IM-2 ( Nova-C ) CLPS, PRIME-1 – Falcon 9 – Kennedy LC-39A – 2024

Автор zandr, 17.01.2021 19:35:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_288579
ЦитироватьSpaceX запустят ещё одну миссию компании Intuitive Machines на Луну
13 января SpaceX заключила контракт на запуск коммерческой миссии с посадкой на Луну при поддержке NASA. Компания Intuitive Machines объявила, что выбрала SpaceX для запуска своей миссии IM-2 с лунным посадочным модулем на ракете Falcon 9 не ранее 2022 года.
Посадочный модуль Nova-C должен прилуниться в южном полярном регионе Луны с полезной нагрузкой NASA в рамках программы Commercial Lunar Payload Services (CLPS). Миссия также проведёт эксперимент по бурению под названием Polar Resources Ice Mining Experiment-1 (PRIME-1), который будет искать водяной лёд под поверхностью Луны. Кроме того, на посадочном модуле будет ещё две полезные нагрузки от NASA.
Спойлер
Напомним, что компания Intuitive Machines также выбрала SpaceX для запуска своей первой миссии с посадочным модулем - IM-1. Её планируется запустить в конце этого года по программе NASA CLPS. Обе миссии будут использовать посадочный модуль под названием Nova-C [Подробнее: vk.cc/bWNULG].
[свернуть]
"Запуск Nova-C на ракете, доказавшей свою надёжность является гарантией для NASA и наших коммерческих заказчиков в том, что наши модули IM доберутся до Луны", - сказал Стив Альтемус (Steve Altemus), президент и исполнительный директор Intuitive Machines.
"Для нас большая честь запускать важные миссии Intuitive Machines на Луну. Эти миссии в партнёрстве с NASA будут способствовать достижению цели расширения присутствия человечества за пределами Земли", - сказал вице-президент SpaceX по коммерческим миссиям Том Очинеро (Tom Ochinero).
Intuitive Machines - одна из трёх компаний, получивших на данный момент награды NASA по программе CLPS.
Спойлер
Masten Space Systems, которая выиграла миссию посадочного модуля CLPS в южном полярном регионе Луны в апреле 2020 года также выбрала SpaceX для запуска своего посадочного модуля XL-1 [Подробнее: vk.cc/bXdxcg].
Astrobotic, которые также выиграли награду конкурса NASA вместе с Intuitive Machines запустят свой лендер во время первого запуска ракеты Vulcan Centaur от ULA в конце 2021 года. Astrobotic также должны доставить луноход NASA VIPER к южному полюсу Луны в конце 2023 года, но ещё не объявили о выборе ракеты для этой миссии.
[свернуть]
Вы не можете просматривать это вложение.

zandr

Тремя месяцами ранее:
https://tass.ru/kosmos/9754547
ЦитироватьNASA выбрало Nokia для создания первой сети сотовой связи на Луне
ХЕЛЬСИНКИ, 19 октября. /ТАСС/. Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) выбрало финскую телекоммуникационную компанию Nokia для строительства первой сети сотовой связи LTE/4G на Луне. Об этом сообщила в понедельник пресс-служба Nokia.
"Инновации Nokia будут использованы для создания и развертывания ультракомпактной и с низким потреблением энергии сети LTE на лунной поверхности в конце 2022 года", - сообщили в компании.
Технология будет интегрирована в лунный посадочный модуль компании Intuitive Machines и доставлена на Луну. Сотовая сеть на лунной поверхности позволит, в частности, обеспечить передачу информации, в том числе видео высокого разрешения, и дистанционно управлять луноходами.
"Все это жизненно необходимо для долгосрочного присутствия человека на поверхности Луны", - подчеркнули в Nokia.
Финская компания производит телекоммуникационное оборудование для мобильных, фиксированных, широкополосных и IP-сетей. Ее акции размещены на фондовых биржах Франкфурта-на-Майне, Нью-Йорка и Хельсинки.

