Госкорпорация "Роскосмос" новости

Автор Исследователь, 01.03.2018 11:19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

Цитироватьtass.ru  Гендиректор S7 Space: мы предложили Роскосмосу $2,5 млрд за ракеты, а в ответ — тишина
 
Представителей частной космонавтики в России можно пересчитать по пальцам. Несколько лет назад появилась компания, которая строит далеко идущие планы, купив у Ракетно-космической корпорации "Энергия" (входит в госкорпорацию "Роскосмос" плавучий космодром "Морской старт" и готовясь к первому пуску. Дальнейшие цели S7 Space (S7 Spase transportation systems — Космические транспортные системы) — создание многоразовой ракеты, транспортного корабля, "орбитального космодрома" и обеспечение его обслуживания. Об успехах и трудностях, с которыми пришлось столкнуться после выхода на рынок космических услуг, и о планах компании на будущее в интервью ТАСС рассказал генеральный директор S7 Space Сергей Сопов.
Спойлер
—  Сергей Алексеевич, после определенных трудностей S7 Space все же купила космодром "Морской старт", что дальше?
— С момента покупки прошло достаточно времени. За этот период мы осознали, что не все мечты сбываются. Есть те, которые пока реализовать технически невозможно.
— К чему вы пришли в итоге?
— Мы приняли решение самостоятельно создать ракету, которая бы заменила по характеристикам носитель "Зенит" для проектов "Морской старт" и "Наземный старт". При этом мы должны не просто повторить "Зенит", а в техническом смысле превзойти его. Это задача очень сложная — в своем классе данная ракета и сегодня все еще лучшая в мире.
Для этого мы начали создавать проектные подразделения по средствам выведения, которые возглавил Игорь Сергеевич Радугин (недавно перешел из РКК "Энергия" в S7 Space — прим. ТАСС). Его основная цель — создание транспортной космической системы, которую мы будем использовать в ближайшей перспективе.
— Ракета будет одноразовой или многоразовой?
— Я повторюсь, наверное, но одноразовая ракета так же "эффективна", как одноразовый самолет. Создавать одноразовый носитель — это даже не топтание на месте, а дорога вспять.
 
В задачи компании входит предоставление космических услуг с использованием ракет-носителей типа "Зенит" в рамках проекта "Морской старт" ("Зенит-3 SL", а также проекта "Наземный старт" ("Зенит-3 SLБ" с космодрома Байконур. Кроме того, была образована компания S7 Sea Launch Limited, базирующаяся в США. Базовый порт — Лонг-Бич.
На сегодняшний день в активе компании успешный запуск РН "Зенит-2 SБ" со стартового комплекса "Зенит-М" с космодрома Байконур с разгонным блоком "Фрегат-СБ" и космическим аппаратом "Ангосат-1".
S7 Space выступил оператором пуска — по заказу РКК "Энергия" и обеспечил комплекс работ по аналитической интеграции КА "Ангосат" с космическим ракетным комплексом, анализу и управлению миссией на системном уровне, включая взаимодействие предприятий международной кооперации, в том числе ГП "ПО ЮМЗ", ГП "КБ "Южное", АО "НПО Лавочкина", ФГУП "ЦЭНКИ" и ФГУП "НПЦ АП".

В ноябре мы будем отмечать 30-летие второго и последнего запуска многоразовой транспортной космической системы "Энергия — Буран". За эти 30 лет мы все вместе "спустили в никуда" те технологические достижения, которыми можно и сейчас было бы гордиться, а на этом месте выросла одноразовая ракета "Ангара", которая до сих пор не летает. У специалистов ракетно-космической промышленности она, мягко говоря, вызывает неоднозначную реакцию.
 
