Российская лунная экспедиция

Автор Liss, 16.07.2014 00:19:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Андрюха

Цитата: Большой от 02.02.2024 16:50:07
Цитата: Андрюха от 02.02.2024 16:34:26
Цитата: Большой от 02.02.2024 16:16:41Без заморочек с водородом.
Если "завязка" на А-5В зачем керосин?  ;D
Цитата: Большой от 02.02.2024 16:16:41что, КВТК на Ангаре-А5В потянет?

"Толкнуть" ПТК к Луне, "толкнет"...дальше он уже сам...на ВЛО. Если считать выведение экипажа на ПТК - это двухпуск;
Однопуском (с Земли) на ВЛО доставляется 13,8 тонн ПН.


Может, только Мптк будет 17,2 т.
Весь "фокус" в "грависферном" перелёте  :) 

Андрюха

Цитата: Большой от 02.02.2024 16:44:11Так какой же МБ многоразовый, если его хватит один рейс ВЛО-НОЛО-ВЛО? Так я же показал, что М сух.МЛК=4 т.
В том смысле, что МБ возвращается на ЛОС, и после заправки может использоваться снова (уже для следующей экспедиции), а не "выкидывается" на НОЛО.
Кроме того, такой МБ, переводя МЛК с НОЛО на ВЛО, позволяет ещё улучшить эргономику МЛК...

Большой

Цитата: Андрюха от 02.02.2024 17:48:35
Цитата: Большой от 02.02.2024 16:44:11Так какой же МБ многоразовый, если его хватит один рейс ВЛО-НОЛО-ВЛО? Так я же показал, что М сух.МЛК=4 т.
В том смысле, что МБ возвращается на ЛОС, и после заправки может использоваться снова (уже для следующей экспедиции), а не "выкидывается" на НОЛО.
Кроме того, такой МБ, переводя МЛК с НОЛО на ВЛО, позволяет ещё улучшить эргономику МЛК...
Ну а МЛК который 4 т какой ракетой собираешься закинуть на орбиту ЛОС? ;)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

Цитата: Большой от 02.02.2024 18:00:20
Цитата: Андрюха от 02.02.2024 17:48:35
Цитата: Большой от 02.02.2024 16:44:11Так какой же МБ многоразовый, если его хватит один рейс ВЛО-НОЛО-ВЛО? Так я же показал, что М сух.МЛК=4 т.
В том смысле, что МБ возвращается на ЛОС, и после заправки может использоваться снова (уже для следующей экспедиции), а не "выкидывается" на НОЛО.
Кроме того, такой МБ, переводя МЛК с НОЛО на ВЛО, позволяет ещё улучшить эргономику МЛК...
Ну а МЛК который 4 т какой ракетой собираешься закинуть на орбиту ЛОС? ;)
МЛК уже там! Это многоразовый лунный корабль! А один раз А-5В его туда не привезет? :D

Большой

Цитата: Андрюха от 02.02.2024 17:41:38
Цитата: Большой от 02.02.2024 16:50:07
Цитата: Андрюха от 02.02.2024 16:34:26
Цитата: Большой от 02.02.2024 16:16:41Без заморочек с водородом.
Если "завязка" на А-5В зачем керосин?  ;D
Цитата: Большой от 02.02.2024 16:16:41что, КВТК на Ангаре-А5В потянет?

"Толкнуть" ПТК к Луне, "толкнет"...дальше он уже сам...на ВЛО. Если считать выведение экипажа на ПТК - это двухпуск;
Однопуском (с Земли) на ВЛО доставляется 13,8 тонн ПН.


