Ядерный Российский буксир для дальнего космоса

Автор Space books, 16.09.2020 09:54:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

algol5720

Цитата: Inti от 01.06.2021 08:47:48
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 01.06.2021 06:44:46Да потому что никто внятно сказать не может, зачем им буксир.
Один китайцам таки сказал и получил за это 7 лет, см. пост наверху.
Коньнаныхин все расболтал - для радиолокации Земли и Луны ;D

Цитата: Tomacco от 01.06.2021 07:06:49
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 01.06.2021 06:44:46Да потому что никто внятно сказать не может, зачем им буксир.
Всё было сказано много раз. Основное назначение - лунный буксир (при освоении Луны, главным образом миссии снабжения). Также для исследований дальнего космоса, как источник энергии, ретранслятор, для орбитальных станций, для радиолокации.

Было представлено 4 буксира, все под несуществующие РН, все разной конструкции и с разницей в мощности в 4 раза, и все с разными задачами, взаимоисключающими и сроком осуществления более десятилетия по официальным (всегда нереалистично оптимистичным) обещаниям.

Просто Василий

Цитата: Tomacco от 01.06.2021 07:06:49
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 01.06.2021 06:44:46Да потому что никто внятно сказать не может, зачем им буксир.
Всё было сказано много раз. Основное назначение - лунный буксир (при освоении Луны, главным образом миссии снабжения). Также для исследований дальнего космоса, как источник энергии, ретранслятор, для орбитальных станций, для радиолокации.
Он любит когда ему говорят одно и тоже, и сам как попугай)
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Alex_07

Цитата: Непричастный от 01.06.2021 07:23:21
Цитата: Tomacco от 01.06.2021 07:06:49
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 01.06.2021 06:44:46Да потому что никто внятно сказать не может, зачем им буксир.
Всё было сказано много раз. Основное назначение - лунный буксир (при освоении Луны, главным образом миссии снабжения). Также для исследований дальнего космоса, как источник энергии, ретранслятор, для орбитальных станций, для радиолокации.
Даже в этой ветке было "много раз сказано"(с), что полет на этом буксире к Луне займет 5 месяцев из них 3 -3,5 месяцев в радиационных поясах Земли. Рад. нагрузка на груз будет такой, что там поплохеет всему чему можно. Я даже сейчас не про элетронику. Пластик, резина и даже некоторые сорта стекла. "Здесь уже было много раз сказано"(с), что буксир имеет смысл к дальним планетам и только. Но Россия туда не летит. Пока, во всяком случае.
Для доставки грузов к Луне предполагается использовать мощные буксиры  с типовым временем транспортной операции  120 дней (для некритичных грузов 180дней). Время полёта к Луне не более 2,5 месяцев, соответственно в радиационных поясах Земли не более 1,5. При необходимости время доставки может быть сокращено (со снижением массы доставляемого груза,  конечно).  Применение электрореактивных двигателей с переменным удельным импульсом позволяет ускорить прохождение наиболее опасных областей (высот) радиационных поясов земли до нескольких дней (буксир 6МВт, массой 160 тонн, с удельным импульсом двигателей 20км/с проходит высоты 2000-4000км чуть более трёх дней). Раскрутка около Земли не производится в экваториальной плоскости, соответственно время пребывания в радиационных поясах сокращается. Техника, рассчитанная на лунные условия изначально должна быть радиационно-стойкой. Так что, не всё так печально, большинство грузов вполне могут быть доставлены буксирами. Разработка ядерных энергодвигательных установок и мощных электрореактивных двигателей очень наукоёмкий и длительный процесс  (практическое применение это 30-40 годы), заниматься им надо уже сейчас, а не когда "надо лететь".  Разрабатываемые технологии способствуют прогрессу в других видах техники, например, необслуживаемых авиационных и энергетических газотурбинных установках.