zandr

https://www.nasa.gov/feature/jpl/moon-water-imager-integrated-with-nasa-s-lunar-trailblazer
ЦитироватьMoon Water Imager Integrated With NASA's Lunar Trailblazer
Engineers work on the JPL-developed High-resolution Volatiles and Minerals Moon Mapper
Engineers work on the JPL-developed High-resolution Volatiles and Minerals Moon Mapper (HVM3) for NASA's Lunar Trailblazer spacecraft in a clean room at Lockheed Martin Space in Littleton, Colorado, shortly after the instrument was delivered in December 2022.
Credits: Lockheed Martin Space


JPL's cutting-edge instrument, which will provide insights into the lunar water cycle and composition of the Moon's surface, has been incorporated into the small satellite.

Lunar Trailblazer, NASA's mission to understand lunar water and the Moon's water cycle led by Caltech in Pasadena, California, is one step closer to launching next year. Earlier this month, the agency's Jet Propulsion Laboratory in Southern California delivered a key science instrument to Lockheed Martin Space in Colorado, and the teams integrated it with the small satellite, or SmallSat.

The instrument, called the High-resolution Volatiles and Minerals Moon Mapper (HVM3), is one of two on Lunar Trailblazer. HVM3 will detect and map water on the Moon's surface to determine its abundance, location, form, and how it changes over time. This information will provide data on the lunar water cycle and help inform future human missions as to where supplies of water may be found and extracted as a resource.

"The calibration and integration of HVM3 is a major milestone, because after three years of hard work the team delivered our key science instrument. This is a very exciting time," said Walton Williamson, systems engineer at JPL and the HVM3 instrument manager.

The other instrument, the Lunar Thermal Mapper infrared multispectral imager, is being developed by the University of Oxford in the U.K. and is scheduled for delivery and integration in early 2023.
The side of the High-resolution Volatiles and Minerals Moon Mapper
The side of the High-resolution Volatiles and Minerals Moon Mapper (HVM3), with its radiator attached, is seen as the instrument gets unwrapped in a clean room at Lockheed Martin Space. The JPL-developed imaging spectrometer was later integrated with NASA's Lunar Trailblazer spacecraft.
Credits: Lockheed Martin Space

Exquisite Sensitivity

Selected under NASA's Small Innovative Missions for Planetary Exploration (SIMPLEx) program in 2019, Lunar Trailblazer measures only 11.5 feet (3.5 meters) wide with its solar panels fully deployed, but this a compact spacecraft with far-reaching goals.

While past observations have confirmed that the Moon has water on its surface, little is known about its distribution or form. HVM3, an imaging spectrometer, will fill this knowledge gap by mapping the spectral fingerprints – or wavelengths of reflected sunlight – of the different forms of water over the lunar landscape to make high-resolution maps.

For instance, water molecules could be locked inside lunar rock and regolith – broken rock and dust – and they may settle for short periods as frost in cold shadows. As the Sun moves across the sky during the lunar day, the shadows move, too, cycling these water molecules into the Moon's exosphere and transporting them to other cold places where they can settle once more as a frost. The most likely locations to hold water ice in significant quantities are permanently shadowed craters at the lunar poles, which are key targets for science and exploration.

To differentiate between these different forms of water, how they move, and where they are located, HVM3 has two key features that set it apart from other spectrometers. The first is its ability to detect a wide range of infrared wavelengths that are readily absorbed by different forms of water. The second is its sensitivity to those wavelengths: HVM3 is designed to be sensitive to low illumination levels, which will be critical to revealing water that may be found in the Moon's darkest craters.
"Measuring the permanently shadowed regions of the lunar surface will be the most challenging part of the mission," said David R. Thompson, senior research scientist at JPL and HVM3 instrument scientist. "To observe any ice on the floors of those craters that haven't seen sunlight for eons, we'll be using light scattered off neighboring solar-illuminated crater walls."
The HVM3 instrument sits in a JPL clean room
The HVM3 instrument sits in a JPL clean room in early December 2022. The instrument was built at JPL then shipped to Lockheed Martin Space in Colorado to be integrated with NASA's Lunar Trailblazer spacecraft.
Credits: NASA/JPL-Caltech

