Двигатель ракеты V-2

Автор Штуцер, 21.09.2022 19:48:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

Вы не можете просматривать это вложение.
Неожиданно для себя столкнулся с такой проблемой.
Не знаю индекса ЖРД Фау-2 и не знаю, кто его основной разработчик.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

Двигатель разработал Вальтер Тиль из команды Дорнбергера-Брауна в Пенемюнде.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

О как.
После полуночи 17 августа 1943 года, в результате бомбардировочного налёта на полигон Пенемюнде 433 тяжёлых бомбардировщиков — операция Гидра  (англ.)рус. британских ВВС, был полностью разрушен посёлок научно-технического персонала, в нём наряду с другими немецкими ракетчиками погиб и Вальтер Тиль с семьей.
Предыдущий конструктор ЖРД у Брауна тоже погиб. От своего ЖРД.
наши как то осторожнее.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Наткнулся на  Вальтер ДорнбергерФау-2. Сверхоружие Третьего Рейха
Читаю.
https://epizodsspace.airbase.ru/bibl/dornberger/fau-2/01.html
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Liss

Цитата: Дмитрий В. от 22.09.2022 12:19:33Двигатель разработал Вальтер Тиль из команды Дорнбергера-Брауна в Пенемюнде.
Потом его допиливали на фирме North American.
Ну и в Химках тож.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Штуцер

Первые образцы двигателей и их создатели:
"Доктор Вамке тогда экспериментировал с 90-процентной перекисью водорода и спиртом. Ни одно из этих двух горючих веществ не представляло опасности само по себе, если с ним правильно обращаться. Но в роковой мартовский вечер 1934 года доктор Вамке решил смешать эти две горючие жидкости в стальной емкости, через единственный клапан подать их в камеру сгорания ракеты и затем поджечь. Он хорошо понимал уровень риска, которому подвергался; в трубе, которая вела от емкости, укрепленной как раз над двигателем, не было никаких защитных отсечек. Он был одержим одной идеей: хотел выяснить, опасно ли использовать топливо, заранее смешанное перед подачей в камеру сгорания. Он позвонил в общую столовую, где, как он знал, после долгих рабочих часов собирались люди, и попросил, чтобы ему оказали помощь, если раздастся взрыв. Затем попросил коллег покинуть испытательный стенд. Те отказались, закурили сигареты и включили зажигание.
Маленькая искорка взрыва в камере сгорания прошла через смесь в емкости с горючим. Когда через несколько минут прибыла помощь, от испытательного стенда не осталось ничего, кроме свинцовой трубы, что вела к цистерне с водой. Из четырех участников эксперимента погибли трое, включая доктора Вамке. Они стали первыми и, к счастью, последними, кто погиб в ходе работ над созданием ракет в отделе вооружения сухопутных войск."
...
"Инженер Питш, раньше работавший в фирме «Хейланд», предложил отделу вооружений полностью автоматизированный двигатель на жидком топливе с тягой 295 килограммов и временем горения шестьдесят секунд. Мы проверили его предложения и сочли их весьма практичными. Он получил шанс на приобретение материалов, и ему несколько раз выделялись субсидии. В один прекрасный день он исчез, оставив вместо себя коллегу, некоего Артура Рудольфа, тощего рыжеватого инженера с вечно голодным видом. Выяснилось, что он-то и был настоящим создателем двигателя. Мы вложили в него немало денег, помогли своей техникой, и через несколько недель он продемонстрировал нам в Куммерсдорфе свой двигатель. Он был сделан исключительно из меди; сферические емкости с кислородом и спиртом располагались наверху, отделенные от камеры сгорания, снабженной системой охлаждения. Мы пришли к выводу, что Рудольфа стоит использовать, и взяли его в нашу организацию, где он стал одним из лучших специалистов."
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