Max Andriyahov

Цитата: Alex_07 от 01.06.2021 17:52:20
Цитата: Непричастный от 01.06.2021 07:23:21
Цитата: Tomacco от 01.06.2021 07:06:49
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 01.06.2021 06:44:46Да потому что никто внятно сказать не может, зачем им буксир.
Всё было сказано много раз. Основное назначение - лунный буксир (при освоении Луны, главным образом миссии снабжения). Также для исследований дальнего космоса, как источник энергии, ретранслятор, для орбитальных станций, для радиолокации.
Даже в этой ветке было "много раз сказано"(с), что полет на этом буксире к Луне займет 5 месяцев из них 3 -3,5 месяцев в радиационных поясах Земли. Рад. нагрузка на груз будет такой, что там поплохеет всему чему можно. Я даже сейчас не про элетронику. Пластик, резина и даже некоторые сорта стекла. "Здесь уже было много раз сказано"(с), что буксир имеет смысл к дальним планетам и только. Но Россия туда не летит. Пока, во всяком случае.
Для доставки грузов к Луне предполагается использовать мощные буксиры  с типовым временем транспортной операции  120 дней (для некритичных грузов 180дней). Время полёта к Луне не более 2,5 месяцев, соответственно в радиационных поясах Земли не более 1,5. При необходимости время доставки может быть сокращено (со снижением массы доставляемого груза,  конечно).  Применение электрореактивных двигателей с переменным удельным импульсом позволяет ускорить прохождение наиболее опасных областей (высот) радиационных поясов земли до нескольких дней (буксир 6МВт, массой 160 тонн, с удельным импульсом двигателей 20км/с проходит высоты 2000-4000км чуть более трёх дней). Раскрутка около Земли не производится в экваториальной плоскости, соответственно время пребывания в радиационных поясах сокращается. Техника, рассчитанная на лунные условия изначально должна быть радиационно-стойкой. Так что, не всё так печально, большинство грузов вполне могут быть доставлены буксирами. Разработка ядерных энергодвигательных установок и мощных электрореактивных двигателей очень наукоёмкий и длительный процесс  (практическое применение это 30-40 годы), заниматься им надо уже сейчас, а не когда "надо лететь".  Разрабатываемые технологии способствуют прогрессу в других видах техники, например, необслуживаемых авиационных и энергетических газотурбинных установках.
Пожалейте сову.

cross-track

Цитата: Max Andriyahov от 01.06.2021 18:29:59Пожалейте сову.
Не, ну если не на экватор и быстро, то не страшно!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Alex_07

Понимаю, наборы сов и глобусов у отрицителей крымского моста и любых других проектов России бесконечные, но к счастью, математически недостоверные. Даже слабенький Нуклон совершит подобный подъём орбиты за 10 дней.

Alex_07

Цитата: Старый от 01.06.2021 20:21:58
Цитата: Alex_07 от 01.06.2021 20:17:26Понимаю, наборы сов и глобусов у отрицителей крымского моста
"Крымский мост реален как ядерный буксир!" (с) патриоты этой страны.

 Хохлы аплодируют.
Стоя! ;D

Alex_07

#2008
Цитата: Astro Cat от 01.06.2021 21:12:14Приезжайте ко мне в Волгоград я вас потыкаю в прыгающий мост, который 30 лет достроить не могут. И в другие руины десятков заводов-гигантов из СССР, на которых работало без малого пол-миллиона человек. Никаких новых за 20 лет не появилось.
Чтобы такое увидеть (руины), мне далеко ехать не надо. Тем не менее, буксир доделают почти наверняка, если не Роскосмос, так Росатом: https://www.militarynews.ru/Story.asp?rid=1&nid=517237&lang=RUhttps://ria.ru/20201215/dvigateli-1589359369.html. По сравнению со многими проектами Росатома, суммы небольшие, но достаточные для проведения нир и окр.

Непричастный

Цитата: german_kmw от 01.06.2021 18:47:45То ли дело Старшип с 16-ю дозаправками на НОО.
Во-первых, там их обещались 10-12 (у вас сова уже скоро лопнет) и то к Марсу, а мы ж сейчас о Луне говорим, так?. Во-вторых, заправки и стыковки на орбите давно и хорошо отработанные процедуры в отличии от "Для доставки грузов к Луне предполагается использовать мощные буксиры  с типовым временем транспортной операции  120 дней".
А вообще мне смешно наблюдать за людьми, которые уверяют, что ядерный буксир более реален чем Старшип, когда мы все в прямом эфире наблюдаем суету в Бока Чике с одной стороны, и с другой на нас админ здесь рычит, раз в неделю, по поводу офтопов, потому что нам по теме обсуждать нечего (тупо нет новостей).
Не боги горшки наполняют...

