Стендовые испытания ракет-носителей

Автор НИИзнайка, 08.02.2013 13:57:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

triage

Цитата: АниКейВ Новочеркасске создают тренажеры для Российской орбитальной станции
Цитата: АниКейИнженеры NASA начали испытания солнечных электроракетных двигателей
Цитата: АниКей✨ «Арктика-М» № 2: испытания в термовакуумной камере пройдены успешно!
Цитата: АниКейАлексей Рогозин ✈️🚀🏗�
Крайне любопытная и перспективная тема - псевдоспутники, они же высотные самолёты
Цитата: АниКейпровела успешные полевые испытания российского мобильного комплекса спутниковой связи.
вам не кажется что выше немного не соответствует теме
ЦитироватьТема Стендовые испытания ракет-носителей

хотелось из-за этого
ЦитироватьAs JAXA was testing an Epsilon-S 2nd Stage solid rocket motor (SRM), an anomaly occured just around 1 minute into the burn.
что испытания двигателей, составных частей РН, а не РН.

АниКей

Цитата: triage от 17.07.2023 15:15:02не соответствует теме
тема со временем превратилась в тему об испытаниях наземных вообще. огневых стендовых, тепловакуумных, электрических..., об испытательных стендах, об испытаниях КА и т.п.
плодить мелкие темы по каждому направлению? ну, не знаю
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


naked-science.ru

NASA приступило к испытаниям двигателей для окололунной станции Lunar Gateway

Американское космическое агентство начало квалификационные тесты новых двигателей на солнечной энергии для станции Lunar Gateway, которая должна отправиться в космос в 2025 году в рамках лунной программы «Артемида».

Двигатель для станции Lunar Gateway / © NASA
Разработчик силовой установки — компания Aerojet Rocketdyne. Электрический ракетный двигатель имеет мощность 12 киловатт, что делает его самой мощной в мире установкой этого класса.

Вид изнутри вакуумной камеры, показывающий запуск усовершенствованной электрической двигательной установки во время квалификационных испытаний / © NASA
Lunar Gateway должна быть оборудована тремя электрическими двигателями. NASA считает, что они смогут удерживать Lunar Gateway на гало-орбите в течение как минимум 15 лет.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#1183


