Многоразовость как бизнес кейс

Автор Salo, 03.01.2016 16:13:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Raul

#720
ЦитироватьПлейшнер пишет:
А если не по Вики, а по ГОСТ Р 53802 (пункты 70-90) ?
Я же написал - неологизм. Слово бустер именно в том смысле (не только как ускоритель, но и как первую ступень) теперь можно встретить во многих текстах. В ГОСТ это английское слово необязательно засовывать (его там и нет).

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Но как можно было приплести сюда Протон?
Речь шла о надежности. Первая ступень тандема выполняет свою миссию при отключении одного РД из шести, первая ступень Протона - нет из-за отсутствия перелива горючего. Поэтому Протон в плане резервирования подобен пакетной ракете, как Союз или Энергия.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Not

ЦитироватьСергей пишет:
Самолетная посадка с Восточного, это круто. Вообще все при деле, и ВПП бум строить. Не дадут денег на ВПП - значит не судьба, но чего то дадут!! А ракетная посадка - не наш путь, мы пойдем своим путем!!!!
(Тем более, движка посадочного нет.)
Что, ВалериЖ-мастер, не выйдет чаша? ;)

Плейшнер

ЦитироватьRaul пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
А если не по Вики, а по ГОСТ Р 53802 (пункты 70-90) ?
Я же написал - неологизм. Слово бустер именно в том смысле (не только как ускоритель, но и как первую ступень) теперь можно встретить во многих текстах. В ГОСТ это английское слово необязательно засовывать (его там и нет).
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Но как можно было приплести сюда Протон?
Речь шла о надежности. Первая ступень тандема выполняет свою миссию при отключении одного РД из шести, первая ступень Протона - нет из-за отсутствия перелива горючего. Поэтому Протон в плане резервирования подобен пакетной ракете, как Союз или Энергия.
Несчастный  :)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Raul

#723
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Несчастный  :)  
Значит, рецепт счастья заключается в следовании терминологии ГОСТ Р 53802 (пункты 70-90)  ;)   21 термин - это как-то маловато будет...
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Плейшнер

ЦитироватьRaul пишет:
21 термин - это как-то маловато будет...
Достаточно, чтобы не писать глупости, типа "Протон летел к орбите, весело разбрасываясь бустерами"
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Raul

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
21 термин - это как-то маловато будет...
Достаточно, чтобы не писать глупости, типа "Протон летел к орбите, весело разбрасываясь бустерами"
Смешно, но это Вы написали... У меня было два разных поста - первый про полет пакетной Ангары к орбите (а не про Протон, который летит как тандем) и другой - про резервирование РД, где Протон _подобен_ ракете, поcтроенной по пакетной схеме.

ЦитироватьПоскольку упоминается задел по проекту Байкал, то работа нацелена на создание метанового УРМ-1 для различных РН от сверхмалого до тяжелого классов. А пока, в демонстраторе, речь идет только об отработке технологии возвращения на космодром, подходящей к условиям запуска с территории России. В будущем разбрасывание бустеров по долам и весям будет считаться нецивилизованным поведением.
Цитировать
ЦитироватьИскандер пишет: 
Бустеры это лишнее, это вынужденная мера, повышающая стоимость и снижающая надежность. А технологии рачительно отрабатывать на том, что даст реальную отдачу отрасли.
Лучше бы вкладывались в МРКС, как изначально планировали, толку больше было бы
Все знаменитые советские ракеты летают на бустерах, и вот те на...
Поставьте в эти тексты вместо бустеров  - "боковые блоки" и все прозвучит по-советски. У Протона есть боковые блоки, которыми он не разбрасывается, но они повышают стоимость (по сравнению с более простым по конструкции фалконом) и снижают надежность (одна авария при запуске Зонд-4А).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Max Andriyahov

Цитироватьтипа "Протон летел к орбите, весело разбрасываясь бустерами"
на европейской анимации полета Экзомарс-2016 именно так и было))))

