Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Штуцер

Верховому пожару нужен сильный ветер, т е он не продолжается долго
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ZOOR

Цитироватьtnt22 пишет:
Общий объем инвестиций составляет порядка 40 млрд рублей.
Это разгрейдить площадку и обнести ее забором, что-ли?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Neru

Прочитал про трекер для падающей ступени за 500 баксов и обидно стало. Ибо совсем не уверен, что трекер со спутниковой связью столько стоит, причем выдерживающий и стартовые перегрузки и те, что возникают при произвольном падении.
Не стоит путать надеяться на трекеры, которые выдают свои координаты в сотовую сеть - с сим картами.  Сотовой связи там может не быть. Трекер со связью через импортный спутник - тоже автоматом отпадает (известно почему).
Вот сейчас пишу сообщение через смартфон, а если пешком отойду от города на 5-7 км, то связь закончится совсем. А там, где РП - 100% сотовой связи нет.
Хотя проводил эксперимент - звонил из самолета, пролетающего над г. Алдан. Звоинт по сотовой! По проге в смартфоне высота была около 8500 метров и скорость около 750 км/ч...

Warpan W

Цитироватьdoc пишет:
во множественном числе это каких?

Как минимум МЧС и министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности амурской области.
При этом на самом космодроме сидит специальное управление мчс, на которое возложено тушение пожаров на космодроме, и которое территориальному управлению особо не подчиняется.
Цитироватьdoc пишет:
противопожарный режим на объекте это как?
На каком объекте? Объекте строительства? Так может строители пусть тушат?
Это по разделу хохм, а дискутировать и отсылать не хочется, ибо тема очень вязкая.

ЦитироватьNeru пишет:
Не стоит путать надеяться на трекеры, которые выдают свои координаты в сотовую сеть - с сим картами.Сотовой связи там может не быть. Трекер со связью через импортный спутник - тоже автоматом отпадает (известно почему).

По ряду причин пошли по пути использования радиолокационной станции с оптическим каналом.
Можно использовать на все РН, независимо есть трекер, нет его. В случае разрушения ступени в воздухе, а блок "А" грешит этим ( и по слухам все урмы ангары), позволяет сразу выдать расчетные точки падения.
Блоки "Б", "В", "Г", "Д" как правило падают целиком, а при разрушении при ударе об землю, располагаются достаточно компактно, хотя изредка бывает и разрушение в воздухе.
Местность в рп в амурской области и якутии с густой лесистой растительностью, а якутия еще и сильным снежным покровом. Не мудрено потерять "крупный" кусок даже с трекером, особенно если "последние" координаты выданы на высоте километра.

dmdimon

Цитироватьopinion пишет:
На самолетах работают.
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
На самолётах работает, так шта...
Тут скорее интересны черные ящики - они ближе по характеру падения, если что. И что-то мне подсказывает, что ищут их очень часто теми-же вертолетами и прочесыванием. И сильно не всегда находят. Несмотря на.

Кроме того, повсеместно я вижу в данных на гражданский глонасс верхнюю скорость в районе 500 м/с и потолок высоты порядка 18 км. Понятия не имею, с какой скоростью может падать ступень. Понятия не имею, схватится ли "просто трекер" за примелемое время на околозвуковой скорости. Соответственно, не факт, что девайс за 500 бачей (ьем более за 100) что-то вменяемое во время падения выдаст. А переживет ли он удар о землю? Черные ящики не всегда переживают, а там речь о 500 баксах не идет. Вот отсюда и мои сомнения в вашем предложении.

Кстати, откуда инфа, что трекер на самолете стоит 500 (100) баксов?

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Чем легче девайс тем проще ему пережить удар.
И не забываем, что реально точность нужна плюс-минус километр, там уже вертушка сама соориентируется.
Какая разница, сколько весит девайс? Вопрос в том, какие ускорения испытает начинка при встрече с землей.
Точность в данном случае роли не играет.
push the human race forward

Denis Voronin

ЦитироватьNeru пишет:
Прочитал про трекер для падающей ступени за 500 баксов и обидно стало. Ибо совсем не уверен, что трекер со спутниковой связью столько стоит, причем выдерживающий и стартовые перегрузки и те, что возникают при произвольном падении.
Треккер для туристов выдержит. Их специально так проектируют. В смысле их делают противоударными, вибростойкими, водонепроницаемыми, с возможностью работать в горах, в джунглях, ронять на камни с высоты и прочее. Всё уже придумано и это СЕРИЙНЫЕ девайсы.
ЦитироватьNeru пишет:
Не стоит путать надеяться на трекеры, которые выдают свои координаты в сотовую сеть - с сим картами.Сотовой связи там может не быть. Трекер со связью через импортный спутник - тоже автоматом отпадает (известно почему).
Про GSM речь не идёт. Есть GPS/Iridium, Есть ГЛОНАСС/Гонец (вторая часть системы полное говнище), есть ещё международная система Коспас-Сарсат - правда она для подачи SOS, но в данном случае поюзать можно.

