Двигатели Тураевского МКБ "Союз"

Автор Salo, 05.09.2009 22:44:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

#120
ЦитироватьБальзам Космический  написал:
Ссылка на источник - со стр 69:
http://akf.bmstu.ru/file/science_files/Trudi%20II%20MNTK-2009%20Tom%201.pdf
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

C-300-2

Коллеги! А кто знает время единичного включения двигателей осаждения топлива ДУ СООЗ?  ::) 
Ну и масса одного блока ДУ СООЗ, как я понял из справочника "Двигатели", составляет 106 кг. А какова величина заправки топлива?..

Бертикъ

Цитата: C-300-2 от 12.02.2021 17:27:49Коллеги! А кто знает время единичного включения двигателей осаждения топлива ДУ СООЗ?  ::)
Ну и масса одного блока ДУ СООЗ, как я понял из справочника "Двигатели", составляет 106 кг. А какова величина заправки топлива?..
У меня записано 114 кг суммарная и 56 кг сухая. Значит топлива 58 кг.
А вот по времени данных нет. Но именно для осаждения нужно ведь вроде совсем немного. Секунды.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

C-300-2

Цитата: Бертикъ от 12.02.2021 20:39:46У меня записано 114 кг суммарная и 56 кг сухая. Значит топлива 58 кг.
Спасибо!

Можно поинтересоваться - где записано? А то открытые источники дают другую цифирь. Но это может быть обусловлено разными вариантами исполнения блока ДМ.

Цитата: Бертикъ от 12.02.2021 20:39:46А вот по времени данных нет. Но именно для осаждения нужно ведь вроде совсем немного. Секунды.
Вооооот это и вопрос.

Как пишет Сергей Сало:
"Бак ДУ СОЗ имел форму шара. В ее состав входили два двигателя (один резервный), тяга которых в процессе отработки постепенно снижалась с 10 до 2,5 кгс, что было обосновано результатами модельных испытаний, а величина начальной перегрузки была доведена до 10 при времени ее действия до 300 с."
Похоже при "10" прпущен показатель степени :) Но вот 300 секунд... говорит о том (ИМХО), что система осаждает топливо в течение этого времени. 
Или я не прав?

Бертикъ

Цитата: C-300-2 от 12.02.2021 23:21:01Спасибо!

Можно поинтересоваться - где записано? А то открытые источники дают другую цифирь. Но это может быть обусловлено разными вариантами исполнения блока ДМ.
Да тоже какой-то открытый источник (других не имею). Но уже не вспомнить. 
И конечно за 45 лет эксплуатации ДМ у него был не один СОЗ))). Так что и конкретных цифр может быть много вариантов.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Бертикъ

Цитата: C-300-2 от 12.02.2021 23:21:01Как пишет Сергей Сало:
"Бак ДУ СОЗ имел форму шара. В ее состав входили два двигателя (один резервный), тяга которых в процессе отработки постепенно снижалась с 10 до 2,5 кгс, что было обосновано результатами модельных испытаний, а величина начальной перегрузки была доведена до 10 при времени ее действия до 300 с."
Похоже при "10" прпущен показатель степени :) Но вот 300 секунд... говорит о том (ИМХО), что система осаждает топливо в течение этого времени.
Или я не прав?
А это описание вроде про блок Д.
Потому как у ДМ только один движок для осаждения. 
Хотя может это на суть дела и не влияет.
Но я не вижу причины зачем ДМТ работать в параллель с маршевым так долго.
Ну, разве что из-за недоверия к маршевому - вдруг "чихнет")))
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

C-300-2

Цитата: Бертикъ от 12.02.2021 23:55:22И конечно за 45 лет эксплуатации ДМ у него был не один СОЗ))). Так что и конкретных цифр может быть много вариантов.
Да и ладно. Меня интересует порядок величины - сколько надо времени, чтобы осадить топливо. Сколько создавать тягу? Секунда, десять, 300 секунд?  ::)

Бертикъ

Цитата: C-300-2 от 13.02.2021 10:02:22
Цитата: Бертикъ от 12.02.2021 23:55:22И конечно за 45 лет эксплуатации ДМ у него был не один СОЗ))). Так что и конкретных цифр может быть много вариантов.
Да и ладно. Меня интересует порядок величины - сколько надо времени, чтобы осадить топливо. Сколько создавать тягу? Секунда, десять, 300 секунд?  ::)
Мда, тут гидродинамику топлива навскидку даже не прикинешь. Не зря ведь даже пару раз блок Д пришлось в полете исследовать на эту тему.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Старый

Цитата: C-300-2 от 13.02.2021 10:02:22Да и ладно. Меня интересует порядок величины - сколько надо времени, чтобы осадить топливо. Сколько создавать тягу? Секунда, десять, 300 секунд?  ::)
В циклограмме работы Бриза-М есть время работы двигателей осаждения топлива.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

Цитата: Бертикъ от 13.02.2021 11:30:42
Цитата: C-300-2 от 13.02.2021 10:02:22
Цитата: Бертикъ от 12.02.2021 23:55:22И конечно за 45 лет эксплуатации ДМ у него был не один СОЗ))). Так что и конкретных цифр может быть много вариантов.
Да и ладно. Меня интересует порядок величины - сколько надо времени, чтобы осадить топливо. Сколько создавать тягу? Секунда, десять, 300 секунд?  ::)
Мда, тут гидродинамику топлива навскидку даже не прикинешь. Не зря ведь даже пару раз блок Д пришлось в полете исследовать на эту тему.
Зависит от массы машины, конфигурации баков и тяги. Порядок времени - десятки секунд.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

C-300-2

Цитата: Старый от 14.02.2021 04:56:38В циклограмме работы Бриза-М есть время работы двигателей осаждения топлива.
Спасибо! Буду искать.