Спойлер
phys.org

NASA's first new wind tunnel in 40 years will turn science fiction to fact


wind tunnel Credit: Unsplash/CC0 Public Domain
Flying cars. Space tourism. Safe reentry for astronauts coming back from Mars.
These technologies are still science fiction, but some won't be for much longer, according to Charles "Mike" Fremaux, NASA Langley Research Center's chief engineer for intelligent flight systems.
To test these concepts, particularly in regard to public and military safety, NASA Langley is building its first new wind tunnel in over 40 years. The NASA Flight Dynamic Research Facility, a project Fremaux has been pursuing for 25 years, will replace two smaller wind tunnels that are around 80 years old. The center's most recent and largest, the National Transonic Facility, was built in 1980.
"These facilities are really kind of tailor-made for doing a lot of that work," he said at a presentation at the Virginia Air & Space Science Center in Hampton on Tuesday. The talk was part of NASA Langley's Sigma Series community lectures.
"That's not our traditional wheelhouse. We haven't tested anything with a propeller on it in decades."
That's because many new craft will depend on electric vertical takeoff and landing, or "eVTOL," technology. With likely dozens or even hundreds of private vehicles in the airways, research is needed to understand how vehicles will react in real-world conditions.
Fremaux expects some of these technologies will likely be mainstream by 2040 or sooner.
The $43.2 million federal government contract to design and build the 25,000-square-foot facility went to BL Harbert International, a construction company based in Birmingham, Alabama. It is expected to open in early 2025.
The wind tunnel will be 130 feet tall, Fremaux said, comparing its capabilities to those it will replace: The 12-foot, Low-Speed Spin Tunnel built in 1939 and the 20-foot, Vertical Spin Tunnel built in 1940.
One project he worked on using the center's other wind tunnels—there are currently around 16 operating, Fremaux said—was the Stardust Mission in 2006, the first spacecraft to bring back material from outside the moon's orbit.
Without parachute technology developed at NASA Langley, it wouldn't have been possible to recover samples from that mission, Fremaux said.
Now, along with testing the next generation of commercial, earthbound aviation, the Flight Dynamics Research Facility will provide experimental support for entry, descent and landing of missions returning from the moon and Mars, as well as exploration of Venus and Titan, a moon of Saturn.
The research will support human space exploration, contributing to the possibility of safe landing and reentry on a human mission to Mars.
The research will be similar to some NASA Langley has performed for nearly 100 years as public and private air traffic went from hard-to-imagine to hard-to-imagine-life-without, Fremaux said.
The tunnel will provide safeguards not just to the public, but for the technicians who work there.
"How are the models going to be launched and retrieved?" audience member Ronald Hermansderfer, 89, asked, referring to small, free-flying scale models.
"The plan is to do that just like we do now; a very skilled technician is going to launch the models by hand. That's not a joke," Fremaux said to murmurs from the audience. "That's true, and we have one right here, now retired, who did it for many years. So I know that was a loaded question."
Fremaux recognized Hermansderfer, who worked at the center as a technician from 1983 to 2002. Hermansderfer's job was dangerous; if someone opened the wrong door elsewhere in the facility, affecting the pressure differential, a technician could be sucked into the wind tunnel while launching a model.
The new system will have a pressure equalization system, Fremaux said.
After the talk, Hermansderfer said that, as a kid, he used to set paper airplanes on fire and throw them out of windows. He did something remarkably similar in the testing tunnels at Langley. But it never really occurred to him he was in danger.
His son—also named Ronald Hermansderfer and also retired from NASA Langley—laughed.
"Maybe they just didn't tell you," he said.
©2023 The Virginian-Pilot.
Distributed by Tribune Content Agency, LLC.
Citation: NASA's first new wind tunnel in 40 years will turn science fiction to fact (2023, July 17) retrieved 19 July 2023 from https://phys.org/news/2023-07-nasa-tunnel-years-science-fiction.html
This document is subject to copyright. Apart from any fair dealing for the purpose of private study or research, no part may be reproduced without the written permission. The content is provided for information purposes only.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

bigasia.ru

В Китае запустили первую в Азии экспериментальную установку, имитирующую состояние невесомости | Большая Азия


В Китае запустили первую в Азии экспериментальную установку, имитирующую состояние невесомости
22.07.2023 Телеграм-канал "Китайская панорама" 438
Инновационный комплекс состоит из вышки высотой 44,5 метра и экспериментальной кабины с электромагнитным запуском, которая с ускорением передвигается вверх и вниз. Установка на 4 секунды создает состояние, близкое к невесомости.
Разработал установку Инженерно-технический центр использования космического пространства при Академии наук Китая. По словам его представителя Чжан Цзяньцюаня, новый комплекс позволит проводить самые различные научные исследования. «Если традиционные подвесные установки могут проводить только один-два эксперимента в день, то наша разработка – десятки экспериментов. Причем ее эксплуатационные расходы очень низки», – отметил Чжан Цзяньцюань.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#1187
 

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьiz.ru

27 июля 2023, 00:01
Двигатель эволюции: 3D-мотор запустит в космос сверхлегкие ракеты
Сколько будет стоить отправка грузов на низкие околоземные орбиты
Андрей Коршунов


Команда конструкторов из РФ готовится к испытаниям нового ракетного двигателя, напечатанного на 3D-принтере. Он предназначен для запуска геофизических ракет в верхние слои атмосферы и ближнего космоса. Тесты намечены на конец августа — начало сентября. Старт ракеты с новым двигателем планируют осуществить осенью 2024 года. В дальнейшем он станет основой для разработки силовой установки большей тяги, которая сможет выводить на околоземные орбиты группировки малых космических аппаратов. Эксперты отрасли подтверждают своевременность разработки, но отмечают ряд проблем, с которыми сталкиваются космические стартапы.
Инновационные решения
В конце лета — начале осени в России намерены приступить к огневым испытаниям нового ракетного двигателя, разработанного стартап-компанией SR Space. Уникальность силовой установки заключается в сочетании новаторских подходов, которые применялись при ее разработке и изготовлении.
Спойлер

В частности, камера сгорания и ряд других важных деталей агрегата были напечатаны на 3D-принтере. Другая его инновационная особенность — это использование в качестве топливной пары метана и кислорода. Также новаторским решением для России стала подача компонентов топлива в камеру сгорания с помощью электронасосов.

