Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: Tadeush от 01.06.2010 08:21:54

Название: Работа ТДУ
Отправлено: Tadeush от 01.06.2010 08:21:54
Объясните мне пожалуйста.
Космический корабль "Восток" состоял из спускаемого аппарата в форме шара и технического отсека в форме конуса. В техническом отсеке установлена ТДУ для торможения и свода с орбиты корабля. Но как это происходило?  Везде написано что когда включается ТДУ то скорость корабля уменьшается и он сходит с орбиты и начинает спуск в атмосферу. Но ведь корабль летит по орбите шариком впередю И если включится ТДУ то скорость возрастет.  
Или я что то не понимаю?
Название: Работа ТДУ
Отправлено: serb от 01.06.2010 10:21:50
Вообще-то Вы коснулись страшно засекреченной темы. Но теперь об этом можно рассказать.

Дело в том, что именно конструкция этого двигателя помогла СССР первому отправить человека в космос. Дело в том, что в баллонах был не азот, а секретный антиазот, имеющий отрицательную  молярную массу ( минус 28 г/моль) или, соответственно, около минус 400 кг на кубометр при 300 атмосфер.
Соответственно, при работе ТДУ на антиазоте двигатель не разгонял, а тормозил аппарат.

Интересно, что при первом испытании КС (беспилотном и без теплозащиты) антиазот заменили на обычный азот (из экономии), и вместо того, что бы сгореть в атмосфере, корабль поднялся на более высокую орбиту, как это и положено.

Собственно, применение антиазота и разорило советский Союз - экономика просто не могла выдержать гигантских трат на антивещество для тормозных двигателей. А вот американцы, хотя и опоздали с первым полётом из-за необходимости решения технологических проблем, деньги сэкономили - они просто разворачивались двигателями вперёд и выдавали тормозной импульс без использования антивещества.

Как-то так.
Название: Работа ТДУ
Отправлено: Tadeush от 01.06.2010 09:33:19
Ну вот так и знал что приколетесь.  :)
Ну ладно чо. Пускай будет антиазот. :)
Название: Работа ТДУ
Отправлено: serb от 01.06.2010 10:36:52
Почему же сразу приколетесь? В тексте имеется совершенно серьезный ответ на Ваш вопрос.
Название: Работа ТДУ
Отправлено: Tadeush от 01.06.2010 09:37:09
Цитироватьони просто разворачивались двигателями вперёд и выдавали тормозной импульс без использования антивещества.

Как-то так.

Ну хорошо. КК разворачивался, включалась ТДУ. Аппарат сходил с орбиты и происходило отделение технического отсека. Но ведь его нужно было увести в сторону. И как его уводили?  
:)
Название: Работа ТДУ
Отправлено: Андрей Суворов от 01.06.2010 10:02:54
Никак. Больше того, при некоторых полётах отделение этого отсека произошло по резервному механизму, с запозданием примерно на минуту.
Название: Работа ТДУ
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 01.06.2010 10:05:38
Официально - пиропатронами. Но на самом деле,  там в ПАО, сидели два зека-смертника, за посмертную реабилитацию и пенсию семье, согласившихся искупить вину перед партией.
Сегодня это делают спесиально тренированные макаки-резусы. Именно трудности с их дрессировкой, отбор проходит одна обезьяна из тысячи, и ограничивают, как число зaпусков, так и продолжительность гарантийного срока КК Союз.
Название: Работа ТДУ
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 01.06.2010 10:14:47
ЦитироватьНикак. Больше того, при некоторых полётах отделение этого отсека произошло по резервному механизму, с запозданием примерно на минуту.
А иногда и вообще не происходило. Вот, недавно, после пары саботажей, экипажу пришлось выходить в открытый космос, чтобы вломить люлей макакам, для профилактики.
Одну, в специальном футляре, пришлось везти на Землю, дабы она дала показания комиссии, об источниках агитации по уклонению от выполнения задания.
Название: Работа ТДУ
Отправлено: Tadeush от 01.06.2010 12:07:24
Ну все понятно и про макак и про смертников и про пиропатроны.
Название: Работа ТДУ
Отправлено: Fakir от 01.06.2010 12:18:45
Чем отличаются американский, израильский и русский форумы?
На американском задаешь вопрос - получаешь ответ.
На израильском задаешь вопрос - тебя спрашивают в ответ.
На русском задаешь вопрос и тебе на 60 страницах обсуждения объясняют какой ты муд@к.
На питерском, правда, в конце извиняются...
Название: Работа ТДУ
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 01.06.2010 12:28:48
Нет, не всё понятно. Никакого резервного механизма разделения у Союза, по крайней мере, я не припоминаю. Резервный контур выдачи команды на пирозамки, вроде есть.
Не было её и у Востока-Восхода, только дублирование команды на разделение от температурных датчиков. Кажется, Гагарин так и садился. С задержкой разделения в 10 минут.
Название: Работа ТДУ
Отправлено: Tadeush от 01.06.2010 12:46:08
ЦитироватьНа русском задаешь вопрос и тебе на 60 страницах обсуждения объясняют какой ты муд@к.
На питерском, правда, в конце извиняются...