Никаких проблем нет.
Цитироватьdmdimon пишет:
Тут скорее интересны черные ящики - они ближе по характеру падения, если что.
Чёрный ящик рассчитывается на пожар и утопление. В него заводятся сигналы, он пишет, там ёмкая батарея... ко всему прочему при падении самолётов как правило велика горизонтальная составляющая скорости.
Цитироватьdmdimon пишет:
Кстати, откуда инфа, что трекер на самолете стоит 500 (100) баксов?
На самолёте смартфон за сто баксов из иллюминатора ловит спутники и определяет координаты.
Цитироватьdmdimon пишет:
Понятия не имею, с какой скоростью может падать ступень.
С дозвуковой. Судя по всему почти вертикально.
Цитироватьdmdimon пишет:
Какая разница, сколько весит девайс? Вопрос в том, какие ускорения испытает начинка при встрече с землей.
Ну вопрос в том что можно напихать пенопласта в пластиковую коробку. А можно и не пихать.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

dmdimon

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Треккер для туристов выдержит.
Еще раз - типовые верхние значения для гражданских девайсов - вибрация 10 и удар 15 G. Посмотрите ТТХ сами, их масса и все они примерно одинаковые.
push the human race forward

opinion

Цитироватьdmdimon пишет:
Цитироватьopinion пишет:
На самолетах работают.
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
На самолётах работает, так шта...
Тут скорее интересны черные ящики - они ближе по характеру падения, если что. И что-то мне подсказывает, что ищут их очень часто теми-же вертолетами и прочесыванием. И сильно не всегда находят. Несмотря на.

Кроме того, повсеместно я вижу в данных на гражданский глонасс верхнюю скорость в районе 500 м/с и потолок высоты порядка 18 км. Понятия не имею, с какой скоростью может падать ступень. Понятия не имею, схватится ли "просто трекер" за примелемое время на околозвуковой скорости. Соответственно, не факт, что девайс за 500 бачей (ьем более за 100) что-то вменяемое во время падения выдаст. А переживет ли он удар о землю? Черные ящики не всегда переживают, а там речь о 500 баксах не идет. Вот отсюда и мои сомнения в вашем предложении.


Трекеры и маяки Коспас-Сарсат (не чёрные ящики) работают принципиально по-разному. Коспас-Сарсат должен начать передавать после падения. Как правило, в случае аварий такие маяки не срабатывают (по-крайней мере, отечественные). Трекер передает координаты постоянно (через определенные промежутки времени). Ему не нужно сохранять работоспособность после падения.


Ограничения на скорость и высоту введены в навигационные чипы искусственно. Для борьбы с запрещенными в России организациями.


Сто баксов, это, конечно, преувеличение, но, в любом случае должно быть дёшево.


По каким таким всем понятным причинам нельзя использовать иностранные спутники, мне непонятно.


Локатор - тоже хорошее решение.
There are four lights

Neru

Цитироватьopinion пишет:
По каким таким всем понятным причинам нельзя использовать иностранные спутники, мне непонятно.
Когда ко мне, на мирную гражданскую работу, пришла техника из США с передачей сервисных данных (по гарантии) через ихние спутники, причем это уже входило в стоимость техники, к нам пришли люди в гражданском с корочками и начали расспрашивать, что за информацию мы собираемся передавать ... неприятно было.
Всё спутниковое оборудование было демонтировано и по акту утилизировано.

