Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

Вася Пупкин, Дедан и 5 гостей просматривают эту тему.

Просто Василий

Цитата: Sam Grey от 23.04.2021 15:40:40
Цитата: Просто Василий от 23.04.2021 14:47:10
Цитата: Sam Grey от 23.04.2021 14:38:51Самая легкая из них РН среднего класса РЛА 120 имела классическую схему, стартовую массу 980 тонн и грузоподъемность 30 тонн. Первую ступень диаметром 6 метров предполагалось оснастить четырьмя кислородно-керосиновыми двигателями тягой по 250 тонн каждый..» и тд
Вот это, то что выше написано, только вместо керосина, метан ;)
Метан имеет другую плотность, значительно отличается по температуре хранения, условия использования, и т.д. У центральной ступени будет другой диаметр, а значит и боковушки нужно будет переделывать. И проч., и проч.
Кто же скидывал статью про метановый баки, так вот там стартовая масса уменьшается, совмещённые днища, переохлаждений метан и кислород, соотношение компонентов 3.8 - линейные размеры будут такие же как у керосинового варианта, у РЛА-120 нет не боковушек. http://vd.zntu.edu.ua/article/download/167242/166781 Вот в этой статье.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Sam Grey

Цитата: Просто Василий от 23.04.2021 15:46:45
Цитата: Sam Grey от 23.04.2021 15:40:40
Цитата: Просто Василий от 23.04.2021 14:47:10
Цитата: Sam Grey от 23.04.2021 14:38:51Самая легкая из них РН среднего класса РЛА 120 имела классическую схему, стартовую массу 980 тонн и грузоподъемность 30 тонн. Первую ступень диаметром 6 метров предполагалось оснастить четырьмя кислородно-керосиновыми двигателями тягой по 250 тонн каждый..» и тд
Вот это, то что выше написано, только вместо керосина, метан ;)
Метан имеет другую плотность, значительно отличается по температуре хранения, условия использования, и т.д. У центральной ступени будет другой диаметр, а значит и боковушки нужно будет переделывать. И проч., и проч.
Кто же скидывал статью про метановый баки, так вот там стартовая масса уменьшается, совмещённые днища, переохлаждений метан и кислород, соотношение компонентов 3.8 - линейные размеры будут такие же как у керосинового варианта, у РЛА-120 нет боковушек.

У Роскосмоса есть подходящие метановые двигатели тягой по 250 тонн каждый?

Просто Василий

#28782
Нету, есть на 390 тонн.
ПС: керосиновый, но что мешает)) можно 7 по 200т те же РД-193.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Sam Grey

Цитата: Просто Василий от 23.04.2021 15:52:26Нету, есть на 390 тонн.
ПС: керосиновый, но что мешает)) можно 7 по 200т те же РД-193.
Тогда это уже не «РЛА-120» получится, а просто ещё одна керосиновая ракета.

Юрий Темников

Глас вопиющего в пустыне!!

Два СТК-250 т на НОО .Шестнадцать блоков ,Два РБ,тормозной блок ,ЛПВК,Орлёнок со своим тормозным блоком, две стыковки.И.....Ничего на Луне.Еще один СТК,блок лунной базы.Еще два СТК экспедиция посещения.Ну и ещё пару тройку СТК для развития базы.ИМХО блоки ЛБ должны быть большими.(ну пусть  блоки на супер соколе маленькие)Я правильно сосчитал?  Не слишком накладно?
  Стартовый комплекс,а то и два .Разработка самого СТК. Десятки одноразовых супердвигателей и блоков, РБ и прочие одноразовые  Кораблики ,а их ещё разработать и построить и испытать нужно.Относительно многоразовый "Орлёнок.
   Альтернатива?
Создание флота из двух десятков многоразовых  РН среднего класса КОРОНА-ВС и двух-трёх самолётов -носителей чуть побольше амерской "птицы РОК.ВС даёт этой РН возможности более тяжёлого "Союза-5.Не совсем хорошо 20 стыковок для заправки,но это на НОО,а не на ЛОО.КОРОНА без ПН максимального обьёма может послужить блоком для заправочной ОКС.Но это уже конвейер с отработкой мельчайших деталей процесса ,как и запуски КОРОН.Ну и слегка модифицированная КОРОНА может совершить  прямой полёт НОО-Луна -НОО.А при полётё в одну сторон у стать несравнимой ни с какими вариантами ЛБ да ещё и привезти десятки тонн оборудования.Вторая такая же привезёт завод для получения лунного топлива или по крайней мере ЖК.(Будет чем заниматься космонавтам лунными ночами  монтируя его.) :) Что в несколько раз удешевит дальнейшее освоение Луны.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Alex-DX

Цитата: Дмитрий В. от 23.04.2021 14:50:31
Цитата: algol5720 от 23.04.2021 12:19:53
Цитата: Дмитрий В. от 23.04.2021 12:03:28
Цитата: Tomacco от 23.04.2021 11:52:06Разработчик отказался от вариантов СТК меньше чем на 125 тонн - на этапе техпроекта таких уже нет. С одним только керосином разве такое достижимо?
В принципе, да.
Ну и монструозища получаются с 6-ю сосисками, дорогущие и одноразовые. Неа, это не то, что недоступный, а преступный для нас супертяж.
Но меньше монстуозища чем Н1 или УР-700.
Н-1 самая изящная ракета, а вот УР-700 да монстр.
УР-700 прародитель тупиковой ветви РЛА. ;D

Дмитрий В.

Цитата: Alex-DX от 23.04.2021 16:18:55Н-1 самая изящная ракета, ...

