Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fagot

Очевидно, для повышения земного УИ.

Дмитрий В.

Цитироватьfagot пишет:
Очевидно, для повышения земного УИ.
Ну, будет камера несколько больше по размерам, зато риск возгораний будет сведен к минимуму. Сколько там перед турбиной температура будет? Градусов 300-350С?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Сергей

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
поскольку время работы увеличилось с 300 до 500 сек.
И что, при увеличении времени работы разрабатывается новая КС?
Лишь как пример, что КБХА не боится делать новые КС.

Сергей

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Дросселирование обеспечивается снижением давления в КС, естественно падает УИ,
И возрастает риск ВЧ. Ниже 60% они идти не рискнули.
Про какой движок идет речь, спрашиваю повторно. Возрастает риск ВЧ - и с чего вы взяли? КБХА работало над вариантом РД-0120 с дросселированием до 28 % от номинала, на с распадом СССР работы прекратились.

Сергей

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
естественно падает УИ
Это естественно выглядит очень по разному:
Не корректное сравнение - двигатель для первых ступеней и двигатель высотной ступени, разные по тяге , разные по степени расширения сопла и давлению в камере и на срезе сопла. И никто не ставил задачу КБХА увеличить степень дросселирования, так что разговоры о боязни ВЧ - только разговоры.

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет:  Так зачем городить 250 бар в КС, если можно сделать надежный ЖРД с давлением 120-150 бар и не бояться воспламенения? Вот, и Старый подтвердит.
Да!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

ЦитироватьСергей пишет:
Про какой движок идет речь, спрашиваю повторно.
Я уже ответил на предыдущей странице.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Сергей

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Про какой движок идет речь, спрашиваю повторно.
Я уже ответил на предыдущей странице.
Уже вычислил.

Salo

ЦитироватьСергей пишет:
Возрастает риск ВЧ - и с чего вы взяли?
С того, что ВЧ возникает на стартовых и переходных режимах.

ЦитироватьСергей пишет:
И никто не ставил задачу КБХА увеличить степень дросселирования, так что разговоры о боязни ВЧ - только разговоры.
КБХА ставили задачу многократного запуска РД0124 в полёте. Не получилось.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

#2729
ЦитироватьСергей пишет:
И, уж если сравнивать компетенции в целом по ракетным двигателям, достаточно посмотреть на сайт КБХА, заодно вспомнить предложения КБХА по схеме газ-газ.
- а где там второй ТНА на "сладком"? Газификация горючего есть ... а вот где второй ТНА?  :o
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Сергей

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Возрастает риск ВЧ - и с чего вы взяли?
С того, что ВЧ возникает на стартовых и переходных режимах.
И не только, может и на маршевых режимах быть, может на одном движке быть , а на другом отсутствовать, зависит от конструкции, соответственно запасов по устойчивости процессов горения.
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
И никто не ставил задачу КБХА увеличить степень дросселирования, так что разговоры о боязни ВЧ - только разговоры.
КБХА ставили задачу многократного запуска РД0124 в полёте. Не получилось.
Здесь важны детали. Поскольку у оппонента деталей нет, могу так же предложить свою вполне реальную версию.
ТЗ на движок писали ракетчики, хотели в габаритах РД-0110 поиметь получше энергетику. КБХА сделало в тех же габаритах движок с поворотными камерами , убрав рулевые, закрытой схемы , подняв УИ для пары керосин-кислород до 359 сек, и сделав еще несколько полезных для ракетчиков вещей. Однако аппетит приходит во время еды, попросили еще - многократное включение. КБХА отказалось и правильно сделало. Куда при четырех-камерном движке тягой по 7,5 тс на камеру, соответственно маленькие КС, втыкать системы многократного запуска? Если надо, то есть другое решение - РД-0124М , с одной КС вместо 4-х, разумеется подлинней. И вообще, за РД-0124 аж указ Президента и прочие награды были, грех наезжать на КБХА.

Сергей

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
И, уж если сравнивать компетенции в целом по ракетным двигателям, достаточно посмотреть на сайт КБХА, заодно вспомнить предложения КБХА по схеме газ-газ.
- а где там второй ТНА на "сладком"? Газификация горючего есть ... а вот где второй ТНА?  :o
Схема газ-газ в исполнении КБХА предполагает вместо 2-х ТНА - один : на одном валу одна турбина под кислый газ, другая под газообразный метан, подогретый в рубашке охлаждения. Это снимает необходимость синхронизировать 2 раздельных ТНА, но несколько снижает УИ. Возможно в перспективе, если метан после рубашки дополнительно подогреть  в регулируемом теплообменнике, УИ подровняются.

Seerndv

ЦитироватьСергей пишет:
- один : на одном валу одна турбина под кислый газ, другая под газообразный метан, подогретый в рубашке охлаждения.
- а синхронизировать турбины уже получается и не нужно?  :o  Один вал ... помпаж не получим?  :oops:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

triage

на Интерфаксе не нашел
Цитировать https://lenta.ru/news/2017/11/28/rd180/
17:20, 28 ноября 2017

Россия обсуждает с Китаем поставку ракетных двигателей РД-180 и разработку российской стороной нового двигателя для КНР. Об этом заявил замглавы «Роскосмоса» Сергей Савельев на заседании комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, передает «Интерфакс».

«В первую очередь, мы ведем разговор о поставках готовой продукции. Вторая опция: возможная передача лицензий на производство», — сказал он, отвечая на вопрос о передаче Пекину технологий производства двигателя.