Может, только Мптк будет 17,2 т.
Весь "фокус" в "грависферном" перелёте  :)

Ну да. Дело в меньшей  Vx для перелёта на ВЛО. Надо прикинуть какая масса ПТК получится на ВЛО.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Цитата: Андрюха от 02.02.2024 18:02:33
Цитата: Большой от 02.02.2024 18:00:20
Цитата: Андрюха от 02.02.2024 17:48:35
Цитата: Большой от 02.02.2024 16:44:11Так какой же МБ многоразовый, если его хватит один рейс ВЛО-НОЛО-ВЛО? Так я же показал, что М сух.МЛК=4 т.
В том смысле, что МБ возвращается на ЛОС, и после заправки может использоваться снова (уже для следующей экспедиции), а не "выкидывается" на НОЛО.
Кроме того, такой МБ, переводя МЛК с НОЛО на ВЛО, позволяет ещё улучшить эргономику МЛК...
Ну а МЛК который 4 т какой ракетой собираешься закинуть на орбиту ЛОС? ;)
МЛК уже там! Это многоразовый лунный корабль! А один раз А-5В его туда не привезет? :D
Ну для начала его там нет ;D
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

Цитата: Большой от 02.02.2024 16:44:11Так я же показал, что М сух.МЛК=4 т.
Давайте рассмотрим транспортные операции по маршруту ВЛО-поверхность Луны-ВЛО ;)
1. Переход с ВЛО на НОЛО. Масса связки МЛК (ВМ)+ПС+МБ - 31,6 тонн, из них ПС - 13,8 т., МБ - 13,8 т. МЛК - 4,5 т. сухой. Потребный расход х/с составил 728 м/с.
МБ остаётся 3 тонны (часть топлива отдана ВМ). Итого ВМ, он же МЛК, 8,5 т.
2. Посадка. Располагаемый запас х/с у ПС для посадки связки массой 13,8+8,5 тонн
2254 м/с. Сухая масса ПС - 2,7 тонн
3. Взлет на НОЛО. При массе ВМ 8,5 тонн имеем запас х/с в 2082 м/с.
4. Переход с НОЛО на ВЛО. Связка будет иметь массу 4,5 т (ВМ) + 3 тонны (МБ). Сухой МБ - 1,5 тонн. 730 м/с и мы на ЛОС.

Теперь посмотрим те же операции с одноразовым МБ.
1. Переход на НОЛО. Та же связка в 31,6 тонн, но сухая масса МЛК (ВМ) - 4 тонны.  При сухой массе МБ 1,5 тонны получаем 793 м/с.
2. Посадка. Той же ПС - 2118 м/с.
3. Взлет на ВЛО. Требуется больше топлива, а значит и меньше будет сам ВМ. На поверхности - 9,5 т., на ВЛО - 4 тонны. Располагаемый импульс - 2831 м/с, что достаточно для перехода к ЛОС.
УИ двигательной установки взято для всех расчетов в 334 с.

Расчеты взяты примерные, но они наглядно показывают как можно увеличить сухую массу ВМ, а следовательно и эргономику корабля, при одних и тех же транспортных элементах (МБ, ПС) и средствах выведения!


Андрюха

Цитата: Большой от 02.02.2024 18:04:23Ну для начала его там нет ;D
А отсутствие ЛОС не смущает? ;D

Большой

не найду, какая Vx на участке орбита РОС-ВЛО?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Цитата: Андрюха от 02.02.2024 18:43:44
Цитата: Большой от 02.02.2024 18:04:23Ну для начала его там нет ;D
А отсутствие ЛОС не смущает? ;D
ЛОС запускам А-5В. А МЛК?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

Тут вот что интересно для второго этапа!
Похоже что МЛК "взят" из "Рывка-2", только тот что на ВЛО (почему то упоминается только в этой иностранной статье), а не на базу.
Так может по маршруту РОС-ВЛО-РОС летать так? Что даёт?
1. На одну РН А-5В меньше. Но, понадобится дополнительный пуск РН среднего (тяжёлого) класса.
2. Нет необходимости в аэроторможении. Заменено ВЭО.
3. Одинаковый пилотируемый корабль! (один на РОС, другой на ЛОС, но они однотипные).
Будет ли это преимуществом перед "аэрорывком"+МЛК - в этом весь вопрос ;D


Андрюха

Цитата: Большой от 02.02.2024 18:47:59не найду, какая Vx на участке орбита РОС-ВЛО?
По этому маршруту курсирует ПТК. Разгон 3150 м/с. Выход на ВЛО "грависферным" методом 350-400 м/с.