Thompson likens this to a bank shot in basketball, when a player makes a shot that bounces from the backboard into the basket. Solar photons – the quantum particles of light – bounce, or scatter, off the sunlit slopes of the crater and are redirected into the permanently shadowed crater bottoms. This light can be over a thousand times dimmer than direct solar illumination, requiring exquisite instrument sensitivity.
Where HVM3 will look for water, Lunar Thermal Mapper will detail the temperature properties of the Moon's surface. Together, they will provide scientists with a deeper knowledge of how surface temperature affects the distribution of water on the Moon.
"This mission was tailor-made to unlock the persisting mystery of the Moon's water by mapping its distribution while also helping us understand if it's locked within lunar material or covering the surface as ice in cold spots," said Bethany Ehlmann, the Lunar Trailblazer principal investigator at Caltech. "I am immensely proud of the Trailblazer team for completing this important milestone of instrument delivery. Now we are focusing on the next phases as we approach launch."

More About the Mission
Lunar Trailblazer will launch as a secondary payload on the second lunar lander mission by Intuitive Machines, called IM-2. That launch, which will also carry NASA's Polar Resources Ice Mining Experiment-1 subsurface ice drill, is scheduled for no earlier than mid-2023.
The mission is managed by JPL and its science investigation is led by Caltech. Managed for NASA by Caltech, JPL also provides system engineering, mission assurance, the HVM3 instrument, as well as navigation. Lockheed Martin Space provides the spacecraft and integrates the flight system, under contract with Caltech.
SIMPLEx mission investigations are managed by the Planetary Missions Program Office at NASA's Marshall Space Flight Center in Huntsville, Alabama, as part of the Discovery Program at NASA Headquarters in Washington. The program conducts space science investigations in the Planetary Science Division of NASA's Science Mission Directorate at NASA Headquarters.

Grigoriy

Не раннее 16 ноября
https://lenta.ru/news/2023/10/05/novac/
ЦитироватьЛунный посадочный модуль Nova-C готов к пуску. Об этом со ссылкой на компанию Intuitive Machines сообщает SpaceNews.
Разработчики миссии оценивают вероятность ее успеха в 65-75 процентов. В случае успешной мягкой посадки на поверхность естественного спутника Земли Nova-C станет первым частным аппаратом, которому это удалось совершить.
Запустить аппарат планируется не ранее 16 ноября на ракете Falcon 9 со стартового комплекса 39А Космического центра Кеннеди. Посадочный модуль Nova-C должен опуститься в кратер Малаперт, расположенный в 300 километрах от южного полюса Луны, спустя шесть дней после старта носителя.

Athlon

Цитата: Grigoriy от 05.10.2023 19:23:20Не раннее 16 ноября
https://lenta.ru/news/2023/10/05/novac/
ЦитироватьЛунный посадочный модуль Nova-C готов к пуску. Об этом со ссылкой на компанию Intuitive Machines сообщает SpaceNews.
Разработчики миссии оценивают вероятность ее успеха в 65-75 процентов. В случае успешной мягкой посадки на поверхность естественного спутника Земли Nova-C станет первым частным аппаратом, которому это удалось совершить.
Запустить аппарат планируется не ранее 16 ноября на ракете Falcon 9 со стартового комплекса 39А Космического центра Кеннеди. Посадочный модуль Nova-C должен опуститься в кратер Малаперт, расположенный в 300 километрах от южного полюса Луны, спустя шесть дней после старта носителя.

Это про IM-1. Что до IM-2, то он планируется сейчас на 2024 год, а точная дата, очевидно, будет зависеть от итогов полета первой станции.


zandr

Сейчас в планах так
https://nextspaceflight.com/launches/details/6828
ЦитироватьPRIME-1 (IM-2)
Launch Time
NET December, 2024
Не ранее декабря.

hlynin

— Б.Л. Элманн и др., "Лунный первопроходец: Новаторский малый спутник для изучения лунной воды, лунной геологии и разведки места посадки" (B.L. Ehlmann et al., Lunar Trailblazer: A Pioneering Smallsat for Lunar Water, Lunar Geology, and Landing Site Reconnaissance) (на англ.) 55th Lunar and Planetary Science Conference, The Woodlands, Texas, March 11-15, 2024, Abstract no. 1325 в pdf - 344 кб
"Лунный первопроходец", миссия НАСА для изучения воды и круговорота воды на Луне, находится на завершающей стадии испытаний и подготовки к эксплуатации и, как ожидается, будет запущена совместно с миссией Intuitive Machines IM-2 в 2024 году. Научная цель "Первопроходца" - понять форму, обилие и распределение воды на Луне и лунный круговорот воды. Для достижения этой цели Lunar Trailblazer также собирает ключевые данные для разведки потенциальных будущих посадочных площадок для исследования человеком и роботами в рамках программ CLPS [Commercial Lunar Payload Services] и Artemis. Trailblazer оптимизирован для проведения целенаправленных измерений инфракрасных свойств лунной поверхности с целью (1) обнаружения и картографирования воды для определения ее формы (OH, H2O, лед), количества и распределения в зависимости от широты, зрелости почвы и литологии; (2) оценить изменение во времени содержания лунной воды на освещенных солнцем поверхностях; (3) составить карту формы, обилия и распределения водяного льда в постоянно затененных областях (PSR); и (4) измерить температуру поверхности для количественной оценки локальных градиентов и поиска небольших холодовых ловушек. (...) После послепускового отделения от кольца ESPA* полет к Луне, приводимый в действие гидразиновой системой delta-v со скоростью 1 км/с, занимает 4-8 месяцев, в зависимости от фазы Луны на момент запуска. "Первопроходец" выходит на полярную орбиту вокруг Луны протяженностью ~100 км. Целевые массивы данных собираются одновременно в режиме pushbroom** двумя научными приборами: JPL [Лаборатория реактивного движения] Лунный картограф летучих веществ и минералов с высоким разрешением (HVM3) и финансируемый UKSA [Британским космическим агентством], Оксфордский университет, Лунный тепловой картограф (LTM). В течение основной научной миссии Trailblazer продолжительностью более 1 года каждый прибор получит более 1000 целевых изображений Луны и дополнительные данные для калибровки".
* ESPA = EELV (Evolved Expendable Launch Vehicle) Адаптер вторичной полезной нагрузки - это адаптер для запуска вторичной полезной нагрузки на орбитальных ракетах-носителях
** толкатель = широкая щетка с длинной ручкой, предназначенная для толкания и используемая для подметания, используется как метафора инструмента, "создающего полосы данных наподобие толкателя"; этот подход не требует движущихся частей.

nonconvex

Цитата: hlynin от 05.03.2024 13:11:46Целевые массивы данных собираются одновременно в режиме pushbroom**
Можно и без шваберных аналогий обойтись. Имеется ввиду сканер подстилающей поверхности, собирающий данные во всей полосе сканирования одновременно, линейкой сенсоров.

hlynin

Цитата: nonconvex от 07.03.2024 07:26:01Можно и без шваберных аналогий обойтись. Имеется ввиду сканер подстилающей поверхности, собирающий данные во всей полосе сканирования одновременно, линейкой сенсоров.
Ну, если слово стало всем понятно, то более не буду

andr59

#10
А вот и предполагаемая карта посадки аппарата IM-2 от Фила Стука выложенная 12 часов назад. Он пишет:

ЦитироватьPhil Stooke
@PhilStooke
Где-то в конце 2024 года Intuitive Machines предпримет вторую попытку посадки, на этот раз на 89,5° юг на "Соединительном хребте" - at 89.5 south on the 'Connecting Ridge'.  На верхней карте показан контекст и приведены некоторые "неофициальные номенклатурные" названия небольших кратеров. Некоторые из них уже изменены.  На верхней карте также показано примерное место падения индийского зонда для исследования Луны (часть Chandrayaan 1).  Вот эта аннотация:
https://www.hou.usra.edu/meetings/lpsc2021/pdf/1013.pdf
описывает его, но местоположение на сегодняшней карте более актуально. 1/2
https://mastodon.social/@PhilStooke/112197121180514111

И далее:

ЦитироватьВот собственно карта. На нижней карте показано планируемое место посадки и путь, по которому будет двигаться небольшой прыгающий зонд.  Он будет включать в себя прыжок в область постоянной тени в Марстоне (неофициальное название).  НАСА только что сообщило, что предложило другое место, вероятно, недалеко, где лед в затененной области может быть более вероятным.  Пока никаких новостей об этом месте нет.  2/2 Далее: Миссия Хакуто-Р 2.


https://mastodon.social/@PhilStooke/112197149668132695

Примечание 1. Судя по всему у автора пропущено слово в названии предварительно выбранного места посадки , он пишет  Connecting ridge вместо Shackleton connecting ridge (см. верхнюю карту). NASA  пишет в статье о IM-2 :
"After launch on the Falcon 9, currently scheduled for late 2024, the Nova-C lander will touch down at the Shackleton connecting ridge, near Shackleton Crater close to the south pole and begin drilling operations"

Примечание 2. На нижней карте предполагаемое место посадки IM-2 находится там же, где  "IM-1 landing site", скорее всего.

andr59

#11
Ну а теперь статья на сайте NASA посвященная миссии IM-2.

Intuitive Machines 2 (PRIME 1)
NSSDCA ID: PRIME-1


Интуитивные машины 2 (PRIME 1)
NSSDCA ID: PRIME-1
https://nssdc.gsfc.nasa.gov/nmc/spacecraft/display.action?id=PRIME-1

ЦитироватьОписание
Цель миссии Intuitive Machines 2, или IM-2 (TO PRIME-1) - посадка бура и масс-спектрометра (Polar Resources Ice Mining Experiment-1, или PRIME-1) вблизи южного полюса Луны для демонстрации возможности использования ресурсов на месте (ISRU) -  in-situ resource utilization (ISRU)  и измерения содержания летучих веществ в образцах недр. Запуск ракеты Falcon 9 запланирован не ранее четвертого квартала 2024 года на посадочной платформе NOVA-C, разработанной компанией Intuitive Machines для высадки на Луну в рамках инициативы НАСА "Коммерческие услуги по доставке лунной полезной нагрузки" (CLPS), в рамках которой НАСА заключает контракт с коммерческим партнером, в данном случае Intuitive Machines, который обеспечивает запуск и высадку. Миссия Lunar Trailblazer запланирована как вспомогательный космический аппарат на этом запуске.
Nova-C Lander представляет собой высокий шестиугольный цилиндр на 6 посадочных опорах. Он способен доставить на поверхность от 100 до 130 кг полезной нагрузки. Для выработки 200 Вт энергии на поверхности используются солнечные батареи. В качестве топлива для движения и посадки используется жидкий метан, а в качестве окислителя - жидкий кислород. Миссия PRIME-1 состоит из двух основных компонентов: бура для исследования реголита и льда - The Regolith and Ice Drill for Exploring New Terrain (TRIDENT) и масс-спектрометра для наблюдения за лунными операциями (MSolo)- Mass Spectrometer observing lunar operations . TRIDENT - это шнековый бур длиной около 1 метра. Бур способен останавливаться на любой глубине по команде с земли и выкладывать образец на поверхность для анализа. MSolo - коммерческий масс-спектрометр, модифицированный для космических полетов и лунных операций.(  MSolo is a commercial off the shelf (COTS) mass spectrometer modified for spaceflight and lunar operations )Общая масса полезной нагрузки PRIME-1 составляет около 40 кг.
После запуска ракеты Falcon 9, который в настоящее время запланирован на конец 2024 года, посадочный аппарат Nova-C приземлится на соединительном хребте Шеклтона, недалеко от кратера Шеклтона  (Shackleton connecting ridge, near Shackleton Crater)  вблизи южного полюса, и начнет буровые работы. Миссия также будет нести лунный прыгающий аппарат ("hopper"), предназначенный для переноса килограммовой полезной нагрузки по лунной поверхности на расстояние до 2,5 км. Планируется, что он будет работать в постоянно затененной области, делать снимки и измерять температуру. Кроме того, он будет нести тестовый эксперимент по связи Nokia LTE 4G.
Более подробную информацию об инициативе НАСА CLPS и ее миссиях см:
https://science.nasa.gov/lunar-discovery/deliveries.
Image credit: Intuitive Machines

Matriser

#12
Цитата: hlynin от 05.03.2024 13:11:46Б.Л. Элманн и др., "Лунный первопроходец: Новаторский малый спутник для изучения лунной воды, лунной геологии и разведки места посадки" (B.L. Ehlmann et al., Lunar Trailblazer: A Pioneering Smallsat for Lunar Water, Lunar Geology, and Landing Site Reconnaissance) (на англ.)55th Lunar and Planetary Science Conference, The Woodlands, Texas, March 11-15, 2024, Abstract no. 1325в pdf - 344 кбgeometry dash subzero
"Лунный первопроходец", миссия НАСА для изучения воды и круговорота воды на Луне, находится на завершающей стадии испытаний и подготовки к эксплуатации и, как ожидается, будет запущена совместно с миссией Intuitive Machines IM-2 в 2024 году. Научная цель "Первопроходца" - понять форму, обилие и распределение воды на Луне и лунный круговорот воды. Для достижения этой цели Lunar Trailblazer также собирает ключевые данные для разведки потенциальных будущих посадочных площадок для исследования человеком и роботами в рамках программ CLPS [Commercial Lunar Payload Services] и Artemis. Trailblazer оптимизирован для проведения целенаправленных измерений инфракрасных свойств лунной поверхности с целью (1) обнаружения и картографирования воды для определения ее формы (OH, H2O, лед), количества и распределения в зависимости от широты, зрелости почвы и литологии; (2) оценить изменение во времени содержания лунной воды на освещенных солнцем поверхностях; (3) составить карту формы, обилия и распределения водяного льда в постоянно затененных областях (PSR); и (4) измерить температуру поверхности для количественной оценки локальных градиентов и поиска небольших холодовых ловушек. (...) После послепускового отделения от кольца ESPA* полет к Луне, приводимый в действие гидразиновой системой delta-v со скоростью 1 км/с, занимает 4-8 месяцев, в зависимости от фазы Луны на момент запуска. "Первопроходец" выходит на полярную орбиту вокруг Луны протяженностью ~100 км. Целевые массивы данных собираются одновременно в режиме pushbroom** двумя научными приборами: JPL [Лаборатория реактивного движения] Лунный картограф летучих веществ и минералов с высоким разрешением (HVM3) и финансируемый UKSA [Британским космическим агентством], Оксфордский университет, Лунный тепловой картограф (LTM). В течение основной научной миссии Trailblazer продолжительностью более 1 года каждый прибор получит более 1000 целевых изображений Луны и дополнительные данные для калибровки".
* ESPA = EELV (Evolved Expendable Launch Vehicle) Адаптер вторичной полезной нагрузки - это адаптер для запуска вторичной полезной нагрузки на орбитальных ракетах-носителях
** толкатель = широкая щетка с длинной ручкой, предназначенная для толкания и используемая для подметания, используется как метафора инструмента, "создающего полосы данных наподобие толкателя"; этот подход не требует движущихся частей.
Жду дня практической реализации.

Veganin

https://spacenews.com/intuitive-machines-making-upgrades-to-second-lunar-lander/
ЦитироватьIntuitive Machines making upgrades to second lunar lander


An image released by Intuitive Machines Feb. 28 showed the moment of landing six days earlier, including a landing lag that broke as the spacecraft touched down faster than planned. Credit: Intuitive Machines
машинный перевод
ВАШИНГТОН. Компания Intuitive Machines сообщает, что определила несколько изменений, которые она внесет в свой лунный посадочный модуль Nova-C перед второй миссией в конце этого года.

В сообщении о финансовых результатах от 14 мая Стив Альтемус, исполнительный директор Intuitive Machines, заявил, что компания модернизирует системы связи, слежения и посадки, основываясь на уроках февральского полета IM-1, который приземлился, но почти перевернулся на бок.

Эти обновления основаны на внутренней проверке эффективности миссии IM-1. «Проверка привела к усовершенствованию программного и аппаратного обеспечения, которое, по нашему мнению, расширит наши технические возможности точного отслеживания нашего корабля в космосе и на земле с 20-кратной точностью в нашей следующей миссии», — сказал он.

Другие изменения, по его словам, включают «технические корректировки» связи с посадочным модулем и определения орбиты. Согласно его презентации, это включает в себя изменение конфигурации антенн на посадочном модуле для улучшения пропускной способности и непрерывности связи.

Эти изменения будут включены во второй посадочный модуль компании IM-2, запуск которого запланирован на конец этого года. «Технические улучшения для IM-2 представляют собой вертикально интегрированные возможности внутри компании, которые мы можем реализовать практически без влияния на запланированную дату запуска в четвертом квартале 2024 года или потребовать каких-либо дополнительных капиталовложений, пока мы продолжаем сборку летательного аппарата».

Он не уточнил эти изменения, но в своей презентации отметил «более надежные процессы испытаний и проверок» спускаемого аппарата ИМ-2. В ходе миссии IM-1 компании не удалось отключить предохранительный выключатель лазерного дальномера на посадочном модуле перед запуском, что не позволило использовать его по назначению во время посадки. Руководители компании заявили, что вскоре после приземления, если бы дальномеры работали, они полагают, что приземление было бы полностью успешным.

Компания также работает над третьим посадочным модулем, IM-3, который планирует запустить в 2025 году. Для всех трех миссий НАСА является основным заказчиком в рамках программы агентства Commercial Lunar Payload Services (CLPS).

Учитывая перерыв в миссиях CLPS после IM-3, Альтемус заявил, что компания планирует выполнить полностью коммерческую миссию после IM-3. «Мы подписали контракты на несколько полезных нагрузок, которые мы собирали и хранили», — сказал он, и их достаточно, чтобы позволить компании продолжить коммерческую миссию, поскольку она продолжает привлекать для нее дополнительных клиентов.

По его словам, запуск этой миссии также позволит компании поддерживать частоту миссий посадки на Луну между IM-3 и следующей потенциальной миссией CLPS, заказ на запуск которой НАСА должен получить позднее в этом квартале для запуска в 2027 году. другие возможности для роста, такие как заключение в апреле одного из трех контрактов НАСА на исследование Lunar Terrain Vehicle Services, первого этапа, который может привести к потенциально гораздо более крупному гранту на разработку лунохода для будущих миссий Артемиды. Компания также ожидает потенциальной награды от НАСА за программу Near Space Network Services, в рамках которой агентство будет обеспечивать коммуникационные услуги для миссий на Луне и вокруг Луны.

Альтемус добавил, что компания планирует подать в НАСА предложение по отраслевым исследованиям пересмотренной программы возврата образцов с Марса, которая могла бы возвращать образцы, кэшированные марсоходом Perseverance, быстрее и с меньшими затратами, чем собственный базовый план агентства. «Intuitive Machines обратилась к агентству и намерена предоставить набор решений, основанный на технологической архитектуре, которую мы разрабатываем для возврата лунного материала», — сказал он, не вдаваясь в подробности.

Компания сообщила о выручке в размере $73,1 млн за квартал, что намного выше, чем $18,2 млн за тот же квартал год назад. Большая часть этого дохода, более 40 миллионов долларов, поступила от контракта компании на инженерные услуги OMES III, который она заключила с НАСА в первом полном квартале этого контракта, сказал Стив Вонтур, исполняющий обязанности финансового директора.

Чистый убыток Intuitive Machines за квартал составил 5,4 миллиона долларов, что является улучшением по сравнению с убытком в 14 миллионов долларов в первом квартале 2023 года. На конец квартала у компании был остаток денежных средств в размере 55,2 миллиона долларов, чего, по словам Вонтура, было бы достаточно. для компании до конца года. Компания прогнозирует выручку в размере от 200 до 240 миллионов долларов в 2024 году.
[свернуть]
WASHINGTON — Intuitive Machines says it has identified several changes it will make to its Nova-C lunar lander ahead of its second mission late this year.

In a May 14 earnings call, Steve Altemus, chief executive of Intuitive Machines, said the company will upgrade communications, tracking and landing systems based on the lessons from the company's IM-1 mission in February, which landed but tipped over nearly on its side.

Those upgrades are based on an internal review of the performance of the IM-1 mission. "The review resulted in software and hardware advancements that we believe expand our technical capability to track our vehicle accurately in space and land with 20 times better precision on our next mission," he said.

Other changes, he said, involve "technical adjustments" to communications with the lander and orbit determination. That includes changing the configuration of antennas on the lander to improve bandwidth and communications continuity, according to his presentation.

Those changes will be incorporated into the company's second lander mission, IM-2, scheduled for launch late this year. "The technical improvements for IM-2 are vertically integrated capabilities within the company that we can perform with little or no impact on our intended quarter 4 2024 launch date or require any additional capital investment while we continue assembly of the flight vehicle."

He didn't elaborate on those changes, but his presentation noted "more robust test and verification processes" for the IM-2 lander. On the IM-1 mission, the company failed to disable a safety switch on a laser rangefinder on the lander before launch, which kept it from being used as intended during landing. Company executives said shortly after the landing that had the rangefinders been working, they believe they would have had a fully successful landing.

The company is also working on a third lander, IM-3, which it plans to launch in 2025. All three missions have NASA as an anchor customer though the agency's Commercial Lunar Payload Services (CLPS) program.

With a gap in CLPS missions after IM-3, Altemus said that the company is planning to fly a fully commercial mission after IM-3. "We have signed contracts with multiple payloads that we have been aggregating and holding," he said, with enough in place to allow the company to proceed with a commercial mission as it continues to sign up additional customers for it.

Flying the mission, he said, would also allow the company to maintain a cadence of lunar lander missions between IM-3 and the next potential CLPS mission, a task order to be awarded by NASA later this quarter for launch in 2027.

Intuitive Machines touted other avenues for growth, such as winning one of three NASA Lunar Terrain Vehicle Services study contracts in April, a first phase that could lead to a potentially much larger award to develop a lunar rover for future Artemis missions. The company is also awaiting a potential award from NASA for its Near Space Network Services program, where the agency will procure communications services for missions on and around the moon.

Altemus added that the company plans to submit a proposal to NASA for industry studies for a revised Mars Sample Return program that could bring back samples cached by the Perseverance rover faster and less expensively than the agency's own baseline plan. "Intuitive Machines has engaged the agency and intends to provide a solution set based on a technology architecture we have been developing for lunar material return," he said, without elaborating.

The company reported $73.1 million of revenue in the quarter, far higher than the $18.2 million in the same quarter a year ago. The majority of that revenue, more than $40 million, came from the company's OMES III engineering services contract it has with NASA in the first full quarter of that contract, said Steve Vontur, acting chief financial officer.

Intuitive Machines had a net loss of $5.4 million in the quarter, an improvement on the $14 million loss in the first quarter of 2023. The company had a cash balance of $55.2 million as of the end of the quarter, which Vontur said would be sufficient for the company through the rest of the year. The company is forecasting revenues of between $200 million and $240 million for 2024.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.