Российская лунная экспедиция

Автор Liss, 16.07.2014 00:19:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Neru

#6800
Цитата: Практик от 26.04.2023 21:13:04лучше 62.8 или около того, где для Восточного существует трасса.
А если посмотреть на карту, где проходит эта трасса? Под этой трасссой западное побережье США... не думаю, что кто-то в здравом уме будет по ней что-то запускать.
Хотя... можно же не только на север, но и на юг пулять по 62,8. Такой трассы, наложенной на карты не видел. Как бы при этом Австралию не задеть. Так раз где-то там будет падение 3 ступени.
Вы не можете просматривать это вложение.
Черная линия которая. Тогда запускать на юг придется над Китаем и Японией... тоже не ась.

Практик

Цитата: Neru от 27.04.2023 02:18:39
Цитата: Практик от 26.04.2023 21:13:04лучше 62.8 или около того, где для Восточного существует трасса.
А если посмотреть на карту, где проходит эта трасса? Под этой трасссой западное побережье США... не думаю, что кто-то в здравом уме будет по ней что-то запускать.
Хотя... можно же не только на север, но и на юг пулять по 62,8. Такой трассы, наложенной на карты не видел. Как бы при этом Австралию не задеть. Так раз где-то там будет падение 3 ступени.
Посыл был в том, что для беспилотных с Восточного лучше малое наклонение. Если не 51.6, то ближайшее от 62.8, чтобы Плесецк был в "теме". Тут куча апологетов, не смотря на карту и 65 и 72 предлагали...Америка никому не мешала... ;D

Андрюха

Помните вот эту новость: 
https://news.rambler.ru/troops/46123035-rkk-energiya-nachala-razrabatyvat-byudzhetnyy-variant-poleta-na-lunu/

Так вот нашел более-менее подробное описание данной схемы ;) Весьма интересно...

Т.к. статья "весит" более 2 МБ, пришлось разбить на архив...

Большой

Цитата: Андрюха от 04.05.2023 14:41:19Помните вот эту новость:
https://news.rambler.ru/troops/46123035-rkk-energiya-nachala-razrabatyvat-byudzhetnyy-variant-poleta-na-lunu/

Так вот нашел более-менее подробное описание данной схемы ;) Весьма интересно...

Т.к. статья "весит" более 2 МБ, пришлось разбить на архив...
часть 2-я что-то не открывается, сообщает об ошибке
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

#6804
Цитата: Большой от 04.05.2023 17:39:59
Цитата: Андрюха от 04.05.2023 14:41:19Помните вот эту новость:
https://news.rambler.ru/troops/46123035-rkk-energiya-nachala-razrabatyvat-byudzhetnyy-variant-poleta-na-lunu/

Так вот нашел более-менее подробное описание данной схемы ;) Весьма интересно...

Т.к. статья "весит" более 2 МБ, пришлось разбить на архив...
часть 2-я что-то не открывается, сообщает об ошибке
С телефона? Тоже что-то не открывается...
Выложил сюда:
https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-disk%3A%2F%2F%2Fdisk%2FМногопуск.pdf&name=Многопуск.pdf&uid=20299123
Или тут, если есть доступ: https://elibrary.ru/item.asp?id=50437746

