Госкорпорация "Роскосмос" новости

Автор Исследователь, 01.03.2018 11:19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

А.Коваленко

Цитата: Shin от 29.11.2021 21:01:31
Цитата: А.Коваленко от 29.11.2021 19:57:21Я не знаю, что кому мешает, но Ю.А. Гагарин - первый космонавт планеты. А военный он или гражданский, это уже не важно.

Кстати, от всех души поздравляем!!!
Спасибо! От всех, кто сегодня был в павильоне Космос :)

pk13

Как же здорово, когда награды получают по-настоящему достойные и причастные! Поздравляю!

АниКей

ЦитироватьРОГОЗИН
"По словам генсека НАТО, странам североатлантического альянса необходимо показать, что они «едины как никогда» для того, чтобы «России не захотелось напасть на какую-то из стран НАТО».
Также Столтенберг подчеркнул, что НАТО хочет не воевать с Россией, а «предотвратить любую агрессию России»."


Цитироватьhttps://m.lenta.ru/news/2021/11/29/stoltenberg/

Риторика натовских бюрократов за последние годы изменилась катастрофически. Когда я в 2008-2011 годах возглавлял в Брюсселе Постоянное представительство России при НАТО, ни одному натовскому чиновнику не приходило в голову произносить нечто подобное в наш адрес. Сейчас же хамят постоянно и приучают других к агрессивному тону и содержанию речей в отношении России.
Lenta.RU
Генсек НАТО поверил в возможность диалога с Россией
Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил, что верит в возможность диалога с Россией. По его словам, странам североатлантического альянса необходимо показать, что они «едины как никогда» для того, чтобы «России не захотелось напасть на какую-то из...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьtass.ru

Создание парашюта для многоразовой российской ракеты начнется в 2022 году



МОСКВА, 30 ноября. /ТАСС/. Научно-исследовательскую работу (НИР) по созданию парашютной системы для возвращаемых ступеней космических ракет планируется открыть уже в 2022 году. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе холдинга "Технодинамика" госкорпорации "Ростех".
Цитировать"Холдинг начнет НИР по созданию парашютной системы для возвращаемых ступеней космических ракет уже в 2022 году. По ее итогам будет составлено техническое задание для соответствующей опытно-конструкторской работы", - сказали в пресс-службе.

Сейчас в России разрабатывается метановая ракета "Амур" с многоразовой возвращаемой ступенью. Роскосмос и РКЦ "Прогресс" в октябре 2020 года подписали контракт на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса. "Амур" с многоразовой возвращаемой первой ступенью будет способен выводить на низкую околоземную орбиту до 10,5 тонны полезного груза против 8,5 тонны у ракет серии "Союз-2".
Многоразовые ступени космических ракет сегодня являются одним из основных трендов ракетостроения. В США в настоящее время возвращаемые ступени есть в ракетах Falcon компании SpaceX, в ракете New Shepard компании Blue Origin. Многоразовые ракеты также разрабатываются в Китае и Европе.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьtass.ru

Роскосмос заключил контракт на изготовление спутников "Метеор-М" № 2-5 и "Метеор-М" № 2-6



МОСКВА, 29 ноября. /ТАСС/. ВНИИЭМ им. А. Г. Иосифьяна изготовит спутники "Метеор-М" № 2-5 и "Метеор-М" № 2-6. Соответствующий контракт с Роскосмосом был подписан 25 ноября, говорится на сайте госзакупок.
Согласно документам, аппараты должны быть изготовлены и поставлены на космодром Восточный до 24 октября 2024 года ("Метеор-М" № 2-5) и 15 ноября 2025 года ("Метеор-М" № 2-6). Срок активного существования на орбите не должен превышать пять лет.
Сумма контракта составила 5,37 млрд рублей.
В октябре 2020 года гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин представил презентацию на совещании по развитию Севморпути, которое прошло под председательством премьер-министра Михаила Мишустина. Согласно информации в ней, в 2024 году Роскосмос планирует запустить спутник "Метеор-М" № 2-5, в 2025 году - аппарат "Метеор-М" № 2-6. До этого на орбиту должны быть выведены аппараты "Метеор-М" № 2-3 и "Метеор-М" № 2-4.
Ранее Роскосмос получил дополнительные финансовые средства, выделенные правительством на развитие космических программ. Гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин пояснял, что эти деньги пойдут на развитие орбитальной группировки метеоспутников, спутников дистанционного зондирования Земли, а также на реализацию программы "Сфера".
"Метеор-М" входит в серию перспективных космических аппаратов гидрометеорологического обеспечения. Спутники этой серии предназначены для оперативного получения информации в целях прогнозирования погоды, контроля озонового слоя и радиационной обстановки в околоземном космическом пространстве.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать03:17 30.11.2021

