата: Андрюха от 14.05.2024 16:02:54
Цитата: Практик от 04.02.2024 19:35:36150 м/с на быструю стыковку с РБ это перебор! ;D

Для Рывка наверное да...а вот для ПТК довыведение на орбиту РОС + стыковка с РОС + переход на целевую орбиту РБ + стыковка с РБ...это уже недобор? ;D Или как раз на все эти импульсы суммарно и выйдет 150 м/с?
Разговор был про быструю стыковку с РБ! А вы нарисовали тут такую программу - на два Союза хватит! ;D
С КК разобрались, а вот с РБ ;D ...
Как я понял РБ выводиться РН на незамкнутую орбиту -170/200 км. Далее РБ совершает 3 импульса для перехода на целевую орбиту...
Суммарная Дельта V на рис. 7 (где "полки") включает же только два импульса РБ, V2+V3 с рис. 5? Т.е. без импульса довыведения на опорную орбиту?
Импульс довыведения V1 порядка 200 м/с должен быть?...или я что-то не так опять насчитал ;D ?


Практик

Цитата: Андрюха от 16.05.2024 16:57:00Как я понял РБ выводиться РН на незамкнутую орбиту -170/200 км. Далее РБ совершает 3 импульса для перехода на целевую орбиту...
Суммарная Дельта V на рис. 7 (где "полки") включает же только два импульса РБ, V2+V3 с рис. 5? Т.е. без импульса довыведения на опорную орбиту?
Импульс довыведения V1 порядка 200 м/с должен быть?...или я что-то не так опять насчитал ;D ?
Интересная статья! Попробуем разобраться...В тексте написано...расход на 3 импульса, включая довыведение. Допустим после довыведения орбита стала 200/200 км, т.е. переселений подняли на 370 км, а для этого достаточно 110 м/с.  Далее 2 импульса для подъёма на коэллиптическую орбиту.
Пусть станция находится на высоте 400 км. Тогда для разницы в 100 км надо выйти на орбиту 300/300 км.т.е. среднюю орбиту, полученную после довыведения, увеличиваем на 100 км, а это 100/1.7 = 60 м/с. Итого 110+ 60 - 170 м/с...Что мы и видим на графике для соответствующей разницы...Думаю как то так, +\- на точность "прикидки"... Итак, это расход РБ на 3 импульса до стыковки (рис.5). Остальное ПТК и ему потребуется уменьшить среднюю высоту тоже на 100 км т.е. на 60 м/с! Так что никаких 150 м/с на горизонте не наблюдается!... ;D

Андрюха

#7503
Цитата: Практик от 16.05.2024 22:07:55
Цитата: Андрюха от 16.05.2024 16:57:00Как я понял РБ выводиться РН на незамкнутую орбиту -170/200 км. Далее РБ совершает 3 импульса для перехода на целевую орбиту...
Суммарная Дельта V на рис. 7 (где "полки") включает же только два импульса РБ, V2+V3 с рис. 5? Т.е. без импульса довыведения на опорную орбиту?
Импульс довыведения V1 порядка 200 м/с должен быть?...или я что-то не так опять насчитал ;D ?
Интересная статья! Попробуем разобраться...В тексте написано...расход на 3 импульса, включая довыведение. Допустим после довыведения орбита стала 200/200 км, т.е. переселений подняли на 370 км, а для этого достаточно 110 м/с.  Далее 2 импульса для подъёма на коэллиптическую орбиту.
Пусть станция находится на высоте 400 км. Тогда для разницы в 100 км надо выйти на орбиту 300/300 км.т.е. среднюю орбиту, полученную после довыведения, увеличиваем на 100 км, а это 100/1.7 = 60 м/с. Итого 110+ 60 - 170 м/с...Что мы и видим на графике для соответствующей разницы...Думаю как то так, +\- на точность "прикидки"... Итак, это расход РБ на 3 импульса до стыковки (рис.5). Остальное ПТК и ему потребуется уменьшить среднюю высоту тоже на 100 км т.е. на 60 м/с! Так что никаких 150 м/с на горизонте не наблюдается!... ;D
А что есть такое 1.7?  ::)
370 делим на 1.7 выходит 218 м/с, а берется только половина так как только один подъем?
Поднимается до 300/300 за 2 импульса. Почему-то посчитал что раз перигей подняли, затратили 60, стало 200/300 км... ещё раз подняли, ещё 60...итого 120 м/с ;D
А ведь 60 м/с это разница высот орбит 100 км.

В импульсах вроде и боковая составляющая есть, но она разбита на все три и небольшая совсем, поэтому и нижняя "полка" на 180, а верхняя на 235 (195/1.7+110 = 224 м/с)...я так увидел ;D

Практик

Цитата: Андрюха от 16.05.2024 23:11:40А что есть такое 1.7?  ::)
370 делим на 1.7 выходит 218 м/с, а берется только половина так как только один подъем?
Поднимается до 300/300 за 2 импульса. Почему-то посчитал что раз перигей подняли, затратили 60, стало 200/300 км... ещё раз подняли, ещё 60...итого 120 м/с ;D
А ведь 60 м/с это разница высот орбит 100 км.