Никто и никогда, за исключением, например, проекта "Буран" или планов спасения боковых блоков сверхтяжелой ракеты "Энергия", в нашей стране не ставил задачу спасения и повторного использования ракетно-космической техники. И ведь вопрос не в способе возврата отработавшей ракетной ступени, а по большей части в ее ресурсе и в первую очередь в циклах, в ремонтопригодности, трудоемкости технического обслуживания. Сегодня все агрегаты и системы ракеты одноразовые, то есть не подлежащие повторному использованию.
Если представить ситуацию, что сегодня мы после пуска возвращаем носитель обратно на Землю, то, что с ним делать дальше, никто не скажет, поскольку ни у кого в нашей стране такого опыта нет.
Роскосмос предложил нам участвовать в создании ракеты "Союз-5". Мы согласились, но будем делать свою версию ракеты самостоятельно под собственные задачи на основе эскизного проекта "Союза-5". Наша ракета внутри компании получила условное название "Союз-7" и  "Союз-7SL" (Sea Launch — "Морской старт" — прим. ТАСС).  Первая ступень у нее будет многоразовой.
— Ракета будет создаваться на основе "Союза-5". Что она унаследует от этого носителя?
— В первую очередь двигатель. Нам повезло, что наши учителя, наши предшественники оставили нам великолепное наследие — многоразовый двигатель РД-171. Я не оговорился, он именно многоразовый. Рассчитан на 20 включений — 10 для полета и 10 предполетных прожигов. В части многоразового использования ракеты космического назначения этот двигатель — находка.
Для первой ступени своей ракеты мы рассматривали несколько вариантов двигательной установки, в том числе и известный двигатель НК-33 (двигатель от советской лунной ракеты Н-1 — прим. ТАСС).
 Судьба этого двигателя удивительная — его уничтожают сами творцы. Вы знаете, создавался двигатель в рамках советской лунной программы на первую ступень ракеты Н-1. Двигатель действительно хороший, по всем параметрам нам подходил, но, к сожалению, сегодняшние руководители Объединенной двигателестроительной корпорации и в самарском ПАО имени Кузнецова не пошли в этом вопросе нам навстречу. Точнее, их вообще этот вопрос не заинтересовал.
"Самим не надо и никому не дадим" — вот примерно в сухом остатке, что осталось от идеи установить на первой ступени нашей ракеты двигатель НК-33. Спустя 40 лет повторилась старая история: на первую ступень ракеты "Зенит" и унифицированный с ней блок "А" ракеты "Энергия" не было двигателя. РД-170 горел на испытаниях, и не было понятно, можно ли довести его до серийного производства.  Минобщемаш нервничал, внутри "Энергомаша" началось движение сомневающихся, главный конструктор космической системы "Энергия — Буран" Борис Губанов поехал в Самару к Николаю Кузнецову с идеей поставить НК-33 на первую ступень "Энергии". По своим характеристикам двигатель его вполне устраивал. Но на заключительной встрече с Губановым Кузнецов потребовал публичной реабилитации двигателя и его конструкторского бюро (все испытания советской сверхтяжелой ракеты Н-1 закончились авариями по вине двигателей — прим. ТАСС).
Но к этому времени удалось уже довести РД-170 до возможности применения на "Зените" и "Энергии". Сейчас произошло то же самое, только нам сказали, что Самара не готова передать нам двигатель НК-33 и документацию по нему для самостоятельного производства, а вместо этого предлагали профинансировать восстановление серийного производства в Самаре и затем покупать эти двигатели.
В то же время в НПО "Энергомаш" нашли способ предложить S7 Space то, от чего мы не смогли отказаться. В начале октября было подписано соглашение о сотрудничестве между нашими компаниями. В частности, соглашение предусматривает развитие сотрудничества в сфере возобновления производства, сертификации и коммерческих продаж "земной" и "высотной" модификации одного из двигателей разработки НПО "Энергомаш" как для применения в интересах S7 Space, так и для использования в составе перспективных и модернизируемых ракет-носителей различных классов, в том числе и в рамках международных проектов. Кроме того, стороны договорились оформить отдельное соглашение об условиях приобретения и поставки новых товарных двигателей РД-171М.
— Идея использовать НК-33 ушла в прошлое?
— Мы рассматриваем разные варианты, в том числе и с применением НК-33, но он уже не находится в приоритете.
— Какие варианты спасения первых ступеней вы исследуете?
— Среди рассматриваемых вариантов, есть, например, спасение ступени с помощью гиперзвукового парашюта, который мог бы выдержать тепловую нагрузку при входе в плотные слои атмосферы, или оборудование ракетного блока крыльями.
Дешевле, конечно, сделать парашютную систему. Но при такой схеме безопасно посадить ступень на небольшую подготовленную площадку из-за ветровой нагрузки будет достаточно проблематично. Мы это определим в процессе проектирования и более точных расчетов и исследований.
— Ракета Илона Маска Falcon 9 садится на своих двигателях. Есть мнение, что она не такая уж и многоразовая.
— До появления Falcon 9 Block 5, зафиксированного в сегодняшнем облике, у Илона Маска были одноразовые носители, на которых испытывался принцип многоразовости, проверялись многоразовые решения и элементы конструкции. Falcon 9 Block 5 — это уже многоразовый носитель с определенным расчетным ресурсом: 10 пусков до капитального ремонта, подготовка севшей ступени к повторному использованию в течение 48 часов, общее количество пусков — до 100.
Сейчас SpaceX переходит к спасению головного обтекателя. Думаю, в ближайшее время они начнут отрабатывать какие-то элементы спасения второй ступени. В конечном счете, уверен, все равно решат задачу посадки всех элементов ракеты.
— Почему вам важен именно многоразовый носитель?
— Без него на коммерческом рынке мы просто не сможем выжить. Конкурировать с многоразовыми и дешевыми предложениями, которые сейчас выходят на рынок, одноразовым носителем уже даже не смешно.
— Какой путь S7 Space предстоит пройти при создании многоразовой ракеты?
— Создать одноразовый носитель с элементами многоразовости, отработать эти технологии в процессе определенного количества пусков, внести необходимые конструктивные изменения, зафиксировать облик ракеты, после чего приступить к ее серийному производству и эксплуатации.
— Вы сказали, что свою ракету хотите делать сами. Где вы планируете ее собирать?
— Вы правильно говорите. Мы будем покупать комплектующие у предприятий-партнеров, а финальную сборку ракет вести по документации S7 Space на заводе, который планируем построить самостоятельно.
Этот завод будет единым как для ракет "Наземного старта" (пуски с космодрома Байконур — прим. ТАСС), так и для "Морского старта".
— Планируете ли взять к себе в команду еще каких-либо специалистов из ракетно-космической отрасли помимо Радугина?
— С прошлой недели у нас работает Николай Брюханов, который на протяжении последних многих лет возглавлял разработку орбитальных станций и пилотируемых космических кораблей в РКК "Энергия". У нас он занял должность главного конструктора орбитальных комплексов. Будет заниматься грузовым космическим кораблем, тематикой "Орбитального космодрома".
Ведутся переговоры и с другими людьми. В целом большое количество высококлассных специалистов хотело бы работать в S7 Space. И я их понимаю: у нас меньше бюрократических  барьеров, можно поучаствовать в действительно прорывных проектах, заняться творческой работой. В госструктурах все зарегулировано, вопрос создания чего-то нового очень осложнен. Вот люди и идут к нам.
— На каком космодроме будете использовать свою ракету?
— В первую очередь мы нацелены на эксплуатацию "Морского старта". Этот космодром предоставляет достаточно хорошие энергетические возможности по массе выводимой полезной нагрузки на геопереходную орбиту. При использовании ракеты "Зенит" среднего класса с "Морского старта" она выводит груз такой же массы, как тяжелый "Протон" с Байконура.
 
