Российская лунная экспедиция

Автор Liss, 16.07.2014 00:19:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Практик

Цитата: Astro Cat от 19.10.2021 22:43:31
Цитата: Практик от 19.10.2021 22:36:03Ню-ню! Сколько это в триллионах - 22запуска в год?

Так не надо было херить Протон. Он бы вывел бы все за триллион. Вам же этот триллион даже на проект недосупертяжа не хватит.
Зато никто смеяться не будет! ;D

Astro Cat

Цитата: Практик от 19.10.2021 22:42:2722 РБ! Примерно через 16-18 РБ наберём скорость отлёта к Луне...Правда космонавты "наедятся" радиацией по самое не балуй, но это всё ерунда - дело житейское! (с)

Зачем 22 рб вам для космонавтов? Им 3 за глаза Тапок или Рывок разгонят. Еще 3-4 доставят и затормозят На ОЛО лендер. А до этого они же закинут на Луну модули Базы.

Astro Cat

Цитата: Практик от 19.10.2021 22:48:44Зато никто смеяться не будет! ;D

Конечно смешно - вместо реальной дороги, десятилетиями обсуждать небесные кренделя. А в качестве аргументов "дурачка" включать.

Практик

Цитата: Astro Cat от 19.10.2021 22:49:25
Цитата: Практик от 19.10.2021 22:42:2722 РБ! Примерно через 16-18 РБ наберём скорость отлёта к Луне...Правда космонавты "наедятся" радиацией по самое не балуй, но это всё ерунда - дело житейское! (с)

Зачем 22 рб вам для космонавтов? Им 3 за глаза Тапок или Рывок разгонят. Еще 3-4 доставят и затормозят На ОЛО лендер. А до этого они же закинут на Луну модули Базы.
А вот вы посчитайте...на РБ в 20тонн с удельным 300...

Практик

Цитата: Astro Cat от 19.10.2021 22:52:30
Цитата: Практик от 19.10.2021 22:48:44Зато никто смеяться не будет! ;D

Конечно смешно - вместо реальной дороги, десятилетиями обсуждать небесные кренделя. А в качестве аргументов "дурачка" включать.
Я так понимаю обсуждение можно закрывать! ;)

Astro Cat

Цитата: Практик от 19.10.2021 22:54:13А вот вы посчитайте...на РБ в 20тонн с удельным 300...

Вы умееете - вы и посчитайте. 20 тонный КВТК против 3х Бризов-M. А то мож и 2х хватит.

Дмитрий Инфан

Цитата: Практик от 19.10.2021 22:20:44А кто манипулятором будет управлять? "Фёдор"? Или сборка на ОС?
Вспомогательный экипаж на "Союзе". За две недели (на сколько хватит автономности "Союза" вполне успеют.

Quetzalcoatl

Цитата: Astro Cat от 19.10.2021 23:03:33Вы умееете - вы и посчитайте. 20 тонный КВТК против 3х Бризов-M. А то мож и 2х хватит.
Я не умею, но посчитаю.  ::) Задачка элементарная. Берем три Бриза-М и соединяем их забором. Получаем РБ начальной массой 67,5 тонн с заправляемым запасом топлива 60 тонн и УИ 3х ЖРД 14Д30 328,6 с. Дальше решаем элементарное уравнение, где неизвестная Мпн. Получаем, что наш РБ сможет выдать ДельтаВэ 3,25 км/с Мпн = 26,97 тонн. Засовываем в Мпн Орленка (16 тонн), полностью заправленный Фрегат (6,235 тонны) и не полностью заправленный Фрегат (3,7 тонны). 0,97 тонны дарим РБ на необходимые ему дополнительные стыковочные узлы.
С учетом УИ Фрегата 333,2 с, получаем две ДельтаВэ от двух Фрегатов (соединенных последовательно) 735 м/с и 480 м/с. Суммарно 1215 м/с. Этого хватит на коррекцию траектории (15 м/с) и торможение у Луны (920 м/с). Но для возвращения на Землю - нет. Сможет ли Орленок развить необходимую ДельтаВэ для возвращения на Землю?  Вот в чем вопрос. ::)

Практик

Цитата: Astro Cat от 19.10.2021 23:03:33
Цитата: Практик от 19.10.2021 22:54:13А вот вы посчитайте...на РБ в 20тонн с удельным 300...

