Артемида (Artemis) - лунная пилотируемая программа США

Автор zandr, 14.05.2019 08:00:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кот Бегемот

Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

Димитър

ЦитироватьВ сентябре 2026 года астронавты должны высадиться на Луне, таков план. Но у корабля Orion есть проблемы с теплозащитой
Ничего. Посадят астронавтов на Старшипе.  ;D

pkl


Цитата: Димитър от 03.05.2024 23:34:29
ЦитироватьВ сентябре 2026 года астронавты должны высадиться на Луне, таков план. Но у корабля Orion есть проблемы с теплозащитой
Ничего. Посадят астронавтов на Старшипе.  ;D
Так это должна быть встреча на околоземной орбите. А там и Орион сгодится. Или CST-100.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Евгений Б.

Цитата: Veganin от 02.05.2024 23:29:01Согласно отчету OIG, НАСА обнаружило более 100 мест на тепловом экране, где материал «неожиданно откололся» во время входа «Артемиды-1». В отчет включены изображения, показывающие изрытые части теплозащитного экрана, которые ранее не публиковались агентством.
Представляю как ликуют и глумятся конспирологи опровергатели Аполло
Кто что может посоветовать как их унять в данном конкретном аспекте?


opinion

Цитата: Евгений Б. от 06.05.2024 18:13:19
Цитата: Veganin от 02.05.2024 23:29:01Согласно отчету OIG, НАСА обнаружило более 100 мест на тепловом экране, где материал «неожиданно откололся» во время входа «Артемиды-1». В отчет включены изображения, показывающие изрытые части теплозащитного экрана, которые ранее не публиковались агентством.
Представляю как ликуют и глумятся конспирологи опровергатели Аполло
Кто что может посоветовать как их унять в данном конкретном аспекте?
Говорить, что несмотря на повреждения теплозащиты, Орион благополучно приземлился. Значит и аполлоны тоже могли.

На NSF в теме про Артемиду-2 есть фотографии теплового щита Аполлона. После полёта он примерно так же выглядел.
There are four lights

Arzach

Цитата: Veganin от 02.05.2024 23:29:01раскалываясь и разбивая космический корабль на фрагменты
Так оказывается корабль развалился на куски ещё в воздухе?! ;D Google - такой Google.

А вообще это просто баян. Практически ничего нового этот отчет OIG к общеизвестному ранее не добавляет. Разве что пару плохих фотографий, причём очень похоже на то, что на первой из них изображено повреждение, полученное при эвакуации корабля. А также опасение, что куски обуглившийся поверхности щита могут повредить парашют (как я понял, на начальном этапе торможения).


— Что это, Бэрримор?
— Это Аполлон-10, сэр.

Veganin

https://spacenews.com/lunar-lander-company-ispace-sees-opportunities-in-japan-u-s-artemis-agreement/
ЦитироватьLunar lander company ispace sees opportunities in Japan-U.S. Artemis agreement
Jeff Foust May 11, 2024



машинный перевод
ВАШИНГТОН — Соглашение между Соединенными Штатами и Японией о вкладе в кампанию по исследованию Луны «Артемида» может создать дополнительные возможности для японского разработчика лунного корабля.

Базирующаяся в Токио компания ispace сослалась на соглашение от 10 апреля между НАСА и правительством Японии относительно участия в Artemis как на потенциальном новом рынке для компании. В соответствии с соглашением японское космическое агентство JAXA предоставит герметичный марсоход для миссии «Артемида», начиная с начала 2030-х годов, а НАСА предоставит два места для астронавтов JAXA в рамках посадочных миссий «Артемида».

«Мы считаем, что соглашение между Японией и США по программе «Артемида», заключенное в апреле этого года, создало весьма позитивную деловую среду для нашей работы и содействия правительствам различных стран», — Такеши Хакамада, исполнительный директор ispace. , сказал 10 мая в сообщении о финансовых результатах компании о финансовых результатах компании за финансовый год, заканчивающийся в марте 2024 года.

Он утверждал, что соглашение создаст спрос на те виды небольших роботизированных лунных посадочных модулей, которые разрабатывает ispace. "Скорее всего, потребуется ряд научно-исследовательских и демонстрационных миссий с использованием небольших посадочных модулей", - сказал он. «Как только начнутся пилотируемые миссии, потребуются и дополнительные миссии с использованием небольших посадочных модулей».