Inti

Слабонервным не советую смотреть целиком этот очередной выпуск Конаныхина (даже меня он политикой утомил в этот раз), но вот тут  он рассказывает про углеродные панели охлаждения для спутника Арктика, и потом где-то на 27-й минуте говорит что возможно такие же панели будут использованы для ядерного буксира.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Inti

А, вот откуда он это взял - https://rostec.ru/news/tekhnologiya-podvela-itogi-uchastiya-v-kosmicheskikh-programmakh-za-2020-god/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Для комплектования космических аппаратов в прошедшем году выпущено 19 каркасов солнечных батарей, 94 панели терморегулирования суммарной площадью более 100 кв. м. Всего «Технология» изготовила комплектующие для десяти космических аппаратов различного назначения. Одним из ключевых проектов стало создание радиатора системы терморегулирования нового поколения, обладающего улучшенными параметрами обеспечения заданного теплового режима и весовыми характеристиками. Применение сверхтеплопроводного углепластика вместо традиционных алюминиевых сплавов на 15% снизило вес радиаторов без ущерба надежности и энергоэффективности всей конструкции. В настоящее время система, впервые реализованная в России, проходит летные испытания в составе космического аппарата «Арктика-М».
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

telekast

Цитата: Inti от 03.06.2021 20:00:44А, вот откуда он это взял - https://rostec.ru/news/tekhnologiya-podvela-itogi-uchastiya-v-kosmicheskikh-programmakh-za-2020-god/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Для комплектования космических аппаратов в прошедшем году выпущено 19 каркасов солнечных батарей, 94 панели терморегулирования суммарной площадью более 100 кв. м. Всего «Технология» изготовила комплектующие для десяти космических аппаратов различного назначения. Одним из ключевых проектов стало создание радиатора системы терморегулирования нового поколения, обладающего улучшенными параметрами обеспечения заданного теплового режима и весовыми характеристиками. Применение сверхтеплопроводного углепластика вместо традиционных алюминиевых сплавов на 15% снизило вес радиаторов без ущерба надежности и энергоэффективности всей конструкции. В настоящее время система, впервые реализованная в России, проходит летные испытания в составе космического аппарата «Арктика-М».
Пластики, композиты в космосе быстро деградируют. Не любят они ультрафиолет и радиацию. В отличии от древних алюминиевых радиаторов.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Stak

Решение из патента по РМПД (https://yandex.ru/patents/doc/RU2676675C1_20190110) очень красивое. Фактически, совместили плазменный двигатель с питающим его униполярным генератором. При этом, никаких скользящих контактов и тяжёлых шин под большие токи, а требуемая мощность электрогенератора сокращается в разы, если не на порядки (т.к. запитывается только магнит униполярного генератора , плюс бортовые потребители). Единый теплоноситель/рабочее тело - тоже оригинально, реакторов с ксеноновым охлаждением тоже вроде раньше не было.
Из неясных моментов в части реализации - передача механического момента от турбины к "чашке" двигателя (уплотнения), подвод газа к катоду, и компенсация реактивного (вращательного) момента в схеме с одним двигателем (в установке с двумя двигателями не актуально)
Очень надеюсь, что эта конструкция всё таки полетит. :-[

Inti

Цитата: telekast от 03.06.2021 20:36:38Пластики, композиты в космосе быстро деградируют. Не любят они ультрафиолет и радиацию. В отличии от древних алюминиевых радиаторов.
Ну, может там вообще без пластика обходятся, чисто углеродное волокно наматывают и всё. Да и пластик пластику рознь, плюс Гугл подсказывает что углеродная сажа например является одной из лучших добавок против радиации. Собственно для того и испытывают на этом арктическом спутнике чтобы все проблемы порешать. Я если честно больше беспокоюсь за состояние красной спортивной машины которую к Марсу запустили.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Stak

