Русский космос

Автор АниКей, 16.11.2018 17:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

Цитата: Leroy от 16.03.2022 11:59:51Хотел скачать последний номер РусК.
https://disk.yandex.ru/i/AMpWRLGr3jPRzA

а отсюда?
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Leroy

Цитата: АниКей от 16.03.2022 14:34:10
Цитата: Leroy от 16.03.2022 11:59:51Хотел скачать последний номер РусК.
https://disk.yandex.ru/i/AMpWRLGr3jPRzA

а отсюда?
Спасибо, это сработало.

Leroy

Цитата: AKr от 16.03.2022 12:13:27
Цитата: Leroy от 16.03.2022 11:59:51Я за рубежом, у меня не открывается. Хотел скачать последний номер РусК.
Вас заинтересовали веселые картинки или реклама парфюма? Политикой журнал не занимается, ну кроме рекламы Рогозина.
А космонавтикой?

Старый

Цитата: Leroy от 17.03.2022 19:14:08
Цитата: AKr от 16.03.2022 12:13:27
Цитата: Leroy от 16.03.2022 11:59:51Я за рубежом, у меня не открывается. Хотел скачать последний номер РусК.
Вас заинтересовали веселые картинки или реклама парфюма? Политикой журнал не занимается, ну кроме рекламы Рогозина.
А космонавтикой?
Тоже. :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Reader

Цитата: AKr от 16.03.2022 12:13:27
Цитата: Leroy от 16.03.2022 11:59:51Я за рубежом, у меня не открывается. Хотел скачать последний номер РусК.
Вас заинтересовали веселые картинки или реклама парфюма? Политикой журнал не занимается, ну кроме рекламы Рогозина.
Я, кстати, про парфюмы с интересом почитал. Что-то новое для меня ;D

Старый

Цитата: Leroy от 17.03.2022 19:13:18Спасибо, это сработало.
Ну и как впечатление? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

max_schmurz

Какие буквы латинского алфавита с высокой вероятностью могут появиться на обложке свежего выпуска "РК"?

Leroy

Цитата: Старый от 17.03.2022 20:38:56
Цитата: Leroy от 17.03.2022 19:13:18Спасибо, это сработало.
Ну и как впечатление? ;)
Честно - этот журнал я читать не могу. Но как нафталинщик и архивист собираю все номера.

Старый

Цитата: Leroy от 17.03.2022 22:26:40Честно - этот журнал я читать не могу. Но как нафталинщик и архивист собираю все номера.
Я перестал. Жалко забивать место на винте мусором.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Госкорпорация «Роскосмос»

Перед стартом в космическом корабле всегда играет музыка, которая помогает экипажу сохранить позитивный настрой. Её вы сейчас можете услышать в нашей .

Плейлист составлен исключительно «бауманским» экипажем, в который вошли Олег Артемьев, Денис Матвеев и Сергей Корсаков. Благодарим наших космонавтов за предоставление полного списка песен!

А эти изображения предоставлены журналом «Русский космос». Очередной его номер выходит в начале следующей недели, и там будет много подробностей о мартовском старте российского экипажа! С нетерпением ждем!
3.8K views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

#551
Анонсы мартовского номера
Цитироватьhttps://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=571276&lang=RU
26.03.2022 9:00:00
...сообщил гендиректор центра Алексей Варочко.

       "За последние два года Центр Хруничева защитил три эскизных проекта. "Это темы "Амур" (ракета "Ангара" на космодроме Восточный), кислородно-водородный разгонный блок тяжелого класса, а также модернизация легкой ракеты "Рокот". По "Рокоту" уже разрабатываем конструкторскую документацию", - сказал Варочко в интервью официальному журналу "Роскосмоса" "Русский космос".


Цитироватьhttps://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=571275&lang=RU
26.03.2022 9:00:00
 ...  сообщил работающий на МКС космонавт Олег Артемьев.

... сказал Артемьев в интервью журналу "Русский космос".

Сам новый номер
Цитироватьhttps://www.roscosmos.ru/rkosmos/
https://www.roscosmos.ru/media/pdf/russianspace/rk2022-03-single.pdf

«Космос вне политики», говорили они. Хроника космических санкций.

Тема номера
Бауманский старт. Запуск пилотируемого корабля «С. П. Королёв» (Союз МС-21).
Чисто российский экипаж. Как проходила подготовка космонавтов к полету.
Наставник за работой. Интервью с командиром экипажа «Союз МС-21» Олегом Артемьевым.
Экипаж на драйве. Что слушали космонавты перед стартом
Навстречу мечте. Победители «космического десанта» на Байконуре

Также в номере
Полюс находок. Научный арсенал российской автоматической станции «Луна-25»
Москва, Омск, «Ангара». Алексей Варочко о задачах Центра Хруничева.
Алло! МКС на связи! О своей работе на орбите рассказывают космонавты Роскосмоса Антон Шкаплеров и Петр Дубров
«Эй, небо, сними шляпу!» 85 лет первой женщине-космонавту Валентине Терешковой.
Ледники и жидкая вода. Открытия российских приборов на орбите Марса.
Турист вне формата. Чем запомнится полет Юсаку Маэзавы
Спасенный космонавт. К 70-летию со дня рождения Владимира Васютина
Необычные попутчики. Талисманы в космическом полете
Как зарядиться энергией. Советы специалиста Центра подготовки космонавтов.

Подписано в печать 21.03.2022

Первая статья
Цитировать24 ФЕВРАЛЯ ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ ВЛАДИМИР ПУТИН ОБЪЯВИЛ О НАЧАЛЕ ВОЕННОЙ СПЕЦОПЕРАЦИИ ПО ДЕМИЛИТАРИЗАЦИИ И ДЕНАЦИФИКАЦИИ УКРАИНЫ. ТОЙ УКРАИНЫ, ГДЕ 9 МАЯ БОЛЬШЕ НЕ ДЕНЬ ПОБЕДЫ, ГДЕ, ВОСХВАЛЯЯ НАЦИСТА БАНДЕРУ, ПЕРЕСТАЛИ ЧТИТЬ СВОИХ ВЕТЕРАНОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ, ГДЕ 8 ЛЕТ ПОДРЯД ГИБНУТ ЖЕНЩИНЫ И ДЕТИ НА ДОНБАССЕ ОТ РУК НЕОФАШИСТСКИХ БАТАЛЬОНОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ОРУЖИЕ, КОТОРОЕ В ОТКРЫТУЮ ПОСТАВЛЯЕТСЯ ЗАПАДОМ, ГДЕ СОЖЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ В ОДЕССЕ ДО СИХ ПОР НЕ РАССЛЕДОВАНО, А ВИНОВНЫЕ НЕ НАКАЗАНЫ. В ТОЙ УКРАИНЕ, ГДЕ РУССКИЙ ЯЗЫК ПОД ЗАПРЕТОМ, ЗАТО СОЛДАТЫ НАТО ЧУВСТВУЮТ СЕБЯ КАК ДОМА И ОБУЧАЮТ МЕСТНЫХ, КАК УБИВАТЬ РУССКИХ.