Фото: Пресс-служба SR Space
Это жидкостный ракетный двигатель замкнутого цикла. Выбранная топливная пара перспективна с точки зрения будущих проектов. Она оптимальна для создания ракетно-космических систем многоразового применения, — рассказал «Известиям» исполнительный директор компании Александр Зыков.
Он подчеркнул, что в конструкцию изделия заложены передовые достижения отечественного и мирового ракетного двигателестроения. Этот пилотный проект. В дальнейшем он станет основой для создания двигательных установок с большей тягой.
На первом этапе новая силовая установка будет предназначена для запуска геофизической ракеты — также разработки инженеров SR Space.Такие ракеты предназначены для исследования верхних слоев атмосферы и ближнего космоса. Они оказывают неоценимую услугу ученым, поскольку дают возможность при относительно невысоких затратах проводить эксперименты в невесомости, вакууме и других характерных для космического пространства условиях. В советское время в нашей стране такие аппараты широко использовались для отработки новых технологий, проведения медико-биологических экспериментов и метеорологических наблюдений в космосе.
Ближний космос
Новая ракета-носитель вместе с двигателем будет весить порядка 500 кг. Она сможет выводить на высоты от 100 до 150 км до 25 кг полезной нагрузки.
123
Фото: Пресс-служба SR Space
— Анализируя тенденции на рынке, мы заметили, что существует спрос на геофизические запуски. Однако в настоящее время в России нет доступных средств доставки. Своей разработкой мы, фактически, создаем новый рыночный сегмент. При благоприятном развитии событий ежегодное количество геофизических запусков может исчисляться сотнями, — пояснил Александр Зыков.
Он добавил, что при выходе на серийное использование геофизических ракет стоимость запусков составит порядка 25 млн рублей.
Конструкторы надеются пройти полный цикл испытаний новых двигателя и ракеты-носителя за один год и осенью 2024-го осуществить первый полет.
Ракета полетит чуть выше линии Кармана (высота в 100 км над уровнем моря, которая считается границей между атмосферой и космосом. — «Известия»). Она будет запущена под углом 85℃. Весь полет продлится около 10 минут, — объяснил главный конструктор компании Петр Кудряшов.
Пекут как пирожки
Следующий этап развития инженерной мысли специалистов компании — это создание сверхлегкой ракеты-носителя. В зависимости от высоты она будет выводить на разные околоземные орбиты грузы массой от 300 до 400 кг.

Фото: Пресс-служба SR Space
По словам разработчиков, в России появляется все больше компаний, которые занимаются разработкой космических аппаратов различного назначения. Это и связь, и телекоммуникации, и спутниковый интернет, и средства дистанционного зондирования земли. В ближайшие годы потребности страны оцениваются тысячами новых космических аппаратов.
На Западе и в Китае спутники уже делают как пирожки и активно их используют. Мы видим, что и в России формируется рынок. Он огромен. Также мы рассчитываем на рынки дружественных стран в Азии, Африке, Латинской Америке, — рассказал Александр Зыков
Он отметил, что развитие спутниковых группировок потребуют их оперативного выведения и обновления. Сверхлегкие ракеты-носители могут предоставить им такую возможность. Первый запуск такого аппарата специалисты намерены осуществить в 2025 году.
Космические созвездия
Полезная нагрузка, которую в ближайшие годы готовы отправить в космос в России, позволит компании производить запуски с частотой один раз в неделю, полагает Александр Зыков. При этом стоимость пусков может составить порядка 250 млн рублей.
123
Фото: Пресс-служба SR Space
— Сегодня в рамках дорожной карты «Перспективные космические системы и сервисы» под руководством первого вице-премьера Андрея Белоусова реализуются проекты ряда российских компаний, которые проектируют группировки малых космических аппаратов, — рассказал «Известиям» генеральный директор АО «АК «Новый космос», советник губернатора Ростовской области и член комитета дорожной карты «Перспективные космические системы и сервисы» Антон Алексеев.
По его мнению, бизнесу выгодно иметь возможность оперативного выведения спутников на околоземные орбиты. Поэтому пусковые услуги и появление ракет-носителей сверхлегкого и легкого класса будут востребованы. Они смогут оперативно по запросу выводить в космос необходимое количество спутников.
Существует успешный опыт международных ракетостроителей в использовании 3D-печати для изготовления двигателей. Есть положительные примеры в отечественной авиационной отрасли. Если двигатели проходят установленный цикл испытаний, то для конечного результата — вывода полезной нагрузки на высоты — принципиальной разницы в способе их создания нет, — добавил Антон Алексеев.
Аддитивные технологии смогут ускорить изготовление ракетной техники и, тем самым, увеличат темпы освоения космоса, считает эксперт.