Цитата: Inti от 03.06.2021 23:46:02
Цитата: telekast от 03.06.2021 20:36:38Пластики, композиты в космосе быстро деградируют. Не любят они ультрафиолет и радиацию. В отличии от древних алюминиевых радиаторов.
Ну, может там вообще без пластика обходятся, чисто углеродное волокно наматывают и всё. Да и пластик пластику рознь, плюс Гугл подсказывает что углеродная сажа например является одной из лучших добавок против радиации. Собственно для того и испытывают на этом арктическом спутнике чтобы все проблемы порешать. Я если честно больше беспокоюсь за состояние красной спортивной машины которую к Марсу запустили.
Стойкие связующие тоже существуют:
https://inp.nsk.su/press/novosti/2415-rossijskie-fiziki-proveli-ispytaniya-radiatsionnoj-stojkosti-otechestvennykh-kompozitnykh-materialov-dlya-kosmicheskikh-letatelnykh-apparatov
Цитировать...Было установлено, что остаточная прочность эпоксидного связующего после набора дозы 50 МГр падает до 80% от первоначального значения, после чего начинает резко снижаться. Остаточная прочность олигоциануратного связующего, разработанного «Синтез-проект», существенно падает только после набора дозы 200 МГр – до 60%. Несмотря на потерю прочности собственно цианат-эфирного связующего при дозах свыше 200 МГр, механические параметры углепластика с этим связующим остаются неизменными вплоть до дозы 500 МГр, стеклопластик с тем же связующим после набора такой высокой дозы сохранил 70 % от исходной прочности.
...Эта доза (500 МГр) на два порядка превышает дозу, набираемую космическими летательными аппаратами в реальных условиях. Для примера, работающий на геостационарной орбите аппарат в течение 15 лет набирает дозу порядка 3 МГр.

cross-track

Цитата: Stak от 03.06.2021 23:05:50Решение из патента по РМПД (https://yandex.ru/patents/doc/RU2676675C1_20190110) очень красивое. Фактически, совместили плазменный двигатель с питающим его униполярным генератором. При этом, никаких скользящих контактов и тяжёлых шин под большие токи, а требуемая мощность электрогенератора сокращается в разы, если не на порядки (т.к. запитывается только магнит униполярного генератора , плюс бортовые потребители). Единый теплоноситель/рабочее тело - тоже оригинально, реакторов с ксеноновым охлаждением тоже вроде раньше не было.
Из неясных моментов в части реализации - передача механического момента от турбины к "чашке" двигателя (уплотнения), подвод газа к катоду, и компенсация реактивного (вращательного) момента в схеме с одним двигателем (в установке с двумя двигателями не актуально)
Очень надеюсь, что эта конструкция всё таки полетит. :-[
Кстати, а нельзя ли испытать в космосе 
Цитироватьэлектроракетный двигатель, содержащий соосно установленные на торце полого вала катод и сопло-анод, соленоид, размещенный снаружи сопла-анода, холодильник-излучатель, связанный жидкостным контуром с теплообменником-холодильником и электрогенератором и систему хранения и подачи рабочего тела
отдельно, без ядерного реактора?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Stak

Цитата: cross-track от 04.06.2021 00:22:11Кстати, а нельзя ли испытать в космосе
Цитата: undefinedэлектроракетный двигатель, содержащий соосно установленные на торце полого вала катод и сопло-анод, соленоид, размещенный снаружи сопла-анода, холодильник-излучатель, связанный жидкостным контуром с теплообменником-холодильником и электрогенератором и систему хранения и подачи рабочего тела
отдельно, без ядерного реактора?
Принципиально - почему бы и нет? А на практике - другой "грелки" такой мощности (речь же про мегаваттный класс) нет.
Менее масштабный образец вполне можно бы обкатать с использованием гелиоконцентратора как источника тепла.

cross-track

Цитата: Stak от 04.06.2021 00:42:55Менее масштабный образец вполне можно бы обкатать с использованием гелиоконцентратора как источника тепла.
А почему нужен именно источник тепла? Разве электроракетный двигатель не может запитываться, к примеру, непосредственно от солнечных батарей?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Stak

Цитата: cross-track от 04.06.2021 00:47:16А почему нужен именно источник тепла? Разве электроракетный двигатель не может запитываться, к примеру, непосредственно от солнечных батарей?
Можно и так. Только ещё электропривод прикрутить придётся, если речь именно о конструкции из патента.

Но если в комплексе испытывать - турбомашина, холодильники, вот это вот всё - то источник тепла логичнее.