Руководитель пресс-службы Роскосмоса
Дмитрий СТРУГОВЕЦ
...
Что в итоге? Можно ли было продолжать сотрудничество, закрывая глаза на санкции в отношении предприятий Роскосмоса, можно ли
было помогать странам, ведущим против России войну, развивать группировки спутников связи, запускать спутники-разведчики и аппараты
наведения высокоточного оружия, принимать в одностороннем режиме «плевки» в виде прекращения сотрудничества по совместным научным
проектам? Конечно, нет. В  сложившейся ситуации Роскосмос один из немногих не утерся, а ответил. И ответил мощно и красиво
...

Старый

Новость года:
Цитата: triage от 26.03.2022 11:28:37Что слушали космонавты перед стартом
Мир прильнув к мониторам ждёт публикации.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

triage

Цитата: Старый от 26.03.2022 11:39:24Новость года:
Цитата: triage от 26.03.2022 11:28:37Что слушали космонавты перед стартом
Мир прильнув к мониторам ждёт публикации.
открывай страницу 24 и 25
https://www.roscosmos.ru/media/pdf/russianspace/rk2022-03-single.pdf
может творчество генерального найдешь.
Мир может и прильнул, но доступ многим заблокирован.

АниКей

Выпуск № 37
Главная → Информационные ресурсы → Журнал «Русский космос»
Журнал «Русский космос»
Подписка на журнал
Выпуск № 37
Скачать полный номер журнала Размер файла:30,7 МБ

Журнал «Русский космос» начинает 2022 год с приятной новости. Теперь подписаться на журнал можно и через электронный каталог «Почты России».
Наш индекс: ПН373
«Космос вне политики», говорили они. Хроника космических санкций.
Тема номера
  • Бауманский старт. Запуск пилотируемого корабля «С. П. Королёв» (Союз МС-21).
  • Чисто российский экипаж. Как проходила подготовка космонавтов к полету.
  • Наставник за работой. Интервью с командиром экипажа «Союз МС-21» Олегом Артемьевым.
  • Экипаж на драйве. Что слушали космонавты перед стартом
  • Навстречу мечте. Победители «космического десанта» на Байконуре
Также в номере
  • Полюс находок. Научный арсенал российской автоматической станции «Луна-25»
  • Москва, Омск, «Ангара». Алексей Варочко о задачах Центра Хруничева.
  • Алло! МКС на связи! О своей работе на орбите рассказывают космонавты Роскосмоса Антон Шкаплеров и Петр Дубров
  • «Эй, небо, сними шляпу!» 85 лет первой женщине-космонавту Валентине Терешковой.
  • Ледники и жидкая вода. Открытия российских приборов на орбите Марса.
  • Турист вне формата. Чем запомнится полет Юсаку Маэзавы
  • Спасенный космонавт. К 70-летию со дня рождения Владимира Васютина
  • Необычные попутчики. Талисманы в космическом полете
  • Как зарядиться энергией. Советы специалиста Центра подготовки космонавтов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитата: triage от 26.03.2022 12:30:05но доступ многим заблокирован.
или отсюда. напр. https://disk.yandex.ru/i/yoUGKXK2supSlw
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Главная → Публикации → Новости
Новости
#Роскосмос#Русский космос#Пилотируемая космонавтика#МКС#МКС-67#Союз МС-21
26.03.2022 09:00
Чисто российский экипаж












Госкорпорация «Роскосмос» сегодня публикует третий номер журнала «Русский космос» за 2022 год. Неделю назад, 18 марта 2022 года, в орбитальную «командировку» отправился экипаж корабля «С. П. Королёв» (Союз МС-21) в составе Олега Артемьева, Дениса Матвеева и Сергея Корсакова. Эта команда во многом уникальна.
Первый раз на МКС полетел экипаж, состоящий из трех профессиональных российских космонавтов. Кроме того, впервые в истории все три члена экипажа — выпускники МГТУ имени Н. Э. Баумана. Олег Артемьев и Сергей Корсаков окончили факультет энергомашиностроения, Денис Матвеев — факультет информатики и систем управления. Именем, пожалуй, самого выдающегося выпускника прославленной «Бауманки» — Сергея Павловича Королёва — назван корабль «Союз МС-21». А на корпус ракеты был нанесен герб университета.
Для Олега Артемьева этот полет станет третьим, а его коллеги отправились на орбиту впервые. В полном составе экипаж приступил к подготовке в октябре 2021 г., когда Артемьев вернулся после дублирования Антона Шкаплерова, готовящегося к старту на «Союзе МС-20». Впрочем, можно сказать, что их совместная работа идет уже много лет: космонавты бок о бок участвовали в занятиях и тренировках.
Девиз бауманцев «Мужество, воля, труд и упорство!» как нельзя лучше подходит экипажу корабля «Союз МС-21». Олег Артемьев, Сергей Корсаков и Денис Матвеев на протяжении многих лет шли к своей цели — покорению космоса.
В составе дублирующего экипажа — Сергей Прокопьев, Дмитрий Петелин и Анна Кикина. В биографии Сергея уже есть космический полет: в 2018 г. он работал на борту МКС в одной экспедиции с Олегом Артемьевым. Дмитрий Петелин и Анна Кикина, как и Сергей Корсаков, прошли отбор в отряд космонавтов в 2012 г. и сейчас готовятся к своему первому полету.
За плечами у экипажей — десятки часов подготовки к выходам в открытый космос, в том числе в гидролаборатории Центра подготовки космонавтов (ЦПК) имени Ю. А. Гагарина и на тренажере «Выход-2»; «выживания» в разных климатогеографических зонах; полеты на невесомость на самолете-лаборатории Ил-76МДК; специальная парашютная и летная подготовки; тысячи часов в тренажерах МКС и корабля «Союз», в залах Центра управления полетами (ЦУП), в кабинетах медико-биологической подготовки, в научных лабораториях и на центрифугах... Проделан огромный путь, ведущий к высотам во всех смыслах.
 