Фото: Global Look Press/ESA/Hubble
–– Испытание полноценного ракетного двигателя –– сложная и опасная работа. Трудно поверить, что коллектив, который не обладает собственной стендовой базой для опытно-исследовательских работ и полным набором компетенций в этой сфере, в короткие сроки сможет пройти эту процедуру, –– выразил свои сомнения генеральный директор компании «Лин Идастриал» Александр Ильин.
Он отметил, что основывается на собственном опыте. Его компания в 2016-2018 годах разработала семейство модульных ракет-носителей «Таймыр» и стала одним из первых российских космических стартапов.
— Новые средства для проведения экспериментов в космосе дадут стимул развитию отечественной науки. Сегодня их явно недостаточно. Чтобы компенсировать нехватку, ученые изобретают способы для симуляции космических условий на Земле. Проблема в том, что они не дают комплексной картины. Поэтому специалисты крайне заинтересованы в том, чтобы появилось больше возможностей для исследований в космосе. Программу экспериментов можно расписать на годы вперед, — рассказала заведующая лабораторией биофизики клетки Института медико-биологических проблем РАН Ирина Огнева.
Специалист подчеркнула, что для научных экспериментов важно не только выводить полезную нагрузку в космос, но и бережно доставлять ее на Землю. Для этого требуется развитие технологий возвращения и мягкой посадки космических аппаратов.

[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


nauka.tass.ru

В Петербурге изготовили серию агрегатов для терморегулирования космических аппаратов
ТАСС


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 31 июля. /ТАСС/. Ученые Балтийского государственного технического университета (БГТУ) "Военмех" разработали и передали для испытаний в АО "Информационные спутниковые системы имени академика М.Ф. Решетнева" серию систем терморегулирования космических аппаратов тяжелого класса. Об этом рассказал ТАСС сотрудник инжинирингового центра "Военмех" Олег Широбоков.
"Я рад сообщить об успешном завершении первой стадии проекта, включающей также передачу первой промышленной партии на одно из ведущих предприятий российской космической отрасли - АО "Информационные спутниковые системы имени академика М. Ф. Решетнева". Вторая стадия проекта - проведение наземных испытаний электронасосных агрегатов в условиях максимально приближенных к эксплуатационным", - рассказал Широбоков.
Электронасосный агрегат на космическом аппарате нужен для того, чтобы обеспечить принудительное перекачивание теплоносителя для поддержания на борту стабильной температуры. От этой системы в будущем будут зависеть не только жизни членов экипажа, но и функционирование всей электронной аппаратуры. Разработчики также отмечают, что агрегат обладает более высокой мощностью при малых габаритах - это результат применения нейросетевых алгоритмов в системе управления. В программном обеспечении реализованы методы искусственного интеллекта, которые могут проводить диагностику технического состояния агрегата.
БГТУ "Военмех" им. Д. Ф. Устинова - одна из ведущих высших инженерных школ России, готовит кадры для предприятий оборонно-промышленного комплекса, аэрокосмической и других высокотехнологичных отраслей промышленности, а также офицеров-контрактников для Вооруженных сил РФ. Основанный в 1932 году университет ежегодно готовит около 4,5 тыс. студентов. Среди выпускников "Военмеха" - более 170 лауреатов Ленинской и Государственной премий, около 30 Героев России, Героев Советского Союза и Героев Социалистического Труда.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


