Похоже тема использования высотного воздушного шара в качестве платформы для запуска легких РН вновь становится актуальной.
http://svopi.ru/nauka/16616-v-ispanii-razrabotali-kosmicheskiy-vozdushnyy-shar.html
ЦитироватьВ Испании разработали "космический" воздушный шар
В Испании разработали новый вариант доставки грузов на орбиту планеты. Для этого предлагают использовать специальный воздушный шар, который будет поднимать ракету на 30 км вверх, откуда она на своих двигателях и отправится в свое космическое путешествие.
Испанские инженеры из компании Zero2infinity заявляют о том, что они разработали воздушный шар, который сможет намного удешевить стоимость отправки 1 кг полезного груза в космос. Они также сообщили, что в рамках тестового запуска на 600 км вверх было поднято 75 кг.
Помимо этого в организации разрабатывают собственную ракету-носитель для наноспутников Bloomstar. В качестве основной идеи, предполагается поднимать на специальном шаре на высоту в 30км ракету с грузом, после чего она на своих двигателях стартует в космос, уже практически покинув атмосферу планеты.(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/196627.jpg)
Как отметил глава Zero2infinity Хосе Мариано-Лопес-Урдиалес, сейчас наноспутники берут на борт ракет только в качестве дополнительного груза, они же хотят подойти совершенно с другой стороны, и специально создать ракету и технологии, специально ориентированные на вывод небольших объектов в космос.
Ракета в виде табуретки на шарике? Оригинально-с! Есть пространство для пилотируемого варианта
ЦитироватьАнтикосмит пишет:
Ракета в виде табуретки на шарике? Оригинально-с! Есть пространство для пилотируемого варианта
На такой высоте сопротивление атмосферы небольшое, так что может быть и в форме табуретки.
Надуют шарик до неба и будут по нему забираться в космос.
Очередная глупость написана журналистами.
600 км это выше орбиты МКС.
ЦитироватьLunatik-k пишет:
Очередная глупость написана журналистами.
600 км это выше орбиты МКС.
Ну почему? "600 км вверх" и "орбита" это далеко не одно и тоже.
В 1956 г. это было реализовано в Великобритании. Геофизическую ракету с высотой запуска километров 130 подвесили под стратостатом и подняли на 36 км. Только забыли, что на высоте мороз. Пленка, из которой был сделан шар, затвердела, и дважды об нее разбивалась ГЧ с научной аппаратурой. Потом сделали ослабленное сечените по центру, и "обтекатель" пожестче, но тут наступило 4.10.1957 и интерес к проекту пропал. Источник - Spaceflight, номер за давностью лет не помню. Читал в библиотеке на преддипломной практике.
P.S. На Земле 1 м3 шара поднимает 1 кг. На высоте 36 км на 1кг нужно 160 м3. Какую ракету хотим ? Тонн 40?
6400000 м3, грубо говоря 200 м диаметр. Есть такие шарики??
ЦитироватьТеплотехник пишет:
6400000 м3, грубо говоря 200 м диаметр. Есть такие шарики??
Вы забываете, про вес оболочки. Стратостат ведь не только груз поднимает, но и самого себя. У "Осавиахима-1" оболочка, объёмом 24940 куб. метров, весила около тонны (диаметр где-то 30 метров с небольшим ). Здесь она будет весить порядка 6 тонн. Плюс приборы, стропы и балласт. Итого, на полезный груз остаётся где-то 30 тонн.
ЦитироватьАнтикосмит пишет:
Ракета в виде табуретки на шарике? Оригинально-с!
Где ж оригинально???
ХИУС-5
:)
ЦитироватьChilik пишет:
Где ж оригинально???
ХИУС-5
Скорее так никем и не нарисованный "Змей Горыныч"...
Такая компоновка только на первый взгляд кажется нелепой на самом деле она очень рациональна.
При старте с 30 км высоты сопротивление атмосферы будет небольшим, поэтому традиционная сигарообразная форма с обтекателями не нужна.
При "табуреточной" компоновке значительно удешевляется наземная подготовка. Не нужно строить стартовый стол и башни обслуживания. Заправил ракету в цеху, вывез на трейлере, подцепил шар и прямо с трейлера....
Цитироватьmark20000 пишет:
Они также сообщили, что в рамках тестового запуска на 600 км вверх было поднято 75 кг
Бред сивой кобылы.
А может, кто-то ширнулся? Или разработчики перед интервью, или журналист после?
Все, что я читал про этих испанских ребят было вполне нормальным. У них есть значительный опыт подъема грузов на исследовательских шарах, вот от него и танцуют. Они на 27 км забираются по нескольку раз в год. Если кто-то написал про 600 км, то это просто журналист недопонял. Однако опыта ракетостроения у них нет.
Плотность атмосферы на высоте 30 км составляет примерно 1,5% от уровня моря, поэтому и табуретка.
Между прочим, я знаю проектик и покруче. Там реально собираются в космос на воздушном шаре. Шар с электроракетными двигателями. Разработчик утверждает, что после опреденной высоты шар можно разогнать до 1-й космической и он не лопнет. Однако такой шар не может опуститься в нормальную атмосферу, слишкум хрупок. Решение: пересадка на высоте около 40 км. Сначала специальный дирижабль доставляет вас на пересадочную станцию, ну а оттуда... Обратно тоже с пересадкой.
см jpaerospace.com
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic3224/message1052766/#message1052766
ЦитироватьАнтикосмит пишет:
Ракета в виде табуретки на шарике? Оригинально-с! Есть пространство для пилотируемого варианта
я типа того, но немного другое предлагал...пост 547 и немного далее
ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Все, что я читал про этих испанских ребят было вполне нормальным. У них есть значительный опыт подъема грузов на исследовательских шарах, вот от него и танцуют. Они на 27 км забираются по нескольку раз в год. Если кто-то написал про 600 км, то это просто журналист недопонял. Однако опыта ракетостроения у них нет.