zandr

https://www.energia.ru/ru/news/novaya-stantsiya-novyy-kosmodrom-novye-transportnye-sredstva.html
ЦитироватьНовая станция, новый космодром, новые транспортные средства
В РКК «Энергия» состоялось выездное заседание Отделения энергетики, машиностроения, механики и процессов управления Российской академии наук. В его работе приняли участие не только ученые, но и сотрудники корпорации, среди которых было много молодых специалистов. С приветственным словом к собравшимся обратился академик-секретарь отделения, академик РАН В.Ю. Хомич.
С основным докладом «Развитие российской пилотируемой космонавтики» выступил генеральный конструктор по пилотируемым космическим системам и комплексам, академик РАН В.А. Соловьёв. Владимир Алексеевич подчеркнул, что с 2027 года, с запуска первого модуля НЭМ, для отечественной пилотируемой космонавтики начнется четвертый этап развития, связанный с развертыванием новой Российской орбитальной станции (РОС) и освоением полярных орбит. «На новом этапе будут новая станция, новый космодром, новые транспортные средства, – сказал В.А. Соловьёв.
Спойлер
РОС необходимо построить в короткие сроки, это будет возможно благодаря разработке линейки больших и малых унифицированных модулей. На орбите отработавший свой ресурс модуль можно будет заменить новым, за счет чего срок эксплуатации РОС станет практически неограниченным. При строительстве станции планируется использовать перспективные технологии: робототехнические средства обслуживания, перспективные элементы систем жизнеобеспечения, новые конструкционные материалы и технологии, датчики для диагностирования состояния элементов конструкции и механизмов и др.
[свернуть]
О перспективах использования РОС в интересах Лунной программы рассказал начальник отдела баллистики РКК «Энергия» Р.Ф. Муртазин. Он представил два варианта транспортной системы доставки российских космонавтов к Луне по четырехпусковой схеме с использованием ракеты-носителя «Ангара-А5В».
В обоих вариантах предлагается рассматривать РОС в качестве космического порта для доставки экипажа к лунной орбитальной станции (ЛОС), в качестве «базового лагеря», имеющего в своем составе многоразовый лунный корабль для перелетов космонавтов на поверхность Луны. ЛОС располагается на высокой круговой орбите и за счет «грависферного» маневра, разработанного в «Энергии», затраты топлива на переход к высокой лунной орбите снижаются в два раза.
Спойлер
С докладом «От математических моделей к гибридному интеллекту», посвященным применению современных математических моделей, методов, алгоритмов и программного обеспечения при создании космических комплексов, выступил декан факультета космических исследований МГУ имени М.В. Ломоносова В.В. Сазонов.
Математическое моделирование используется на всех этапах жизненного цикла космической техники, систем и комплексов в целом. Для решения трудноформализуемых задач успешно применяются методы искусственного интеллекта. Сочетание математических моделей, искусственного интеллекта и интеллекта человека можно рассматривать как систему так называемого гибридного интеллекта, его применение позволит выполнять те задачи, решение которых раньше было бы невозможно.

Новая станция, новый космодром, новые транспортные средстваНовая станция, новый космодром, новые транспортные средстваНовая станция, новый космодром, новые транспортные средстваНовая станция, новый космодром, новые транспортные средства
фотограф Григоренко Нина
[свернуть]

Андрюха

#6806
Какие два варианта по четырехпусковой схеме?  ::)
"Классический" и С ЛОС и МЛК?
С ЛОС вторая пара РН - это заправка МЛК? Я  правильно понял?

И рискованно "грависферным" методом людям то летать :)

Дмитрий Инфан

"Союз-5" использовать лучше как основу для трёхблока, грузоподъёмностью 50 тонн. Это был бы идеальный вариант.

triage

ЦитироватьО перспективах использования РОС в интересах Лунной программы
Цитироватьк лунной орбитальной станции (ЛОС), в качестве «базового лагеря», имеющего в своем составе многоразовый лунный корабль для перелетов космонавтов на поверхность Луны
а Энергия не заявила чья будет окололунная станция с многоразовым лендером? Чисто Российская или
ЦитироватьОсуществление двустороннего российско-китайского сотрудничества в области создания и использования МНЛС позволит повысить эффективность проводимых на МНЛС исследований в связи со снижением затрат на использование и создание МНЛС и избежать потенциальных технических и финансовых рисков при реализации проектов по исследованию и использованию Луны, а также осуществить подготовку научных сотрудников и специалистов, которые будут осуществлять реализацию научных космических проектов в будущем.

спец

Цитата: Дмитрий Инфан от 05.05.2023 05:01:32"Союз-5" использовать лучше как основу для трёхблока, грузоподъёмностью 50 тонн. Это был бы идеальный вариант.
Его(её) так и предполагают использовать. По крайней мере, в документах, предшествуюших ЭП РОС.

Водитель

Сделайте уже что-нибудь, сколько можно звездеть...

спец

Цитата: Водитель от 05.05.2023 08:08:43Сделайте уже что-нибудь, сколько можно звездеть...
Десяток НИРов - запросто. ;)

спец

Опять же, ЦНИИМАШ при деле. Все довольны, Титаник плывет.

Андрюха

#6813
Я посчитал ;D
Если принять что двухпуском на ВЛО можно доставить 22,4 тонны ПН. Ну пусть возьмём 22 тонны, то МЛК (многоразовый лунный корабль) можно заправить 18.5 тоннами топлива, что достаточно для посадки на поверхность Луны и возврата на ВЛО (10000 км). Это даёт сухую конструктивную массу МЛК в 4,8 тонн, а полную в 23,3 тонны. С учётом резерва на прецезионное торможение и стыковки пусть остаётся 23 т и 4,5 тонн сухая масса. Вполне комфортно.
Вопрос только в том что 22,4 т на ВЛО это "прямым" способом?
Если да, то "грависферным" методом можно доставить ещё больше топлива и получить ещё больший МЛК.

