История САС

Автор Вован, 06.04.2008 18:45:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вован

ЦитироватьТ.е. направление увода задается? А как регулируется тяга РДТТ? Или там типа ПАДа что-то?

Включение САС при аварии на начальном участке полета сопровождается управлением полета отделившегося головного блока (ГБ) в зависимости от наклона ГБ. Наклон контролируется гироскопами САС, и при превышении наклона больше нормы с целью его парирования (с учетом направления ветра) включаются определенные управляющие двигатели. Тяга двигателей задается в зависимости от времени аварии (до 20 секунд или после) и при этом включаются две или одна камера центрального двигателя
Байконур надолго - навсегда

Вован

ЦитироватьА что происходит с САС после сброса при штатном выведении? Она падает до Земли без выжигания топлива основного РДТТ? После падения её как-то утилизируют?

ДУ САС при нормальном полете уводится вверх двигателем разделения, а в сторону - одним из управляющих двигателей. Топливо в большом центральном двигателе остается
Байконур надолго - навсегда

pkl

Да, подумать только! Сколько видел фотографий "Союзов" - ни разу не обратил внимания на САС. Знал только, что у ТКСов она другая. :?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Олигарх

Цитировать
ЦитироватьВот такой вопрос. Нынешняя САС выдергивает в случае аварии БО+СА общей массой 4200 (1200+3000) кг, верно?
Насколько сложно ее модернизировать, чтобы она выдергивала 5200 (2200+3000) кг?
Это будет именно модернизация или потребуется новая разработка?
А откуда такая цифра? Или секрет?

Секрет. Коммерческий.
Так все-таки, Товарищи технари, можно ли модернизировать нынешнюю САС что она выдергивала 5200 кг?

Вован

ЦитироватьА что происходит с САС после сброса при штатном выведении? Она падает до Земли без выжигания топлива основного РДТТ? После падения её как-то утилизируют?

ДУ САС падает с полным топлива центральным двигателем и при падении на землю от удара взрывается. Когда (очень редко) топливо остается целым, тогда эксплуатационные подразделения НПО Маш двигатель подрывают на месте
Байконур надолго - навсегда

Вован

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВот такой вопрос. Нынешняя САС выдергивает в случае аварии БО+СА общей массой 4200 (1200+3000) кг, верно?
Насколько сложно ее модернизировать, чтобы она выдергивала 5200 (2200+3000) кг?
Это будет именно модернизация или потребуется новая разработка?
А откуда такая цифра? Или секрет?

Секрет. Коммерческий.
Так все-таки, Товарищи технари, можно ли модернизировать нынешнюю САС что она выдергивала 5200 кг?

Все можно. Но надо увеличить тягу центрального двигателя за счет увеличения длины заряда твердого топлива, что приведет к увеличению перегрузки для экипажа. Тут надо найти оптимальный вариант
Байконур надолго - навсегда

Вован

ЦитироватьПоследняя версия САС технически наиболее красива.

Про индексы ДУ САС корабля «Союз ТМ»:



1.   Центральный двигатель  - 11Д838М.
2.   Управляющий ракетный двигатель 1 – 11Д861М-01.
3.   Управляющий ракетный двигатель 2 – 11Д861М-01.
4.   Управляющий ракетный двигатель 3 – 11Д861М-01-01.
5.   Управляющий ракетный двигатель 4 – 11Д861М-01.
6.   Устройство гашения тяги (управляющего ракетного двигателя 2) – 11Д855М00.
7.   Ракетный двигатель разделения – 11Д856М.
8.   Ракетные двигатели разделения (4 шт. на створках ГО) – 11Д860М.
9.   Двигатели сброса створок (2 шт.) – 11Д834.
Байконур надолго - навсегда

Reader

Спасибо, но стрелочки на УГТ не хватает  :D ...

Вован

ЦитироватьСпасибо, но стрелочки на УГТ не хватает  :D ...

Устройство гашения тяги (отделяемое) обеспечивает два режима работы управляющего двигателя 2: 100 % тяги при отделенном устройстве и 70 % тяги при наличии устройства. Первый режим используется при аварии до 20 секунд после КП. Второй режим используется при аварии после 20 секунд от КП. Почему?

Байконур надолго - навсегда

Reader

О, благодарствую!
А по поводу 20 секунды - на старт и сооружения в округе (и в костер) уже не свалимся, можно просто отойти в сторонку. Хотя я таким образом - уходил бы чуть позже, из-за ветра...

Reader

ЦитироватьСАС с ЖРД - возможно ли?
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/news.shtml

08.04.2008 / 09:53    В США прошло испытание двигателя для САС "Ориона"
     Компании Aerojet и Orbital Sciences Corporation сообщили 7 апреля о проведении успешного испытания твердотопливного двигателя, предназначенного для системы аварийного спасения (САС) корабля Orion. САС обеспечивает спасение астронавтов при аварии на стартовом столе или на начальном участке полета ракеты-носителя и является одним из ключевых элементов нового корабля. - К.И.

На фото к этой новости - факел какой-то - не твердотопливный...

Вован

ЦитироватьО, благодарствую!
А по поводу 20 секунды - на старт и сооружения в округе (и в костер) уже не свалимся, можно просто отойти в сторонку. Хотя я таким образом - уходил бы чуть позже, из-за ветра...

Почему только управляющий двигатель №2 после 20 секунды на 70 процентов работает?
Байконур надолго - навсегда

Reader

Потому, что - остальные вообще не работают.

Вован

ЦитироватьПотому, что - остальные вообще не работают.

И в какую сторону при этом летит спасаемый корабль?
Байконур надолго - навсегда

Reader

Перпендикулярно плоскости I-III.

Вован

ЦитироватьПерпендикулярно плоскости I-III.

А чем плоскость I-III нам не нравится?
Байконур надолго - навсегда

Reader

Секунд несколько - сезонно-широтным номиналом ветра для весенних (а может осенних?, не помню) пусков.

Вован

ЦитироватьСекунд несколько - сезонно-широтным номиналом ветра для весенних (а может осенних?, не помню) пусков.

Может быть потому, что в этой плоскости летит РН? А терпящему аварию кораблю лучше побыстрей покинуть эту плоскость? И еще желательно по ветру?
Байконур надолго - навсегда

Вован

Схема работы САС корабля «Союз» 11Ф615, хотя похоже на "Союз Т" (но нет участка 1А)

Байконур надолго - навсегда

ssb

Какова продолжительность действия двадцатикратной перегрузки при аварии на 400с ?

Интересно бы взглянуть на графики зависимости перегрузки от времени после срабатывания САС на разных участках полёта.