Андрюха

Цитата: Большой от 02.02.2024 18:49:02
Цитата: Андрюха от 02.02.2024 18:43:44
Цитата: Большой от 02.02.2024 18:04:23Ну для начала его там нет ;D
А отсутствие ЛОС не смущает? ;D
ЛОС запускам А-5В. А МЛК?
Ну первый раз можно доставить А-5В в связке с каким-нибудь малым модулем ЛОС. 
Нужно также понимать, что схема рассчитана не на разовый "флаговтык", а не пуски считать..как цельная, замкнутая транспортная система! ;D

Большой

Цитата: Андрюха от 02.02.2024 19:01:40
Цитата: Большой от 02.02.2024 18:47:59не найду, какая Vx на участке орбита РОС-ВЛО?
По этому маршруту курсирует ПТК. Разгон 3150 м/с. Выход на ВЛО "грависферным" методом 350-400 м/с.
Тогда КВТК от Ангары А-5В доставит груз на ВЛО 20,5 т. А на низкую НОЛО 17,2 т. Характеристики КВТК Ангары А-5В: М топ.=31 т, М сух.=6,3 т.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

#7174
Тогда МЛК можно доставить с ПС. Масса=13,8+4,5=18,2 т!!!!!
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Цитата: Андрюха от 02.02.2024 18:58:56Тут вот что интересно для второго этапа!
Похоже что МЛК "взят" из "Рывка-2", только тот что на ВЛО (почему то упоминается только в этой иностранной статье), а не на базу.
Так может по маршруту РОС-ВЛО-РОС летать так? Что даёт?
1. На одну РН А-5В меньше. Но, понадобится дополнительный пуск РН среднего (тяжёлого) класса.
2. Нет необходимости в аэроторможении. Заменено ВЭО.
3. Одинаковый пилотируемый корабль! (один на РОС, другой на ЛОС, но они однотипные).
Будет ли это преимуществом перед "аэрорывком"+МЛК - в этом весь вопрос ;D


Эта статья у меня есть в полном объёме
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

Цитата: Большой от 02.02.2024 19:23:47
Цитата: Андрюха от 02.02.2024 18:58:56Тут вот что интересно для второго этапа!
Похоже что МЛК "взят" из "Рывка-2", только тот что на ВЛО (почему то упоминается только в этой иностранной статье), а не на базу.
Так может по маршруту РОС-ВЛО-РОС летать так? Что даёт?
1. На одну РН А-5В меньше. Но, понадобится дополнительный пуск РН среднего (тяжёлого) класса.
2. Нет необходимости в аэроторможении. Заменено ВЭО.
3. Одинаковый пилотируемый корабль! (один на РОС, другой на ЛОС, но они однотипные).
Будет ли это преимуществом перед "аэрорывком"+МЛК - в этом весь вопрос ;D


Эта статья у меня есть в полном объёме
Русскоязычная версия? Там вроде только на базу на поверхности...

Андрюха

Цитата: Большой от 02.02.2024 19:11:31Тогда МЛК можно доставить с ПС. Масса=13,8+4,5=17,3 т!!!!!
Неа. 13,8 - это уже "грависферным", но...в один пуск! :D

Большой

Цитата: Андрюха от 02.02.2024 19:27:52
Цитата: Большой от 02.02.2024 19:11:31Тогда МЛК можно доставить с ПС. Масса=13,8+4,5=17,3 т!!!!!
Неа. 13,8 - это уже "грависферным", но...в один пуск! :D
Если на ВЛО Ангарой-А5В можно доставить 20,5 т, то почему нельзя доставить 18,2 т? 
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Практик

В последней версии предложен аэрорывок (по вашей терминологии ;D ) с одноразовым щитом...по схеме с "нырком", также как сейчас на ПТК...
И да...если есть ЛОС, то Рывок-2 не нужен! Замена ему МЛК (ВЛО-ЛБ-ВЛО)...
...Нужен Рывок по маршруту РОС-ЛОС-РОС...
...МБ "попутно" везёт заправку на одну миссию для МЛК...