Савельев отметил, что в настоящее время Россия не планирует передавать Китаю технологии РД-180, поскольку «мы прекрасно отдаем себе отчет в возможности китайцев копировать технологии, потом их делать китайскими». По словам замглавы «Роскосмоса», сегодня в приоритете у китайцев «разработка по их техзаданию нашими силами двигателя в их интересах».
...
Госдума 24 ноября ратифицировала межправительственное соглашение с Китаем, направленное на защиту технологий при сотрудничестве в сфере ракетно-космической деятельности. Оно было подписано в Пекине 25 июня 2016 года.
....

Salo

ЦитироватьСергей пишет:
Куда при четырех-камерном движке тягой по 7,5 тс на камеру, соответственно маленькие КС, втыкать системы многократного запуска?
А может всё проще? У КБХА только один двигатель многократного запуска - РД0225 на вонючке и с вытеснительной подачей. РД0146Д пока только на бумаге.
ЦитироватьСергей пишет:
Если надо, то есть другое решение - РД-0124М , с одной КС вместо 4-х, разумеется подлинней.
РД0125.
РД0124М/РД0124МС двухкамерный.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Сергей

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
- один : на одном валу одна турбина под кислый газ, другая под газообразный метан, подогретый в рубашке охлаждения.
- а синхронизировать турбины уже получается и не нужно?  :o  Один вал ... помпаж не получим?  :oops:
Поскольку газифицируется все топливо, КБХА посчитало более надежным иметь одновальный ТНА, чтобы не синхронизировать два ТНА, хотя у них на каком то водородном движке было 2 ТНА. Помпажа не боятся, у них отработаны подходящие конструктивные решения.

Сергей

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Куда при четырех-камерном движке тягой по 7,5 тс на камеру, соответственно маленькие КС, втыкать системы многократного запуска?
А может всё проще? У КБХА только один двигатель многократного запуска - РД0225 на вонючке и с вытеснительной подачей. РД0146Д пока только на бумаге.
Еще на РД-0120 впервые создан электроплазменный запальник для многоразового запуска КС и ГГ. По памяти у них есть еще химическое зажигание и пиротехническое - источники уже не помню. И посмотрите на фото РД-0124 - КС поворотные, боковой подвод компонентов к КС , попросту нет места на КС для систем многократного запуска, да и запускать многократно одновременно ЧЕТЫРЕ КС - лишние проблемы и снижение надежности. РД-0146  - проведены огневые испытания двигателя РД0146ДМ  на топливе жидкий кислород - СПГ.
- проведены огневые испытания двигателя РД0146 с лазерным поджигом компонентов топлива.
- проведены огневые испытания двигателя РД0146Д в штатных условиях вакуума.

Сергей

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Если надо, то есть другое решение - РД-0124М , с одной КС вместо 4-х, разумеется подлинней.
РД0125.
РД0124М/РД0124МС двухкамерный.

Сергей


Двигатель РД0125А

Назначение
Однокамерный жидкостной ракетный двигатель, разработанный на базе четырехкамерного ЖРД РД0124А, предназначенный для использования в составе блока третьей ступени РН «Ангара-А5».
Улучшение характеристик РН осуществляется путем замены одного четырехкамерного двигателя РД0124А тягой 30 тс «спаркой» из двух однокамерных двигателей РД0125А суммарной тягой 59 тс.
Данная модернизация приводит к существенному уменьшению стоимости двигателя, а также к увеличению полезного груза, выводимого на орбиты.

Salo

http://www.engine.space/press/pressnews/1942/
ЦитироватьКоординационный совет по качеству ИСРД обсудил итоги работы в 2017 году  
27 Ноября 2017    
       
     В АО «НПО Энергомаш» состоялось заседание Координационного Совета по качеству, на котором обсуждались итоги работы предприятий Интегрированной структуры ракетного двигателестроения (ИСРД) в области качества, существующие проблемы и пути их решения.
     Заместитель генерального директора – директор по качеству АО «НПО Энергомаш» Сергей Тылибцев выступил с докладом о перспективах создания «цифрового паспорта изделия». «Сегодня в мире на многих промышленных предприятиях активно внедряются цифровые технологии, так называемые «цифровые двойники» изделий и предприятий. За этими технологиями будущее, и мы не должны ни отставать в этом направлении, ни, тем более, бояться этого», - сказал С. Тылибцев.
     «В АО «НПО Энергомаш» в следующем году запланированы мероприятия, направленные на цифровизацию производства, например, закупки оборудования: штангенциркулей, динамометрических ключей и других инструментов, оснащенных модулями Wi-Fi. Данные с этого оборудования будут храниться и систематизироваться в электронной базе данных – «облаке» - уточнил С. Тылибцев. По его словам, цифровизация открывает значительные перспективы для повышения качества выпускаемой продукции, так как минимизирует влияние человеческого фактора на процесс производства.
     Руководитель центра корпоративной Системы менеджмента качества Дмитрий Полуосьмак рассказал о реализуемых в 2017 году мероприятиях и предварительных результатах их выполнения. В частности, о годовой программе аудитов, учебных мероприятиях для всех категорий персонала, совершенствовании системы мотивации работников служб качества, достижении целевых показателей и развитии корпоративной системы управления качеством в целом. Д. Полуосьмак также отметил, что АО «НПО Энергомаш» в 2017 году участвовало в конкурсе на соискание Премии правительства РФ в области качества. «По результатам конкурса АО «НПО Энергомаш» получило статус дипломанта», - сообщил он.
     Перед участниками заседания выступил также главный метролог АО «НПО Энергомаш» Олег Ильин, который сообщил о создании единой метрологической службы ИСРД и ее управляющего органа - Совета главных метрологов ИСРД. Совет займется рассмотрением результатов научно-исследовательских работ в данной области, формированием единой научно-технической политики ИСРД в области метрологического обеспечения, решением проблемных вопросов, выработкой рекомендаций по реализации перспективных решений в метрологии.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"