Да ладно. ;)  Переживу.  Все когда то задавали глупые вопросы.  Куда без них.  Зато как много нового узнал о разделении :)
Название: Работа ТДУ
Отправлено: Tadeush от 01.06.2010 12:49:28
ЦитироватьНе было её и у Востока-Восхода, только дублирование команды на разделение от температурных датчиков. Кажется, Гагарин так и садился. С задержкой разделения в 10 минут.
А везде указано что отделение прошло но кабели не отделились и потом перегорели.   Врут?
Название: Работа ТДУ
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 01.06.2010 13:43:55
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/231/01.shtml
не буду пересказывать.
Название: Работа ТДУ
Отправлено: sleo от 01.06.2010 14:59:49
ЦитироватьА вот американцы, хотя и опоздали с первым полётом из-за необходимости решения технологических проблем, деньги сэкономили - они просто разворачивались двигателями вперёд и выдавали тормозной импульс без использования антивещества. Как-то так.
У американцев тоже не обошлось без проблем.
http://www.liveinternet.ru/users/r0nin00000/post37849181/
ЦитироватьКогда испытывали ракету, прикрывавшую самолёт с хвоста, она аккуратно разворачивалась и настигала выпустивший её самолёт.

Начали выяснять. Причина оказалась элементарной: ракета снабжена стабилизаторами.

Стабилизаторы нужны, чтобы удерживать ракету передним концов в сторону вектора движения.

При вылете ракеты двигатель не сразу набирал мощность и какой-то момент она двигалась хвостом вперёд - естественно стабилизаторы разворачивали её в "правильном" направлении.

После этого врубался двигатель и ракета бодро летела к близжайшей цели.
Название: Работа ТДУ
Отправлено: Tadeush от 01.06.2010 15:59:58
Цитироватьhttp://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/231/01.shtml
не буду пересказывать.
Спасибо..
Очень интересно.
Значит у Гагаринского КК отделение СА произошло типа по плану "Б" от срабатывания температурных датчиков.  
А почему тогда везеде указывают что не отошли разъемы и технический отсек болтался за СА пока не перегорели кабели? Или это все таки неофициальная версия?
Название: Работа ТДУ
Отправлено: Вован от 01.06.2010 19:19:15
Цитировать
Цитироватьhttp://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/231/01.shtml
не буду пересказывать.
Спасибо..
Очень интересно.
Значит у Гагаринского КК отделение СА произошло типа по плану "Б" от срабатывания температурных датчиков.  
А почему тогда везеде указывают что не отошли разъемы и технический отсек болтался за СА пока не перегорели кабели? Или это все таки неофициальная версия?

Да у Титова это было, у Титова.
Название: Работа ТДУ
Отправлено: Tadeush от 01.06.2010 19:52:51
ЦитироватьДа у Титова это было, у Титова.
Дык я прочитал по ссылке.  
Вот у меня есть фильм BBC ишный.  Там показано что отделение было нештатное.
Название: Работа ТДУ
Отправлено: Вован от 01.06.2010 20:04:02
Цитировать
ЦитироватьДа у Титова это было, у Титова.
Дык я прочитал по ссылке.  
Вот у меня есть фильм BBC ишный.  Там показано что отделение было нештатное.

По мнению ВВС нештатное, а по мнению С.П.Королева - штатное от датчиков, просто вариант запасной.
Название: Работа ТДУ
Отправлено: Старый от 01.06.2010 23:37:28
ЦитироватьПо мнению ВВС нештатное, а по мнению С.П.Королева - штатное от датчиков, просто вариант запасной.
По мнению Королёва тоже нештатное. После этого он наконец заставил найти и устранить причину неотделения платы.
Название: Работа ТДУ
Отправлено: Tadeush от 02.06.2010 07:21:42
ЦитироватьПо мнению Королёва тоже нештатное. После этого он наконец заставил найти и устранить причину неотделения платы.
А причем тут плата?  Судя по статье Гагаринский СА не отделился от служебного модуля по причине проблем с ТДУ и далее отделение произошло штатно по запасному варианту от температурных датчиков. И вроде все отделилось нормально потом.
Вроде так в статье написано.
Название: Работа ТДУ
Отправлено: Старый от 02.06.2010 08:40:39
Плата при том что на двух кораблях-спутниках предшествовавших гагаринскому Востоку а затем на Востоке-2 Титова не отделилась плата разъёмов соединяющих СА и ПАО. После двух кораблей-спутников причину не нашли и решили пускать Гагарина так. И тоько после Титова причину нашли.
 А разделение у Гагарина, получается, произошло не от термодатчиков а таки от интегратора.