CST-100 Starliner (тестовый пилотируемый)(Boe-CFT) – Atlas V N22(AV-085) – CCLFC SLC-41 – 05.06.2024 14:52 UTC

Автор zandr, 25.08.2020 21:47:32

« назад - далее »

Бальзам Космический, Logan1982, Meshuggener, Алексей Георгиевич Белозерский и 4 гостей просматривают эту тему.

Arzach

Цитата: Patron от 25.07.2024 11:50:28Сегодня вечером ожидается очередная совместная пресс-конференция NASA+Boeing по состоянию корабля Starliner, включая итоги огневых стендовых испытаний RCS, прогноз по срокам завершения миссии CFT. Любопытно, про возможные/невозможные переносы дат миссий NG-21 и Crew-9 скажут ли что-нибудь? Polaris Dawn  ушла "вправо", на август с конца июля.
Что-то эту пусковую тему затянуло тиной стороннего пустословия, в которой тонут важные сообщения. Может между пресс-конференциями тему закрывать, чтобы любители почесать языками на вольные темы делали это в каких-нибудь "страданиях"?

triage

Цитата: Arzach от 25.07.2024 13:58:13Может между пресс-конференциями тему закрывать, чтобы любители почесать языками на вольные темы делали это в каких-нибудь "страданиях"?
и оставить писать модераторам? Не, нужно просто сносить сообщения.

amster

Цитата: Arzach от 25.07.2024 13:58:13Что-то эту пусковую тему затянуло тиной стороннего пустословия, в которой тонут важные сообщения
Для страданий и изышлений есть тема
"На чем возврат астронавтов Звездолайнера CST-100 Starliner?"
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=24079.0

Arzach

Цитата: amster от 25.07.2024 15:58:03Для страданий и изышлений есть тема
"На чем возврат астронавтов Звездолайнера CST-100 Starliner?"
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=24079.0
Вот, да, тоже про неё подумал.

anik

На пресс-конференции дату посадки не объявили. На выходных планируется тестовое включение 27 из 28 двигателей корабля.

Цитата: Patron от 25.07.2024 12:09:17"Аналогичный случай был в Чешских Будуевицах", то бишь при разделении полезной нагрузки от РБ Centaur во время недавних ЛКИ Vulcan Centaur.
А там разве были замечания при отделении? Я так понял, что вы имеете в виду, что проблемы с двигательной установкой лунной АМС могли возникнуть из-за этого. Но ничего такого не сообщалось.

Patron

Цитата: anik от 25.07.2024 19:29:21На пресс-конференции дату посадки не объявили. На выходных планируется тестовое включение 27 из 28 двигателей корабля.

Цитата: Patron от 25.07.2024 12:09:17"Аналогичный случай был в Чешских Будуевицах", то бишь при разделении полезной нагрузки от РБ Centaur во время недавних ЛКИ Vulcan Centaur.
А там разве были замечания при отделении? Я так понял, что вы имеете в виду, что проблемы с двигательной установкой лунной АМС могли возникнуть из-за этого. Но ничего такого не сообщалось.
В памяти осталось, что повышенный расход рабочего тела на лунной АМС был зафиксирован. Потенциально возможная причина этого - превышение допустимых значений угловых скоростей и ускорений. Может быть наложились циклограммы увода Centaur на циклограммы разделения. Сугубо субъективное мнение, но при выведении ПН на Atlas V + Upper Stage Centaur (начиная с миссии OFT-1 и включая миссию CFT) приоритет за ракетчиками. Пропустил может быть в прямой трансляции момент отделения корабля от РБ и все было идеально? Корабельщики в глубокой тени. Авторитетов нет, сменные дежурные по проектированию корабля, бортовым системам и агрегатам. Чистое ИМХО, как всегда.

Patron

Навеяло с идущей сейчас пресс-конференции: руководители NASA и Boeing (те, что несут ответственность за коммерческую пилотируемую программу) внешне спокойны и невозмутимы несмотря ни на какие заранее отредактированные вопросы/ответы, из-за того, что способ возвращения корабля Starliner уже согласован (в беспилотном варианте). "Подвинется" экипаж Crew-9. Продолжается этап ресурсных испытаний корабля в составе станции. В сентябре "стукнет" 90 суток. Проверят не один раз ещё движки RCS для самоуспокоения и от греха подальше вернут машину на Землю. Экипажу терпения, оптимизма, здорового чувства юмора и самоиронии, которые у него в запасе на полноценную экспедицию.

Arzach

Эрик Бергер (Ars Technica): "Очевидно, что NASA не хочет отступать от своего базового плана использования Starliner для возвращения домой, и этот вариант остается наиболее вероятным. Но это не точно. SpaceX и NASA негласно изучают возможность запуска двух астронавтов на корабле Crew-9. Скафандры для Буча и Суни есть."