Космическая сессия
В канун Дня защитника Отечества экипажи приступили к двухдневным экзаменационным комплексным тренировкам. Они проходили одновременно на двух тренажерах — корабля «Союз» и российского сегмента МКС. В первый день основной экипаж работал на тренажере станции, дублирующий — на корабле. Во второй день команды меняются местами. Пожалуй, это самые необыкновенные экзамены в мире.
 
Станция
В высокие окна зала тренажеров российского сегмента МКС льется утренний свет. В зеркальном синем покрытии потолка отражается станция. Кажется, будто летишь в пространстве и перед тобой белые модули, а огни светильников зала словно звезды.
22 февраля в 8:15 начинается экзамен у основного экипажа. Космонавты в полетных костюмах приветствуют экзаменаторов, сотрудников ЦПК и представителей прессы и подходят к столу, где разложены экзаменационные билеты. Рядом с билетами выставлены три флажка: Российской Федерации, Роскосмоса и Центра подготовки космонавтов. Звучит доклад Олега Артемьева заместителю начальника ЦПК по подготовке космонавтов — командиру отряда Олегу Кононенко: «Товарищ председатель экзаменационной комиссии! Основной экипаж экспедиции МКС-67 к сдаче комплексной экзаменационной тренировки на российском сегменте МКС готов!»
Помимо Олега Кононенко, в экзаменационную комиссию входят заместитель руководителя полета Юрий Гидзенко и начальник Летно-космического центра РКК «Энергия» Александр Калери. Есть ли где-нибудь еще экзаменационная комиссия, в составе которой три Героя России?
Доложив о готовности к тренировке, командир вытягивает экзаменационный билет. Участники экипажа, как того требуют правила, ставят подписи на выбранном конверте и — запечатанным! — возвращают его к остальным. В нем — перечень нештатных ситуаций. Задача космонавтов — своевременно их выявить (особенно если они «незаметные», то есть без подачи сигнала аппаратурой), определить, является ли срабатывание датчика ложным или истинным, и предпринять необходимые меры.
Содержание конверта держится в строжайшем секрете. Нештатных ситуаций — тысячи, и никто не знает, с чем предстоит столкнуться экипажу в этот раз. Только глубокое знание теории и устойчивые практические навыки, сотни часов работы на тренажерах позволят космонавтам выйти из самых сложных ситуаций, какие только смогли смоделировать инструкторы.
Несколько минут на общение с журналистами — и космонавты исчезают в модуле «Звезда». Инструкторы-экзаменаторы, наблюдающие за действиями экипажа на мониторах, располагаются в пультовой. Каждое движение, каждый шаг космонавтов в тренажере — как на ладони.
И вот «обычный день» на станции: ЦУП, роль которого выполняют инструкторы, приветствует экипаж, обсуждают план работ на день. График спланирован четко, до минут: рутинное техническое обслуживание систем станции, медицинские обследования, научные эксперименты, физкультура... Тренировки в ЦПК идут на протяжении многих лет, и за это время тренажер МКС действительно становится домом для космонавтов.
Но сегодня размеренную жизнь на станции «нарушает» череда нештатных ситуаций: перебои со связью, проблемы с системой очистки воздуха, нарушения в работе ассенизационно-санитарной установки (системы бортового туалета), выброс аммиака на американском сегменте МКС. Космонавтам нужно уметь быстро находить необходимые инструменты и получать доступ к системам. При необходимости следует своевременно эвакуироваться на российский сегмент и герметично закрыть люки в американский сегмент, изолировавшись в безопасной зоне.
«Мы готовы действовать, если такое вдруг произойдет, но обычно то, к чему готовишься, как раз и не случается», — прокомментировал Олег Артемьев ход экзамена по его завершении.
В этот же день дублирующий экипаж прошел комплексную экзаменационную тренировку на тренажере корабля «Союз МС».
 
Корабль
В следующий рабочий день в 8:00 основной экипаж предстает перед экзаменационной комиссией в зале тренажеров корабля «Союз». В этот раз Олег Артемьев, Денис Матвеев и Сергей Корсаков облачены в скафандры «Сокол-КВ2». Командир докладывает комиссии о готовности к экзаменационной тренировке.
По условию тренировки экипаж отрабатывает процедуры подготовки к старту, действия во время самого старта, выведения на орбиту и автономного полета космического корабля, выполняет стыковку с МКС. Вторая группа операций моделирует ситуации расстыковки корабля и станции, спуска с орбиты и приземления.
Космонавты занимают места в тренажере спускаемого аппарата: Олег Артемьев по центру, по левую руку от него Денис Матвеев, по правую — Сергей Корсаков. Точно так же, как и накануне, экипаж не знает, что ему «выпадет»: что окажется в выбранном билете.
За действиями космонавтов пристально наблюдает комиссия, оценивающая каждое их решение. Инструктор привычно ведет переговоры с экипажем. Все как в день старта или возвращения с орбиты. Пожалуй, не хватает только ощущения перегрузок и невесомости. По оценке уже летавших космонавтов, тренажер максимально точно моделирует обстановку на корабле. На нем можно даже воссоздать пожар!
В этот раз экипаж Олега Артемьева столкнулся с непрохождением команды отделения корабля от ракеты-носителя, сбоем в ориентации корабля на этапе причаливания к станции, отказом датчиков системы стыковки и разгерметизацией спускаемого аппарата.
Экзаменационные комплексные тренировки продолжаются весь день. Когда все задачи выполнены, комиссия приступает к обсуждению результатов работы. В ЦПК — самые строгие экзаменаторы: в их числе и инструкторы, которые на протяжении всей подготовки обучали и тренировали экипажи, и опытные космонавты.
В этот же день дублеры прошли экзаменационную тренировку на тренажере российского сегмента МКС.
Экзаменационная комиссия заключила: экипажи справились с поставленными задачами успешно.
 