Позже в ходе разговора он признал, что еще слишком рано оценивать, насколько велик может быть спрос на дополнительные посадочные модули со стороны Японии. Он отметил, что правительство Японии планирует инвестировать один триллион иен (6,4 миллиарда долларов) в течение 10 лет в коммерческий космический сектор страны. «Мы предполагаем, что большая и значительная часть финансирования будет выделена на деятельность, связанную с Луной, в будущем», — сказал он.

В настоящее время компания работает над тремя посадочными модулями в Японии и США. Его посадочный модуль Миссия 2, или М2, копия посадочного модуля HAKUTO-R M1, разбившегося при попытке приземления в апреле 2023 года, близок к завершению. Его планируется запустить на Falcon 9 в конце этого года.

Дочерняя компания компании в США, ispace US, разрабатывает свой первый посадочный модуль APEX 1.0 по контракту с Draper для миссии NASA Commercial Lunar Payload Services в 2026 году, которую ispace называет M3. В Японии ispace приступает к проектированию посадочного модуля под названием Series 3 при поддержке гранта правительства Японии, который будет запущен в рамках миссии под названием M6 в 2027 году.

Эта параллельная разработка является капиталоемкой. Компания привлекла 8,1 миллиарда иен на вторичной продаже акций 28 марта, при этом большая часть финансирования пошла на аспекты спускаемого аппарата M3, включая его запуск и работу над двумя спутниками-ретрансляторами, необходимыми для связи с посадочным модулем, который отправится на дальнюю сторону. луны. 30 апреля компания также заняла 7 миллиардов иен у Sumitomo Mitsui Banking Corporation.

«Мы ожидаем получить чистый убыток из-за больших затрат на исследования и разработки для разработки посадочных модулей, поэтому мы пришли к выводу, что для нас крайне важно поддерживать резерв капитала для улучшения нашего финансового состояния», — сказал Юмпей Нодзаки, финансовый директор. из ispace, объясняя, почему компания привлекла деньги за счет продажи акций и кредита.

Компания сообщила о чистых продажах в размере 2,36 млрд иен за финансовый год, заканчивающийся в марте 2024 года, при чистом убытке в 2,37 млрд иен. По его словам, эта потеря была уменьшена за счет страхового полиса, который компания взяла на посадочный модуль М1. В текущем финансовом году, заканчивающемся в марте 2025 года, ispace прогнозирует гораздо больший убыток — почти 12,5 млрд иен при чистом объеме продаж в 4,03 млрд иен.

Резкое увеличение чистых убытков, по словам Нодзаки, связано с прогнозируемым завершением и запуском М2, а также продолжающимися работами над М3. «Это будет значительный чистый убыток», - сказал он. «Но позвольте мне подчеркнуть, что эта сумма чистых убытков соответствует нашему первоначальному плану и прогнозам».

Компания также объявила в сообщении о прибылях и убытках, что подписала контракт с новым клиентом M3, румынской компанией CDS, которая продемонстрирует технологию точного определения местоположения на посадочном модуле. CDS является третьим заказчиком M3 после НАСА и Rhea Space Activity, которые будут тестировать навигационные технологии на спутниках-ретрансляторах, сопровождающих спускаемый аппарат.
[свернуть]
WASHINGTON — An agreement between the United States and Japan on contributions for the Artemis lunar exploration campaign could create additional opportunities for a Japanese lunar lander developer.

Tokyo-based ispace cited the April 10 agreement between NASA and the Japanese government regarding roles in Artemis as a potential new market for the company. Under the agreement, the Japanese space agency JAXA will provide a pressurized rover for Artemis mission starting in the early 2030s, with NASA includes two seats on Artemis landing missions for JAXA astronauts.

"We believe that the Japan-U.S. agreement on the Artemis program, made in April of this year, created a quite positive business environment for us to work with and contribute to the governments of the various countries," Takeshi Hakamada, chief executive of ispace, said in a May 10 earnings call about the company's financial results for the fiscal year ending in March 2024.