Зловредный

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
Цитироватьтипа "Протон летел к орбите, весело разбрасываясь бустерами"
на европейской анимации полета Экзомарс-2016 именно так и было))))
Есть ролик в Youtube? Я хочу это увидеть!
Гробос-Фунт

Neru

Вообще-то Боинг делает такую штуку, как Phantom Express


Судя по рисунку - запуск вроде как с мобильной пусковой установки. Вес выводимых нагрузок - до 1361 кг. Запуск - 10 раз за 10 дней, потом - техобслуживание. Делается в интересах военки.

Ничего не напоминает из недавно анонсированного у нас?

Astro Cat

ЦитироватьNeru пишет:
запуск вроде как с мобильной пусковой установки.
Сгорит нафиг без отвода струи то. И столько тонн какую площадку надоть!

Василий Ратников

Neru, забудьте
боинг делать это будет лет 15, собачка за время пути подрастет
если тенденции с новыми частниками не заглохнут то это проект как и все другие от жадных мастодонтов сдохнет на уровне проектирования.

us2-star

ЦитироватьЗловредный пишет:
ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
Цитироватьтипа "Протон летел к орбите, весело разбрасываясь бустерами"
на европейской анимации полета Экзомарс-2016 именно так и было))))
Есть ролик в Youtube? Я хочу это увидеть!
Наслаждайтесь:

"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Denis Voronin

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
боинг делать это будет лет 15, собачка за время пути подрастет
Может и меньше. Конкуренция заставляет шевелиться.

Технически их проект реализуем, технологии все есть, а чего нет - НАСА подкинет, у них с этим норм. Вопрос пожалуй только по двигателю.

Тут надо с другой стороны подходить: какие преимущества у посадки на крыльях перед посадкой на движках? Из очевидного не требуется многократный запуск, что положительно влияет на ресурс. Теоретически меньше нагрузки, но практически фиг знает - у самолёта и ракеты они разные.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Искандер

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
боинг делать это будет лет 15, собачка за время пути подрастет
Может и меньше. Конкуренция заставляет шевелиться.

Технически их проект реализуем, технологии все есть, а чего нет - НАСА подкинет, у них с этим норм. Вопрос пожалуй только по двигателю.

Тут надо с другой стороны подходить: какие преимущества у посадки на крыльях перед посадкой на движках? Из очевидного не требуется многократный запуск, что положительно влияет на ресурс. Теоретически меньше нагрузки, но практически фиг знает - у самолёта и ракеты они разные.
Преимущество там - топлива меньше потребляет при возврате к месту старта, но планер - ресурс, сложность, вес, ограничения при масштабировании - BFR с крылышками не построишь. При достижении ресурса двигателей в 1000 циклов, как некоторые голословно обещают, не имеет смысла.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Denis Voronin

ЦитироватьИскандер пишет:
При достижении ресурса двигателей в 1000 циклов
Для этого нужна небольшая революция в материаловедении, если я правильно понимаю нынешнюю ситуацию.

Если грамотно воткнуть самолётные движки, то видится явный плюс с доставкой от завода на космодром своим ходом. А это экономия на логистике, ну и завод можно воткнуть где удобнее по рабочей силе.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Neru

ЦитироватьИскандер пишет:
BFR с крылышками не построишь
Именно с крылышками и планируют вторую ступень.

Max Andriyahov

ЦитироватьИменно с крылышками и планируют вторую ступень.
посадка-то на движки, а не на колесики

Neru

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
посадка-то на движки, а не на колесики
Зато тормозит пузом, а это довольно приличная площадь, в отличии от других способов торможения.

triage

Все таки интересно сколько Боинг сдерет за многоразовость с военных. И смогут ли с этой системой выйти на коммерческий рынок?

Denis Voronin

Давайте не путать крылышки для торможения и крылья для посадки. На первых не сядешь.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.