Второй момент - узнал о нем через 7 лет после первого случая. Все американские грузовики, которые пользуются дорогами общего пользования, оборудованы фиговиной, которая содержит GPS приемник и передатчик на ту же группировку спутников, что и в первом случае (забыл как точно называется - что-то на ОБКОМ похоже). Таким образом ихняя система рассчитывает плату за проезд по дорогам. Ну и тревожная кнопка у водилы через спутник работает.
Эти штуковины на грузовиках из Америки тоже заставляют демонтировать, т.к. это считается шпионским оборудованием...
А вообще - предусмотрены разные виды ответственности за передачу данных через зарубежные системы без согласования с разрешающими органами. 
Кто-то с этим не сталкивался, но у меня начальником тогда был бывший армейский особист, он сказал, что это было серьезно, могут привлечь, склонен ему верить.

Так вот - у меня стойкая уверенность, что разрешающие органы не одобрят передачу информации при стартах через иностранный спутник.

Denis Voronin

Цитироватьdmdimon пишет:
Еще раз - типовые верхние значения для гражданских девайсов - вибрация 10 и удар 15 G. Посмотрите ТТХ сами, их масса и все они примерно одинаковые.
Ну мож хоть через резинки прикрутить?;)

Сколько там вибрация и ракеты на старте? С другой стороны, на МКС таскают вполне серийные или околосерийные ноуты, у них требования всяко выше.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Denis Voronin

ЦитироватьNeru пишет:
Так вот - у меня стойкая уверенность, что разрешающие органы не одобрят передачу информации при стартах через иностранный спутник.
Ошибочная уверенность - дело в том что все старты согласуются, это вроде ещё во времена холодной войны придумали, чтобы случайно не начать горячую (спутниковые системы оповещения реагируют на всё подряд). Да и что там собственно секретить то? И от кого? И зачем? В США все данные по Союзу/Протону есть, в рамках сотрудничества по МКС. Районы падения сами по себе тоже ни разу не секретны и вполне себе отмечены на картах.

К тому же система коммерческая, т.е. никаких согласований не требуется, только купить и оплатить подписку.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

dmdimon

#28651
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Ну мож хоть через резинки прикрутить?  ;)  
Посчитайте, за какое время надо оттормозиться с 300 м/с до 0, чтобы ускорение было 15  G, оцените длину потребной резинки  ;)
push the human race forward

dmdimon

Цитироватьopinion пишет:
Ограничения на скорость и высоту введены в навигационные чипы искусственно. Для борьбы с запрещенными в России организациями.
Не только для этого и не только в России... Ну да фиг с ним. Про иностранные спутники не понял, видимо это не мне ответ.

А вот сейчас задумался - а все вот эти недорогие трекеры, они случайно не по сотовой ли сети инфу сбрасывают о координатах? Есть ли в полях падения сотовое покрытие?
push the human race forward

doc

ЦитироватьWarpan пишет:
Цитироватьdoc пишет:
во множественном числе это каких?

Как минимум МЧС и министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности амурской области.
При этом на самом космодроме сидит специальное управление мчс, на которое возложено тушение пожаров на космодроме, и которое территориальному управлению особо не подчиняется.
Цитироватьdoc пишет:
противопожарный режим на объекте это как?
На каком объекте? Объекте строительства? Так может строители пусть тушат?
Это по разделу хохм, а дискутировать и отсылать не хочется, ибо тема очень вязкая.
что до амурской исполнительной власти - так ее руководителя, пожегшего область повыше переместили, ну а выгоревшие сосняки под санитарную рубку, как обычно :cry:
а объект это космодром Восточной в границах закрепленной территории (вроде как на картинке так написано), и вроде как чужие там не ходят...
а что Вы так принимаете все близко к сердцу? не иначе как тушить заставляют? извините, если задел за живое ;)  

Василий Ратников

Цитироватьdmdimon пишет:
А вот сейчас задумался - а все вот эти недорогие трекеры, они случайно не по сотовой ли сети инфу сбрасывают о координатах? Есть ли в полях падения сотовое покрытие?
для этого куча народу ) включая нас делали на OpenBTS компактные базовые которые планировалось искать потеряшек в лесу и горах с мобилами.
причем даже без гпс сигнала, чисто пеленгаций с разных направлений.
вешать это планировалось на крупные квадрокоптеры.

формально gsm на 35км, но из за сложных условий расчет полосы выходил  ну 20км+20км=40 км.
и стоило это все копейки.


если бы инженеры военных заводов не были бы импотентами которые могут только из чугуния повторять технологии 7х (8х иногда им уже сильно сложно)
то сделать сверхчуствительную базовую односторонюю которая и 70 км полосу бы давала

и повесить не на квадрик с его 20 минутами лета, а на крылатый бпла с приличной дальностью

им было бы раз плюнуть с их финансированием
 
но мы будем летать на Ми-8, бабла же навалом, на топливо и износ ресурса.