He argued that the agreement would create demand for the kinds of small robotic lunar landers that ispace is developing. "A number of scientific exploration and technology demonstration missions using small landers will most likely be required," he said. "Once manned missions begin, supplementary missions using small landers will also be necessary."

He acknowledged later in the call that it was too early to estimate how big this demand for additional landers might be from Japan. He noted that the Japanese government plans to invest one trillion yen ($6.4 billion) over 10 years in the country's commercial space sector. "We assume a large, significant portion of the funding will be allocated to lunar-related activities in the future," he said.

The company is currently working on three landers in Japan and the United States. Its Mission 2, or M2, lander, a copy of the HAKUTO-R M1 lander that crashed attempting a landing in April 2023, is nearing completion. It is scheduled to launch on a Falcon 9 late this year.

The company's U.S. subsidiary, ispace U.S., is developing its first APEX 1.0 lander under a contract with Draper for a NASA Commercial Lunar Payload Services mission in 2026 that ispace calls M3. In Japan, ispace is starting design of a lander called Series 3 supported by a Japanese government grant that will launch on a mission designated M6 in 2027.

That parallel development is capital intensive. The company raised 8.1 billion yen in a secondary stock sale March 28, with most of the funding going towards aspects of the M3 lander, including its launch and work on two relay satellites needed for communications with the lander, which will go to the far side of the moon. The company also borrowed 7 billion yen from Sumitomo Mitsui Banking Corporation April 30.

"We expect to record a net loss due to a large R&D cost for the development of the landers, therefore, we concluded that it was crucial for us to maintain an equity buffer to improve our financial health," said Jumpei Nozaki, chief financial officer of ispace, explaining why the company raised money through the stock sale and loan.

The company reported net sales of 2.36 billion yen for the fiscal year ending March 2024, with a net loss of 2.37 billion yen. That loss, he said, was reduced from the proceeds of an insurance policy the company had taken for the M1 lander. For the current fiscal year ending in March 2025, ispace is forecasting a much bigger loss, of nearly 12.5 billion yen, with net sales of 4.03 billion yen.

The sharp increase in the net loss, Nozaki said, is linked to the projected completion and launch of M2 and ongoing work on M3. "This will be a significant net loss," he said. "But, let me stress that this amount of net loss is in line with our original plan and projections."

The company also announced in the earnings call it had signed up a new customer for M3, a Romanian company called CDS that will demonstrate precision location measurement technology on the lander. CDS is the third customer for M3 after NASA and Rhea Space Activity, which will test navigation technologies on the relay satellites accompanying the lander.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Кот Бегемот

Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

Veganin

https://spacenews.com/lithuania-40th-nation-to-sign-artemis-accords/
ЦитироватьLithuania 40th nation to sign Artemis Accords
Литва стала 40-й страной, подписавшей «Соглашения Артемиды»
Jeff Foust May 16, 2024


WASHINGTON — Lithuania has become the 40th nation to sign the Artemis Accords outlining best practices for responsible space exploration.

During a May 15 ceremony in Vilnius, Aušrinė Armonaitė, Lithuania's minister of economy and innovation, signed the accords in the presence of Kara C. McDonald, U.S. ambassador to the country.

"The Lithuanian space sector has been growing steadily, with our innovative companies working in this field making significant strides," Armonaitė said in a statement. "The Artemis Accords mark a new chapter and chart a course for future space exploration, underscoring our commitment to a responsible, sustainable and cooperative presence in space."

Lithuania is the seventh nation to sign the Accords so far this year, six of which are in Europe. Forty countries have signed the Artemis Accords since the document was unveiled in 2020.

"In just four years, a remarkable 40 countries have signed the Artemis Accords. Together, as a global coalition, we will explore the stars openly, responsibly and in peace," NASA Administrator Bill Nelson said in a statement.

The Accords outline best practices in a range of topics related to space exploration, building upon the Outer Space Treaty and other international agreements. The Accords cover issues ranging from sharing of scientific data to utilization of space resources and deconfliction of space activities.

Officials with NASA and the State Department, which jointly administer the Artemis Accords, said at a recent event that they see growing interest in signing the Accords.

