Super Heavy/Starship (Booster 7, Starship 24) -- испытательный полет -- Starbase, TX -- 20.04.2023 13:33 UTC

Автор strat, 08.01.2023 07:26:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

V.B.

Цитата: LRV_75 от 25.04.2023 20:55:36Цель проекта Старшип - создание транспортной системы для полётов на Марс.
Эта разработка уже на финишной прямой?)
Есть цели попроще. Например вывод спутников Старлинк.
А на Марс - это конечно тоже, но видимо в следующей жизни уже :)

opinion

Цитата: LRV_75 от 25.04.2023 09:42:54
ЦитироватьНа высоте 1 км взрывается первый блок управления гидравлической системой (HPU). По сути ракета лишается системы вектора тяги для центральных 13 двигателей. А это основной орган управления. Точные причины отказа HPU неизвестны, но скорее всего из-за давления. twitter.com/i/web/status/1... 
Вы же понимаете, что написана чепуха, не так ли?
There are four lights

LRV_75

Цитата: V.B. от 25.04.2023 21:06:45
Цитата: LRV_75 от 25.04.2023 20:55:36Цель проекта Старшип - создание транспортной системы для полётов на Марс.
Эта разработка уже на финишной прямой?)
Есть цели попроще. Например вывод спутников Старлинк.
А на Марс - это конечно тоже, но видимо в следующей жизни уже :)
Вот это не ожидал от вас.
И с каких это пор у вас Марс в следующей жизни ?
Пару лет назад активно обсуждали год когда старшип полетит на Марс. Сроки плавали в интервале вроде 2028-2045
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

opinion

Цитата: LRV_75 от 25.04.2023 21:20:15
Цитата: V.B. от 25.04.2023 21:06:45
Цитата: LRV_75 от 25.04.2023 20:55:36Цель проекта Старшип - создание транспортной системы для полётов на Марс.
Эта разработка уже на финишной прямой?)
Есть цели попроще. Например вывод спутников Старлинк.
А на Марс - это конечно тоже, но видимо в следующей жизни уже :)
Вот это не ожидал от вас.
И с каких это пор у вас Марс в следующей жизни ?
Пару лет назад активно обсуждали год когда старшип полетит на Марс. Сроки плавали в интервале вроде 2028-2045
Для многих на форуме 45-й - это точно следующая жизнь, а 28-й - не хотелось бы, но возможно. А пока Старлинк.
There are four lights

LRV_75

Цитата: opinion от 25.04.2023 21:10:45
Цитата: LRV_75 от 25.04.2023 09:42:54
ЦитироватьНа высоте 1 км взрывается первый блок управления гидравлической системой (HPU). По сути ракета лишается системы вектора тяги для центральных 13 двигателей. А это основной орган управления. Точные причины отказа HPU неизвестны, но скорее всего из-за давления. twitter.com/i/web/status/1...
Вы же понимаете, что написана чепуха, не так ли?
В том что вы процитировали есть много неточностей. Например, про основной орган управления и т.д.
Но суть там в том, что через какое то время после старта вышел из строя блок HPU. Это предположение не кажется мне чушью.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Шлангенциркуль

Цитата: Шлангенциркуль от 25.04.2023 02:55:53Пересмотрел стрим, в начале третьей минуты началось неконтролируемое вращение вокруг продольной оси. Видимо, гидравлика к этому моменту сдохла окончательно, и дальше не было никаких надежд на дальнейшее выполнение программы. Как мне не ненравится сравнение с Н-1, но получается, что достигли результатов между третьим и четвертым ее полетами.

V.B.

Цитата: LRV_75 от 25.04.2023 21:20:15
Цитата: V.B. от 25.04.2023 21:06:45
Цитата: LRV_75 от 25.04.2023 20:55:36Цель проекта Старшип - создание транспортной системы для полётов на Марс.
Эта разработка уже на финишной прямой?)
Есть цели попроще. Например вывод спутников Старлинк.
А на Марс - это конечно тоже, но видимо в следующей жизни уже :)
Вот это не ожидал от вас.
И с каких это пор у вас Марс в следующей жизни ?
Пару лет назад активно обсуждали год когда старшип полетит на Марс. Сроки плавали в интервале вроде 2028-2045
Да, обсуждали. Очень хотелось увидеть высадку человека на Марсе. Но для этого нужно решиться на полет без возвращения, потому что возврат Старшипа с Марса - это утопия. А вы сами как-то сказали, что такой полет не разрешат. И если честно, с этим трудно спорить :(

Дмитрий В.