Комплекс, состоящий из морской и ракетно-космической частей, а также наземной инфраструктуры. Морской комплекс — это плавучая пусковая платформа Odyssey и сборочно-командное судно, на котором осуществляются сборка ракеты и управление предстартовыми операциями. Суда базируются в штате Калифорния, США.
Ракетно-космическая часть комплекса состоит из российско-украинской ракеты "Зенит-3 SL" и российского разгонного блока ДМ. Сборка двух ступеней ракеты осуществляется на украинском заводе "Южмаш", хотя 80% комплектующих — российского производства. В последующем ступени морем перевозятся в США, где происходит окончательная сборка ракеты. Запуски проводятся из экваториального района Тихого океана вблизи острова Рождества.
Первый старт состоялся в 1999 году. Тогда в рамках демонстрационного пуска ракета взлетела с макетом космического аппарата. С 2014 года комплекс законсервирован, пусковая деятельность приостановлена после разрыва отношений между Россией и
Но есть направления, по которым мы самостоятельно не справимся. Требуется помощь разработчика, например, в обслуживании разгонного блока ДМ SL (используется в качестве своеобразной третьей ступени ракеты "Зенит-3SL" по программе "Морской старт" — прим. ТАСС). Эта работа достаточно сложная и требует высокой компетенции, здесь мы будем привлекать производителей блока в лице РКК "Энергия".
Есть вопросы производства и поставки комплектующих для изготовления ракет-носителей. Здесь задействовано много предприятий Роскосмоса: НПО "Энергомаш", НПЦАП, РКК "Энергия", ЦЭНКИ, НПО Лавочкина, "Металлист-Самара" и многие другие.
— Планирует ли ваша компания использовать в работе другие ракеты помимо "Зенита" и "Союза-7"?
— Возможность развития средств выведения будет рассматриваться на следующих этапах деятельности нашей компании.
— Первый запуск с "Морского старта", как и планировалось, остается на декабрь 2019 года, нет сдвижек по срокам?
— Сроки остаются прежними. Конечно, без трудностей не обходится, но они не настолько критичны, чтобы мы переносили запуск.
 — С чем сложности?
— С полезной нагрузкой, а не ракетой. Носитель должен быть поставлен нам в первом квартале следующего года, чтобы к декабрю гарантированно решить все вопросы по подготовке ракеты, наземной и морской инфраструктуры к пуску. Что касается аналитической интеграции космического аппарата к ракете, то она требует достаточно длительного срока, на сегодняшний день мы находимся в стадии переговоров с потенциальным заказчиком.
Проще говоря, чтобы были заказы, нужны ракеты. Мы не можем найти заказчика на воздух. Пока у нас нет готовых ракет, к нам никто не пойдет, особенно, если мы с 2014 года ничего не запускали.
— Это российский заказчик?
— Зарубежный.
— Есть ли подвижки в поставках комплектующих из России для изготовления ракет "Зенит"?
— Есть решение комиссии экспортного контроля, которое мы выполняем. Теперь вопрос в оформлении распоряжения правительства. Текст распоряжения согласован с Роскосмосом. Это компромиссный вариант между тем, что мы бы хотели, и тем, что нам дают. В итоге бюрократические требования приведут к удорожанию каждой нашей ракеты примерно на $2 млн.
— Какие еще проекты планирует реализовать ваша компания кроме многоразовой ракеты?
— Помимо новой ракеты у нас есть еще три направления развития. С приходом Николая Брюханова мы начали консультации об образовании проектной службы, которая займется реализацией программы создания грузового космического корабля.
В этом вопросе мы готовы кооперироваться с Роскосмосом. Для нас самих создавать корабль с нуля практически неподъемная задача. Значит, нужно использовать то, что уже было сделано в России ранее. А таких вещей три: многоразовый космический корабль "Заря", по которому в СССР была выпущена и конструкторская, и рабочая документация, корабль "Клипер", работы по которому прекращены еще в зачаточном состоянии, и корабль "Федерация". На мой взгляд, наиболее интересно смотрится интеллектуальный задел по перспективному транспортному кораблю "Федерация", правда, в его грузовой версии мы хотим вернуться к композитному корпусу. Сегодня мы выстраиваем график так, чтобы первый пуск ракеты-носителя "Союз-7SL"/"Союз-7" был осуществлен вместе с нашим грузовым кораблем. При этом на пилотируемую космонавтику мы не замахиваемся, это слишком ответственный вопрос.
— В прошлом году на конференции "Космос как бизнес" Владислав Филев (совладелец S7 Group — прим. ТАСС) заявил, что компания S7 Space готова заказать у Роскосмоса 50 ракет "Союз-5" с опционом еще на 35 носителей при выполнении Роскосмосом определенных требований к ракете. Последовала ли реакция от госкорпорации?
 