"As the number keeps growing, there's more and more interest," said Valda Vikmanis-Keller, director of the Office of Space Affairs at the State Department, at the Meridian Space Diplomacy Forum April 30. "Countries are looking around and realizing that their neighbors, other international partners, have signed, and I think there's a growing curiosity."

The level of effort to encourage countries to sign the Accords has varied widely. "One partner mailed it in" without any discussions, said Karen Feldstein, NASA associate administrator for international and interagency relations, on the panel. "For others, it's a very sustained discussion."

The fact that the Accords are non-binding, unlike a treaty, makes it easier for countries to sign, she added. "Having the Accords being non-binding lowers the barrier to entry," she said, noting the widely varying levels of expertise among countries that have signed on.

"The Accords are the beginning of a discussion," said Vikmanis-Keller. "They bring together people in these discussions. They are free and frank and open in a unique way that perhaps other fora don't allow."

Those discussions include workshops, such as one this month in Montreal, as well as meetings of heads of agencies held during the International Astronautical Congress. Feldstein said past discussions led to the development of a set of information parameters that should be shared among nations about lunar missions. NASA used those guidelines to share information on the first two Commercial Lunar Payload Services lunar lander missions launched earlier this year.

The Artemis Accords are open to all countries, including geopolitical rivals like China and Russia, said Vikmanis-Keller, although she added she was not aware of any specific outreach to those countries about signing the Accords. There is also nothing to prevent a country from signing the Artemis Accords and also joining the China-led International Lunar Research Station (ILRS) effort with its own set of principles.

Both Feldstein and Vikmanis-Keller said on the panel that they expect more countries to sign the Artemis Accords in the coming months. "The more the better, but it's never been and it's not about chasing a number," Vikmanis-Keller said, but offered a personal, unofficial prediction of 57 signatories by the end of the year.

"We have a lot of energy in the system for new signatories," said Feldstein. "It's coming from the idea that this is less about the political commitment than it is about being able to participate in this very unique community that is coming together outside some of the formal mechanisms."

A May 15 joint statement after a meeting of the U.S.-Portugal Standing Bilateral Commission referenced another potential new signatory: "The U.S. and Portuguese governments intend to begin discussions for Portugal to sign the Artemis Accords."
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Veganin