Робот "Маркер" научился форсировать реки
Перспективная роботизированная платформа "Маркер" научилась форсировать реки

МОСКВА, 30 ноя - РИА Новости. Перспективная роботизированная платформа "Маркер" в ходе испытаний подтвердила способность форсировать реки, перейдя вброд водоем глубиной более 0,8 метра, сообщил РИА Новости исполнительный директор предприятия-разработчика данного робота - НПО "Андроидная техника" кандидат технических наук Евгений Дудоров.
Цитировать"В рамках проходящих в Челябинской области приемо-сдаточных испытаний платформы "Маркер", робот подтвердил заявленные характеристики по преодолению препятствий, в том числе преодолел брод глубиной более 0,8 метра",
- сказал он.
Робот "Маркер" разработан компанией "Андроидная техника" совместно с Фондом перспективных исследований. Робототехнический комплекс массой около 3 тонн может оснащаться различным вооружением.
Ранее было проведено тестирование робототехнической платформы "Маркер" на космодроме Восточный в качестве робота-охранника. Как отмечал глава госкорпорации "Роскосмос" Дмитрий Рогозин, данные комплексы могут применяться в составе охранных структур как устройства, обеспечивающие безопасность космодромов, предприятий и других объектов государственной важности.

Разработка обладает самыми продвинутыми в России навыками автономного движения с распознаванием объектов на основе технологий искусственного интеллекта. Автономность платформы обеспечивается за счет модульной многоспектральной системы технического зрения, отработка данных в которой осуществляется нейросетевыми алгоритмами.
ЦитироватьЗа три года были созданы ключевые технологии, а также две гусеничные и три колесные автономные платформы, оснащенные унифицированным модулем полезной нагрузки и модулем кассетного запуска беспилотных летающих аппаратов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

cross-track

Цитата: АниКей от 30.11.2021 06:18:22Создание парашюта для многоразовой российской ракеты начнется в 2022 году
Предполагается вертолетный подхват ступени?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

АниКей

Цитироватьlenta.ru

В Госдуме прокомментировали планы «Роскосмоса» выращивать растения на орбите
Юлия Ямпольская


Председатель комитета Государственной Думы по аграрным вопросам Владимир Кашин назвал идею гендиректора корпорации «Роскосмос» Дмитрия Рогозина выращивать растения на орбите дурью. Его слова приводит радиостанция «Говорит Москва».
По словам депутата Госдумы, в сельскохозяйственной отрасли есть более приоритетные задачи, чем эта. Он отметил, что следует заняться их решением.
Цитировать«То фильм в космосе снимают, теперь еще дурь одну придумаем. Давайте здесь то, что под ногами лежит, что под рукой, брать и использовать», — прокомментировал планы «Роскосмоса» Кашин.

Ранее Рогозин рассказал, что семена и ростки на орбите будут подвержены сильному влиянию космической среды — радиации, яркому потоку ультрафиолетового излучения. Не исключено, что эксперимент будет проведен при помощи 3D-биопринтера, уточнил глава госкорпорации.
Кроме того, он раскрыл планируемые названия новых модулей перспективной российской орбитальной служебной станции (РОСС). Рогозин отметил, что они будут названы в честь российских субъектов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

Цитироватьhttps://govoritmoskva.ru/news/296621/

Инициатива поступила от гендиректора госкорпорации Дмитрия Рогозина.

По его словам, в космосе планируется вывести более устойчивые к инфекциям и насекомым-вредителям сорта пшеницы, ржи, ячменя и винограда. Растения будут культивированы для использования на Земле.

Председатель комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимир Кашин в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» сообщил, что в сельскохозяйственной отрасли есть более приоритетные задачи, чем эта. По мнению парламентария, стоило бы заняться их решением.