 
— Нет, никакой реакции не последовало. Напомню, что предложение было сделано при предыдущей администрации Роскосмоса. Что лежало в основе идеи Филева? Стандартная авиационная схема заказа нового самолета. Когда планируют к производству новый самолет, ищут стартового заказчика. В авиации первый твердый заказ — это примерно 50 самолетов. В этом случае уже резонно развертывать серийное производство.
Это Филев и предложил: 50 ракет плюс опцион. Заказ твердый, с авансом в 10%. Но от Роскосмоса за прошедший год так и не последовало реакции, словно они о таком предложении и не слышали. Это можно было бы назвать анекдотом, но такова реальность. Мы готовы были слова перевести в твердый контракт. Разговор шел о солидной сумме в $2,5 млрд инвестиций в проект "Союза-5".
— В свое время вы говорили о проекте "Орбитального космодрома". Не слишком ли утопичная идея использовать Международную космическую станцию (МКС) для этих целей?
— Первое. Как решить транспортную задачу обеспечения грузами баз на Марсе или Луне? На сегодняшних химических двигателях осваивать Солнечную систему слишком затратно. А вот доставлять грузы на околоземную станцию имеющимся и перспективным парком ракет, а оттуда перевозить космическим буксиром к Луне или Марсу намного эффективнее, чем строить сверхтяжелую ракету.
Второе. Существует проблема нерационального использования ресурсов — почти вся космическая техника сгорает в атмосфере или остается на орбите захоронения, либо, в случае напланетных аппаратов, остается на поверхности планет. А ведь многое из этого "технологического мусора" можно использовать повторно. Для этого нужно место, где технику можно обслужить, отремонтировать, модернизировать. Это тоже можно выполнять на околоземной станции.
Простейшее и самое понятное — перенести контрольно-испытательную станцию, то есть место проверки работоспособности космической техники, с Земли на орбиту. Проверил общую готовность аппарата на Земле, привез на МКС, проверил еще раз на отказ к условиям космического пространства и далее вывел на целевую орбиту транспортным буксиром. Если надо, вернул груз обратно на МКС для ремонта или обслуживания.
— В какие сроки подобный проект может быть реализован?
— Орбитальный космодром свободно реализуется на базе МКС после 2024 года — рассматриваемого сейчас срока завершения ее эксплуатации.
— Ведутся ли уже переговоры с NASA и Роскосмосом по этому поводу?
— Сначала нужно выбрать схему работы по этому направлению.  
— Много обсуждалось, что S7, покупая "Морской старт", получает определенные преференции от государства. Так ли это?
— Вы же заметили, как неспешно решается вопрос с органами власти о поставках комплектующих для наших ракет. Контракт на производство был подписан еще в прошлом году, вопрос согласован со всеми странами — партнерами проекта, а с российской стороны вопрос только-только выходит на финишную прямую. А между тем именно государство должно быть заинтересовано в возобновлении эксплуатации "Морского старта". Сегодня это как минимум страховка, что у России останется доступ к геостационарной орбите. "Союз-7SL"/"Союз-7" с "Морского старта" сможет выводить на геопереходную орбиту космический аппарат массой около 7 тонн.
— Так как "Морской старт" — это коммерческий проект, когда он начнет приносить деньги?
— Как только начнутся запуски.
— Вы проинформировали Роскосмос о своих планах?
— Мы проинформировали Роскосмос, что будем делать собственную многоразовую ракету. Но на этом пути нам с их стороны нужна поддержка. Мы предлагаем государству пойти по пути США, где НАСА заказало SpaceX пусковые услуги на определенное количество полезных нагрузок. Предлагаем Роскосмосу заказать у нас до 2042 года вместе с пусковыми контрактами по согласованной цене 76 ракет, в том числе 24 — для пуска с "Морского старта". Денег нам от Роскосмоса не надо, только твердый заказ, чтобы мы знали, что нашей ракете будет обеспечена загрузка. При этом в распоряжении Роскосмоса окажется возможность запусков полезных нагрузок с "Наземного старта" и "Морского старта". Конечно, строить мы будем не 76 ракет, а больше, остальные пойдут на коммерческий рынок.
 Точно таким же образом планируем пойти и по тематике транспортного корабля снабжения. В рамках первого пуска нашей новой ракеты, который ориентировочно может состояться через три года, мы предлагаем провести летные испытания транспортного корабля. Роскосмос мог бы заказать у нас запуски шести кораблей — обеспечив работой свои предприятия и S7 Space.
С одной стороны, зачем это Роскосмосу? А затем, что они с новой ракетой в сжатые сроки получают резервную систему доставки грузов на низкую околоземную орбиту, на геостационарную орбиту, в дальний космос, сняв с себя все риски и финансовые вопросы. Весь основной путь мы готовы пройти сами.
Мы, как частная компания, инвестируем и занимаемся разработкой ракеты исходя из самых современных потребностей мирового рынка. При этом государство может использовать наши технологии в своих интересах, после проведения сертификации. Наши ракеты производятся из российских комплектующих, российскими специалистами, и налоги мы платим тоже в России. Государство практически ничего не теряет и только приобретает нового производителя, выходящего с отечественной высокотехнологичной продукцией на мировой рынок.
Беседовал Александр Темнов
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


Новый

Цитировать"мы предложили Роскосмосу $2,5 млрд за ракеты, а в ответ - тишина"
Читая интервью Сопова всегда испытываю смешаные чувства - ржачно, но при этом как-то неловко что ли. С одной стороны, ну мало ли у нас "городских сумашедших" которые несут махровую околесицу с умным видом. Но в этот раз интервью было настолько длинным, что у "докладчика" (с явными признаками раздвоения личности), успели дать интервью обе "личности":
ЦитироватьЭто Филев и предложил: 50 ракет плюс опцион. Заказ твердый, с авансом в 10%. Но от Роскосмоса за прошедший год так и не последовало реакции, словно они о таком предложении и не слышали. Это можно было бы назвать анекдотом, но такова реальность. Мы готовы были слова перевести в твердый контракт. Разговор шел о солидной сумме в $2,5 млрд инвестиций в проект "Союза-5".
 