https://spacenews.com/how-artemis-astronauts-protected-solar-storms/
ЦитироватьHow Artemis astronauts will be protected from solar storms
Leonard David May 22, 2024
машинный перевод, весьма посредственный
БОУЛДЕР — Надвигающиеся пилотируемые миссии на Луну «Артемида», которые отправят астронавтов за пределы защитного кокона магнитного поля Земли, стимулируют пересмотр правил полетов и оттачивание навыков прогнозирования космической погоды. Атмосфера и магнитное поле нашей планеты защищают нас от постоянного потока радиации и заряженных частиц, испускаемых Солнцем. Но вспышки Солнца, как недавно продемонстрировала сверхсильная геомагнитная буря 10 мая, поразившая Землю солнечными вспышками и корональными выбросами массы, также могут представлять угрозу для экипажей, направляющихся на Луну. Учитывая недавние мощные солнечные извержения, какое влияние могло бы произойти на операции Артемиды, если бы сейчас осуществлялась миссия с экипажем? Преодолейте опасность «К счастью, большинство космических кораблей, предназначенных для исследования космоса человеком, в том числе и для «Артемиды», предназначены для защиты наших астронавтов от большей части этой радиационной опасности», — Ян Коэн, заместитель главного научного сотрудника по исследованию космоса в Институте прикладной физики Джонса Хопкинса. Лаборатория, рассказали SpaceNews. «В НАСА также существуют протоколы для мониторинга и реагирования на такие события, а также специально спроектированные зоны космического корабля, где астронавты могут укрыться, чтобы избежать опасности», — добавил Коэн. По словам Коэна, самая большая потенциальная угроза заключается в том, что астронавты находились за пределами космического корабля и выполняли внекорабельную деятельность либо в космосе, либо на поверхности Луны. «В этом сценарии НАСА будет следить за событием и потенциально изменять планы миссии — возможно, отменяя [выход в открытый космос] — чтобы защитить астронавтов. Таким образом, хотя радиация представляет собой потенциальную опасность экстремальных явлений, НАСА активно следит за ситуацией и имеет процедуры для обеспечения безопасности наших астронавтов», — сказал Коэн. Прогнозируйте, предупреждайте, предупреждайте Центр прогнозирования космической погоды (SWPC) Национального управления океанических и атмосферных исследований работает со специалистами НАСА по космической радиации над усилением поддержки космической погоды для пилотируемых экспедиций на Луну. В конце 2025 года миссия НАСА «Артемида-2» должна стать первым полетом экипажа в окрестности Луны. Этот 10-дневный полет станет первым путешествием человека туда с тех пор, как в декабре 1972 года завершились полеты луноходов эпохи Аполлона. «Мы хорошо подготовлены к следующей миссии Артемиды, чтобы сделать лучшую работу по прогнозированию, предупреждению и оповещению астронавтов», Солнечные явления могут стать проблемой для здоровья человека, сказал Шон Даль, координатор службы SWPC. Даль сообщил SpaceNews, что сегодняшний набор инструментов для прогнозирования включает лучшие возможности моделирования, более качественные данные космических аппаратов для измерения типов и уровней частиц, выделяемых Солнцем, а также более совершенные компьютерные и коммуникационные технологии для обнаружения и предупреждения о тревожных событиях. Даль сказал, что эти способности могут дать лучшее представление о том, когда следует давать астронавтам «Артемиды» «отбой». Требуется: больше верностиКосмические агентства усердно работают над созданием лучших моделей солнечной погоды, объяснила Хейзел Бейн, научный руководитель Кооперативного института исследований в области наук об окружающей среде Университета Колорадо в Центре прогнозирования космической погоды. «В исследовательской сфере существует ряд моделей прогнозирования солнечных энергетических протонов», которые оцениваются НАСА и SWPC, сказал Бейн, с идеей перенести лучшие модели моделирования «из исследовательской области в операционную». «Во многом то, что мы пытаемся спрогнозировать для новых миссий Артемиды и с нетерпением ждем Марса, очень похоже на то, что мы пытались сделать для эпохи Аполлона», — сказал Бейн. «Возвращение на Луну заставляет нас снова понять, насколько хорошо мы знаем эту тему прогнозирования и как мы можем улучшить наши прогнозы». Необходимы более подробные данные, добавил Бэйн, о том, когда закончится событие и каким будет пиковый поток. И Бейн, и Даль из SWPC указывают на запланированный на 25 июня запуск GOES-U NOAA. Это четвертый и последний спутник в серии усовершенствованных геостационарных спутников NOAA, оснащенный дополнительным прибором для космической погоды — компактным коронографом Военно-морской исследовательской лаборатории. Он будет отображать солнечную корону и использоваться для наблюдения корональных выбросов массы (CME). В следующем году, продолжили Бэйн и Даль, NOAA планирует запустить свой космический корабль «Слежение за космической погодой на Лагранже 1» (SWFO-L1). Находясь на орбите L1, он будет обеспечивать непрерывный и беспрепятственный обзор солнечной короны без вмешательства со стороны Земли. SWFO-L1 также имеет компактный коронограф для обнаружения корональных выбросов массы, исходящих от Солнца. Безопасность экипажа Возможность лучше оценивать волнения на Солнце уже близка, поэтому теперь планировщики миссии «Орион» начинают работать над планом безопасности экипажа на случай, если возникнет опасный всплеск солнечной активности. Стив Джонсон, инженер-исследователь из Группы анализа космической радиации (SRAG) в Космическом центре Джонсона НАСА, представил четырехместный космический корабль «Орион» и его внутренний диаметр 10 футов во время апрельского семинара по космической погоде, проходившего в Боулдере, штат Колорадо, организованного Университетской корпорацией по исследованию атмосферы и частично спонсируемой SWPC и Отделом гелиофизики НАСА. По его словам, правила полетов в отношении солнечных явлений находятся только на стадии проекта, и ведется большая работа. По словам Джонсона, для радиационного мониторинга «Орион» оснащен детекторами, предупредительной и предупредительной сигнализацией, а члены экипажа оснащены активными дозиметрами.Хотя «Орион» относительно хорошо защищен, Джонсон сказал, что в случае тревожного солнечного явления проект правил полета «Артемиды» предписывает астронавтам создать укрытие, используя два центральных отсека для хранения вещей, освобожденных от содержимого. Это создаст область более низкой дозы внутри капсулы. По его словам, вещи из центральных отсеков будут перенесены в известную «горячую точку» внутри Ориона, чтобы помочь снизить мощность дозы вокруг космического корабля. Тем временем команда в настоящее время выясняет, какие процедуры могут предпринять члены экипажа лунного путешествия, если произойдет эпизод с энергичными солнечными протонами. По словам Джонсона, у человека, путешествующего по лунной местности, есть восемь часов расходных материалов для поддержания жизни, поэтому возвращение в безопасное убежище лунного посадочного модуля в течение одного-четырех часов является важным вопросом. Но все это еще впереди, сказал он, поскольку правила полета должны быть приняты для первых астронавтов Артемиды, которые пересекут Луну, что, по прогнозам, произойдет в сентябре 2026 года. Инженерные решения, возможности наблюдения и прогнозирования на совещании по космической погоде присутствовала Тоня Ладвиг, вице-президент по освоению космоса человеком и руководитель программы «Орион» компании Lockheed Martin Space, создателя космического корабля. Ладвиг отметил, что повреждение клеток и тканей человека заряженными частицами может привести к краткосрочным и долгосрочным последствиям для здоровья. Но она подчеркнула ценность инженерных решений, а также возможностей NOAA и НАСА по наблюдению и прогнозированию космической погоды, уделив особое внимание конструкции «Ориона» для защиты от высокоэнергетических протонов, галактических космических лучей и вторичных частиц. Кроме того, Ладвиг отметил, что электроника «Ориона» также будет защищена от солнечной погоды, поскольку космический корабль имеет встроенное резервирование радиационно-стойкой электроники в сочетании с обнаружением и восстановлением неисправностей для снижения риска потери миссии. Стратегии по снижению рисков как для космических кораблей, так и для людей должны быть разработаны и реализованы совместно правительством и отраслевыми специалистами, посоветовал Ладвиг.
[свернуть]
BOULDER — The looming crewed Artemis moon missions, which will send astronauts beyond the protective cocoon of Earth's magnetic field, are spurring a look at flight rules and sharpening space weather forecasting skills.