О традициях и не только
Последний месяц перед стартом максимально насыщен. График плотный: одно событие сменяет другое. На следующий день после завершения экзаменационной сессии в ЦПК прошло заседание Государственной межведомственной комиссии. Она оценила результаты подготовки экипажей и приняла решение о продолжении предстартовой подготовки на космодроме Байконур.
По завершении заседания космонавты дали предполетную пресс-конференцию. Олег Артемьев рассказал, как будет исполнять обязанности депутата Московской городской думы с орбиты — пожалуй, первым в мире! На вопрос о позывном экипажа он ответил: «Наш позывной — ,,Дон", в честь российской реки. Это слово будет очень хорошо звучать в космосе».
Космонавты основного экипажа с большой теплотой вспомнили годы, прошедшие в стенах альма-матер. «Время, проведенное в МГТУ имени Баумана, кажется особенным и незабываемым. Все больше и больше это понимаешь спустя годы после окончания института», — подчеркнул Сергей Корсаков.
Как отметила пресс-секретарь ЦПК Ирина Рогова, Денисом Матвеевым гордится не только «Бауманка», но и школа имени Владимира Комарова в Звёздном городке. Ведь еще один ее выпускник полетит в космос. До этого летали Сергей Волков и Роман Романенко.
В этот же день участники 67-й экспедиции, как и другие экипажи до них, оставили записи в памятной книге в Мемориальном кабинете Юрия Гагарина, где воссоздана обстановка его рабочего кабинета в ЦПК. Следуя традициям, они побывали на Красной площади. Космонавты возложили цветы к Кремлевской стене, почтив память Ю. А. Гагарина и С. П. Королёва.
Центр подготовки космонавтов бережно относится к сохранению традиций. Важно, что космонавты и другие участники полетов, отправляющиеся на орбиту на наших кораблях, с радостью следуют им. Это своеобразное посвящение, приобщение к истории отечественной пилотируемой космонавтики, живая связь между первопроходцами и современниками.
 
На Байконур!
В последний зимний день экипажи вылетели на Байконур. Около трех часов в воздухе — и спецборты ЦПК приземляются в Казахстане, на аэродроме Крайний. Космонавтов обязательно встречают сотрудники Роскосмоса, РКК «Энергия» и учащиеся байконурских школ. Конечно, это тоже одна из традиций! С аэродрома экипажи, инструкторы, врачи и другие специалисты отправляются в учебно-тренировочный центр ЦПК и гостиницу «Космонавт» на 17-й площадке космодрома Байконур, где пройдут предстартовые дни.
На въезде в город всех приветствует знаменитый «Рыбак» — мозаичное панно на стеле с космонавтом, парящим в невесомости. «Рыбаком» его в шутку называют из-за широко распахнутых рук, будто у рыбака, гордо рассказывающего о своем улове. За окном автобуса расстилаются байконурские степи. А после заключительной предстартовой подготовки основной экипаж ко­раб­ля «Союз МС-21» ждала другая дорога — космическая.
Цитата: undefinedРусский космос
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Главная → Публикации → Новости
Новости
#Роскосмос#Русский космос#Пилотируемая космонавтика#МКС-67#Союз МС-21
27.03.2022 09:00
Наставник за работой










Незадолго до старта командир корабля «Союз МС-21» Олег Артемьев дал эксклюзивное интервью нашему изданию, в котором рассказал о подготовке к своему третьему космическому полету, новых экспериментах на борту МКС, предстоящих выходах в открытый космос, а также о том, как будет выполнять обязанности депутата на орбите и какой снимок хочет отправить из космоса семье С. П. Королёва.
 
О подготовке к полету
—  Перед нынешним стартом вы дважды дублировали: с декабря 2020 г. — Петра Дуброва, а с апреля 2021 г. — Антона Шкаплерова, который был командиром «киноэкипажа». Наверное, все действия при подготовке уже отработаны до автоматизма или всегда есть что-то новое?
—  В каждой подготовке есть своя специфика. Работа в рамках проекта «Вызов» подразумевала, что я буду один управлять кораблем и вся ответственность ложилась на меня, потому что со мной были непрофессиональные участники космического полета. Сейчас со мной летят профессионалы, и если сравнивать прошедшие тренировки и экзамены, то с Денисом Матвеевым и Сергеем Корсаковым они, безусловно, были намного легче.
—  Олег Германович, есть ли экзамен, который вы до сих пор считаете сложным?
—  Пожалуй, это зачет по программе полета корабля, станции. Он очень объемный — надо знать все. Это теоретический экзамен. Длится час по «Союзу» и столько же по станции. За это время могут задать самые неожиданные вопросы по всей программе полета: как работают те или иные системы, что нужно предпринять в разных ситуациях. К нему нужно очень серьезно готовиться, и всегда волнуешься. Конечно, есть длительные экзамены, такие как «Типовые полетные сутки» на российском сегменте МКС, комплексные экзаменационные тренировки, которые идут целый день. Но там у тебя перед глазами инструкция, есть время подумать. А здесь надо отвечать сразу. Очень многое зависит от тех знаний, которые получил раньше.
—  Ваш корабль «Союз МС-21» первым пристыкуется к новому модулю «Причал». Была ли в связи с этим какая-то дополнительная подготовка?
—  Дополнительно рассматривались нештатные ситуации, которые могут произойти. Они изучались бы в любом случае, но в ходе нашей подготовки им уделялось особое внимание. Если по какой-либо причине мы не сможем пристыковаться к «Причалу», нам нужно будет облететь станцию и пристыковаться к другому узлу. Мы к этому готовы, если что-то пойдет не так...
—  ...или если придется стыковаться вручную, как Антону Шкаплерову.
—  В корабле «Союз» заложено тройное резервирование еще со времен Сергея Павловича Королёва: корабль стыкуется либо в автоматическом режиме, либо в полуавтоматическом, либо полностью в ручном. Ни одна нештатная ситуация не должна приводить к срыву программы полета.
 