Тут чел предлагает КУПИТЬ у Роскосмоса 50 ракет и еще, как мы помним, штук 30 заказать опционом.                                     
ЦитироватьПредлагаем Роскосмосу заказать у нас до 2042 года вместе с пусковыми контрактами по согласованной цене 76 ракет, в том числе 24 — для пуска с "Морского старта".
А тут его второе альтер-эго предлагает ПРОДАТЬ Роскосмосу 76 ракет.
ЦитироватьА между тем именно государство должно быть заинтересовано в возобновлении эксплуатации "Морского старта". Сегодня это как минимум страховка, что у России останется доступ к геостационарной орбите. "Союз-7SL"/"Союз-7" с "Морского старта" сможет выводить на геопереходную орбиту космический аппарат массой около 7 тонн.
Воображаемая РН Союз-7 является для него "страховкой" доступа к ГСО. Я фи-ге-ю: воображаемая РН сможет выводить на воображаемую ГСО воображаемые КА массой около 7 тонн.

zandr

https://www.roscosmos.ru/25690/
ЦитироватьРоскосмос. После перезагрузки компьютера на МКС все системы работают штатно
08.11.2018 13:45
8 ноября 2018 года на российском сегменте Международной космической станции (МКС) произведена перезагрузка одного из трех центральных компьютеров, в работе которого ранее отмечался сбой.
Перезапуск системы начался в 12 час. 05 мин. мск. После успешной перезагрузки нормальная работа компьютера возобновилась. Система тестировалась на протяжении полутора витков полета станции вокруг Земли (около двух часов). По факту тестирования все системы работают штатно.
Как сообщалось ранее, на днях на одном из трех компьютеров на РС МКС произошел сбой программы. На работу МКС этот сбой никак не повлиял. Для нормального функционирования станции достаточной двух работающих компьютеров, где один резервирует второй. Менять компьютеры не планируется
А быстро перезагрузились - за 10 минут!

zandr

https://www.roscosmos.ru/25693/
ЦитироватьРоскосмос. Финансовое оздоровление Центра им Хруничева
08.11.2018 19:40
В настоящее время Госкорпорация «Роскосмос» реализует комплекс мероприятий по финансовому оздоровлению АО «ГКНПЦ им.М.В.Хруничева», в том числе с применением мер государственной поддержки предприятия.
Все обязательства по уплате долга и процентов по кредитам АО «ГКНПЦ им.М.В.Хруничева» исполняются в соответствии с условиями, установленными договорами с банками-кредиторами, в том числе за счет средств субсидии из федерального бюджета.
Расходование средств субсидии на погашение обязательств перед кредитными организациями осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства.

АниКей

Грузовик "Прогресс МС-10" прибудет на МКС через двое суток после старта ракеты

Страховщики выплатили Роскосмосу 2,6 млрд рублей за гибель спутника "Метеор-М"

У Рогозина увеличилось количество замов, но сократилось число исполнительных директоров

Российские ученые к 2020 году разместят в Арктике пункты наблюдения за космосом
 
 
Центр Хруничева достроит восемь ракет "Протон-М" до конца 2018 года

Россия и Китай подписали протокол о совместной разработке ракетных двигателей

Российские космонавты в ближайшие месяцы дважды выйдут в ...

АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» пожаловалось волгоградскому ...

В Челябинской области с бывших топ-менеджеров УКВЗ взыскали 234 млн

Класс космонавта будет зависеть от количества полетовГоскорпорация "Роскосмос" разработала проект приказа, согласно которому российским космонавтам в зависимости от количества полетов и их результатов будут присуждаться...

Сергей Левицкий официально стал главой ЦиолковскогоНа инаугурации присутствовали представители правительства Приамурья, заксобрания региона, государственной корпорации по космической деятельности Роскосмоса на космодроме...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

trud.ru  Триумф и забвение космоплана «Буран»
Виталий Головачев, обозреватель «Труда»
Исполняется 30 лет со дня запуска супертяжелой ракеты «Энергия» с советским космическим кораблем «Буран»
 
— Это был самый масштабный, сложный и высокотехнологичный проект в нашей космонавтике, — вспоминает сегодня создание ракеты «Энергия» и корабля «Буран» один из организаторов отечественной ракетно-космической промышленности, Герой Социалистического Труда, экс-министр Борис БАЛЬМОНТ.