Плотность атмосферы на высоте 30 км составляет примерно 1,5% от уровня моря, поэтому и табуретка.
Между прочим, я знаю проектик и покруче. Там реально собираются в космос на воздушном шаре. Шар с электроракетными двигателями. Разработчик утверждает, что после опреденной высоты шар можно разогнать до 1-й космической и он не лопнет. Однако такой шар не может опуститься в нормальную атмосферу, слишкум хрупок. Решение: пересадка на высоте около 40 км. Сначала специальный дирижабль доставляет вас на пересадочную станцию, ну а оттуда... Обратно тоже с пересадкой.
см jpaerospace.com
Лады, "ширнулся" журналист.
А можно подробнее?
Такого ... еще не встречал.
Может, по "дринку" и завяжем с этим?
Цитироватьmark20000 пишет:
Похоже тема использования высотного воздушного шара в качестве платформы для запуска легких РН вновь становится актуальной.
http://svopi.ru/nauka/16616-v-ispanii-razrabotali-kosmicheskiy-vozdushnyy-shar.html
ЦитироватьВ Испании разработали "космический" воздушный шар
В Испании разработали новый вариант доставки грузов на орбиту планеты. Для этого предлагают использовать специальный воздушный шар, который будет поднимать ракету на 30 км вверх, откуда она на своих двигателях и отправится в свое космическое путешествие.
Испанские инженеры из компании Zero2infinity заявляют о том, что они разработали воздушный шар, который сможет намного удешевить стоимость отправки 1 кг полезного груза в космос. Они также сообщили, что в рамках тестового запуска на 600 км вверх было поднято 75 кг.
Помимо этого в организации разрабатывают собственную ракету-носитель для наноспутников Bloomstar. В качестве основной идеи, предполагается поднимать на специальном шаре на высоту в 30км ракету с грузом, после чего она на своих двигателях стартует в космос, уже практически покинув атмосферу планеты.
Как отметил глава Zero2infinity Хосе Мариано-Лопес-Урдиалес, сейчас наноспутники берут на борт ракет только в качестве дополнительного груза, они же хотят подойти совершенно с другой стороны, и специально создать ракету и технологии, специально ориентированные на вывод небольших объектов в космос.
Более чем актуальной, в определенных кругах. Они для себя решили эту дилемму?
ЦитироватьChilik пишет:
ХИУС-5
:)
ХИУС (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D5%E8%F3%F1_(%EF%EB%E0%ED%E5%F2%EE%EB%B8%F2))
Это АБС было вольно писать о 0,957с для ТЯРД, а вот заявлять полёт в космос на аэростате - это уже запрос на бабки...
ЦитироватьКубик пишет:
Это АБС было вольно писать о 0,957с для ТЯРД, а вот заявлять полёт в космос на аэростате - это уже запрос на бабки...
Так вроде планируют : "Американская компания JP Aerosapce провела первые испытания прототипа космического дирижабля, летательного аппарата легче воздуха, который будет использоваться в качестве одной из ступеней системы доставки полезной нагрузки на орбиту. Как пишет Aviation Week, испытания прошли успешно, причем по некоторым параметрам аппарат превзошел расчетные показатели. ..."
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/65757) (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/65758)
Где же Старый? А ну-ка позовем вместе, дети!
Не придёт старый. Давно понял что альтернативы ракетным паровозам есть.
ЦитироватьSpaceRyde создавали систему запуска,
которая использовала бы стратостат, чтобы поднять их ракету Ryder
с оптимизированным двигателем для вакуума выше атмосферы,
чтобы от туда запустить ракету в космос.
SpaceX February 14, 2023
https://telegra.ph/Kak-shum-ubil-kosmicheskuyu-kompaniyu-Kanadskij-startap-SpaceRyde-obyavil-o-bankrotstve-02-13
==
ЦитироватьВ течение нескольких лет SpaceRyde создавали систему запуска, которая использовала бы стратостат, чтобы поднять их ракету Ryder с оптимизированным двигателем для вакуума выше атмосферы, чтобы от туда запустить ракету в космос.
Бизнес-модель предлагала фиксированную плату в размере $250 000 за запуск до 25 кг ПН, а затем $10 000 за каждый кг (до 150 кг). Максимальная цена запуска составляла бы $1 млн. Коммерческие запуски должны были начаться в 2024 году.
Стартап объявил о четырёх миссиях для нидерландского поставщика пусковых услуг ISILaunch и о соглашении с компанией Qosmosysх.
Амбиции компании вышли за рамки запуска малых ПН. 2-я ступень ракеты была спроектирована так, чтобы фактически стать космическим кораблём. SpaceRyde разработала и построила ракетный двигатель с изменяемым вектором тяги. В июне 2022 года компания открыла в Канаде завод по производству ракет и начала тесты двигателей. Они то и стали причиной неожиданных проблем.
Центр тестирования двигателей в муниципалитете Трент-Хиллз в Онтарио, примерно в двух часах езды от Торонто, подвергся резкой критике со стороны местных групп за якобы нарушение норм по шуму. Петиция о прекращении испытаний двигателей собрала более 800 подписей. В итоге муниципалитет попросил SpaceRyde прекратить испытания двигателей. Компания согласилась, проведя свои последние испытания 6 октября 2022 года.
Теперь же, как сообщается, стартап подал заявление о банкротстве.
SpaceRyde Files for Bankruptcy by Rachael Zisk for Payload
https://payloadspace.com/spaceryde-files-for-bankruptcy/
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/339935.jpg
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/339935.jpg)
Ракетные двигатели шумят... Кто бы мог подумать...