«То фильм в космосе снимают, теперь ещё дурь одну придумаем. Нам бы заняться земными делами, укрепить деревню, подготовить кадры соответствующие. Давайте здесь то, что под ногами лежит, что под рукой брать и использовать. Мы в состоянии получать на большую часть России в полтора-два раза больше урожая, а мы один ещё убираем. У нас нет техники, у нас два комбайна на 1000 га уборочных площадей. Биологически доказано, что если больше двух недель убираешь зернобобовые, то у тебя минимум 30% потерь как минимум. Столько здесь забот и проблем, которые на виду».

Ранее Рогозин пояснил, что семена и ростки на орбите будут подвержены сильному влиянию космической среды — радиации, яркому потоку ультрафиолетового излучения. Он не исключил, что эксперимент будет проводиться при помощи 3d-биопринтера. Переговоры по проведению исследования проводятся с Российской академией наук и с частными лабораториями, добавил глава госкорпорации.
там случайно не счет выставили за эксперименты?

Подвергать семена излучению ради поиска хороших мутаций применялось в миру уже давно, очень прибыльный выхлоп от них не очень известен, а зачем тут биопринтер?

АниКей

Цитата: triage от 01.12.2021 07:27:18Столько здесь забот и проблем, которые на виду
имхо, все проще. типа надо деньги перераспределить. на фига тратить на космос, когда нет на колбасу. демагогия. уж Кашину ли не знать всё про селекцию. всё уже было в этом лучшем из миров. китайцам значится можно, а нам низзя. не, ну по своему он прав, комбайнов надо больше. только не надо указывать, из какого кармана надо взять, чтобы в евойный переложить. на других конать страшно, а на Рогозина, как ему показалось, можно. Ну и Рогозин тоже конечно не в своем космическом огороде потоптался, а на сельскохозяйственном ;)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

sychbird

Цитата: cross-track от 30.11.2021 08:46:55
Цитата: АниКей от 30.11.2021 06:18:22Создание парашюта для многоразовой российской ракеты начнется в 2022 году
Предполагается вертолетный подхват ступени?
Скорее имеется ввиду торможение ступени в верхних слоях атмосферы, что бы не тратить на это слишком много топлива как у Фалькона
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

АниКей

ass.ru

Совфед одобрил закон о полномочиях Роскосмоса в сфере строительства инфраструктуры



МОСКВА, 1 декабря. /ТАСС/. Совет Федерации на заседании в среду одобрил закон, предусматривающий единообразный подход к механизму выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов космической инфраструктуры. Документ был инициирован правительством.
Согласно действующему регулированию, государственная корпорация "Роскосмос" была не вправе выдавать разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию объектов космической инфраструктуры, находящихся вне ведения корпорации и подведомственных ей организаций.
Теперь проблема будет решена путем предоставления госкорпорации "Роскосмос" таких полномочий в отношении всех объектов космической инфраструктуры. Эти меры позволят ускорить строительство и ввод в эксплуатацию соответствующих объектов.
Реализация положений закона будет способствовать достижению целей деятельности корпорации и реализации мероприятий госпрограммы РФ "Космическая деятельность России", говорится в пояснительной записке.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

tass.ru

Рябков заявил, что Россия надеется на продолжение сотрудничества с США по космосу



МОСКВА, 1 декабря. /ТАСС/. Россия надеется, что сотрудничество Москвы и Вашингтона в космической отрасли на взаимовыгодной основе продолжится, заявил в среду журналистам замглавы МИД РФ Сергей Рябков.
"Я хотел бы выразить надежду, что наше практическое сотрудничество [с США в космической отрасли], которое имеет глубокую историю и много десятилетий эффективно развивается, что оно продолжится на взаимовыгодной и взаимоуважительной основе", - сказал он.
При этом Рябков также выразил надежду, что Вашингтон увидит "противоречия в своей собственной позиции" по недопущению гонки вооружений в космосе на фоне обвинений Запада в адрес России после проведения Москвой испытаний, в результате которых был поражен недействующий российский космический аппарат.
"Американцы делают ровно то же самое, давно провели подобные испытания и, плюс к тому, проводят довольно-таки тревожные мероприятия испытательного характера по возможному появлению в космосе ударных средств, но при этом ничего не предлагают для того, чтобы это ограничить", - добавил замминистра иностранных дел России.
По его словам, американцы также не заинтересованы в ограничении противоспутникового оружия, желая сохранить свое доминирование в космосе. "Если бы американцы были бы заинтересованы в чем-то более серьезном, кроме того, чтобы голословно на нас нахлобучивать свою демагогию, тогда они бы сказали - вот наши предложения, как будем ограничивать противоспутниковое оружие. Они такое не говорят", - резюмировал Рябков.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