Спойлер

Мой собеседник хорошо знает эту страницу истории. Будучи первым заместителем министрра общего машиностроения СССР (так называлось в те годы ракетно-космическое министерство), Борис Владимирович по решению высшего руководства страны возглавил в 1976-м Межведомственный координационный совет по проекту «Энергия — Буран». В Совет входили руководители министерств и ведомств, генеральные и главные конструкторы, директора крупных предприятий, видные ученые. И вот 15 ноября 1988 года СССР запустил супертяжелую ракету «Энергия» с космическим кораблем «Буран».
Первый полет корабля — это всегда беспилотные испытания. И потому в просторной 10-местной кабине экипажа не было. Дважды обогнув земной шар, 100-тонный «Буран» совершил беспрецедентную для космолетов такого класса посадку на аэродромную полосу в автоматическом режиме. Боковое отклонение при этом составило всего лишь три метра. Мировые СМИ сообщали о «сенсационном достижении русских».
— Вся страна работала на этот проект, — продолжает Бальмонт. — В нем было задействовано более 1200 предприятий и организаций, почти сотня министерств и ведомств, крупнейшие научные и производственные центры. В общей сложности — свыше миллиона человек! И вся эта махина должна была работать как огромный конвейер, по взаимоувязанному плану, в едином ритме...
Слушая Бальмонта, я думаю о том, что в сегодняшних условиях это было бы неподъемным делом для нашей космонавтики. Представьте: только для нового орбитального корабля (не считая ракеты) при подготовке производства потребовалось более 20 тысяч наименований оснастки. Многое приходилось разрабатывать с нуля. Были созданы сотни уникальных специальных средств технологического оснащения, не имевших аналогов в мировой практике, и 300 принципиально новых технологий. Организовывали специальные производства. И делать все надо было в сжатые сроки.
Конечно, что-то не получалось, случались неудачи. Но, по словам Бальмонта, ссылки на «объективные трудности» тогда не принимались. Вот лишь один весьма характерный пример.
Однажды на Межведомственном координационном совете только что назначенный первый заместитель министра тяжелого и транспортного машиностроения Николай Иванович Рыжков (недавний директор Уралмаша и будущий председатель Совета Министров СССР) сообщил, что до окончания навигации тяжелые части установки для испытания мощных двигателей доставить из Донбасса в подмосковные Химки невозможно. Конструкцию предстояло отправить по речным путям, это был единственно возможный вариант, учитывая габариты изделия. Вежливо, но резко воспротивился главный конструктор В.П. Глушко, сказавший, что это отбросит сроки испытания двигателей, а следовательно, и выполнение всего проекта на год. Вслед за ним выступил заместитель Главкома РВСН М.Г. Григорьев, заявивший, что «с вами или без вас, но поставки будут осуществлены в срок». Доставка была осуществлена в Химки без задержек. Лучшие в мире ракетные двигатели были вовремя испытаны и приняты к производству.
Вся история создания «Энергии» и «Бурана» наполнена такими яркими, порой и драматичными сюжетами. А ведь поначалу создание многоразового орбитального корабля вообще не стояло у нас в повестке дня. В США такие планы начали обсуждать в конце 1960-х, в 1971-м американцы приступили к работам над программой космических челноков. А в СССР многие конструкторы и ученые посчитали, что не нужно втягиваться в эту гонку. Расчеты показывали, что одноразовые ракеты будут намного дешевле многоразовых систем. Что, кстати, и подтвердилось впоследствии. Запуск шаттла (полезная нагрузка до 30 тонн) обходился в 500-600 млн долларов, а запуск «Протона» (полезная нагрузка 20 тонн) — в 60 млн. И в пилотируемых полетах запуски экипажей на наших ракетах «Союз» тоже были в 10 раз дешевле, чем на шаттлах. Словом, по поводу экономичности спорить не о чем.
Но все резко изменилось в 1975-м. В Институте прикладной математики Дмитрий Охоцимский и Юрий Сихарулидзе провели исследования, моделирование, расчеты, которые показали: будущие шаттлы смогут долететь до Москвы, если совершат боковой маневр с отклонением на 2000 км и снизятся до 70 км. То есть у США появится возможность нанести упреждающий обезглавливающий удар: Директор института академик Мстислав Келдыш, который до мая 1975-го был президентом Академии наук, направил доклад в ЦК КПСС. Документ встревожил генсека Леонида Брежнева и его соратников по политбюро, прежде всего, куратора «оборонки» секретаря ЦК Дмитрия Устинова. И на самом верху было принято решение: в ответ нам необходимо создать свою многоразовую космическую систему. Документы ЦК КПСС до сих пор засекречены, но известно, что в феврале 1976-го вышло соответствующее постановление правительства.
— Еще на стадии обсуждения, — подчеркивает Бальмонт, — и я, и ряд директоров институтов высказывали серьезные сомнения в необходимости создания многоразового орбитального корабля. Исходили из того, что огромные расходы могут обескровить отрасль и страну. С этим был согласен и академик Валентин Петрович Глушко, возглавивший в 1974-м НПО «Энергия». Он мечтал построить на Луне долговременную научно-исследовательскую базу, что было записано в комплексном плане, представленном в правительство. В том документе речь шла, в частности, о создании мощнейшей ракеты «Вулкан», которая смогла бы выводить на околоземную орбиту 200 тонн груза, и о лунном экспедиционном корабле. Понятно, разработка «Бурана» отодвигала реализацию лунной программы. Но решение по «Энергии — Бурану» все-таки было принято. И работа закипела. Впрочем, свою мечту Глушко не оставил. Наш с ним последний разговор состоялся после успешных полетов супертяжелой ракеты «Энергия». Валентин Петрович сказал, что хотел бы дожить до полетов к Луне. Вскоре его не стало...
Неоднозначным, по воспоминаниям моего собеседника, было отношение к «Бурану» и Мстислава Келдыша. Обсуждая с академиком возникающие при реализации проекта сложности, Бальмонт замечал перемены в настроении ученого. Его тоже беспокоило сокращение финансирования других важных проектов.
— Во время одной из наших бесед в 1977 году, — замечает Борис Владимирович, — речь зашла об информации, полученной от военных. Сообщалось, что американцы решили оснастить новыми ракетами подлодки на своей тогдашней военной базе в одном из норвежских фьордов. Расчеты показали: запуск «Трайдентов» мы обнаружим лишь за сколько-то минут до подлета к Москве. Мы тогда в разговоре не перекинули мостик к «Бурану», но было ясно: ситуация с его разработкой теперь выглядит в новом свете. Зачем, спрашивается, на «Буран» тратить такие деньжищи, если брешь в обороне все равно остается? Этот вопрос волновал тогда не только меня. Однако маховик был запущен, и остановить его не представлялось возможным...