Цитата: Stimbergi от 25.04.2023 20:45:14
Цитата: Дмитрий В. от 25.04.2023 19:56:04Ок. Первую в мире многоразовую (частично) систему, не имевшую аналогов, разработали и создали за 9 лет.  Маск разработкой своего супертяжа  занимается с 2010 года. Нету "темпов Чхолима", хоть тресни. Разработка Старшипа будет тяжёлой, долгой и дорогой затеей с морями "пота, нервов и крови".
Современный Суперхэви был разработан с нуля - в нём нет абсолютно ничего от BFR/ITS. Да, разработка Рапторов началась раньше, отработка технологии сборки из стали с 2019 года. Но конкретно Суперхэви начали разрабатывать с конца 2020 года - причём BN1 фактически был вытянутым Старшипом с 2 Рапторами. Да даже BN3 ещё сложно было назвать полноценным бустером. Позже поменяются местами основные баки, будет полностью пересмотрена конструкция решетчатых рулей, упорной шайбы, схема расположения Рапторов, появятся "посадочные баки", уйдут ноги, появится защита Рапторов, разработан с нуля стартовый стол, башня и тд.
Так что Суперхэви совсем молодой - 2.5 года он начала разработки до тестового полета.

EprX95QVoAYzrZG.jpg

То что Маск регулярно менял концепцию проекта своего супертяжа я ему в плюс не ставлю. Но общую схему, компоновку, компоненты топлива он выбрал году так в 2013-14 (а показал в 2016). И опять же, то что он неспособен заморозить конфигурацию и параметры Старшипа - снова ему не в плюс.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vlad7308

Цитата: Дмитрий В. от 25.04.2023 21:41:20И опять же, то что он неспособен заморозить конфигурацию и параметры Старшипа - снова ему не в плюс.
С Ф9 и Драконом получилось нормально, ничего не замораживая.
Да и с Теслой тоже. Может, и не нужно "замораживать"?
это оценочное суждение

Dulevo

Он менял концепцию - потому что мог себе позволить.

А мог себе позволить - потому что никакой реальной работы до 2017-го не начиналось. Никаких денег не было вложено.

(Кроме разработки Раптора.)

LRV_75

Цитата: vlad7308 от 25.04.2023 21:50:42
Цитата: Дмитрий В. от 25.04.2023 21:41:20И опять же, то что он неспособен заморозить конфигурацию и параметры Старшипа - снова ему не в плюс.
С Ф9 и Драконом получилось нормально, ничего не замораживая.
Да и с Теслой тоже. Может, и не нужно "замораживать"?
Для этого было бы здорово залезть внутрь программы COTS  и узнать сколько раз менялась концепция первой версии Драгона и версии Фалькон-9 v1.0 в период между 2006 годом (начало разработки) и до первого успешного запуска в 2010 году.
Или даже до первого успешного беспилотного полета Драгона к МКС.
Имхо, там особо конфигурация не менялась.
А вот после начала полётов конфигурация начала меняться итерационно от пуска к пуску.
В проекте старшип конфигурация часто меняется ещё до запуска.
Все таки есть такое понятие "заморозить версию" до внедрения.
А если заморозить версию до внедрения не получается , то это значит что у архитекторов и разработчиков ещё каша в голове.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Дмитрий В.

Цитата: opinion от 25.04.2023 21:04:47
Цитата: Дмитрий В. от 25.04.2023 19:56:04
Цитата: strat от 25.04.2023 19:44:06
Цитата: Дмитрий В. от 25.04.2023 17:08:02
Цитата: vlad7308 от 25.04.2023 16:18:48
Цитата: Дмитрий В. от 25.04.2023 16:01:21Концепцию супертяжа SpaceX начал прорабатывать где-то в 2010 году,
Да ладно, в 2010 - в 2006 еще!
Хотите, могу картинку поискать.
Ненуачо - "прорабатывали концепцию" же, да. "Мальчик! Да, мальчик! Кто скажет, что это девочка - пусть первым бросит в меня камень" (с)
Falcon XX - первый вариант супертяжа 100+ т Маск презентовал в июле 2010 г. А американский супертяж тоже не с Сатурн-5 начинался, а с Сатурном-5 определились только в 1963 г. и полетел через 4 года с первого раза.
И Фэлкон Хэви полетел с первого раза, также как и Сатурн 5, потому что они оба базировались на предшествующих разработках ;D вы не сравнивайте не сравнимое, разработку одноразовой ракеты и полностью многоразовой системы где все новое и впервые
Ок. Первую в мире многоразовую (частично) систему, не имевшую аналогов, разработали и создали за 9 лет.  Маск разработкой своего супертяжа  занимается с 2010 года. Нету "темпов Чхолима", хоть тресни. Разработка Старшипа будет тяжёлой, долгой и дорогой затеей с морями "пота, нервов и крови".
Либо Старшип не разрабатывается с 2010 года, либо разработка шаттла началась в 1967 (см. Викепедия, История создания).