А вот это один в один про форум НК:
" Сенсационные газетные статьи и рекомендательные письма привлекли наше внимание к так называемому инженеру Вильгельму Белцу. Предполагалось, что он сделал жидкостный реактивный двигатель для ракеты, которая пролетала большое, но точно не установленное расстояние. Белц был изображен на открытке с автографом стоящим рядом со своей серебристо-серой ракетой. Картинка впечатляла, но при более близком знакомстве выяснилось, что этот человек ровно ничего не знает о ракетах с жидкостным двигателем. Он возглавлял вереницу экспертов, которые, месяцами прогуливаясь по садовым дорожкам, рассуждали, оказывается, об обыкновенной ракете на черном порохе, которая имела вид гигантского муляжа из листового металла."
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

DiZed

ну это мемуары армейского куратора, браун и инженерные детали там на заднем плане, основное содержание - внутриведомственные и межведомственные интриги
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Штуцер

Знакомо, не правда ли?
" Я внес ограничения по предельным размерам ракеты, настояв, что, поскольку нам придется транспортировать ее в собранном виде, она не должна превышать максимальной ширины, допустимой для транспортного средства. При доставке по железной дороге ракета должна проходить под сводом всех железнодорожных туннелей. Эти требования обусловили ее основные параметры. "
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: DiZed от 23.09.2022 16:02:04ну это мемуары армейского куратора, браун и инженерные детали там на заднем плане, основное содержание - внутриведомственные и межведомственные интриги
ну... за неимением повара...
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Касаемо собственно двигателя Фау.

ЦитироватьУспехи в конструировании двигателя были главным образом обязаны трудам доктора Вальтера Тиля, который стал работать на экспериментальной станции «Запад» осенью 1936 года, хотя фон Браун и Ридель тоже внесли много идей. Продолжатель дела доктора Вамке в исследовательском отделе управления вооружений сухопутных сил, доктор Тиль продолжил базовые исследования. Из его работ исходили важные решения относительно подбора лучшей смеси, эффекта неполного сгорания, оптимальной формы двигателя и выбора горючего.
ЦитироватьТиль, хрупкий бледнолицый человек среднего роста, с темными глазами за стеклами очков в черной роговой оправе, с гладко зачесанными назад густыми волосами и упрямым подбородком, всего себя отдавал работе. Его исследования отличали добросовестность и аккуратность. Изредка посещая его кабинет, я всегда очень высоко оценивал и его самого, и его методы работы. Он с удовольствием принял наше предложение к совместной работе и перешел от теоретических исследований непосредственно к конструированию. При создании 25-тонного двигателя он полностью отвечал за силовую установку.

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

О завесном охлаждении
ЦитироватьИнженер Пюльман, коллега доктора Тиля, внес дельное предложение. А что, если проложить слой изоляции между стенками и жаром камеры сгорания? Если оросить ее внутренние стенки спиртом, то он, конечно, испарится и сгорит, но температура этого слоя никогда не будет равна той, что существует внутри камеры. Так появилась на свет охлаждающая пленка. Большое количество крохотных отверстий у наиболее уязвимых частей под небольшим давлением подавали к ним спирт. Отверстия в стенках заполнялись металлом Вуда, который тут же плавился, едва только появлялось пламя, обеспечивая доступ охлаждающему спирту.
Наконец мы впервые добились надежной работы.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

strat

90 процентная перекись чрезвычайно опасна, пожалуй это самый опасный окислитель, опаснее даже фтора, АТ, может разлагаться взрывным образом  от всяких случайностей.

Штуцер

#13
Интересно, что от жилой площадки Цинновиц до площадок Пенемюнде тоже ходил мотовоз, точнее, электропоезд. ))
Правда, расстояние смешное - 10 км . Это не масштабы Байконура. )
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