про ронять ступени управляемо в квадрат 100х100 метров молчу, это для "ведущих отрасли" не научная фантастика, магия дарованная только богам, а не им смертным.

opinion

#28655
ЦитироватьNeru пишет:
Цитироватьopinion пишет:
По каким таким всем понятным причинам нельзя использовать иностранные спутники, мне непонятно.
Когда ко мне, на мирную гражданскую работу, пришла техника из США с передачей сервисных данных (по гарантии) через ихние спутники, причем это уже входило в стоимость техники, к нам пришли люди в гражданском с корочками и начали расспрашивать, что за информацию мы собираемся передавать ... неприятно было.
Всё спутниковое оборудование было демонтировано и по акту утилизировано.

Второй момент - узнал о нем через 7 лет после первого случая. Все американские грузовики, которые пользуются дорогами общего пользования, оборудованы фиговиной, которая содержит GPS приемник и передатчик на ту же группировку спутников, что и в первом случае (забыл как точно называется - что-то на ОБКОМ похоже). Таким образом ихняя система рассчитывает плату за проезд по дорогам. Ну и тревожная кнопка у водилы через спутник работает.
Эти штуковины на грузовиках из Америки тоже заставляют демонтировать, т.к. это считается шпионским оборудованием...
А вообще - предусмотрены разные виды ответственности за передачу данных через зарубежные системы без согласования с разрешающими органами.
Кто-то с этим не сталкивался, но у меня начальником тогда был бывший армейский особист, он сказал, что это было серьезно, могут привлечь, склонен ему верить.
А это когда было? Не в те ли времена, когда на сотовый телефон нужно было получать разрешение и всегда носить с собой?

Компьютер, на котором вы написали это сообщение, регулярно передаёт какие-то данные через зарубежные системы. А так же что-то получает. Не иначе, новые задания из Центра.

А мой сегодня утром предложил поменять способ ввода пароля. Слежку, наверно, заметил.
There are four lights

thunder26

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Цитироватьdmdimon пишет:
Еще раз - типовые верхние значения для гражданских девайсов - вибрация 10 и удар 15 G. Посмотрите ТТХ сами, их масса и все они примерно одинаковые.
Ну мож хоть через резинки прикрутить? ;)

Сколько там вибрация и ракеты на старте?
На уровне ПН ударные нагрузки 1000 и более g.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

thunder26

Цитироватьopinion Компьютер, на котором вы написали это сообщение, регулярно передаёт какие-то данные через зарубежные системы. А так же что-то получает. Не иначе, новые задания из Центра.
Мой рабочий ПК через зарубежные системы ничего не передает. Угадайте почему?
Вам термин «спецпроверка» знаком?
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Neru

opinion, всё проще, чем кажется. Весть трафик всех, всех без исключения провайдеров, включая сотовых проходит через спец. устройство от органов. Без вариантов трафика другим путем. 
А дальше думайте что хотите. 

Если Вы думаете, что трекинг полета ракеты ничего не стоит - ответьте на вопрос о засекреченности телеметрии при нештатном выводе ПН. И кому бы нужна была телеметрия при копеечных размерах страховок?

Denis Voronin

ЦитироватьNeru пишет:
opinion , всё проще, чем кажется. Весть трафик всех, всех без исключения провайдеров, включая сотовых проходит через спец. устройство от органов. Без вариантов трафика другим путем.
А дальше думайте что хотите.
Всё немного не так. Объяснять долго, но если без подробностей, то современная криптография заставляет сосать всех любопытных, а объёмы траффика таковы на всю катушку работает синдром Неуловимого Джо. А вот телефония да - все записи всех разговоров хранятся минимум пол-года. Только не подумайте что это всё против террористов, они просто используют одноразовые симки.
ЦитироватьNeru пишет:
Если Вы думаете, что трекинг полета ракеты ничего не стоит - ответьте на вопрос о засекреченности телеметрии при нештатном выводе ПН. И кому бы нужна была телеметрия при копеечных размерах страховок?
Если дебилы телеметрию секретят от страховщиков - ставка взлетает. Но траектория это не телеметрия, к чему вообще сравнение?
Кривыми должны быть извилины, а не руки.