спец


Практик

Цитата: Андрюха от 05.05.2023 08:33:39Если принять что двухпуском на ВЛО можно доставить 22,4 тонны ПН. Ну пусть возьмём 22 тонны, то МЛК (многоразовый лунный корабль) можно заправить 18.5 тоннами топлива, что достаточно для посадки на поверхность Луны и возврата на ВЛО (10000 км). Это даёт сухую конструктивную массу МЛК в 4,8 тонн, а полную в 23,3 тонны. С учётом резерва на прецезионное торможение и стыковки пусть остаётся 23 т и 4,5 тонн сухая масса. Вполне комфортно.

У амов на Гэйт Вэе ЛВПК состоит из многоразовой взлётной ступени ВС и доставляемой посадочной ступени ПС, а также межорбитальным буксиром (МБ) для доставки ЛВПК с НРО на низкую орбиту и обратно ВС на НРО.
4.5 тонны мне кажется слишком мало на ВС и ПС...Там требуется  скорости где то 5.2-5.5 км/с

Андрюха

Цитата: Практик от 05.05.2023 11:39:27
Цитата: Андрюха от 05.05.2023 08:33:39Если принять что двухпуском на ВЛО можно доставить 22,4 тонны ПН. Ну пусть возьмём 22 тонны, то МЛК (многоразовый лунный корабль) можно заправить 18.5 тоннами топлива, что достаточно для посадки на поверхность Луны и возврата на ВЛО (10000 км). Это даёт сухую конструктивную массу МЛК в 4,8 тонн, а полную в 23,3 тонны. С учётом резерва на прецезионное торможение и стыковки пусть остаётся 23 т и 4,5 тонн сухая масса. Вполне комфортно.

У амов на Гэйт Вэе ЛВПК состоит из многоразовой взлётной ступени ВС и доставляемой посадочной ступени ПС, а также межорбитальным буксиром (МБ) для доставки ЛВПК с НРО на низкую орбиту и обратно ВС на НРО.
4.5 тонны мне кажется слишком мало на ВС и ПС...Там требуется  скорости где то 5.2-5.5 км/с
Я так понял вот это под ВЛО и А-5В пересчитали в РКК ;)
Исходил из этих данных...

Так 22,4 тонны это "прямым" способом на ВЛО двухпуск?

mihalchuk

Цитата: Neru от 27.04.2023 02:18:39
Цитата: Практик от 26.04.2023 21:13:04лучше 62.8 или около того, где для Восточного существует трасса.
А если посмотреть на карту, где проходит эта трасса? Под этой трасссой западное побережье США... не думаю, что кто-то в здравом уме будет по ней что-то запускать.
Хотя... можно же не только на север, но и на юг пулять по 62,8. Такой трассы, наложенной на карты не видел. Как бы при этом Австралию не задеть. Так раз где-то там будет падение 3 ступени.
Вы не можете просматривать это вложение.
Черная линия которая. Тогда запускать на юг придется над Китаем и Японией... тоже не ась.
У меня подозрение, что если бы в своё время мы помогли аргентинцам отстоять Мальвины, а потом построили бы там космодром, логистика была бы проще, чем у Восточного.

Практик

Цитата: Андрюха от 05.05.2023 08:33:3923 т и 4,5 тонн сухая масса. Вполне комфортно.

4.5т это комфортно? Какой объём герметичного модуля получается? И сколько лилипутов-космонавтов в него можно будет посадить?
Сомневаюсь я, что в предложениях Энергии фигурирует такая масса! Сухая масса орла была около 4.2 т...Так это только на 2-х астронавтов и на 3 дня. А вам ещё топливные баки чтобы долететь до высокой орбиты...
Что гадать, у вас презентация есть?

Практик

Цитата: mihalchuk от 05.05.2023 13:25:02У меня подозрение, что если бы в своё время мы помогли аргентинцам отстоять Мальвины, а потом построили бы там космодром, логистика была бы проще, чем у Восточного.
Это вряд ли! (с) Логистика была бы оченно дорогая! ;D