Цитата: Viktorius от Сегодня в 01:05:46Странно, откуда такие данные о параметрах второй ступени Фалкона. В известных мне источниках указана масса пустой ступени 4 т, масса заправляемого топлива 107,5 т. Тогда Delta-V без полезной нагрузки будет 11360м/с, а не 10722 м/с. Ну и т.д. по таблице. 25% в массе ступени - это много.В приведенной ссылке под таблицей есть отказ от ответственности:
Цитировать(Disclaimer: SpaceX doesn't disclose the exact 2nd stage empty or propellant mass, so the numbers here is an estimate, but I think it's a conservative estimate. Source is spacelaunchreport.com: Falcon 9, Atlas V)
Цитата: Ну-и-ну от Сегодня в 01:47:13118 - это чистая масса КА, который можно вывести на НООЦитата: Дмитрий В. от 01.05.2024 22:51:42Около 118 т на НОО (что соответствует примерно 130 коротким американским тонам) при условии полной выработктоплива всеми ступенями. И надо иметь в виду, что каждый Сатурн-5 имел индивидуальные характеристики.Это с довыведением 3-й ступенью (как оно и происходило) и засчитывая в ПН пустую массу 3-й ступени и остаток топлива в ней?
Также про НОО. ЕМНИП использовали что-то сверхнизкое типа 140км (по принципу - аэродинамические потери за три витка меньше гравитационных за +60км).
Цитата: Кот Бегемот от 01.05.2024 19:18:21Да Вообще кошмар. На старшип даже смотреть страшно не то, что запускать. FH очень гибкое изделие, но вторая ступень просядет если слишком большие веса усаживать.Цитата: Максон от 01.05.2024 18:49:57Сверхтяжи это сверхархаичность и скрытая закомпоексованность)Представляю какие у маска комплексы
Цитата: Кот Бегемот от 01.05.2024 19:17:29При Рогозине эту тему с СТК раздули до ужасающего масштаба. При Борисове эти темы закрылиЦитата: Максон от 01.05.2024 18:49:57Это влажные мечты рогозина. Быстрый путь для его зада на орбиту. Сверхтяжи это сверхархаичность и скрытая закомпоексованность)При чем тут рогозин - совершенно непонятно.
Цитата: Lunatik-k от 28.04.2024 17:44:41Спец" вы так и не ответили .....Lunatik-k выразил вполне корректный интерес к проектируемой схеме организации связи между РОС и наземным сегментом . В ЭП РОС кроме перечисления и описаний модулей должен существовать соответствующий раздел.
Вам ведь все известно просветите форумчан фактами,
Цитата: mihalchuk от Сегодня в 07:55:05При таком числе директоров ее надо загрузить работой по самое не могу. И оставить тех, кому это нравитсяЦитата: Дем от 01.05.2024 16:05:13Думаем. Когда Лавка занималась только тем, что выпускала Фрегаты в числе единицы в год, у неё в руководстве было 7 директоров. Когда только заговорили о Луне, но никакого финансирования - уже 11. Ничего удивительного, тем более, у них земля дорогая и инфраструктура тоже ест.Цитата: Кот Бегемот от 01.05.2024 15:31:06Вы головой-то подумайте.У вас целая ракета по себестоимости с топливом и пусковыми услугами получается чуть ли ни как разгонный блок фрегат.Ну так разница в технологиях на два поколения. Это не прыщики к баку РБ приделывать.