trends.rbc.ru

Как устроено космическое страхование — десять главных вопросов | РБК Тренды



Спойлер
Как устроено космическое страхование — десять главных вопросов

Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС
Вместе с замгендиректора по корпоративному бизнесу «Ингосстраха» Алексеем Галаховым рассказываем, как страхуют космические аппараты и кто осуществляет страховые выплаты при возникновении нештатных ситуаций
1
Чем космическое страхование отличается от всех остальных?
Основное отличие этого бизнеса — высокая стоимость объектов страхования и размер потенциального ущерба. И, конечно, эмоциональность, зрелищность для страховщика в момент нахождения при запуске.
«Сегодня в мировой практике космические аппараты могут стоить €250 млн и выше, а это больше ₽20 млрд», — говорит заместитель генерального директора по корпоративному бизнесу «Ингосстраха» Алексей Галахов.
Чтобы обеспечить покрытие на такие крупные суммы, страховые компании используют собственные финансовые возможности, а также ресурсы зарубежных рынков, привлекают партнеров-перестраховщиков по всему миру. Емкости российского рынка для этого не всегда достаточно.
2
Когда начали страховать космическую деятельность?
За рубежом эта практика стала развиваться с 1960-х годов, буквально на заре космической эры. В СССР с его плановой экономикой не сразу пришли к необходимости страховать космическое имущество.
Попытки запустить космическое страхование у нас предпринимались с 1970-х. Первый в России полис по страхованию космических рисков был выписан «Ингосстрахом» в 1990 году. Он покрывал риски полной гибели геостационарного спутника «Горизонт-33» во время подготовки к запуску, старта, вывода на орбиту и ввода в эксплуатацию. Кстати, этот полис сейчас хранится в музее компании.
Специалисты «Ингосстраха» разработали собственные правила страхования. В дальнейшем они легли в основу договоров, покрывающих космические риски в России.
3
Что именно страхуют в космических проектах?
По мере развития рынка, страхование становилось все более комплексным. Первые полисы, выданные в России, покрывали в основном риски при запуске и выходе на орбиту. Сейчас космические миссии страхуются на протяжении всего жизненного цикла. То есть, начиная с момента изготовления аппарата, и вплоть до окончания летных испытаний/эксплуатации на орбите.
Однако набор рисков может меняться в зависимости от потребностей конкретной миссии. К примеру, в октябре 2021 года «Ингосстрах» выступал одним из страховщиков запуска на МКС корабля «Союз МС-19» с киноэкипажем на борту. Страховая защита покрывала риски утраты имущества от запуска ракеты и до открытия переходного люка после стыковки корабля с МКС. Такая практика является обычной при страховании пилотируемых запусков к МКС на протяжении многих лет.
Как правило, страхование космических рисков охватывает следующие основные аспекты:
  • Космические аппараты и оборудование.
  • Наземную инфраструктуру, включая стартовый комплекс, с которого производится запуск.
  • Гражданскую ответственность — на случай, если во время миссии или затопления аппарата будет нанесен ущерб третьим лицам или окружающей среде.
  • Жизнь и здоровье участников экипажа.
4
Каков объем рынка сегодня?
Он зависит от количества запусков, поэтому цифра меняется от года к году. Так, в 2020-м страховщики во всем мире получили в общей сложности $475 млн премий и выплатили $425 млн компенсаций.
По оценке Алексея Галахова, в среднем годовой объем российского рынка составляет около ₽7–9 млрд. По итогам 2020 года на нем лидирует «Ингосстрах»: суммарные сборы компании превысили ₽5,8 млрд.
5
Сколько стоит застраховать космический аппарат?
Смотря какой. Здесь играет роль не только стоимость самого аппарата, но и уровень риска.
Самыми надежными считаются пилотируемые запуски, для них размер платежа составляет около 5% от стоимости миссии. Например, перед запуском ракеты-носителя «Союз ФГ» с кораблем «Союз МС-15» «Роскосмос» предложил ₽266,9 млн в качестве страхового взноса при сумме покрытия ₽4,236 млрд.
Страховка научных миссий — например, зондирующих Землю спутников — обходится примерно в 8% от цены аппарата.
Но самый дорогой для страхователей сегмент — телекоммуникации и связь. Риски по таким аппаратам выше. Поэтому ставки доходят до 18–20%.
Кроме того, на стоимость страховки влияет общая ситуация на рынке.
Алексей Галахов, замгендиректора по корпоративному бизнесу «Ингосстраха»:
«На глобальном рынке космического страхования всего несколько десятков крупных игроков. Стоит им получить убытки — а это происходит постоянно, — и ставки начинают расти. Причем рост касается всех сегментов. Например, в этом году в Европе были наводнения. И получив убытки от наводнений, крупные игроки поднимают премии по всем видам страхования. В том числе и в космическом страховании и перестраховании, хотя у нас не возникало никаких дополнительных рисков».