У Старшипа 18-20 - проработка концепции, 20-23 - разработка. И полтора года из этого "сожгло" FAA. Всё, что раньше - это мечты о светлом будущем, a.k.a долгосрочное планирование.
Так про то и речь. Любой проект начинается с НИР, формирования концепции и т.п. Поэтому, по правильному, надо отсчитывать от НИРов. Но поскольку собеседник настаивает, я не стал с ним особо спорить, и исключил этап формирования концепции.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Dulevo

Цитата: LRV_75 от 25.04.2023 22:07:22это значит что у архитекторов и разработчиков ещё каша в голове.
Или что это трудная задача не имеющая аналогов и проторенных путей.
И зачастую лучшее решение приходит слегка поздно.

LRV_75

Цитата: Dulevo от 25.04.2023 22:13:45
Цитата: LRV_75 от 25.04.2023 22:07:22это значит что у архитекторов и разработчиков ещё каша в голове.
Или что это трудная задача не имеющая аналогов и проторенных путей.
И зачастую лучшее решение приходит слегка поздно.
Естественно.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Stimbergi

Цитата: Alex-DX от 25.04.2023 20:53:07Сухой вес не озвучивали?
Сухой вес плавает - на новые версии Суперхэви добавили много стрингеров. Вообще стремятся к 100 т для Старшипа и 200 т для Суперхэви. Но по факту сухая масса для Суперхэви ~ 230 т, для Старшипа ~ 130...120 т

Дмитрий В.

Цитата: vlad7308 от 25.04.2023 21:50:42
Цитата: Дмитрий В. от 25.04.2023 21:41:20И опять же, то что он неспособен заморозить конфигурацию и параметры Старшипа - снова ему не в плюс.
С Ф9 и Драконом получилось нормально, ничего не замораживая.
Да и с Теслой тоже. Может, и не нужно "замораживать"?
Идея "непрерывного совершенствования" в технике (и не только)- идиотская по своей сути, которая ведёт к бардаку в производстве и нерациональному расходованию ресурсов.
Что касается Ф9, то здесь, как раз всё было "по-правильному". С самого начала были "заморожены": схема (двухступенчатый тандем), компоненты (ЖК+керосин), диаметр (3,66 м). А процесс совершенствования конструкции и наращивания характеристик вёлся от партии  к партии. Конфигурация и общая компоновка грузового Дракона практически не изменились с 2005 года (моноблочный корабль с негерметичным "кузовом"). И если бы Маск не ударился в фантазии с новым дизайном Крю Дрэгона, то он мог быть относительно простой модификацией грузовика, каким собственно и замышлялся изначально.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Шлангенциркуль

Цитата: Дмитрий В. от 25.04.2023 21:41:20То что Маск регулярно менял концепцию проекта своего супертяжа я ему в плюс не ставлю.
То ли дело Шаттл, из него пытались сделать традиционный РН раз пять, если мне память не изменяет Может - шесть. И, в отличии от Маска, деньги на реализацию были всегда.

Дмитрий В.

Цитата: Dulevo от 25.04.2023 22:13:45
Цитата: LRV_75 от 25.04.2023 22:07:22это значит что у архитекторов и разработчиков ещё каша в голове.
Или что это трудная задача не имеющая аналогов и проторенных путей.
И зачастую лучшее решение приходит слегка поздно.
Размеры системы не меняют физику и математику. Старшип вполне поддаётся численному моделированию всех процессов.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Шлангенциркуль

Цитата: Дмитрий В. от 25.04.2023 22:22:31С самого начала были "заморожены": схема (двухступенчатый тандем), компоненты (ЖК+керосин), диаметр (3,66 м).
Мда, теперь я понимаю, почему СШ все время с Н-1 сравнивают.

Дмитрий В.

Цитата: Stimbergi от 25.04.2023 22:19:20
Цитата: Alex-DX от 25.04.2023 20:53:07Сухой вес не озвучивали?
Сухой вес плавает - на новые версии Суперхэви добавили много стрингеров. Вообще стремятся к 100 т для Старшипа и 200 т для Суперхэви. Но по факту сухая масса для Суперхэви ~ 230 т, для Старшипа ~ 130...120 т
Стрингеры вообще-то могут массу снизить, поскольку повышают прочность и устойчивость оболочек - можно снизить их толщину.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!