РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

amster

Цитата: Дмитрий В. от 08.01.2024 15:17:38
Цитата: amster от 08.01.2024 14:43:39
Цитата: Harder от 08.01.2024 14:13:408 января 2024. 
Exploration Company начала работу над многоразовым ракетным двигателем, работающим на метане, который будет способен развивать тягу около 200 тонн.
..компания ожидает, что ее двигатель Typhoon будет введен в эксплуатацию к 2030 году.
Мне кажется более актуальным для ЕС
 создание однокамерного метанового движка открытой схемы и большой тяги - 700-1200 тс.,
с упором на простоту и уменьшение стоимости производства.

Это лучше, чем к 2030 году планировать создать аналог Раптора и БЕ-4.
Ух, ты! А Вы её и ЕС управляете, знаете, что для него актуально! Браво!
Я знаю, что в ЕС большинство уже понимает -  Ариан-6 это тупая пилорама 
откинувшая их космонавтику на задворки мира надолго,
а то, что с отставанием на 10 лет повторять движки конкурентов это пустая трата времени и денег
понимает любой человек даже с минимальными зачатками мышления.

Ниша же простых и недорогих метановых движков открытой схемы ещё пока никем не занята

Дмитрий В.

Цитата: amster от 08.01.2024 15:34:15
Цитата: Дмитрий В. от 08.01.2024 15:17:38
Цитата: amster от 08.01.2024 14:43:39
Цитата: Harder от 08.01.2024 14:13:408 января 2024. 
Exploration Company начала работу над многоразовым ракетным двигателем, работающим на метане, который будет способен развивать тягу около 200 тонн.
..компания ожидает, что ее двигатель Typhoon будет введен в эксплуатацию к 2030 году.
Мне кажется более актуальным для ЕС
 создание однокамерного метанового движка открытой схемы и большой тяги - 700-1200 тс.,
с упором на простоту и уменьшение стоимости производства.

Это лучше, чем к 2030 году планировать создать аналог Раптора и БЕ-4.
Ух, ты! А Вы её и ЕС управляете, знаете, что для него актуально! Браво!
Я знаю, что в ЕС большинство уже понимает -  Ариан-6 это тупая пилорама
откинувшая их космонавтику на задворки мира надолго,
а то, что с отставанием на 10 лет повторять движки конкурентов это пустая трата времени и денег
понимает любой человек даже с минимальными зачатками мышления.

Ниша же простых и недорогих метановых движков открытой схемы ещё пока никем не занята
Н-да, тяжёлый случай! А Вы вообще смысл европейской космической деятельности понимаете? Они, в основе, такие же как и для любого крупного государства: в первую очередь независимый доступ в космос. Для этого нужны свои ракеты, свои КА, своя космическая программа и своя ракетно-космическая промышленность. И, заметьте, здесь нет никаких "побочек" типа огромного количества запусков, завоевания доли на коммерческом рынке (эо желательно, но не обязательно) и т.п. второстепенщины. В этом смысле космическая программа ЕКА и его парк носителей вполне самодостаточны (с поправкой, разумеется на задержки с Ариан-6 и неудачи с Вегой). А будет там метан, не будет там метана - это мелочи.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

А вот наши планы: :D
Вы не можете просматривать это вложение.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

amster

Цитата: Дмитрий В. от 08.01.2024 15:54:37А Вы вообще смысл европейской космической деятельности понимаете? Они, в основе, такие же как и для любого крупного государства: в первую очередь независимый доступ в космос.
Я то как раз понимаю это.
А вот Вы делаете вид, что не понимаете тот очевидный для всех факт,
что независимого доступа в космос у ЕС нет.
И нет как раз по причине отдачи этой области под управление тупой хлюпающей бюрократии.

Дмитрий В.

Цитата: amster от 08.01.2024 16:06:07
Цитата: Дмитрий В. от 08.01.2024 15:54:37А Вы вообще смысл европейской космической деятельности понимаете? Они, в основе, такие же как и для любого крупного государства: в первую очередь независимый доступ в космос.
Я то как раз понимаю это.
А вот Вы делаете вид, что не понимаете тот очевидный для всех факт,
что независимого доступа в космос у ЕС нет.
И нет как раз по причине отдачи этой области под управление тупой хлюпающей бюрократии.

"Бла-бла-бла" - это всё, что Вы имеете нам сообщить?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Seerndv

Цитата: Большой от 08.01.2024 15:56:02А вот наши планы: :D
Вы не можете просматривать это вложение.
- ну про эти планы писали, писали, писали  ... 
Но нет.
Проклятье БХГ не позволяет подступить к метану ( да и другим не даёт).  :P
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Кот Бегемот

после фразы про "устаревающий керосин" дальше можно не читать. ;D
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

vissarion

Ещё 5 лет назад на метане не было никого.
Сейчас всё новое чаще всего на метане - Starship, Vulcan, New Glenn, Relativity, китайцы ZQ-2 и SQX-2, Rocket Lab Neutron, Союз-СПГ.
Керосин для новых разработок выходит из моды, это факт.