susu.ru

Демонстратор двигателя для многоразовой ракеты-носителя испытали на



  • Новость
  • 2023
  • июля
  • 31
  • Демонстратор двигателя для многоразовой ракеты-носителя испытали на взлет и посадку
На испытательной площадке ЗАО «Аэрокосмос» (п. Новый Кременкуль, Челябинская область) состоялись демонстрационные пуски ключевого проекта НОЦ Урал «Исследование, разработка и создание демонстраторов технологий одноступенчатой многоразовой ракеты-носителя вертикального взлёта и посадки», реализуемого учеными ЮУрГУ совместно с АО ГРЦ им. Макеева и АО НИИМаш. На специализированном стенде было продемонстрировано движение двигателя с охлаждаемым центральным телом в пространстве.
Для проведения испытаний была создана уникальная конструкция первого в России полноразмерного стенда для демонстрации управляемого пространственного движения двигательной установки с центральным телом.
Цитировать«В 2021 год на площадке нашего партнера НИИМаш в г. Нижняя Салда мы осуществили запуск демонстратора двигательной установки с охлаждаемым центральным телом на топливной паре «спирт-кислород». В 2022 году успешно прошел испытания функционирующий демонстратор на топливной паре «кислород-водород». Было принято решение использовать демонстратор на спирте-кислороде для отработки управляемого пространственного движения двигательной установки с центральным телом», – прокомментировал директор НОЦ «Аэрокосмические-технологии» Никита Счастливый.
Во время тестовых запусков были запущены 16 двигателей малой тяги, радиально расположенных вокруг центрального тела. Запуск установки позволил показать продолжительную работу для демонстрации вертикального взлета и посадки.
В ближайшее время научные сотрудники ЮУрГУ представят работу программного обеспечения для демонстратора системы управления многодвигательной установкой, а также работу интегрированной системы инерциальной навигации с коррекцией от системы технического зрения, лазерного дальномера, радионавигационной системы и спутниковой навигационной системы.
Проект Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня (УМНОЦ) реализуется Научно-образовательным центром «Аэрокосмические технологии» ЮУрГУ по заказу фонда перспективных исследований ЮУрГУ при финансовой поддержке правительства Челябинской области в развитии передовых инженерных компетенций.
Проект реализуется при поддержке Правительства ЧО в рамках деятельности УМНОЦ (Нацпроект "Наука и университеты")
Момент запуска
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


Цитироватьprokosmos.ru





В Челябинской области состоялись демонстрационные испытания двигателя, который был разработан в рамках ключевого проекта Научно-образовательного центра «Аэрокосмические технологии». Его цель - создать и исследовать демонстратор технологий многоразовой ракеты-носителя вертикального взлета и посадки.
Пуски двигателя проходили на испытательной площадке ЗАО «Аэрокосмос» в поселке Новый Кременкуль. Чтобы провести необходимые тестирования, специалисты разработали стенд уникальной конструкции. В 2021 году на этом стенде двигательная установка испытывалась с использованием топливной пары «спирт-кислород». В 2022 году - паре «кислород-водород».
В этот раз «было принято решение испытать демонстратор на спирте-кислороде», – прокомментировал испытания директор НОЦ «Аэрокосмические-технологии» Никита Счастливый.
В ходе испытаний были запущены 16 двигателей, расположенные вокруг центрального тела. Испытания показали возможность управляемой продолжительной работы двигательной установки демонстрации вертикального взлета и посадки.
В будущем сотрудники Южно-Уральского государственного университета, которые занимаются реализацией проекта совместно с АО ГРЦ им. Макеева и АО НИИМаш, собираются представить для испытаний программное обеспечение демонстратора системы управления многодвигательной установкой, а также работу интегрированной системы инерциальной навигации с коррекцией от системы технического зрения, лазерного дальномера, радионавигационной системы и спутниковой навигационной системы.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Feol

Цитата: АниКей от 02.08.2023 05:43:29
Если перевести видео в чёрно-белый вид, наложить зерно и дефекты киноплёнки, то можно будет выдать за кинохронику начальных испытаний каких-то элементов будущей ракеты Фау-2 где-то в 30-е годы :) :) :)
Всем пользователям нравится это сообщение.