Цитата: Кот Бегемот от Сегодня в 12:46:03Союз-5 в 2025 году собрались отвезти на Байтерек (правда, что он там будет делать, не вполне понятно). Но ракета, по сути уже почти есть. Союз- СПГ - это конценпт. Как показыает практика, путь от концепта до серийного изделия занимает 20-30 лет. Поэтому не очень понятен энтузиазм тех, кто голосует за Амур- СПГ "прямо сейчас".Цитата: sychbird от Сегодня в 12:30:49Под какие ПН С-5 можно использовать эффективно на данный момент ясности нет.Речь о ближайших 20 годах.Сейчас нагрузок нет даже на уже изготовленные протоны.Да и самих РН что союз-5, что амур-спг еще тоже нет.Поэтому ближайшие годы в расчет можно не брать.
Цитата: Димитър от Сегодня в 10:48:54А что такое БХГ ?семейство двигателей РД-170\180\190 и производных.
Цитата: Demir_Binici от Сегодня в 09:15:45Позволил себе переформатировать вашу фразу и отвечаю по пунктам:В общем, казалось бы, более простая, маленькая и дешевая ракета для развлекательных суборбитальных полетов летает на порядок реже, чем орбитальный носитель с ПН на ЛЕО 17 т. Вряд ли это может говорить о каких-то преимуществах водорода для многоразового носителя.
- Я бы не сказал, что 25 попыток пуска из которых 24 успешных это "не вышла из стадии испытательных пусков"
- По результатам 2023 года почти про любую ракету можно сказать, что "летает на порядок реже Фалкона", исключая СZ-2C/2D и Союз-2.1а/ 2.1б. Они летают "всего" в 4.4 и 6.4 раза реже. В 2024 году дело идёт к тому, что исключений не будет.
- Blue Origin не публикует отчёты о прибылях и убытках, так что доказать это нельзя, как нельзя доказать и обратное.
- Суммарная тяга девяти Merlin 9 выше раз тяги BE-3PM в 15.7 раз.
Цитата: Demir_Binici от Сегодня в 09:15:45Собственно моё замечание касалось того, что даже сейчас Falcon 9 не единственная многоразовая ракетная ступень. То что для Falcon 9 был выбран именно керосин объясняется тем, что на нём двигатели от Falcon 1. SpaceX выбрали керосин в далёком 2002 году. Выбирали его вовсе не для многоразовой ракеты. Blue Origin выбрали водород при том, что New Shepard изначально проектировался как многоразовый. Технически оба подхода доказали свою реализуемость. Сравнивать коммерческую успешность Falcon 9 и New Shepard бессмысленно, так как они нацелены на разные рынки.Почему же бессмысленно, можно сравнить успешность каждой на своем рынке, причем потенциально рынок суборбитальных полетов по числу пусков может быть даже больше орбитального. А спасать Маск собирался помнится и Фалкон-1, как раз когда выбирался керосин.
Цитата: Demir_Binici от Сегодня в 09:15:45Для следующего поколения многоразовых ракет и SpaceX и Blue Origin выбрали метан. Многоразовые Terran R и Neutron тоже разрабатываются под метан. Очевидно, что у разработчиков всех этих компаний в начале-середине 2010-х годов были серьёзные основания предполагать, что использование метана для многоразовых ступеней предпочтительнее керосина и водорода. Строго говоря, на практике это пока не доказано и нельзя полностью исключать, что все они ошибаются.Ну вот, значит при необходимости мы можем использовать для своего многоразового носителя керосин и не заморачиваться с метаном.
То, что метан не единственный выбор уже доказано. Многочисленные китайские проекты многоразовых ракетных ступеней разрабатываются как на метане, так и на керосине.
Цитата: funt-lixa от Сегодня в 12:48:37Очень на то похоже. И действительно наборов еще о-очень мало.Цитата: zandr от 17.05.2024 23:52:57Каталогизированы 9 объектов запуска
https://celestrak.org/NORAD/elements/table.php?GROUP=last-30-days&FORMAT=tleЦитировать2024-092A 59773 2024-092A 93.45 97.25 451 435 0.0011550
2024-092B 59774 2024-092B 95.45 97.59 549 532 0.0012203
2024-092C 59775 2024-092C 95.44 97.60 548 532 0.0012142
2024-092D 59776 2024-092D 95.52 97.60 552 535 0.0012308
2024-092E 59777 2024-092E 95.52 97.59 552 536 0.0011359
2024-092F 59778 2024-092F 95.52 97.60 552 535 0.0011853
2024-092G 59779 2024-092G 100.62 98.59 796 780 0.0011364
2024-092H 59780 2024-092H 100.62 98.60 796 780 0.0011370
2024-092J 59781 2024-092J 100.62 98.59 796 780 0.0011343
Похоже, НОРАД не увидел один из АИС СПУТНИКСА
Цитата: sychbird от Сегодня в 12:30:49Под С-5 есть по сути серийный двигатель первой ступени.Серийный? Серьезно?
Цитата: fagot от Сегодня в 13:51:52тогда и разрабатывать , в этом случае будут дополнительные затраты только на адаптацию нового двигателя к готовой РН, если же не понадобится, средства и время на разработку нового двигателя будут потрачены впустуютогда будет уже поздно.Готовь сани с лета как говорится.
Цитата: Dulevo от Сегодня в 13:00:26Ну были бы у него две стартовые башни вместо однойНужно больше башен!
Цитата: Кот Бегемот от Сегодня в 11:15:33А если понадобится?Уже говорил - тогда и разрабатывать, в этом случае будут дополнительные затраты только на адаптацию нового двигателя к готовой РН, если же не понадобится, средства и время на разработку нового двигателя будут потрачены впустую.
Предлагаю дальнейшее обсуждение перенести сюда
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=23988.0
Цитата: amster от Сегодня в 08:37:24Потому что после облёта или оисл все будут ждать посадку экспедиции.Цитата: Шамс от Сегодня в 00:25:35Как вы думаете, почему пилотируемый полет Л-1 был отменен хотя всё было готово к январю 1970 года?Почему?