Our planet's atmosphere and magnetic field protect us from the steady stream of radiation and charged particles released by the Sun. But outbursts of the Sun, as recently highlighted by the super-strong geomagnetic storm on May 10 that buffeted Earth via solar flares and coronal mass ejections, can also be a threat to outbound crews heading for the moon.

Given the recent powerful solar eruptions, what impact on Artemis operations would have happened if a crewed mission was now underway?

Ride out the hazard
"Fortunately, most of the spacecraft designed for human exploration — including those for Artemis — are designed to protect our astronauts from most of this radiation hazard," Ian Cohen, deputy chief scientist for space exploration at the Johns Hopkins Applied Physics Laboratory, told SpaceNews.

"There are also protocols at NASA to monitor and respond to such events and specifically designed areas of the spacecraft where astronauts can shelter to ride out the hazard," Cohen added.

The largest potential threat is if the astronauts were outside the spacecraft performing an extravehicular activity either in space or on the surface of the moon, Cohen said.

"In that scenario NASA would monitor the event and potentially alter the mission plans — possibly cancelling the [extravehicular activity] — to protect the astronauts. So, while the radiation is a potential hazard for extreme events, NASA does actively monitor the situation and has procedures in place to keep our astronauts safe," said Cohen.

Forecast, warn, alert
The National Oceanic and Atmospheric Administration's Space Weather Prediction Center (SWPC) is working with NASA space radiation specialists to bolster space weather support for human expeditions to the moon.

In late 2025, NASA's Artemis 2 mission is to be the first crewed sojourn to the vicinity of the moon. The 10-day outing will be the first human voyage there since Apollo-era moonwalker flights ended in Dec. 1972.

"We are well prepared for this next Artemis mission, to do the best job of forecasting, warning and alerting the astronauts" when solar events could be a human health issue, said Shawn Dahl, a SWPC service coordinator.