О названиях и позывном
—  Вы упомянули имя Сергея Павловича Королёва. В январе мы отметили 115 лет со дня его рождения. И ваш корабль «Союз МС-21» получил собственное имя «Королёв». Как относитесь к тому, что корабли стали получать имена важных для космонавтики исторических личностей?
—  Мне нравится эта новая традиция. В прошлом году я дистанционно участвовал в Циолковских чтениях, проходивших в Калуге, и предложил назвать корабль «Циолковский», так как в сентябре исполнится 165 лет со дня рождения Константина Эдуардовича. Но в этом году несколько значимых дат, поэтому нашему кораблю решили дать имя Королёва, а тот, на котором в сентябре полетит экипаж Сергея Прокопьева, планируется назвать «Циолковский». Такие люди, как Гагарин, Королёв, Циолковский, повлияли на жизнь каждого, кто связан с космической отраслью. Их вклад в развитие космонавтики переоценить невозможно.
Можно сказать, что и здесь я нахожусь благодаря гению Сергея Павловича. Очень уважаю его, ценю, много читал о нем. И с семьей знаком, и Мемориальный дом-музей Сергея Павловича на ВДНХ всегда посещаю с теплым чувством. Биография Королёва очень интересна. Каждый, кто занимается космонавтикой, просто обязан иметь в домашней библиотеке книгу Ярослава Голованова «Королёв». Она очень интересная и познавательная. А сейчас на Байконуре у меня с собой издание «Королёв. Горизонт событий. Нежные письма сурового человека. 1947–1965», где собраны письма Сергея Павловича к его жене. Объемная книга, но постараюсь дочитать ее до старта. С нетерпением жду, когда мы окажемся на станции и я смогу сделать фото из иллюминатора, где корабль пристыкован к «Причалу» и на бытовом отсеке видна надпись «Королёв». Сфотографирую и отправлю снимок семье Сергея Павловича.
—  В прошлом полете у вас был позывной «Гавайи», сейчас — «Дон». Почему выбор пал на эту реку? Ведь никто из вашего нынешнего экипажа вроде с ней не связан?
—  В декабре 2020 г. я проходил подготовку в составе дублирующего экипажа 65-й экспедиции на МКС вместе с Николаем Чубом. Он как раз из тех краев, где протекает Дон. И мы взяли себе такой рабочий позывной для тренировок. По ряду причин мы с Николаем не попали в один экипаж, но позывной остался. Я просмотрел все позывные, которые использовались ранее, и очень удивился, что «Дон» еще не встречался. А правила такие: позывной должен быть не больше двух слогов, и его хорошо должно быть слышно в эфире. Когда-то Валерий Корзун хотел взять этот позывной, но у него что-то не получилось. Поэтому я подумал: пусть во время моего полета название знаменитой реки Дон звучит из космоса! Много известных людей выросли в тех краях. Думаю, тем, кто живет на Дону, будет приятно услышать наш позывной. К тому же тренажеры, на которых мы занимаемся в Центре подготовки космонавтов (ЦПК) по ручным динамическим режимам, называются «Дон-Союз». Так что мы и ЦПК отдаем дань своим позывным.
 
О работе за бортом
—  На вашу экспедицию запланировано семь выходов в открытый космос. Известна ли дата первого выхода? Какие работы намечены?
—  Предполагается, что во время первого выхода в открытый космос (ВКД-52) мы будем заниматься инициализацией и вводом в строй европейского манипулятора European Robotic Arm (ERA), установленного на внешней поверхности модуля «Наука». Основная задача — проверка внешнего пульта. Мы должны будем его вынести, установить, проверить работу. Потом нужно будет переместить наружу некоторое оборудование, которое сейчас находится внутри модуля «Наука». В частности, это адаптер переносного рабочего места, на котором космонавт в скафандре «Орлан-МКС» сможет выполнять на поверхности станции различные действия. Затем мы должны снять защитные крышки с устройств фиксации и базовых точек, предназначенных для того, чтобы манипулятор «ходил» по станции.
Планируется и дополнительная работа, связанная с перестановкой внешней телевизионной камеры, которая использовалась, чтобы наблюдать за стыковкой «Науки» к «Звезде». Мы ее демонтируем и переместим на другой конец лабораторного модуля, чтобы в поле зрения оказалась та сторона, где во время последующих выходов мы будем ставить шлюзовую камеру (сейчас находится на поверхности модуля «Рассвет». — Ред.).
Первый выход в открытый космос намечен на 20 апреля. И сразу через неделю — 28 апреля — следующий, во время которого мы продолжим работы с манипулятором ERA: снимем с него защитные чехлы, установим поручни и фалы, освободим замки захвата, чтобы он получил возможность «шагать». Очень интересная работа. А третий выход в открытый космос запланирован в мае.
—  Если вдруг манипулятор ERA по каким-либо причинам не будет готов к работе, выходов не будет?
—  Один выход из семи запланированных будет в любом случае — чтобы освободить внутреннее пространство «Науки». Плюс надо еще запустить малые космические аппараты, доставленные в феврале «грузовиком» на МКС. Но я надеюсь, что мы сможем выполнить полностью всю программу. Ведь работать в открытом космическом пространстве — это самое интересное в нашей профессии. Каждый космонавт мечтает, чтобы в его карьере был такой момент. Тем более что со мной летят новички: будет здорово, если хотя бы один из них получит подобный опыт.
—  С кем запланированы у вас выходы?
—  ВКД-55 планируется с астронавтом Европейского космического агентства Самантой Кристофоретти. Остальные шесть — вместе с Денисом Матвеевым. А Сергей Корсаков будет оператором на станции — первым человеком, который будет управлять манипулятором ERA. Это очень ответственная работа! У него была серьезная подготовка. А я готовился управлять манипулятором с внешнего пульта.
—  У вас были тренировки в гидролаборатории ЦПК?
—  Да, было много погружений. Каждый выход в открытый космос отрабатывался несколько раз, чтобы быть полностью подготовленными и по типовым операциям, и по целевым задачам. Но вообще у нас всегда идет комплексная подготовка, которая включает и теоретические занятия, и гидролабораторию, и тренажер «Выход-2», который недавно модернизировали. Теперь подготовка на нем больше похожа на настоящий выход в открытый космос. Уверен, все прошедшие тренировки сослужат нам полезную службу.
 
Об экспериментах
—  В прошлом году началась практика, благодаря которой космонавты являются не только постановщиками, но и руководителями экспериментов. Александр Мисуркин провел эксперимент «Лазма», Антон Шкаплеров занимается «Защитным композитом». Есть ли у вас эксперимент, который предстоит курировать?
—  К сожалению, я не успел стать руководителем какого-либо эксперимента. Было желание заняться работой, которую предложили в родной «Бауманке». Эксперимент называется «Криоатмосфера» и предусматривает определенные манипуляции с твердым азотом. Этот эксперимент будет полезен при создании лунной базы. Поскольку я сам по специальности криогенщик, данная тема мне близка. К сожалению, к моему полету он еще не будет готов к проведению.
—  А по намеченной научной программе какие исследования вам наиболее интересны?
—  Большинство из того, что запланировано, я уже проводил в прошлые экспедиции. А из новых отметил бы эксперимент «3D-печать». Он будет проводиться в модуле «Наука». Принтер для этого эксперимента должен прилететь к нам 3 июня на грузовом корабле «Прогресс МС-20». Мы прошли по нему специальную подготовку. Когда сдавали комплексную экзаменационную тренировку на станции, этот эксперимент был оформлен отдельной задачей, чтобы мы отработали различные нештатные ситуации.
—  Что планируется печатать?
—  Сначала простые детали, фигурки, которые в электронном виде будут присылать файлами с Земли. Я буду обслуживать 3D-принтер, смотреть за ним, выдавать рекомендации, потому что на орбите что-то может происходить не так, как на Земле. Это важный эксперимент для будущих полетов в дальний космос. Если мы отправимся в долгий путь, а какая-то деталь выйдет из строя, то мы сможем спокойно ее напечатать и отремонтировать оборудование. Конечно, техника, с которой мы в дальнейшем полетим на Луну или Марс, должна быть надежной, но ситуации бывают разные.
—  Из чего будете получать образцы?
—  Пока собираемся печатать из пластика. Он намотан на катушке, подается в экструдер, который подогревает и выращивает деталь. Сначала попробуем сделать простые кубики, а потом есть идея подключить студентов: они в специальной программе нарисуют различные детали, чертежи которых отправят на станцию. А мы будем загружать схемы в 3D-принтер, наблюдать за соблюдением технологии, чтобы оборудование работало без замечаний и срывов.
 