Цитата: OlegN от 30.04.2024 22:09:45Именно это меня и поразило! Очень естественный, разговорный русский язык! Я тоже несколько раз смотрел крупные планы - слышен голос на китайском и перевод (?) на русском. С повторами слов, запинанием, оговорками (очень естественными при прямой речи). Это понравилось не меньше, чем крупные планы СА при парашютном спуске (с расстояния несколько километров!), когда виден теплозащитный щит, его отделение, чуть ли ни надписи на днище!Цитата: С. Тушин(ский) от 30.04.2024 13:53:14Поздравляю китайских товарищей с очередным успехом! Молодцы!Да не верю ! Такой язык , с совершенно русскими оборотами речи . Иногда да ,сбивался на акцент .Но это объяснимо , если пожил там . но в конце репортажа показали . Действительно - китайцы . И по артикуляции всё совпадает (с задержкой в пару секунд) Да не верю уже ничему(что это перевод ) . Чисто Русские выражения . Я -даже не отличил-бы , если-бы не знал - что китаец говорит .
И ещё - превосходный репортаж о спуске и посадке на CGTN на русском языке. Хороший комментатор, грамотный эксперт, отличный перевод на русский язык. Эх, нашим бы хоть немного поучиться...
ЦитироватьNASA придерживается графика запуска лунных миссий Artemis 2 и 3
ВАШИНГТОН, 2 мая. /Корр. ТАСС Сергей Юматов/. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) придерживается скорректированного ранее графика запуска пилотируемых миссий в рамках лунной программы Artemis. Об этом ТАСС заявила представитель американского космического ведомства.
По ее словам, NASA и американские партнеры работают над тем, чтобы "безопасным образом" реализовать программу по "созданию основы для долгосрочного исследования Луны", высадке на поверхность естественного спутника Земли женщины и человека, не относящегося к белой расе, и "подготовке к пилотируемым полетам на Марс ради общего блага".
"NASA продолжает работать над тем, чтобы осуществить пилотируемый испытательный полет в рамках миссии Artemis 2 в сентябре 2025 года, а пилотируемый испытательный полет с целью высадки астронавтов рядом с Южным полюсом Луны в рамках миссии Artemis 3 - в сентябре 2026 года", - заявила представитель ведомства.
О переносе на год лунных миссий Artemis 2 и Artemis 3 NASA сообщило в январе 2024 года. Изначально их запуск планировалось осуществить в 2022 и 2024 годах соответственно, однако эти сроки неоднократно сдвигались. При этом планы реализации миссии, предполагающей доставку астронавтов на разрабатываемую США окололунную станцию Gateway с последующей высадкой на Луну, пока не подвергаются корректировке. Запуск по-прежнему намечен на 2028 год, подчеркнула представитель NASA.Спойлер
Весной 2019 года NASA анонсировало проект лунной программы Artemis, которая будет состоять из трех этапов. Первый из них (Artemis 1) предусматривал беспилотный полет установленного на сверхтяжелую ракету Space Launch System (SLS) корабля Orion вокруг Луны и его возвращение на Землю. Полет состоялся 16 ноября - 11 декабря 2022 года. Второй этап программы (Artemis 2) предусматривает облет естественного спутника Земли с экипажем на борту. На третьем этапе миссии (Artemis 3) NASA рассчитывает осуществить высадку астронавтов на Луну, а затем отправить их к Марсу ориентировочно в середине 2030-х.
Название программы было выбрано не случайно. Древнегреческая богиня Артемида (Artemis) была сестрой Аполлона, имя которого носила первая лунная программа США 60-70-х годов прошлого века.
Лунная программа "Аполлон"
США отправили космический корабль Apollo-11 на Луну с помощью ракеты-носителя Saturn V 16 июля 1969 года. Спускаемый аппарат экспедиции совершил первую в истории посадку на Луну 20 июля того же года. На поверхность естественного спутника Земли тогда высадились два астронавта: командир корабля Нил Армстронг (1930-2012) и пилот лунного модуля Эдвин (Базз) Олдрин (р. 1930).
В ходе последовавших пяти полетов были также совершены успешные высадки астронавтов на Луну. Последняя из них - в 1972 году, экипажем Apollo-17. Всего на Луне в рамках шести экспедиций побывали 12 американских астронавтов. На Землю было доставлено свыше 180 кг образцов лунного грунта.[свернуть]