6
Были ли случаи крупных выплат?
Да, и немало. Суммы выплат исчисляются миллиардами рублей, даже когда речь не идет о масштабных миссиях, широко освещаемых в СМИ.
Вот лишь несколько примеров.
  • ₽7,8 млрд компенсировал «Ингосстрах» в связи с гибелью космического аппарата «Экспресс АМ4R» в 2014 году. Это крупнейшая выплата за всю историю российского страхования.
  • ₽7,5 млрд рублей выплатил «Ингосстрах» в 2012 году после крушения космического аппарата «Экспресс-АМ4».
  • ₽2,2 млрд рублей достигла выплата в связи с частичной гибелью аппарата «Экспресс АМ6». В 2021 году «Ингосстрах» компенсировал убытки совместно с другими страховщиками. Риски, связанные с работой аппарата на орбите, были застрахованы на общую сумму свыше ₽4,6 млрд рублей.
  • $85 млн компания «Ингосстрах» заплатила в качестве компенсации после крушения спутника «Купон», принадлежащего Банку России, в 1998 году.
7
Это не убыточно для участников рынка?
В 2020 году общемировые сборы страховщиков были сопоставимы с размером выплаченных компенсаций. Но бывает и так, что потери в связи с нештатными ситуациями в космосе превышают полученные страховые премии. Например, в 2019-м общемировые убытки почти достигли $1 млрд при сборах примерно в $500 млн.
Сохранять устойчивость участникам рынка помогает распределение рисков среди многих участников, передавая риски в перестрахование. Так, после аварии «Экспресс АМ4R» на плечи перестраховщиков «Ингосстраха» легла значительная часть выплаченного страхового возмещения.
Необходимо отметить, что обязательства перед клиентом в полном объеме обязан выполнить страховщик, выдавший полис. И только после полной выплаты клиенту происходит сбор убытка с партнеров-перестраховщиков. Компания должна иметь достаточно собственных ресурсов, чтобы сразу покрыть убытки клиента.
И сегодня высокие ставки космического страхования привлекают игроков, в том числе новичков, у которых нет ни опыта, ни ресурсов для полноценной работы на рынке. «В середине 1990-х было много желающих застраховать космос. Романтика, всё впервые, никто ничего не боялся. Но убытки не заставили себя ждать, а платить огромные суммы возмещения страховым пиратам очень не хотелось. В итоге клиенты взыскивали деньги с горе-страховщиков через суды, после многолетних тяжб и разбирательств», — вспоминает Галахов.
8
Кто покупает космические страховки?
Прежде всего, государственные организации, которые занимаются запусками. В России это «Роскосмос».
Страховки покупают и телекоммуникационные компании — как коммерческие, так и принадлежащие государству. Одним из крупнейших клиентов «Ингосстраха» сегодня является ФГУП «Космическая связь», которая предоставляет услуги связи и вещания с глобальным покрытием. А недавно страховщик заключил договор со спутниковым оператором OneWeb на серию из десяти запусков ракет-носителей «Союз».
9
Космическая страховка обязательна для полетов в космос?
По закону организация, запускающая космический аппарат, обязана застраховать жизнь и здоровье космонавтов, работников инфраструктуры, а также ответственность за вред третьим лицам.
Кроме того, иностранные компании и граждане, которые действуют под юрисдикцией РФ, должны страховать космическую технику. Но поскольку потенциальные убытки очень велики, российские юрлица тоже предпочитают страховать имущественные риски, хотя это и не предписано законом напрямую.
10
Как будет развиваться рынок космического страхования?
Можно выделить как минимум два тренда на среднесрочную перспективу.
Увеличение объемов рынка. Поскольку космических аппаратов все больше, будет расти число заключенных договоров и общая сумма страховых сборов.
В «Ингосстрахе» предполагают, что будет расширяться и покрытие по договорам. «Чем больше планета зависит от «цифры» и телекоммуникаций, тем важнее сохранность объектов, находящихся в космосе. В результате стоимость страхования и объем покрытия могут скорректироваться», — считает Галахов.
Снижение зависимости от западных игроков. Поскольку емкости российского рынка не всегда хватает, чтобы обеспечить страховку на миллиарды рублей, компании задействуют зарубежное перестрахование. В первую очередь, американское и европейское. Но ставки здесь растут, и это касается всех клиентов. В том числе и российских, хотя уровень аварийности у них достаточно низкий на общемировом фоне.
Чтобы исключить неоправданное повышение, отечественные компании могут увеличить объемы перестрахования в Азиатско-Тихоокеанском регионе. «Когда Европа и Лондон поймут, что у них есть конкуренты, которые оценивают риски, исходя из реальной статистики, то будут вынуждены снижать ставки», — ожидает замгендиректора «Ингосстраха». Он надеется, что через пару лет это потенциально может привести к снижению тарифов на 20–30%.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать02.12.2021 12:17