В импульсах вроде и боковая составляющая есть, но она разбита на все три и небольшая совсем, поэтому и нижняя "полка" на 180, а верхняя на 235 (195/1.7+110 = 224 м/с)...я так увидел ;D

1.7 это производная...выполняете трансверсальный импульс на 1 м/с увеличите среднюю высоту орбиты на 1.7 км....но это среднюю, ведь высота в точке приложения импульса не изменится. Значит высота в оппозитной точке (через 180 грд) увеличится на 3.4 км. При довыведении поднимаем только перигей, значит 370/3.4=110 м/с!...
Боковая составляющая появляется из-за квазикомпланарного выведения. Т.к. между плоскостями орбиты выведения и орбиты ОС будет небольшое рассогласование (квази! :) ) его надо убирать...а в совокупности с большимим трансверсальными импульсами "цена" боковых составляющих стремится к минимуму...Спасибо дедушке Пифагору!  ;D

Андрюха

Цитата: Практик от 17.05.2024 07:49:471.7 это производная...выполняете трансверсальный импульс на 1 м/с увеличите среднюю высоту орбиты на 1.7 км....но это среднюю, ведь высота в точке приложения импульса не изменится. Значит высота в оппозитной точке (через 180 грд) увеличится на 3.4 км. При довыведении поднимаем только перигей, значит 370/3.4=110 м/с!...
КК выводится посредством РН на орбиту 200/350 км. Предположим что орбита ОС - 370 км. Получаем затраты КК 56 м/с на переход к ОС ((370-200)/3.4=50 м/с + ((370-350)/3.4 = 6 м/с). Плюс 30 м/с на прицеливание и стыковку...итого 86 м/с...я прикидочно правильно посчитал? ;D

Практик

Цитата: Андрюха от 17.05.2024 13:45:23
Цитата: Практик от 17.05.2024 07:49:471.7 это производная...выполняете трансверсальный импульс на 1 м/с увеличите среднюю высоту орбиты на 1.7 км....но это среднюю, ведь высота в точке приложения импульса не изменится. Значит высота в оппозитной точке (через 180 грд) увеличится на 3.4 км. При довыведении поднимаем только перигей, значит 370/3.4=110 м/с!...
КК выводится посредством РН на орбиту 200/350 км. Предположим что орбита ОС - 370 км. Получаем затраты КК 56 м/с на переход к ОС ((370-200)/3.4=50 м/с + ((370-350)/3.4 = 6 м/с). Плюс 30 м/с на прицеливание и стыковку...итого 86 м/с...я прикидочно правильно посчитал? ;D
Примерно так...Главное, что при полёте на ВЛО это семечки... ;D Запас есть! и 96.8 не помеха!

Андрюха

#7507
Цитата: Андрюха от 11.05.2024 15:23:02А вот на этом чуде можно однопуском А-5М с КВТК на ВЛО и обратно слетать ;D
Итак, на что способен данный корабль :)
Через РОС на 96.8
1. Облет без выхода на ОИСЛ (по заявкам трудящихся ;) ). Двухпуск: А-5М с керосиновым РБ и...Союз-5. КК без подвесных баков (9.5 тонн). Можно и двумя С-5, но потребуется значительный доразгон КК, что, в принципе, позволяет увеличенный запас топлива до 2.8 тонн в самом корабле.
2. Перелет на ВЛО и обратно. Двухпуск. Также А-5М с керосиновым РБ и также Союз-5. Необходимость доразгона составляет 200-300 м/с...оставшейся энергетики КК вполне достаточно и для прямого обратного перелета.
3. Перелет на НОЛО и обратно. Так только с водородным КВРБ. Двухпуск: А-5М и С-5, но на мой взгляд, хотя данный КК и предназначен для НОЛО, выходит "впритык" и лучше немного увеличить запас топлива в подвесных баках для возможности осуществления пространственного обратного отлета. Тогда уже только две А-5М...но зачем вообще лететь на НОЛО через 96.8? :D

Через МКС на 51.6
1. Облет в один пуск на А-5М. Тут и МКС не нужна...КК без подвесных баков, керосиновый РБ, доразгон 300-400 м/с или...Союз-Л без какого либо увеличения топлива и длинны ПАО выходит без доразгона. Вот только загвоздка...сертифицировать А-5М для пилотируемых полетов на Союзе-Л только ради облета? :)
2. Перелет на НОЛО и обратно. Двухпуск: керосиновый РБ на А-5М + все тот же Союз-5. И даже с несколько увеличенной заправкой для пространственного обратного отлета :) .