Вы умееете - вы и посчитайте. 20 тонный КВТК против 3х Бризов-M. А то мож и 2х хватит.
Оптимист! ;D Если принять массу ПТК 22 тонны, а размерность РБ 20тн (16.5тн-топливо, 3т сухая плюс 0.5тн на стыковку к "поезду", но это уж очень по божески), Руд, как у Союза - 300, то для доставки ПТК на низкую окололунную (отлёт плюс торможение) понадобится 5 РБ...Суммарная отлётная масса 126 тонн. Понадобится 5 включений РБ на пяти последовательных витках.
Если произойдёт "затык" и один из РБ вовремя не включится и потребуется перенос импульса, то ПТК просто не "попадёт" в плоскость орбиты ЛВПК.
Весь мир умирает со смеха от такой "хитрож...й" схемы! ;D

Sam Grey

Цитата: Практик от 20.10.2021 12:56:19
Цитата: Astro Cat от 19.10.2021 23:03:33
Цитата: Практик от 19.10.2021 22:54:13А вот вы посчитайте...на РБ в 20тонн с удельным 300...

Вы умееете - вы и посчитайте. 20 тонный КВТК против 3х Бризов-M. А то мож и 2х хватит.
Оптимист! ;D Если принять массу ПТК 22 тонны, а размерность РБ 20тн (16.5тн-топливо, 3т сухая плюс 0.5тн на стыковку к "поезду", но это уж очень по божески), Руд, как у Союза - 300, то для доставки ПТК на низкую окололунную (отлёт плюс торможение) понадобится 5 РБ...Суммарная отлётная масса 126 тонн. Понадобится 5 включений РБ на пяти последовательных витках.
Если произойдёт "затык" и один из РБ вовремя не включится и потребуется перенос импульса, то ПТК просто не "попадёт" в плоскость орбиты ЛВПК.
Весь мир умирает со смеха от такой "хитрож...й" схемы! ;D
Я в другом ключе подумал сейчас. Паровозик из 5-6 РБ принципиально уже не отличается от концепции "лунного Старшипа", с его 15 заправками. И тут, и там получается что мы таскаем на орбиту топливо по частям, делая многократные стыковки. ::)
 
... С той лишь разницей, что у каждого РБ будет свой маршевый двигатель и ОМС, своя система ориентации, свой стыковочный узел, и т.д., вместе одного большого бака на Старшипе, который просто нужно заполнить топливом.

Система "паровозик с РБ" в пересчете на доставляемую к Луне тонну ПН выйдет сильно дороже, но будет дешевле в начале, ибо не надо создавать многоразовый супертяж сейчас.
То есть, мы имеем перед собой классическое "скупой платит дважды".

Quetzalcoatl

Цитата: Практик от 20.10.2021 12:56:19Оптимист! ;D
А я сейчас угадаю, на что уповают пессимисты из РККЭ. ::)  Включаем металлопатию на основе учения индийских йогов. :o  Пессимисты из РККЭ догадываются, что сверхтяжелый КВТК массой 37-38 тонн оптимисты из ГКНПЦ будут пилить еще лет 15-20. Поэтому пессимисты из РККЭ наверняка делают ставку на свои разработки на базе РБ ДМ, назовем его тяжелый РБ ДМ. Массой 37-38 тонн и с двигателем 11Д58МФ, у которого УИ 372/380 с.

Керосин в тяжелых РБ ДМ не протухнет, но вот  жидкий кислород может. Но у пессимистов из РККЭ есть решение этой проблемы. Это газовая криогенная машина (ГКМ) Стирлинга, созданная НТК "Криогенная техника". Эта ГКМ использовалась для криостатирования кислорода в баке двигательной установки "Бурана".  8)

Пессимисты из РККЭ воткнут эту ГКМ в тяжелый РБ ДМ и золотой ключик будет у них в кармане. И шестипуском с А5В, 4 штуки тяжелых РБ ДМ, ПТК и ЛВПК, полетят на Луну.
Соединенные двуступом тяжелые РБ ДМ (2 шт), ИМХО, легко разгонят до Луны, затормозят у Луны, а потом разгонят до Земли ПТК. А более тяжелому ЛВПК не нужно возвращаться на Землю, потому соединенные двуступом тяжелые РБ ДМ (2 шт), ИМХО, легко разгонят до Луны и затормозят у Луны ЛВПК.
Вот таким мне видится план полетов на Луну пессимистов из РККЭ.  ::)

cross-track

При полете к Луне систем аварийного спасения практически не будет. Поэтому необходима высочайшая надежность техники и управления на всех стадиях полета к Луне и возвращения с Луны. Как будет обеспечиваться требуемая надежность?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Павел73