Полет «Бурана» 30-летней давности оказался единственным. По программе второй корабль должен был отправиться в семисуточный полет опять-таки в автоматическом режиме и состыковаться со станцией «Мир». А уж на третьем корабле в полет отправились бы космонавты. Но дальнейшее финансирование программы было непосильным для страны, и проект закрыли. И сегодня об удивительном космоплане мы вспоминаем в основном в преддверии круглых дат. «Буран» оказался в забвении...
Между тем в этом корабле воплотились наивысшие достижения отечественной науки и ракетно-космической техники, которыми стоит гордиться. Благодаря этому проекту было разработано около 600 замечательных технических и технологических новшеств, внедрение которых могло бы дать многомиллиардный экономический эффект. К сожалению, большинство из них остались невостребованными.
Что касается созданной 30 лет назад супертяжелой ракеты-носителя «Энергия», то, как считает Бальмонт, она при небольшой модернизации сегодня очень бы пригодилась. Важное отличие ее от шаттлов в том, что «Энергия» стартует с Земли на своих двигателях, самостоятельно, а в США при запусках должны были включаться двигатели и ракеты, и корабля...
Хорошо бы нам и сегодня уметь так организовать работу, как это было 30 лет назад. С одной существенной поправкой: четко выбирать векторы развития, главные направления нашего продвижения в ближнем и дальнем космосе.
[свернуть]
А в это время
Кто обуздает «Энергию»?
Волна кадровых перетрясок захлестнула в очередной раз ракетно-космическую отрасль. Не избежала странного кадрового сюрприза и знаменитая Ракетно-космическая корпорация «Энергия», у истоков которой стоял легендарный Сергей Павлович Королев. Это головное по пилотируемым космическим системам предприятие. Но в последние годы «Энергия» переживает не лучшие времена. Пробуксовки, задержки с реализацией таких важных проектов, как новый разгонный блок, новый корабль «Федерация», неудачи со спутниками для Анголы и Египта, 30-миллиардный долг, уголовные дела... Прежний руководитель Владимир Солнцев покинул предприятие три месяца назад. Кто теперь у штурвала?
— «Энергия» — очень не простое предприятие, и когда сюда приходят руководители со стороны, «варяги», то, как показывает практика, ожидание быстрых кардинальных позитивных перемен нередко не оправдывается, — говорит авторитетный конструктор (был заместителем генерального конструктора «Энергии») и космонавт (четыре полета), дважды Герой Советского Союза Валерий РЮМИН. — Директор должен хорошо знать кадры, возможности производства, конструкторских служб, узкие места, потенциал корпорации. На это уходит немало времени. Может быть, не стоит сегодня экспериментировать? Скажу откровенно: в корпорации с одобрением восприняли недавнее избрание на собрании акционеров генеральным директором «Энергии» Сергея Романова. Он наш, местный, 38 лет трудится в «Энергии». Прошел путь от инженера до генерального конструктора. Доктор технических наук. Знает производство от а до я. И тем удивительнее было узнать, что на недавнем заседании Наблюдательного совета Роскосмоса Романова не утвердили в должности гендиректора. К этому вопросу обещали вернуться, когда в Роскосмос будет представлен план финансового оздоровления. А может быть, просто хотят под благовидным предлогом вообще не утверждать Романова, чтобы прислать очередного варяга?
Тревогу Валерия Рюмина разделяет и хорошо известный в отрасли конструктор и организатор производства Николай ЗЕЛЕНЩИКОВ (до выхода на пенсию был первым вице-президентом РКК «Энергия»):
— Романов — наиболее подходящая кандидатура на пост руководителя предприятия. Отличный производственник, замечательный конструктор, преданный делу. Трудоголик. Не скрою, бывает резковат, порой слишком жестко относится к промахам и ошибкам. Но с этим, думаю, он справится, главное — очень толковый специалист. Не очень понятно, почему возникли противоречия между собранием акционеров и Наблюдательным советом.
Рюмин и Зеленщиков — представители РКК «Энергия», их мнение — взгляд изнутри. А вот что думает об этой ситуации экс-министр Борис БАЛЬМОНТ, специалист высшего класса в области управления, хорошо знающий принципы подбора кадров в ракетно-космической отрасли в советские времена:
— Я много раз участвовал в обсуждении кандидатур на должности руководителей предприятий. Взвешивали все за и против. Принцип был такой: если доверяем, значит, доверяем. А в случае с нынешним кадровым назначением — никудышная ситуация: собрание акционеров, между прочим, весьма высокая инстанция, выбирает в сентябре Романова директором, а Наблюдательный совет Роскосмоса в октябре не утверждает его. Для руководителя предприятия это в какой-то степени унизительно. Когда первому лицу как бы выражается недоверие, нередко возникают разные группировки, и это не способствует стабильной работе. Сомневаюсь, что Наблюдательный совет поступил правильно. Так кадровые вопросы не решаются. В создавшихся условиях замена Романова на «варяга» стала бы непростительной ошибкой с очень негативными последствиями для предприятия и для отрасли.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьtass.ru Летная отработка ракеты "Союз-5" для пилотируемых полетов пройдет в 2023-2025 годах
 ПЕТРОПАВЛОВСК /Казахстан/, 9 ноября. /ТАСС/. Летная отработка ракеты-носителя "Союз-5" для пилотируемых полетов продолжится в 2023-2025 годах, будет три пуска. Об этом говорится в материалах пресс-службы Кремля, подготовленных к презентации обновленного российско-казахстанского проекта космического ракетного комплекса "Байтерек" на Байконуре.
Цитировать Проект будет представлен 9 ноября президентам РФ и Казахстана - Владимиру Путину и Нурсултану Назарбаеву.
Роскосмос развернул работы по созданию космического ракетного комплекса с ракетой-носителем среднего класса "Союз-5" в 2017-2018 годах. Разработка и модернизация объектов наземной космической инфраструктуры для "Союза-5" будет реализовываться в рамках договора о создании комплекса "Байтерек" за счет бюджета Казахстана. В 2018-2019 годах планируется завершить экспертизу технико- экономического обоснования проекта "Байтерек" и выделение финансирования казахстанской стороной, а также заключить базовый договор на создание наземной инфраструктуры, разработать эскизный проект на космический ракетный комплекс среднего класса.
На 2020-2021 годы запланировано изготовление макетов и опытных изделий составных частей ракеты-носителя, изготовление технологического оборудования, его монтаж и пуско-наладочные работы.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