О депутатстве, отцовстве и досуге
—  Олег Германович, с 2019 г. вы депутат Мосгордумы. Как планируете работать с обращениями своих избирателей на МКС?
—  У меня есть приемная на Липецкой улице в столичном районе Бирюлево. Там работают мои помощники, которые принимают обращения граждан. Договорились, что во время моей космической командировки они будут пересылать мне эти документы. Я планирую их рассматривать и направлять по электронной почте свою резолюцию. А мои помощники перенаправят письма в организации, которые могут помочь гражданам в решении ситуации. В субботу, в мой выходной, мне будет присылаться повестка дня заседания в Московской городской думе. Я готов ее внимательно изучать, голосовать по каждому вопросу и отправлять решение в Мосгордуму. Таким образом, командировка на орбиту никак не повлияет на выполнение мной обязательств перед избирателями.
—  А соцсети продолжите вести?
—  Да, по мере возможности планирую поддерживать связь с подписчиками, делиться новостями, фото- и видеоматериалами.
—  В декабре 2021 г. вы стали многодетным отцом. Как жена реагирует на то, что вы на полгода покидаете дом?
—  Конечно, моя жена Аннушка хотела бы, чтоб я был рядом, помогал ей. Трудно с тремя детьми, тем более когда один совсем еще малыш. Но что поделать — такая работа у космонавтов. На первом месте — служение нашей Родине. Но любую свободную минуту я стараюсь посвящать своей семье. И большое спасибо моей жене за понимание. По сравнению с моей работой, ее каждо­дневный труд во много раз тяжелее.
—  На предполетной конференции в ЦПК вы сказали, что индикатор невесомости выбирали вам старшие дети. А в чем еще они участвовали?
—  Дети сначала предложили персонажей мультфильмов «Маша и Медведь» или «Фиксики». Но эти игрушки оказались слишком большими для индикаторов. В итоге возьму с собой игрушечную ламу, которую выбрал сын, и плюше­вых собачку с тигренком, которых предложила старшая дочка. Еще сын составил мой предстартовый плейлист. И первой композицией у меня стоит увертюра Андрея Петрова из кинофильма «Укрощение огня». По-моему, это вдвойне символично: в этом году как раз исполняется 50 лет этой знаменитой киноленте, снятой по мотивам биографии С. П. Королёва и других конструкторов авиационной и ракетной техники.
—  Как планируете проводить выходные на станции? Какие фильмы, книги, музыку «заказали»?
—  По опыту двух полетов я ничего особо не просил, потому что там достаточно и книг, и музыки, и фильмов, которые хранятся в электронном виде. Есть возможность включить и радио онлайн, и посмотреть-почитать-послушать то, что присылают другим членам экипажа, утром и вечером ознакомиться со свежими новостями, которые отправляет нам служба поддержки из ЦУПа. Но все же больше я нацелен на работу, которой запланировано много — и по научной программе, и по выходам в открытый космос.
—  С момента вашей предыдущей экспедиции российский сегмент МКС прирос двумя новыми модулями. Теперь у наших космонавтов есть три каюты. Обсуждалось ли, где будет ваша?
—  Да, кают три, но только в двух из них, которые находятся в модуле «Звезда», иллюминаторы выходят наружу. Поэтому мы с ребятами хотели бы каждые два месяца меняться местами. Когда прилетим, я заселюсь в правую — командирскую — каюту в модуле «Звезда», Денис Матвеев будет в левой, а Сергей Корсаков расположится в новом модуле «Наука», где иллюминатор смотрит внутрь станции. Через два месяца я перееду в левую, Сергей — в правую, а Денис — в модуль «Наука». А еще через два месяца я займу каюту в «Науке», а ребята будут в служебном модуле. Это наше такое пожелание, но окончательное решение примет ЦУП. Поскольку я буду командиром 67-й экспедиции, возможно, мне не разрешат покидать служебный модуль. Но у ребят, думаю, будет возможность меняться местами. Хотелось бы, чтобы каждый из нас смог пожить в той каюте, где есть вид на Землю. Думаю, это важно для космонавта.
—  Олег Германович, вы очень справедливый командир. Спасибо вам за беседу. Желаем вашему экипажу удачного старта! Чтобы все этапы полета прошли в штатном режиме и все запланированные работы состоялись!
Цитата: undefinedСветлана Носенкова, Русский космос
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Госкорпорация «Роскосмос»

Насыщенная 67-я длительная экспедиция на МКС 🚀

На экспедицию запланированы семь выходов по российской программе.

В апреле космонавтам Роскосмоса Олегу Артемьеву и Денису Матвееву предстоит выполнить два выхода в открытый космос с борта МКС. Они будут посвящены вводу в строй европейского манипулятора ERA, установленного снаружи модуля «Наука».

А в июне на грузовом корабле #ПрогрессМС20 на станцию должны доставить первый российский 3D-принтер, который под присмотром космонавтов будет печатать различные детали из пластика.

Подробнее о выборе позывного для российского экипажа и участии в заседаниях Мосгордумы с орбиты читайте в интервью Олега Артемьева журналу #Русскийкосмос.
3.0K views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Главная → Публикации → Новости
Новости
#Роскосмос#Русский космос#Центр Хруничева#ПО Полет#КБ Салют#Ангара#Алексей Варочко
02.04.2022 20:00
Москва, Омск, «Ангара»









Успешный испытательный пуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» в декабре прошлого года подтвердил обоснованность заложенных при ее разработке конструкторских и технологических решений. Серийное изготовление ракет разворачивается на производственных мощностях Центра Хруничева в Омске и Москве.
О текущем статусе работ, перспективах выпуска модернизированной версии «Ангары-А5», разграничении функций между московской и омской площадками, а также нюансах организации большого и сложного производства Игорю Маринину рассказал генеральный директор Центра Хруничева Алексей Варочко.
 