ГПБ-Энергоэффект повысит эффективность агрегатов Газпрома

Пресс-центр группы «УЗТМ-КАРТЭКС»
ООО «ГПБ-Энергоэффект» (входит в Группу УЗТМ-КАРТЭКС) приступило к реализации энергосберегающего проекта с дочерним обществом ПАО «Газпром» – ООО «Газпром трансгаз Югорск». В соответствии с крупнейшим для ПАО «Газпром» заключенным энергосервисным договором компания произведет замену сменных проточных частей (СПЧ) в центробежных газовых компрессорах (ЦБК) на 109 газоперекачивающих агрегатах (ГПА). 
На действующих газоперекачивающих агрегатах степень сжатия в центробежных газовых компрессорах (ЦБК) – 1,44, а после реализации проекта она составит 1,35. Установка СПЧ со степенью сжатия 1,35, выполненных с применением современных технологий проектирования и изготовления, позволит привести параметры работы ЦБК в соответствие с текущими и перспективными режимами работы газотранспортной системы, повысить эффективность компримирования минимум на 5% и, соответственно, сократить потребление топливно-энергетических ресурсов.
Все это даст возможность снизить себестоимость и улучшить экологические показатели транспортировки природного газа. Прогнозируется, что в результате реализации энергосберегающего проекта только по топливному газу экономия ПАО «Газпром» составит более 270 млн куб. м в год.
Проект реализуется за счет средств энергосервисной компании, что позволит ПАО «Газпром» и ООО «Газпром трансгаз Югорск» получить реальное снижение затрат на энергоресурсы и обновление основного оборудования без инвестиций из собственного бюджета с возвратом расходов энергосервисной компании за счет достигаемой экономии. Инвестиции ООО «ГПБ-Энергоэффект» в проект составят более 3 млрд рублей.
Решение об одобрении заключения энергосервисного договора принято постоянно действующей комиссией по внедрению в ПАО «Газпром» инновационной продукции. 
По результатам конкурсных процедур определен изготовитель СПЧ – ПАО «НПО «Искра» (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»).
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

news.mail.ru

«Я не мог сдержать слез»: как СССР первым сел на Марс





Как советский аппарат «Марс-3» впервые в истории мягко сел на Марсе, в чем советские ученые обогнали американских, и почему радость от успеха была недолгой, рассказал непосредственный участник миссии, академик Михаил Маров.