Райан Кэйтон (NASASpaceflight): "По словам Стива Стича из NASA ... в эти выходные Boeing планирует провести огневые испытания (двигателей корабля) в пристыкованном состоянии. Предполагается использовать 27 двигателей, которые выдадут несколько импульсов, чтобы перед отстыковкой убедиться, что система работает как надо."


zandr

https://tass.ru/kosmos/21452483
ЦитироватьNASA все еще не знает, когда корабль Starliner сможет вернуться с МКС
НЬЮ-ЙОРК, 25 июля. /ТАСС/. Дата возвращения корабля CST-100 Starliner американской корпорации Boeing с двумя астронавтами Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) с МКС на Землю еще не определена. Об этом заявил менеджер коммерческой программы полетов NASA Стив Стич.

"Сегодня у нас нет для вас громкого объявления, касающегося даты возвращения. Есть значительный прогресс, но пока что мы не готовы сделать это", - сказал он на пресс-конференции.
Спойлер

5 июня корпорация Boeing осуществила первый пилотируемый запуск к МКС корабля CST-100 Starliner с астронавтами Бутчем Уилмором и Сунитой Уильямс. Первоначально возвращение планировалось на 18 июня. Позднее сроки были сдвинуты сначала на 26 июня, а затем на неопределенный срок.
[свернуть]

pkl


Цитата: telekast от 21.07.2024 22:53:15
Цитата: nonconvex от 21.07.2024 20:24:41
Цитата: telekast от 21.07.2024 19:28:11Я ж грю, цирк.

Масштабировать бессмысленно, ибо невыгодно. Флакон, Дракон тому порукой. Сравните частоту из полетов и этого замечательного аппарата.
А СШ, значит, выгодно? Частота полетов определяется заказчиком.
А США уже объявили о масштабировании X-37?
Почему же заказчик предпочитает Дракошу, а не смаштабированный Х-37? Потому что Маск всех купил? )))
У них готовится к полёту Dream Chaser, вообще-то.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

telekast

Цитата: pkl от 25.07.2024 23:57:30
Цитата: telekast от 21.07.2024 22:53:15
Цитата: nonconvex от 21.07.2024 20:24:41
Цитата: telekast от 21.07.2024 19:28:11Я ж грю, цирк.

Масштабировать бессмысленно, ибо невыгодно. Флакон, Дракон тому порукой. Сравните частоту из полетов и этого замечательного аппарата.
А СШ, значит, выгодно? Частота полетов определяется заказчиком.
А США уже объявили о масштабировании X-37?
Почему же заказчик предпочитает Дракошу, а не смаштабированный Х-37? Потому что Маск всех купил? )))
У них готовится к полёту Dream Chaser, вообще-то.

Дарим Чайзер это не крылатк в чистом виде, как Шаттл, Буран или Х-37. Он, как Боры, как СШ аппарат с несущим корпусом, его крылья скорее переразмереные управляющие поверхности. Это то, что я в предыдущих турах баталий называл "кирпич" . Капсульник-блюдце будет не хуже. И дешевле 
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

nonconvex

Цитата: telekast от 26.07.2024 01:55:12Дарим Чайзер это не крылатк в чистом виде, как Шаттл, Буран или Х-37. Он, как Боры, как СШ аппарат с несущим корпусом, его крылья скорее переразмереные управляющие поверхности. Это то, что я в предыдущих турах баталий называл "кирпич" . Капсульник-блюдце будет не хуже. И дешевле
Имху
Да что вы говорите? Вы когда нибудь видели кирпич мягко садящийся на ВПП?



И, как вы можете заметить, крыло тут присутствует. Если вы к своему блюдцу-топору присобачите крыло и киль, со всеми прилагающимися управляющими поверхностями, то оно будет отлично летать!

telekast

Цитата: nonconvex от 26.07.2024 02:46:24
Цитата: telekast от 26.07.2024 01:55:12Дарим Чайзер это не крылатк в чистом виде, как Шаттл, Буран или Х-37. Он, как Боры, как СШ аппарат с несущим корпусом, его крылья скорее переразмереные управляющие поверхности. Это то, что я в предыдущих турах баталий называл "кирпич" . Капсульник-блюдце будет не хуже. И дешевле
Имху
Да что вы говорите? Вы когда нибудь видели кирпич мягко садящийся на ВПП?



И, как вы можете заметить, крыло тут присутствует. Если вы к своему блюдцу-топору присобачите крыло и киль, со всеми прилагающимися управляющими поверхностями, то оно будет отлично летать!
Вот то и говорю. Шаттл без крыльев спокойно сядет на впп, только на увеличенной скорости. Как самолёт потерявший часть крыла. Такие случаи авиация знает. Знает даже случай посадки Ф15 вообще без одного крыла.