Изящество не исключает монструозности. Н1 - более чем дубовая ракета по конструктивному совершенству с весьма неудачной двигательной установкой (особенно в части аварийной защиты).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Leonar

Цитата: Большой от 22.04.2021 19:33:14то же с цифрами:
Вы не можете просматривать это вложение.
И 27т посадочную ступень от лвпк с модулями бызы и другой полезной нагрузкой в один конец.. Одной рн.


Alex-DX

Цитата: Дмитрий В. от 23.04.2021 16:20:45Н1 - более чем дубовая ракета по конструктивному совершенству с весьма неудачной двигательной установкой (особенно в части аварийной защиты).
Вы до сих пор не озвучили сухую массу Н-1. ;)

Сравнивал с Сатурном-5, совмещенных днищ первой ступени нет. 
Так как Н-1 шире от надутых баков Сатурна остались только крышка и днище.  :)

Просто Василий

Цитата: Alex-DX от 23.04.2021 16:18:55Н-1 самая изящная ракета, а вот УР-700 да монстр.
УР-700 прародитель тупиковой ветви РЛА. ;D
Энергия это тупиковая ветвь, а РЛА была бы такой же крутой как и зенит. Купилось правительство на шаттл.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Sam Grey

Цитата: Просто Василий от 23.04.2021 16:46:57
Цитата: Alex-DX от 23.04.2021 16:18:55Н-1 самая изящная ракета, а вот УР-700 да монстр.
УР-700 прародитель тупиковой ветви РЛА. ;D
Энергия это тупиковая ветвь, а РЛА была бы такой же крутой как и зенит.
Энергия - это аналог «РЛА-140».
Так что вам нужно определиться, либо это тупиковая ветвь, либо пипец как круто. 

 Зенит же в Глушковской линейке вообще был просто боковушкой.

Юрий Темников

Как-то до людей плохо доходит!Сам по себе супертяж - это тупиковая ветвь!!Практически все ПН можно разделить на "кусочки в10-20 т.Плюс нормально работающий "конвейер из многоразовых РН .Те же многоразовые одноступы могут быть и 300-500 и 1000 т стартовой массы позволяя после загрузки на НОО решать такие задачи которые не снились ни одному супертяжу.Принимая во внимание ,что 80-90% грузов на НОО топливо.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Цитата: Андрюха от 23.04.2021 08:11:27Похоже 103 т РН СТК был рассчитан под водородный РТБ (он будет легче для тех же задач), но водород не сохранится для торможения. Если 103 т СТК доставит ПТК и с керосиновым РТБ, то не сможет вывести такой ЛВПК.
Имеем два варианта решения:
Ведь ЛВПК нужно только разогнать, подойдёт и водородный РТБ. Тогда выходит что нужно 2 разных РТБ, керосиновый для ПТК и водородный для ЛВПК. Как то не очень...
Значит нужно поднять грузоподъёмность СТК.
Так вот подходим к другому вопросу:
А какие характеристики РД-171МВ? Остались на уровне РД-170 или повыше?
Это я к тому, что можно ли как-то поднять грузоподъёмность керосинового варианта СТК до 112 тонн не увеличивая ЦБ ( с ним проблемы транспортировки обостряются)?

А можно сделать долгоживущий РБ.

Цитата: Андрюха от 23.04.2021 08:11:27А какие характеристики РД-171МВ? Остались на уровне РД-170 или повыше?


Вроде чуть тягу подняли на уровне моря. Насколько я помню, двигатель получил чуть больше тяги, но потяжелел и подорожал.

Цитата: Raul от 23.04.2021 13:28:59
Цитата: Tomacco от 23.04.2021 13:03:32
Цитата: Raul от 23.04.2021 12:51:40И как это американцы ухитрились слетать к Луне на одном "Сатурне". ::)
Сейчас же планируются не флаговтыки, а постоянная посещаемая база. Следовательно, нужны будут грузовые ЛГПК отдельно. Также могут понадобиться и ПТК отдельно для окололунной орбитальной станции.
Это сколько у нас будет постоянных баз в коcмосе? 1) РОС 2) ЛОС 3) ЛБ?

Вообще при наличии баз масса аппаратов, по крайней мере, если речь идет о ЛВПК - должна сокращаться. Поскольку оборудование и жилые отсеки доставляют предварительно по отношению к экспедиции посещения. А нынешние планы по увеличению и утяжелению похоже на какую-то литературщину.

ЕМНИП, там собираются не ограничиться 2 людьми на пов-ти Луны. А хотят чтобы там человека 3-4 было. Из приходящих на ум проектов только УР-70 что-то такое мог обеспечить.

Ну и многоразовость ЛВПК и КК для Луны тоже хотят.

Хотя тот же Dragon, когда-то предполагавшийся для Луны, весьма лёгок в сравнении с Apollo.

Цитата: Просто Василий от 23.04.2021 14:24:27Есть ли вероятность что вернутся к семейству РЛА, РЛА-120, только на метане?

Из первых ступеней в полтора раза меньше Falcon 9?

Цитата: Юрий   Темников от 23.04.2021 17:37:22Как-то до людей плохо доходит!Сам по себе супертяж - это тупиковая ветвь!!Практически все ПН можно разделить на "кусочки в10-20 т.Плюс нормально работающий "конвейер из многоразовых РН .Те же многоразовые одноступы могут быть и 300-500 и 1000 т стартовой массы позволяя после загрузки на НОО решать такие задачи которые не снились ни одному супертяжу.Принимая во внимание ,что 80-90% грузов на НОО топливо.

Осталось создать многоразовый одноступ... Не проще ли многоразовый двухступ? А вообще я за многоразовые трёхступенчатые РН большой грузоподъёмности. Тонн 40-60 при условии возвращения всех ступеней на космодром.