Зачет по итогам
Руководитель Центра Хруничева сообщил, что предприятие успешно выполнило производственную программу прошедшего года. Оно с честью справилось с планом выпуска новой ракетно-космической техники и, что немаловажно, с «хвостами» — контрактами, по которым поставки в силу разных причин не были осуществлены ранее. Алексей Варочко особо отметил, что в 2021 г. успешно стартовали два изготовленных в Центре Хруничева носителя «Протон-М», один из которых вывел на орбиту долгожданный модуль «Наука» для МКС.
Состоялся третий старт в рамках летно-конструкторских испытаний ракеты «Ангара-А5». Подготовка и пуск носителя в декабре прошлого года проходили в автономном режиме. Система cамостоятельно подвела установщик с ракетой к стартовому столу, произвела вертикализацию, подсоединила заправочные трубопроводы, затем отвела установщик от ракеты. Поскольку это были испытания, немудрено, что в их ходе возникали вопросы, которые еще потребуют внимания инженеров. Например, пуск проходил в условиях сильного мороза (-30°С и ниже), из-за чего система термостатирования (обеспечивает тепловой режим ракеты-носителя) работала в напряженном режиме. Тем не менее система с нагрузками справилась.
Говоря о результатах прошлого года, Алексей Варочко напомнил, что «на московской (Ракетно-космический завод и КБ «Салют». — Ред.) и омской площадках (ПО «Полет». — Ред.) продолжились работы в рамках подготовки к серийному выпуску ракет «Ангара»: «Мы подписали контракт на изготовление уже четырех серийных машин (,,Ангара-А5". — Ред.). Их баки готовы».
За последние два года Центр Хруничева защитил три эскизных проекта. «Это темы ,,Амур" (ракета ,,Ангара" на космодроме Восточный), КВТК (кислородно-водородный разгонный блок тяжелого класса. — Ред.), а также модернизация легкой ракеты ,,Рокот", — рассказал гендиректор. — По ,,Рокоту" уже разрабатываем конструкторскую документацию».
 
С учетом модернизации
В то время как на космодроме Плесецк проходят летно-конструкторские испытания ракеты-носителя «Ангара-А5», в Центре Хруничева в рамках опытно-конструкторской работы «Амур» разрабатывается ее более совершенная и грузоподъемная модификация.
«На ,,Ангаре-А5М" будет установлен форсированный (более мощный) двигатель РД-191М, — объясняет Алексей Григорьевич. — Осваиваются новые технологии изготовления сухих отсеков. Внедряется автоматизация изготовления трубопроводов. На вафельных панелях, из которых сваривают топливные баки, ячейки, повышающие их прочность, будут разных размеров. Применяемые инновации помогут добиться экономии веса не на килограммы, а на тонны! Благодаря этому увеличится грузоподъемность ракеты ,,Ангары-А5М" по сравнению с первым вариантом ,,А5". С учетом планируемого со временем перехода на водородную третью ступень, это позволит сделать возвращаемой связку первой и второй ступеней ракеты. При этом ракета будет обладать той же грузоподъемностью, что и ,,Ангара-А5М", но иметь многоразовые ступени».
На серийной «Ангаре-А5М» будет обеспечен более удобный доступ к отдельным блокам и системам, что повысит технологичность и ремонтопригодность техники. Это не только увеличит надежность конструкции, но и повысит производительность труда при изготовлении носителя.
 
Совсем не мелочи
Любой процесс становления сложного производства, а тем более в капиталоемкой и технологичной космической отрасли, сталкивается с множеством организационных задач. Не все из них удается решать вовремя. Зачастую это происходит по бюрократическим причинам. Не стало исключением и развертывание производства в Омске.
«Например, мы не заключили договор на строительство нового производственного корпуса стоимостью несколько миллиардов рублей на омской площадке, — поясняет Алексей Варочко. — Мы девять раз выходили на конкурсы, и они по разным поводам срывались. Главная причина — недостаток в России квалифицированных надежных строительных компаний. Есть и другие примеры. От некой мелкой организации-однодневки с уставным капиталом в 10 тыс руб, но претендующей на миллиардный заказ, в контрольные органы поступает заявление о мифических нарушениях при проведении конкурса. Начинались разборки, а результаты конкурса отменялись. И так неоднократно».
Алексей Григорьевич рассказал еще об одной проблемной ситуации, требующей решения, но уже не в Омске, а в Москве. Котельные, которые принадлежали Центру Хруничева, еще в 2014 г. передали на баланс Москве, а с аналогичным переводом оборудования и людей вышла задержка. В результате предприятие должно было финансировать ремонт и подготовку котельных к зиме. И это при том, что ни одного квадратного метра Центра Хруничева к котельным не подключено.
 
«Протоны» и их капитал
В середине февраля первый заместитель гендиректора Роскосмоса по экономике и финансам Максим Овчинников сообщил, что долги Центра Хруничева за последние три года снизились более чем в десять раз и составляют сейчас 10 млрд руб. На мой вопрос, каким образом удалось этого добиться, руководитель Центра пояснил: «Прежде всего мы изучили реальную историю расходов предприятия и выявили причины образования этих долгов. По нашему плану, долги перед смежниками мы можем погасить через год-два. Наша задолженность перед банками около 9 млрд руб, и здесь мы тоже знаем, как рассчитаться. У нас есть серьезный ,,капитал" — четыре последних ,,Протона-М", сборка которых завершится в конце года. Это машины наши и строятся на внутренние средства предприятия. При их продаже мы закроем все долги. Мы уверены, что найдем заказчиков».
 