http://zavtra.ru/blogs/bogoroditca-_russkaya_tcaritca
Цитировать... Россия, запуская в космос корабли и ракеты, ищет на Земле место, откуда удобнее всего улетать на орбиты и развешивать на этих орбитах космические поселения. Мы используем для этого казахский Байконур, африканский космодром в Гвинее, проектируем морские старты у экватора. Но эти усилия излишни. Мы перетянем к себе всё звёздное небо. Над Россией вместе с Большой Медведицей и Кассиопеей будут сиять все созвездия мира. Мы сможем поднимать в космос наши космические корабли из любой ярославской деревушки.
...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать       Договор аренды комплекса «Байконур» между правительствами России и Казахстана продлен до 2050 года        
    
В соответствии со статьёй 4 Договора аренды комплекса «Байконур» между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан от 10 декабря 1994 года комплекс «Байконур» передаётся в аренду России на 20 лет с продлением на последующие 10 лет, если ни одна из Сторон не заявит путём письменного уведомления о своём намерении расторгнуть его не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока его действия. Таким образом, действие Договора аренды истекает в декабре 2024 года.
Статьёй 6 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о развитии сотрудничества по эффективному использованию комплекса «Байконур» от 9 января 2004 года срок аренды Россией комплекса «Байконур» продлён до 2050 года. Также установлено, что правительства Сторон внесут соответствующее изменение в действующий до 2024 года Договор аренды.

В связи с этим Распоряжением №2377-р от 3 ноября 2018 года, внесенным госкорпорацией «Роскосмос», Правительством Российской Федерации одобрен проект Протокола о внесении соответствующего изменения в Договор аренды.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьria.ru  "Дочка" "Роскосмоса" впервые продала за рубеж данные спутников зондирования Земли
 
МОСКВА, 9 ноя — РИА Новости. Компания "Терра Тех" (часть холдинга "Российские космические системы" (РКС), который входит в "Роскосмос" заключила соглашение с заказчиком из ОАЭ о разработке информационного онлайн-ресурса на основе данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), это соглашение стало первым в истории России подобным международным коммерческим контрактом, сообщили журналистам в пятницу в пресс-службе РКС.
Цитировать"Соглашение станет первым международным опытом коммерциализации российских технологий обработки данных ДЗЗ в рамках развития цифровой экономики и продвижения отечественных высокотехнологичных продуктов на зарубежные рынки", — говорится в сообщении.
Отмечается, что сумма контракта составила 200 тысяч долларов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


Кубик

ЦитироватьНа 2020-2021 годы запланировано изготовление макетов и опытных изделий составных частей ракеты-носителя, изготовление технологического оборудования, его монтаж и пуско-наладочные работы.
Итак - ещё и оборудования для изготовления этих макетов и опытных изделий нет, - и где всё же будут делать С-5?
И бесы веруют... И - трепещут!

АниКей

Кандидатура Игоря Буренкова согласовывается на должность в аппарат приволжского полпреда, – источник http://nn-now.ru/kandidatura-igorya-burenkova-soglasovyivaetsya-na-dolzhnost-v-apparat-privolzhskogo-polpreda-istochnik/                                      
                
Спойлер

Игорь Буренков (фото: Фонд "Сколково")

 
Как сообщили ИА "Нижний сейчас" два источника в местных политических кругах, планируется, что экс-сотрудник Роскосмоса Буренков будет курировать организационные вопросы и работу пресс-службы.
Игорь Буренков родился 31 июля 1965 года в Москве. Совмещал учебу на факультете журналистики МГУ с работой исполнительным директором имидж-центра совместного предприятия "Американо-советская киноинициатива".
В 1992 году окончил телеотделение факультета журналистики МГУ. Вместе с окончанием журфака стал совладельцем компании "Домино", которая специализировалась на разработке и ведении рекламных кампаний, креативе и полиграфическом дизайне. В 1996 году создал компанию "Интеллект Сервис", основные направления деятельности которой – консалтинговые и имиджевые услуги, рекламные и избирательные кампании. Участвовал в организации крупномасштабных региональных, общероссийских и международных проектах.
С 2000 по 2007 год руководил дирекцией общественных связей ОАО "ОРТ" (с сентября 2002 года — ОАО "Первый канал"). В 2008 году работал генеральным продюсером холдинга "Росбалт-Медиа". В 2009 году – руководителем департамента корпоративных коммуникаций ГК "Роснанотех". С 2009 года по ноябрь 2013 года – директор по внешним связям ОАО "АВТОВАЗ". С 2014 года по 2016 год – директор департамента информационной политики и СМИ в ОАО "Объединенная ракетно-космическая корпорация". С 2016 по 2017 год – директор по коммуникациям госкорпорации "Роскосмос". Затем работал исполнительным директором по коммуникациям госкорпорации "Роскосмос".
Напомним, Игорь Комаров 7 сентября 2018 был назначен полномочным представителем президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе. До этого он два месяца работал заместителем министра образования и науки РФ, а ранее, с 2015 по 2018 год, генеральным директором ГК "Роскосмос".
                      
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


АниКей

Пилотируемые испытания ракеты «Союз-5» планируют начать в 2023 годуПервые пилотируемые испытания новой ракеты "Союз-5" на "Юайконуре" планируют начать в 2023 году. Об этом сообщил на своей странице в Twitter глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


Старый

ЦитироватьАниКей пишет:
Двигатель РД-180 могут поставить на сверхтяжелую ракету РФ и улучшенный "Союз-2"
А могут и не поставить. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер