Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Искандер

Цитата: Asteroid от 14.10.2021 13:18:04
Цитата: Искандер от 14.10.2021 13:05:46... задачу участия в "лунной гонке" ни кто не отменял.
Её в России и не поставили толком.
Да поставили бы, ведь разговоры постоянно ведутся, но 'как'? Или 'чем'?
Ведь ехать то нечем! Мультисосисочные монстры повторят проблему Ангары - они дороги по-умолчанию и неэффективны. Неубедительное оправдание - проще и быстрее проектировать, проще транспортировать, но они не вытянут малейшую интенсификацию лунных или марсианских проектов. Тогда зачем они нужны? Почти мертворожденные, типа SLS.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Дем

Цитата: Юрий Темников от 14.10.2021 23:49:35Если и проигрывает  то немного.Ф-9 со спасением 1 ст ПН15 600 кг ,М-506 т,если спасать 2-ю ещё меньше,КОРОНА 290т -7500.
Двойным стартом 15 т. С ВС одиночный старт.
При более чем конской стоимости ПН не особо ощутимо.Тем более груз редкий.
Для редкого груза незачем с ракетой извращаться. А для массового - Корона с её водородом даст цену меньше миллиона за тонну (это нынешняя цена Ф9, если что)?

Ну и всякие модули ей выводить вообще никак. Я уж не говорю про пилотируемые полёты. Поэтому придётся ещё две ракеты тянуть.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Плейшнер

Цитата: Искандер от 15.10.2021 08:09:08
Цитата: Asteroid от 14.10.2021 13:18:04Её в России и не поставили толком.
Да поставили бы, ведь разговоры постоянно ведутся, но 'как'? Или 'чем'?
Ведь ехать то нечем!
Мультисосисочные монстры повторят проблему Ангары - они дороги по-умолчанию и неэффективны. Неубедительное оправдание - проще и быстрее проектировать, проще транспортировать, но они не вытянут малейшую интенсификацию лунных или марсианских проектов. Тогда зачем они нужны? Почти мертворожденные, типа SLS.
В любом случае задачи первичны.
Сатурн 5 создавали под задачу, и Н-1 перерабатывали под новую задачу.
Даже мультисосисочность может подойти для некоторых задач - например флаговтык.
Воткнули раз 6 и забыли.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Asteroid

Цитата: Искандер от 15.10.2021 08:09:08
Цитата: Asteroid от 14.10.2021 13:18:04
Цитата: Искандер от 14.10.2021 13:05:46... задачу участия в "лунной гонке" ни кто не отменял.
Её в России и не поставили толком.
Да поставили бы, ведь разговоры постоянно ведутся, но 'как'? Или 'чем'?
Ведь ехать то нечем! Мультисосисочные монстры повторят проблему Ангары - они дороги по-умолчанию и неэффективны. Неубедительное оправдание - проще и быстрее проектировать, проще транспортировать, но они не вытянут малейшую интенсификацию лунных или марсианских проектов. Тогда зачем они нужны? Почти мертворожденные, типа SLS.
Так как и чем прямо зависят от задачи. Для флаговтыка можно поизвращаться даже с тем, что есть. Для базы на Луне это всё уже не подойдёт - лучше потратиться на СТК Дмитрия В.
База же может быть интересна исследованиями биологии (человеческой в том числе) в условиях уменьшенной гравитации. В плане невесомости этот вопрос более-менее изучили.

Так вот зачем мы на Луну собираемся?
==>[RU.SPACE Forever>

Искандер

Цитата: Asteroid от 15.10.2021 15:56:26
Цитата: Искандер от 15.10.2021 08:09:08
Цитата: Asteroid от 14.10.2021 13:18:04
Цитата: Искандер от 14.10.2021 13:05:46... задачу участия в "лунной гонке" ни кто не отменял.
Её в России и не поставили толком.
Да поставили бы, ведь разговоры постоянно ведутся, но 'как'? Или 'чем'?
Ведь ехать то нечем! Мультисосисочные монстры повторят проблему Ангары - они дороги по-умолчанию и неэффективны. Неубедительное оправдание - проще и быстрее проектировать, проще транспортировать, но они не вытянут малейшую интенсификацию лунных или марсианских проектов. Тогда зачем они нужны? Почти мертворожденные, типа SLS.
Так как и чем прямо зависят от задачи. Для флаговтыка можно поизвращаться даже с тем, что есть. Для базы на Луне это всё уже не подойдёт - лучше потратиться на СТК Дмитрия В.
База же может быть интересна исследованиями биологии (человеческой в том числе) в условиях уменьшенной гравитации. В плане невесомости этот вопрос более-менее изучили.

Так вот зачем мы на Луну собираемся?
Ну, во-первых, я за СТК Дмитрия В. и вещаю.
Во-вторых, практических задач на Луне сейчас нет, только исследовательские. Разве что забить колышки и маркировать территорию. А вот что исследовать там ... целая планетка. Другое дело практического применения там в упор не видно, но нужно ж посмотреть что там вообще есть, к чему приложиться можно. Как по мне длительные точечные, флаговтыкабельные миссии в разные углы шарика на месяц, не менее, с бурильной установкой, луноходами, дронами и т.п. хорошо бы бригадами человек на 8-12 -  самое то. В наиболее интересном месте станция на то же количество чел с вахтами. Биология - само собой, но не менее важна "селенология". Потому как мЯчты о добывании полезных ископаемых могут натолкнуться на жёсткую действительность и с этим хорошо бы разобраться.
Аналогично для Марса. Пока там только исследования видны без микроскопа, а переселяться... Хотя сумасшедших на Земле ой как много...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Искандер

Цитата: Плейшнер от 15.10.2021 10:59:11
Цитата: Искандер от 15.10.2021 08:09:08
Цитата: Asteroid от 14.10.2021 13:18:04Её в России и не поставили толком.
Да поставили бы, ведь разговоры постоянно ведутся, но 'как'? Или 'чем'?
Ведь ехать то нечем!
Мультисосисочные монстры повторят проблему Ангары - они дороги по-умолчанию и неэффективны. Неубедительное оправдание - проще и быстрее проектировать, проще транспортировать, но они не вытянут малейшую интенсификацию лунных или марсианских проектов. Тогда зачем они нужны? Почти мертворожденные, типа SLS.
В любом случае задачи первичны.
Сатурн 5 создавали под задачу, и Н-1 перерабатывали под новую задачу.
Даже мультисосисочность может подойти для некоторых задач - например флаговтык.
Воткнули раз 6 и забыли.
Воткнуться достаточно и один раз, одним челом, что и планировалось в свое время. Для этого достаточно 4-6 Протонов, лунного корабля на основе Союза и посадочного модуля на его же основе. Это был бы чисто имиджевый проект, типа - могЁм!
Оно надо? Я имею ввиду не только проект, но и СТК?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Юрий Темников

#32266
Цитата: Дем от 15.10.2021 10:35:22
Цитата: Юрий Темников от 14.10.2021 23:49:35Если и проигрывает  то немного.Ф-9 со спасением 1 ст ПН15 600 кг ,М-506 т,если спасать 2-ю ещё меньше,КОРОНА 290т -7500.
Двойным стартом 15 т. С ВС одиночный старт.
При более чем конской стоимости ПН не особо ощутимо.Тем более груз редкий.
Для редкого груза незачем с ракетой извращаться. А для массового - Корона с её водородом даст цену меньше миллиона за тонну (это нынешняя цена Ф9, если что)?

Ну и всякие модули ей выводить вообще никак. Я уж не говорю про пилотируемые полёты. Поэтому придётся ещё две ракеты тянуть.
Выделеннное красным относится к запуску корпусов модулей на Союз-5  и А-5 В.ССТО это в основном топливо и агрегаты для сборки в космосе тяжелых модулей и орбитальных платформ.Пилотируемые полёты ?СА Союза в трюме на НОО.Обитаемый модуль для луны.Корпус ССТО  переоборудованный типа Скайлаба для Марса.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Искандер

Зачем обсуждать одноступ для Земли где для него слишком большая гравитация, чтобы он был по настоящему эффективным? 
Будущее за полностью многоразовыми системами. Кто-то верит в Skylon??? 8-.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Raul

Цитата: Плейшнер от 14.10.2021 21:28:58
Цитата: Raul от 14.10.2021 21:18:34
Цитата: vlad7308 от 14.10.2021 21:16:26Молния что ли?
Исключения только подтверждают правило ;)
"Луна"
Она же "Восток-Л"
Причем та часть, которая Восток летала хорошо, а вот Л - оочень трудно :)
Автоколебания, из-за которых разрушалась ракета, развивались во время работы первой ступени (как пишут на сайте Роскосмоса).
https://www.roscosmos.ru/458/
https://www.roscosmos.ru/459/
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Юрий Темников

#32269
Цитата: Искандер от 16.10.2021 08:03:08Зачем обсуждать одноступ для Земли где для него слишком большая гравитация, чтобы он был по настоящему эффективным?
Будущее за полностью многоразовыми системами. Кто-то верит в Skylon??? 8-.
БЛИННН!!!!! Ну почему никто не хочет(не может?)рассматривать ССТО как систему? Да он уступает ,не слишком много,многоступам.Но,например с ВС Мю ПН унего 6-7,5%.И это без монструозных стартов,таких же СТ ,да ещё у нас и многососисочных. И в отличие от всех этих средств выведения это готовый корабль для дальнего космоса ,массой на Земле и НОО 300-500-1000т.Получаем мощную машину вместо связки из кучи мелких паровозиков.Которая будет иметь систему долговременного хранения топлива. СЕРИЙНУЮ!!!  И пожалуй самое главное.Её высокая ХС,а также возможность (серийная же) Летать в дальнем космосе в многоблочном варианте,позволяет делать это используя маневр Оберта.Но не только гравитационный,а с разгоном (торможением)на ЖРД .Причём с использованием его и на старте и на финише у планет.Я рассказывал об этом на примере КОРОНЫ.А результат.Всеобщее непонимание,насмешки и издёвки
Хотя это и спор по поводу недостатков СТ.Но на всякий случай сдублировал в КОРОНу
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!


ZOOR

Цитата: Андрюха от 16.10.2021 12:59:19
Цитата: Дмитрий В. от 16.10.2021 10:33:44Пока так.
А это что? ::)

Видимо, что-то метановое с возвращаемой 1 ступенью. ГО кажется маловатым.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Плейшнер

Цитата: Raul от 16.10.2021 09:40:33
Цитата: Плейшнер от 14.10.2021 21:28:58
Цитата: Raul от 14.10.2021 21:18:34
Цитата: vlad7308 от 14.10.2021 21:16:26Молния что ли?
Исключения только подтверждают правило ;)
"Луна"
Она же "Восток-Л"
Причем та часть, которая Восток летала хорошо, а вот Л - оочень трудно :)
Автоколебания, из-за которых разрушалась ракета, развивались во время работы первой ступени (как пишут на сайте Роскосмоса).
https://www.roscosmos.ru/458/
https://www.roscosmos.ru/459/
Да, это забыл/не знал/перепутал.
На Луне(Востоке-Л) стоял блок Е, а многочисленные проблемы с блоком Л были позже
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

ZOOR

Цитата: Дмитрий В. от 16.10.2021 13:10:56Это имеет отношение к этому: https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=9861.msg2190667#msg2190667
Если рассматривать КВТК-А7 в составе КГЧ, то для ПН места не остается.

https://radikal.ru/lfp/s51.radikal.ru/i132/1108/63/389a510cb85d.jpg/htm

Ну метановый РБ конечно поменьше будет, но его даже в проектах нет ;)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Цитата: Юрий   Темников от 15.10.2021 17:03:05Выделеннное красным относится к запуску корпусов модулей на Союз-5  и А-5 В.ССТО это в основном топливо и агрегаты для сборки в космосе тяжелых модулей и орбитальных платформ.Пилотируемые полёты ?СА Союза в трюме на НОО.Обитаемый модуль для луны.Корпус ССТО  переоборудованный типа Скайлаба для Марса.

Союз-5 и Ангара - дорогие. Они потенциальное узкое горлышко во всей системе.

Сборка в космосе - костыль.

СА Союза не рассчитано на то, чтобы вытягивать пн СБОКУ.

В Скайлаб не переоборудуешь, если только на орбите не вскрывать баки и строить, а это - гемор.

Дмитрий В.

Цитата: ZOOR от 16.10.2021 13:41:16
Цитата: Дмитрий В. от 16.10.2021 13:10:56Это имеет отношение к этому: https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=9861.msg2190667#msg2190667
Если рассматривать КВТК-А7 в составе КГЧ, то для ПН места не остается.

https://radikal.ru/lfp/s51.radikal.ru/i132/1108/63/389a510cb85d.jpg/htm

Ну метановый РБ конечно поменьше будет, но его даже в проектах нет ;)
В данном случае условно изображена КГЧ для условной же полезной нагрузки для НОО ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Цитата: Юрий Темников от 16.10.2021 10:29:03БЛИННН!!!!! Ну почему никто не хочет(не может?)рассматривать ССТО как систему?


Одноступы имеют кучу принципиальных недостатков и сомнительные плюсы.

Огромный шанс тупо не долететь до орбиты.


Цитата: Юрий Темников от 16.10.2021 10:29:03Но,например с ВС Мю ПН унего 6-7,5%.


Такого не будет, доказательство тому - нынешние системы воздушного старта.

Чудес не бывает.


Цитата: Юрий Темников от 16.10.2021 10:29:03И это без монструозных стартов,таких же СТ ,да ещё у нас и многососисочных.


С водородом, монструозной системой погрузки


Цитата: Юрий Темников от 16.10.2021 10:29:03И в отличие от всех этих средств выведения это готовый корабль для дальнего космоса ,массой на Земле и НОО 300-500-1000т.