Dahl told SpaceNews that today's forecasting tool kit features better modeling abilities, higher-quality spacecraft data to gauge particle types and levels churned out by the Sun, along with better computer and communications technology to detect and warn about worrisome events.

Dahl said that those abilities can provide a better idea of when to give an "all-clear" to Artemis astronauts.

Wanted: more fidelity
Space agencies are working hard to provide the best models for solar weather, explained Hazel Bain, science lead for the University of Colorado's Cooperative Institute for Research in Environmental Sciences at the Space Weather Prediction Center.

"There are a number of solar energetic proton forecast models in the research realm" that are being evaluated by NASA and SWPC, Bain said, with the idea of moving best-of modeling "from the research realm into operations realm."

"In many ways, what we're trying to forecast for the new Artemis missions, and looking forward to Mars, is very similar to what we were trying to do for the Apollo era," said Bain. "Going back to the moon is re-challenging us to understand how well we know this forecasting topic, and how we can improve our forecasts."

More detailed data is needed, Bain added, about when an event will end and what the peak flux is going to be.

Both SWPC's Bain and Dahl point to the scheduled June 25 launch of NOAA's GOES-U. It is the fourth and final satellite in NOAA's advanced geostationary satellite series and is outfitted with an additional space weather instrument, the Naval Research Laboratory's Compact Coronagraph. It will image the solar corona and be used to observe Coronal Mass Ejections (CMEs).

Next year, Bain and Dahl continued, NOAA expects to launch its Space Weather Follow On Lagrange 1 (SWFO-L1) spacecraft. Once on duty in its L1 orbit, it will provide a continuous, unobstructed look at the Sun's corona without interference from the Earth. SWFO-L1 also has a compact coronagraph to spot coronal mass ejections emanating from the Sun.

Crew safety
The ability to better gauge commotions on the Sun is near at hand, so now the Orion mission planners are beginning to work on a crew safety plan for when a dangerous uptick in solar action arises.

Steve Johnson, a research engineer with the Space Radiation Analysis Group (SRAG) at NASA's Johnson Space Center, provided a look at the four-seater Orion spacecraft and its 10 foot interior diameter during an April Space Weather Workshop held in Boulder, Colorado, organized by the University Corporation for Atmospheric Research and co-sponsored in part by SWPC and the NASA Heliophysics Division.

Flight rules regarding solar events are only at a draft stage, he said, with lots of forward work in process. For radiation monitoring, Orion carries detectors, caution and warning alarms, with crew members outfitted with active dosimeters, said Johnson.

While Orion is relatively highly shielded, Johnson said that in the event of a worrisome solar event, draft Artemis flight rules would have the astronauts establish a shelter utilizing two central stowage bays emptied of contents. Doing so would create a lower dose region within capsule confines. Stowage from the central bays, he said, would be moved to a known "hot spot" within Orion, to help reduce the dose rate around the spacecraft.

Meanwhile, the team is currently sorting out what procedures can be taken by moonwalking crewmembers if an energetic solar proton episode occurs.

A person booting over the lunar terrain has eight hours of life-sustaining consumables, Johnson said, so getting back to the safe haven of a lunar lander within a one to four-hour timeframe is a consideration. But all of this is still forward work, he said, with flight rules intended to be in place for the first Artemis astronauts to strut across the moon, now projected to happen in Sept. 2026.

Engineering solutions, observational and predictive capabilities

Taking part in the space weather meeting was Tonya Ladwig, vice president of human space exploration and Orion program manager for Lockheed Martin Space, builder of the spacecraft.

Ladwig noted that damage to cells and tissue in humans from charged particles can lead to short-term and long-term health impacts. But she stressed the value of engineering solutions plus NOAA and NASA's space weather observational and predictive capabilities, while spotlighting Orion's design to protect against high-energy protons, galactic cosmic-rays and secondary particles.

Furthermore, Ladwig noted that Orion's electronics will also be shielded from solar weather, as the spacecraft features built-in redundancies of its radiation-hardened electronics combined with fault detection and recovery to mitigate risk of mission loss.

Strategies to mitigate risks to both spacecraft and humans must be codeveloped and implemented by government and industry specialists, Ladwig advised.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.