Распределение обязанностей
Год назад Алексей Варочко рассказывал «Русскому космосу» о принципах разделения труда и кооперации между московской и омской площадками Центра Хруничева. Уже тогда он указывал: все больше производственных функций, связанных с изготовлением «Ангары», со временем будет сосредоточено в Омске.
«Легкая ,,Ангара-1.2" будет серийно изготавливаться на омской площадке, — говорит Алексей Григорьевич. — Москва будет поставлять только блок довыведения из состава второй ступени — так называемый агрегатный модуль. В Омске будет налажено серийное производство универсальных ракетных модулей для первой и второй ступеней тяжелой ,,Ангары-А5" и ее модернизированной версии ,,А5М". Там же планируется проводить окончательную сборку ракет.
В Москве будет изготавливаться и поставляться в Омск третья ступень. Причина чисто технологическая. Баки для третьей ступени мы будем варить в Москве. Считаю, что перевозить соответствующее оборудование в Омск, потратив на это около значительные средства из федерального бюджета, нерационально.
Таким образом, для ,,Ангары-А5" и ,,А5М" в Москве предполагается делать все разгонные блоки, третью ступень, а также обтекатели трех типов, cамый большой из которых будет пятиметровым. Российским разработчикам космической техники интересна такая размерность, поскольку позволяет создавать крупногобаритные аппараты. Для обтекателя диаметром пять метров у нас уже разработана конструкторская документация, и идет перекомпоновка оборудования по цехам.
Помимо тяжелой ,,Ангары", планируем делать обтекатели (как минимум по одному варианту) для легкой ,,Ангары" и ,,Рокота". Здесь же, в Москве, продолжим изготавливать разгонный блок ,,Бриз" под ,,Рокот" и под ,,Ангару", запускаемую с Плесецка. Надеюсь, в будущем ,,Бризу" найдется применение и на Восточном».
Собранные в Омске тяжелые ракеты пока приходится возить на испытания в Москву. Но уже в ближайшее время этот лишний зигзаг на пути ракеты к космодрому будет устранен. В Омске в этом году планируется завершить создание собственной контрольно-испытательной станции (КИС), что позволит замкнуть весь цикл производства «Ангары» на сибирской площадке. Тем самым будет раскрыт логистический потенциал города, поскольку доставка ракеты из Омска что на Восточный, что в Плесецк занимает одинаковое время.
«После этого формуляр к каждой машине будет подписываться именно омским Производственным объединением ,,Полет"», — уверяет Алексей Григорьевич.
Сейчас в столице проходит проверки «Ангара-А5» для четвертого испытательного пуска. Ракету под номером пять также ждут в Москве. А вот проверки «Ангары-А5» для первого пуска с Восточного планируется проводить уже в Омске. Аналогичная инфраструктура для легкой «Ангары» на омском предприятии уже создана.
 
Стимулы для молодежи
Энтузиасты российской космонавтики часто интересуются: как обстоят дела c подготовкой кадров для производства «Ангары» и что будет со специалистами, которые собирают «Протоны»?
Алексей Варочко убежден, что московский персонал, который сейчас занят изготовлением «Протонов», сможет со временем переориентироваться на сборку составных частей для «Ангары». Для того чтобы люди знакомились с тонкостями производственного процесса и присматривались к новым технологиям, работа над созданием «Протона» и «Ангары» организована в одном цехе.
Впрочем, «подтягивать» профессиональный уровень, по словам Алексея Григорьевича, нужно повсеместно.
«На сегодняшний день часть коллектива с московской площадки принимает участие в работах в Омске, потому что, не буду скрывать, есть проблема с персоналом, — признает гендиректор Центра Хруничева. — Конечно, есть в этой миграции и плюс: постоянно идет обмен опытом между омской и московской площадками. Тем не менее дефицит профессиональных кадров существует».
В этом плане отдельного внимания требует вопрос привлечения на предприятия молодых специалистов.
«Подготовка молодежи — это долгосрочные инвестиции, — констатирует собеседник. — Мы работаем со многими ведущими университетами страны. На сегодня порядка 530 человек проходит целевое обучение от нашего предприятия в вузах. Каждый год около 100 студентов мы берем к себе на практику».
Алексей Варочко отметил, что предприятию нужны не только квалифицированные рабочие и инженеры-конструкторы, но и ученые. Поэтому Центр Хруничева помогает закрепившимся на предприятии специалистам с аспирантурой, предлагает различные формы материального стимулирования, например льготную ипотеку. Чтобы решить проблему с жильем, Центр прорабатывает вопрос по строительству в Москве и Омске семейных общежитий.
 
Переезд в НКЦ
В 2023 г. планируется завершение строительства Национального космического центра (НКЦ), который расположится на прилегающей к Центру Хруничева территории. Восемь тысяч сотрудников предприятия получат новые рабочие места.
«Для нас переезд в современные помещения — мечта, и хорошо бы, чтобы она сбылась, — делится планами Алексей Варочко. — Зданиям, где располагается КБ ,,Салют" (структура Центра Хруничева. — Ред.) и некоторые другие подразделения, уже много лет. Последние годы в капитальный ремонт помещений деньги не вкладывались, и в каком состоянии эти здания — нам понятно. При подготовке к строительству НКЦ каждое наше подразделение составляло перечень требований к оснащенности будущих рабочих мест. Я полагаю, что этот совместный с Москвой проект будет реализован и мы получим порядка 30 тыс м2 площадей только для Центра Хруничева. Здесь будут находиться офисные помещения для конструкторов, технологов и административного персонала. Конечно, переедут не все. Подразделения, связанные с производством, должны иметь специальные условия работы, которые будут обеспечиваться на компактной производственной площадке. Для некоторых служб на территории уже отремонтировали корпус».
Гендиректор сообщил, что строительство низкоэтажной части НКЦ практически завершено. Начинаются работы по внутренней планировке. Возведение 300-метровой башни-высотки идет со скоростью три-четыре этажа в месяц, что, с учетом сложности конструктива здания, очень хороший показатель. В завершение беседы Алексей Варочко подытожил: «Мне хочется верить, что, согласно плану, мы переедем в Национальный космический центр в 2024 г. Ждать осталось недолго».
 
Центр Хруничева — одно из ведущих предприятий космической отрасли России — начал свою деятельность в далеком 1916 г. выпуском автомобилей. В 1923 г. перешел на выпуск самолетов, а в 1960 г. — ракетной и космической техники. Самая новейшая разработка — тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5М».
В Центре Хруничева серийно производились баллистические ракеты УР-100, базовые блоки и тяжелые модули для всех отечественных орбитальных станций и российского сегмента МКС, ракеты-носители тяжелого класса типа «Протон» и легкого класса «Рокот», разгонные блоки серии «Бриз» и другие изделия. В настоящее время Центр Хруничева и его филиалы ведут модернизацию «Рокота», серийно выпускают разгонные блоки «Бриз-М», завершают выпуск ракеты-носителя «Протон-М».
Центр Хруничева разработал, изготавливает и налаживает серийное производство перспективных ракет-носителей: легкой «Ангары-1.2» и тяжелой «Ангары-А5» в разных модификациях. Основная часть работ будет локализована в омском филиале Центра — Производственном объединении «Полет».
 
Цитата: undefinedРусский космос
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!