Там очень малый запас массы. Не факт, что получится вместить хотя бы ТПЗ и усиления корпуса нужного калибра для входа со второй космической.


Цитата: Юрий Темников от 16.10.2021 10:29:03Получаем мощную машину вместо связки из кучи мелких паровозиков.


Заколебаешься эти модификации делать в таком малом резерве массы - всего 7 тонн.


Цитата: Юрий Темников от 16.10.2021 10:29:03И пожалуй самое главное.Её высокая ХС,


Нормальный двуступ будет иметь ХС не хуже.


Цитата: Юрий Темников от 16.10.2021 10:29:03Летать в дальнем космосе в многоблочном варианте,позволяет делать это используя маневр Оберта.Но не только гравитационный,а с разгоном (торможением)на ЖРД .Причём с использованием его и на старте и на финише у планет.Я рассказывал об этом на примере КОРОНЫ.А результат.Всеобщее непонимание,насмешки и издёвки


Допустим, есть две ракеты.

Одноступ Корона. 25 тонн сухой массы. 7 тонн ПН. УИ = 430 секунд. Запас топлива - 270 тонн. Двигательная установка обладает тягой в 450 тонн.

Вторая ступень Двуступа, назову его Звёздный Корабль по аналогии сами знаете с чем. 25 тонн сухой массы. 37,5 тонн ПН (у Starship около 150 тонн ПН на 100 тонн сухой массы, и это при меньшем УИ). Топлива - 270 тонн. УИ = 230 секунд. Двигательная установка обладает тягой в 200 тонн.

Не нужно иметь 7 пядей во лбу, чтобы понять, что Звёздный и Корона при равной ПН и полной заправке будут иметь одинаковую ХС. Так что "полёт в дальний космос в моноблочном варианте" вообще не аргумент за одноступ.

А теперь возьмём задачу порядка доставить ПН на Луну. ПН - буровая установка, массой в 35 тонн. Обусловимся, что есть заправка на НОО и на поверхности Луны. Также обусловимся, что у нас есть отдельные танкеры-накопители на НОО, чтобы не таскать с собой к Луну систему для долгого хранения топлива. Также обусловимся, что оба корабля "в стоке" имеют возможность входа в атмосферу со второй космической.

Вот таблица с ХС:



Вот удобный калькулятор: https://strout.net/info/science/delta-v/

Начну с Короны.

А считать начинаем с конца, так удобнее.

Посадить 35 тонн на Луну. Для низкой орбиты это 1730 м/с. ИРЛ у Аполлона было 2200 м/с. Возьмём это значение. Это 102 тонны стартовой массы на орбите Луны.

Но предварительно нужно долететь до ОЛО. Затраты ХС - 3940 м/с. ПН на ОЛО - 102 тонны. Стартовая масса на НОО для всего этого дела - 260 тонн. Из них топливо - 200 тонн.

Но перед полётом нужно собрать ПН и заправиться на НОО.

А вот теперь будет считать количество пусков.

ПН - 35 тонн. Это пять пусков чисто ради сборки ПН. Плюс ещё пуск с экипажем/оборудованием для этой сборки. 6 пусков.

Вывод танкера-накопителя - пуск седьмой.

Заправка танкера накопителя - ещё 29 пусков.

Итого 36 пусков, и это при условии что на Луне уже готов завод. Остаётся головная боль сборки на орбите. Сборная конструкция на орбите при той же массе в среднем имеет меньший функционал при той же массе. Остаётся вопрос, как 35-тонную ПН взгромоздить на Корону и как с этой ПН сесть.

А теперь возьмём Звёздный Корабль.

Масса Звёздного на ОЛО = 102 тонны, на НОО - 260 тонн, подсчёт см выше. Топливо на полёт с НОО до поверхности - 200 тонн.

Вся ПН может быть собрана и протестирована на Земле. Сразу столько головной боли исчезает. 

Итого 1 пуск для ПН, один пуск для танкера-накопителя и 6 пусков для топлива... Итого 8 пусков, или в 4,5 раза меньше пусков...

При этом двуступ закрывает ВСЕ ракеты, вплоть до Ангары-А5В. Имеет гораздо больший резерв массы для модернизаций и модификаций.

Например, если "в стоке" нет возможности возвращения со второй космической, то дай Бог, чтобы корона хотя бы сама себя запускала вместе с теплозащитой, не говоря вообще о ПН.

Цитата: ZOOR от 16.10.2021 13:10:02
Цитата: Андрюха от 16.10.2021 12:59:19
Цитата: Дмитрий В. от 16.10.2021 10:33:44Пока так.
А это что? ::)
Видимо, что-то метановое с возвращаемой 1 ступенью. ГО кажется маловатым.

Для 5,5 метров - нормас.

Кстати, а почему именно 5,5 метров?