А вот это точное описание первой встречи с работающим ракетным двигателем.
ЦитироватьШипение несколько раз то прекращалось, то возобновлялось. Через секунду у хвостового отсека ракеты вспыхнуло яркое пламя.
– Зажигание!
Хартмут едва успел произнести это слово, как послышался двойной резкий щелчок. В тот же миг из хвоста ракеты вырвалось оранжевое пламя, несколько секунд извиваясь и пульсируя, словно живое существо. Затем пламя стабилизировалось и стало вертикальным. Я услышал негромкий рокочущий звук.
– Предварительная ступень... Теперь смотри!
Внезапно пламя стало ярко-желтым и вырвалось в пламеотводящий канал. Затем оно приобрело ромбовидную форму. Выхлопные газы, смешавшись с водяным паром из подтекающих труб системы охлаждения, резко вздыбились над пламеотводящим каналом. Невероятный шум давил на мои ушные перепонки и грудь. Сначала рев был устойчивым, потом стал прерывистым, а облака дыма и пара стали пульсировать в определенном ритме.
Шум стал невыносимым. Последние 60 секунд показались вечностью. Затем пламя стало быстро убывать, а потом исчезло. Далее стих пронзительный свист клапанов топливных баков и шум распыляемой воды.
Почти сразу же инженеры и механики наводнили площадку и сосредоточились на результатах испытания. Платформы подняли, начали проводить защитные мероприятия. Я повернулся к Хартмуту:
– Я под впечатлением! Какой звук!
Именно шум всегда оставлял у меня самые незабываемые впечатления. Не только своей громкостью, которая не поддается описанию. Шум обрушивается на вас с реальной физической жестокостью, разрывая и скручивая внутренние органы. Шум может вызвать у вас не только дискомфорт, но даже боль. И он повсюду, от него не спрятаться. Только услышав рев ракетного двигателя с близкого расстояния, вы поймете, что это такое.
https://iknigi.net/avtor-diter-hucel/77830-raketnyy-centr-tretego-reyha-zapiski-blizhayshego-soratnika-vernera-fon-brauna-19431945-diter-hucel/read/page-3.html
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Дмитрий В. от 22.09.2022 12:19:33Двигатель разработал Вальтер Тиль из команды Дорнбергера-Брауна в Пенемюнде.
А почему такое большое расстояние от Камеры до ТНА?
Чтобы развязать их по вибрациям?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

#16
О руководителе двигательного отдела после Тиля:
ЦитироватьШиллинг стал руководителем отдела, заняв место покойного доктора Тиля; его помощником стал Герхард Геллер, продолживший инженерное дело Тиля. Прошлое Шиллинга было типичным для работника Пенемюнде. После окончания университета и получения докторской степени он работал в немецкой университетской лаборатории в области прикладной физики. Оттуда он прибыл в Пенемюнде и стал ассистентом доктора Тиля. Производственный опыт у него был небольшой.
Я много раз встречался и беседовал с Шиллингом во время его частых визитов на ИС-7. Он всегда приезжал на маленьком «Мерседесе» с шофером и неизменно был одет в драповое пальто в пестротканую клетку. Он был единственным, кто не носил форменного кожаного пальто.
О зажигании ЖРД модель 39:
ЦитироватьМгновение спустя Мюнц закричал:
– Зажигание!
Мне удалось пробраться к перископу. Я увидел в объектив яркую вспышку гидразина и пламя перекиси водорода, вырывающееся из сопла ракеты, игристое и интенсивное. Объединение этих двух самовоспламеняющихся химикалий по-прежнему использовалось нами для зажигания; позже мы стали применять пиротехнические вертушки.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Feol

Цитата: Штуцер от 24.09.2022 11:00:08
Цитата: Дмитрий В. от 22.09.2022 12:19:33Двигатель разработал Вальтер Тиль из команды Дорнбергера-Брауна в Пенемюнде.
А почему такое большое расстояние от Камеры до ТНА?
Чтобы развязать их по вибрациям?
Имхо, место понадобилось для развода кучи трубок подвода окислителя к каждой из форкамер. Видимо, за плотность компоновки при этом особо не боролись.

https://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/86/V2_engine.jpg
Всем пользователям нравится это сообщение.

Штуцер

Форсунки
Форсунка окислителя простая
Форсунка горючего - центробежная
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

strat

#19
Двигатель фау конечно бомба) наверное самый красивый ЖРД. Интересно так же развитие конструкции до РД 110
http://www.lpre.de/energomash/ED/index.htm