Не присутствует там крыло подъемную силу оно почти не создаёт, слишком велико поперечное V. Кроме того такая схема обладает гиперустойчивостью по крену.
Крыло блюдцу без надобности, оно само -крыло. Хвост без надобности тоже, бесхвостые крылья тоже в истории авиации известны. Управляющих поверхностей достаточно 4х, СШ наглядно показал. 4 простых шитка. И все.
Хейтер судорожно пытается за что-нибудь уцепится, но не судьба. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

zandr

Цитата: triage от 25.07.2024 15:29:13
Цитата: Arzach от 25.07.2024 13:58:13Может между пресс-конференциями тему закрывать, чтобы любители почесать языками на вольные темы делали это в каких-нибудь "страданиях"?
и оставить писать модераторам? Не, нужно просто сносить сообщения.
Снести сотню сообщений по одному, оставляя информативные - не один час работы.
Нет времени прочитать последние десять страниц.
Подождём.
Даже в бан отправить последних трёх (как минимум) "писателей" некогда.

Arzach

NASA о результатах огневых испытаний двигателей RCS корабля StarLiner, проведённых в субботу:
Цитата: https://blogs.nasa.gov/boeing-crew-flight-test/2024/07/30/nasa-boeing-complete-second-docked-starliner-hot-fire-test/...
Предварительные результаты показывают, что все испытанные двигатели вернулись к предполетным уровням по тяге и давлению в камере.

В рамках тестовой конфигурации все гелиевые коллекторы, контролирующие и направляющие потоки гелия, были открыты, что позволило инженерам продолжить оценку подачи гелия в Starliner и скорость его утечки. Проверяемый техническими специалистами Starliner продолжает демонстрировать запас прочности, необходимый для обратного полета. После испытаний гелиевые коллекторы были закрыты и будут оставаться закрытыми до тех пор, пока Starliner не активирует свою двигательную установку перед отстыковкой. Инженеры также проверят уровень утечки гелия перед отстыковкой Starliner.
...

Patron

Интересные события могут произойти в период с 3 по 6 августа: старт+стыковка NG-21 плюс расстыковка+посадка CFT Starliner; то бишь есть "зазор" по времени до начала миссии Crew-9. И очень большой зазор по времени до CFT-2/Starliner-1.

triage

Цитироватьhttps://spacenews.com/more-thruster-tests-for-starliner-before-return/
Jeff Foust
July 26, 2024

...
While NASA has not set a date for Starliner's return, Stich said they are looking at options through Aug. 19 or 20 for its undocking. That would free up a docking port for the launch of Crew-9 mission on a SpaceX Crew Dragon, allowing for a "direct" handover, or overlap, with Crew-8 before it departs. He said that handover needs to be done by about Sept. 11 to avoid conflicting with a separate Soyuz spacecraft handover.

Спойлер
NASA, he added, continues to look at contingency options that could involve the use of Crew Dragon to bring back Williams and Wilmore from the station rather than Starliner, but that currently he expects them to return on Starliner. "There are a lot of good reasons to complete the mission and bring Butch and Suni home on Starliner," he said. "Our prime intent is to return with Butch and Suni."

"I'm very confident we have a good vehicle to bring the crew back with," Nappi added.
[свернуть]

Patron

Совещание от 1 августа, типа FRR, на которое так "надеялись", "ушло вправо".

Patron

Цитата: Arzach от 30.07.2024 18:46:28NASA о результатах огневых испытаний двигателей RCS корабля StarLiner, проведённых в субботу:
Цитата: https://blogs.nasa.gov/boeing-crew-flight-test/2024/07/30/nasa-boeing-complete-second-docked-starliner-hot-fire-test/...
Предварительные результаты показывают, что все испытанные двигатели вернулись к предполетным уровням по тяге и давлению в камере.

В рамках тестовой конфигурации все гелиевые коллекторы, контролирующие и направляющие потоки гелия, были открыты, что позволило инженерам продолжить оценку подачи гелия в Starliner и скорость его утечки. Проверяемый техническими специалистами Starliner продолжает демонстрировать запас прочности, необходимый для обратного полета. После испытаний гелиевые коллекторы были закрыты и будут оставаться закрытыми до тех пор, пока Starliner не активирует свою двигательную установку перед отстыковкой. Инженеры также проверят уровень утечки гелия перед отстыковкой Starliner.
...

Чистое ИМХО: между строк: "контроль за пятью утечками по гелию, после очередного наддува (которого по счёту, начиная с этапа предстартовой подготовки?) показал, что темпы течей приемлемые, с точки зрения запаса по гелию". Был запас по гелию на 70 часов после расстыковки. Насколько этот запас изменился, - не сообщается. Осталось, в резерве, объединение двух секций по наддуву. Это есть не здорово.