C-300-2

Цитата: vissarion от 12.01.2024 21:34:48Керосин для новых разработок выходит из моды, это факт.
Как выходит, так и вернётся.
В США и Китае частники активно взялись за замкнутые керосиновые двигуны и там у них есть вполне определённые успехи. Вот как дорастут до 100 тонных замкнутых керосиновых изделий - увидим их применение.

amster

Цитата: C-300-2 от 16.01.2024 15:40:21-----
Нет ли у Вас данных хотя бы об УИ движка БЕ-4.(другие данные о нем тоже интересны)
Нигде не могу найти.
Первый раз такое вижу с летающим крупным ЖРД - непонятная секретность.
Заранее спасибо.

vlad7308

Цитата: C-300-2 от 16.01.2024 15:40:21Вот как дорастут до 100 тонных замкнутых керосиновых изделий - увидим их применение.
Не показывает ли практика, что овчинка, возможно, не стоит выделки?
это оценочное суждение

C-300-2

Цитата: vlad7308 от 16.01.2024 19:50:31Не показывает ли практика, что овчинка, возможно, не стоит выделки?
Была б овчинка для выделки.

C-300-2

Цитата: amster от 16.01.2024 19:28:03Нет ли у Вас данных хотя бы об УИ движка БЕ-4.(другие данные о нем тоже интересны)
Нигде не могу найти.
Первый раз такое вижу с летающим крупным ЖРД - непонятная секретность.
Заранее спасибо.
Я думаю, у меня информации не больше, чем у Вас. Но если что-то попадётся - то обязательно.
Вообще, многие фирмы не шибко многословны и не раскрывают подробностей конструкции. Может, от конкурентов, может, законы обязывают...

vlad7308

Цитата: C-300-2 от 16.01.2024 19:54:07
Цитата: vlad7308 от 16.01.2024 19:50:31Не показывает ли практика, что овчинка, возможно, не стоит выделки?
Была б овчинка для выделки.
Я имею ввиду мощные замкнутые керосинки. В принципе.
это оценочное суждение

Дмитрий В.

Ещё один метановый ЖРД - "Денеб" от Тома Мюллера: https://www.impulsespace.com/helios
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Asteroid

Цитата: Кот Бегемот от 10.01.2024 19:40:00после фразы про "устаревающий керосин" дальше можно не читать. ;D
Можно не читать после названия канала. @АниКей, зачем Вы этот хлам сюда принесли?
==>[RU.SPACE Forever>

amster

Цитата: Дмитрий В. от 19.01.2024 22:55:01Ещё один метановый ЖРД - "Денеб" от Тома Мюллера: https://www.impulsespace.com/helios

Тут главное - первый анонсированый проект разгонного блока(РБ) на метане.

Необходимость такого в РФ назрела очень давно.
И при этом создание РБ на метане вполне по силам РФ в достаточно сжатые сроки.

amster

Цитата: Дмитрий В. от 19.01.2024 22:55:01Ещё один метановый ЖРД - "Денеб" от Тома Мюллера: https://www.impulsespace.com/helios

  • Liquid methane / liquid oxygen (Methalox)
  • 15,000 lbf (67 kN) thrust
  • Staged Combustion Cycle
  • Turbopump with single shaft, dual impeller
  • Impulse designed and produced valves
  • Torch ignition
  • Restart capable for multi-burn missions
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/354200.webp


amster

#5639
Цитата: amster от 20.01.2024 04:48:17
Цитата: Дмитрий В. от 19.01.2024 22:55:01Ещё один метановый ЖРД - "Денеб" от Тома Мюллера: https://www.impulsespace.com/helios

Тут главное - первый анонсированый проект разгонного блока(РБ) на метане.

Необходимость такого в РФ назрела очень давно.
И при этом создание РБ на метане вполне по силам РФ в достаточно сжатые сроки.
"Helios" ( РБ Гелиос )
Flights starting 2026.

GEO 4,000 kg* 4,500 kg‡
GTO 7,500kg* 10,500 kg‡
MEO – 20,000 km 5,500 kg* 6,500 kg‡
TLI (Lunar Transfer) 6,000 kg* 7,500 kg‡
Earth Escape (Mars Transfer) 4,500 kg* 5,500 kg‡

* Assumes launch to LEO (300km circular) on SpaceX F9-5500 (Reusable)
‡ Assumes launch to LEO (300km circular) on Relativity Terran R (Reusable)
+++
Payload Volume 4.5m Diameter x 6.5m Tall
Payload Interface EELV 62" (1575mm), ESPA Standard / ESPA Grande
Serviced Orbits MEO, GTO, GEO, TLI, Earth Escape
Delta-V 3 to 9 km/s Depending on Payload Mass
Propulsion 1x Deneb 15,000 lbf (67 kN) Thrust Engine
Propellant Liquid Oxygen (O2) & Liquid Methane (CH4)
Reaction Control System Cold-Gas RCS Thrusters, Main Engine Gimbal
GEO Transfer Duration < 1 Day
Launch Vehicle Compatability Falcon 9, Falcon Heavy, Terran-R, New Glenn, Starship, Vulcan

https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/354116.png