Цитата: cross-track от 20.10.2021 14:19:41При полете к Луне систем аварийного спасения практически не будет. Поэтому необходима высочайшая надежность техники и управления на всех стадиях полета к Луне и возвращения с Луны. Как будет обеспечиваться требуемая надежность?
Дублированием всех систем. Например, на ЛВПК должно быть такое количество двигателей, чтобы полёт мог быть выполнен при отказе любого одного из них. Для систем жизнеобеспечения можно заимствовать некоторые решения американцев, например соединение систем охлаждения скафандров.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

cross-track

Цитата: Павел73 от 20.10.2021 14:28:45
Цитата: cross-track от 20.10.2021 14:19:41При полете к Луне систем аварийного спасения практически не будет. Поэтому необходима высочайшая надежность техники и управления на всех стадиях полета к Луне и возвращения с Луны. Как будет обеспечиваться требуемая надежность?
Дублированием всех систем. Например, на ЛВПК должно быть такое количество двигателей, чтобы полёт мог быть выполнен при отказе любого одного из них. Для систем жизнеобеспечения можно заимствовать некоторые решения американцев, например соединение систем охлаждения скафандров.
Дублирование всех систем - не панацея. Например, если узел спроектирован неудачно, то дублирование не сильно повысит надежность.

И дублирование - это лишний вес, лишний объем, лишние коммуникации и прочие неприятности. Дублировать можно и нужно, но только самые ответственные системы. А остальное нужно делать качественно, и доводить их до практически безотказного состояния.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Astro Cat

#5754
Цитата: Практик от 20.10.2021 12:56:19Понадобится 5 включений РБ на пяти последовательных витках.

Почему они не могут отработать сразу один за одним, с задержкой пары секунд на сброс пустого? И чей то вы Бризовские 328с урезали до 300? И главное, вы не рассказали альтернативу при реальном кванте 20 тонн. Слабо?

Astro Cat

Цитата: Практик от 20.10.2021 12:56:19Если произойдёт "затык"

Если произойдет затык в вашем недосупертяже или водородном РБ что будет?

Astro Cat

Цитата: Sam Grey от 20.10.2021 13:50:43Система "паровозик с РБ" в пересчете на доставляемую к Луне тонну ПН выйдет сильно дороже, но будет дешевле в начале, ибо не надо создавать многоразовый супертяж сейчас.

Извините. Про "многоразовый" даже речи нет. Мало того про супертяж вообще нет речи. Тут на недосупертяжи со стыковками ставка, плюс к ним еще большой водородный РБ и все это запускать в цейтноте бытрей-быстрей, пока не протухло! Вот это цирк! Вот это пилеж бабла! И все ради флаговтыка ненужного.

Андрюха

Цитата: Quetzalcoatl от 20.10.2021 14:10:11А более тяжелому ЛВПК не нужно возвращаться на Землю
А керосиновому РБ одинаковой массы с водородным (с одинаковой массой заправки) хватит ли этой заправки для нужного отлетного импульса? Или все же понадобиться больше керосиновых РБ?

Возвращаться не нужно, нужно садиться на поверхность, а это тоже немалый по относительной массе запас топлива

Quetzalcoatl

Цитата: Андрюха от 20.10.2021 15:26:53А керосиновому РБ одинаковой массы с водородным (с одинаковой массой заправки) хватит ли этой заправки для нужного отлетного импульса? Или все же понадобиться больше керосиновых РБ?
Да, я согласен с тем, что кислородно-водородный РБ более эффективный чем кислородно-керосиновый. Проблема в том, что у нас их нет. Да, обещают в 27-м году 24-тонный КВТК. Но он слабоват по ПН на TLI и имеет очень короткую жизнь. Он не годится для многопуска к Луне. Надеюсь, это понятно? Да, можно помечтать о более тяжелых и долгоживущих кислородно-водородных РБ. Но это пустая трата времени, ИМХО.
А вот сделать тяжелые и долгоживущие кислородно-керосиновые РБ  пригодные для многопуска, ИМХО, вполне посильная задача. И для Бурана практически отрабатывались кислородные баки с мощной теплоизоляцией и с криогенной машиной. Почему бы не воспользоваться опытом с учетом уже усовершенствованной технологии теплоизоляции и криогенных машин?  ::)

Цитата: Андрюха от 20.10.2021 15:26:53Возвращаться не нужно, нужно садиться на поверхность, а это тоже немалый по относительной массе запас топлива
Ну, РККЭ прожектирует тяжелые ЛВПК массой 37 с лишним тонн.  ::) Такой массы (и массы топлива в том числе) вполне хватит, чтобы на вонючке сесть на Луну и взлететь с нее. А вот для разгона к Луне и торможения у Луны тяжелого ЛВПК вонючка совершенно не годится.

Astro Cat

Цитата: Quetzalcoatl от 20.10.2021 16:01:27А вот для разгона к Луне и торможения у Луны тяжелого ЛВПК вонючка совершенно не годится.

Почему?