Спойлер
— Михаил Яковлевич, в 1971 году, когда были запущены две советские посадочные миссии «Марс-2» и «Марс-3», была ли между СССР и США полноценная марсианская гонка?
— Как таковой гонки за Марс не было. Но было вполне определенное соперничество в том, чтобы получить преимущество в изучении ближайших к Земле планет. Но все это было на фоне лунной гонки, она отражалась на ситуации, и в какой-то мере мы были виноваты в том, что каждый наш успех, о которых публиковалось в центральных газетах, рассматривался, как доказательство преимущества нашей социально-политической системы. Я от этого испытывал большую досаду, хотя сам был одним из авторов этих публикаций, поскольку меня обязывали это делать совместно с директором НИИ-88 (ЦНИИмаш) Юрием Мозжориным.
— Была ли при запуске миссий «Марс-2» и «Марс-3» задача опередить американский Mariner-9?
— Конечно, и более того, именно применительно к полету на Марс Георгий Бабакин, главный конструктор НПО Лавочкина, создал аппараты нового поколения, прообразы «Марса-2» и «Марса-3», и они были запущены еще в 1969 году, в предыдущее пусковое окно.
Цитата: undefinedНо оба аппарата не вышли на траекторию полета к Марсу из-за отказа ракеты-носителя «Протон».
— Парные запуски конструктивно одинаковых межпланетных миссий — это было чисто советское изобретение?
— Да. Американцы больше полагались на надежность своих бортовых систем, самих аппаратов, а мы миссии всегда дублировали, и это было официальной политикой, потому что считалось, что надежность возрастает вдвое, а лишние затраты не превышают 30%.
— Делились ли ученые двух стран своими данными по Марсу?
— В этом была основная наша проблема — навигационная. Американцы по результатам своих предыдущих полетов получили некие сведения об атмосфере Марса. Атмосферу мы худо-бедно знали, даже по наземным наблюдениям.
Цитата: undefinedНо мы знали плохо другое — эфемериды Марса, его положение на орбите в заданный момент времени, и американцы этим с нами делиться не хотели исключительно по политическим соображениям, это была мотивация «холодной войны».
Наша главная проблема при сближении с Марсом состояла в том, чтобы выйти в такую точку, где можно было осуществить всю последовательность операций — спокойно выйти на орбиту, отделить посадочный аппарат и т. д. Из-за этого мы использовали совершенно другую схему, весьма оригинальную и чрезвычайно сложную. Кстати, позднее нам американцы эти данные дали, но не просто так, а в обмен на данные измерений освещенности на «Венере-8», которые я делал.
— Запуск и перелет «Марса-2» и «Марса-3» прошли без замечаний?
— Перелет был великолепным. Обоим аппаратам потребовалось всего две коррекции траектории и оба они нормально летели к Марсу.
— Но в своей книге «Трудная дорога к Марсу» Владимир Перминов, руководивший марсианской программой, вспоминал, что с аппаратами в полете прервалась связь...
— «Марс-2» работал хорошо. А на «Марсе-3» вышел из строя радиопередатчик. Но, слава богу, передатчики на аппарате были дублированы. Когда связь прервалась, была большая паника и по команде с Земли включили резервный передатчик и все наладилось.
— Перминов вспоминал, что, когда это случилось, он из-за разгара туристического сезона не мог купить билеты на самолет, чтобы срочно вылететь на станцию дальней космической связи в Евпатории, и ему пришлось выбить для этого правительственный Ан-24. Были ли у вас какие-то интересные моменты, связанные с этими миссиями?
— У нас был другой случай. К посадке «Марсов» мы приехали в Евпаторию с Борисом Раушенбахом (академик, разработчик систем ориентации межпланетных станций). Дело в том, что тогда впервые решили на посадку «Марсов» пригласить в Центр связи в Евпатории журналистов из нескольких газет, точно помню там был Володя Губарев... Они сидели в самой Евпатории и на них не было пропусков. Тогда этим комплексом связи владело Минобороны, для пропуска меня все документы были переданы, а на Раушенбаха — нет. И его на пропускном пункте не пускали, была целая смешная история, свидетелем которой я был.
Цитата: undefinedРаушенбах, который тогда еще не был академиком, пытался сержанту на КПП что-то объяснить: «Я член-корреспондент Академии наук...». Сержант передает это по телефону командиру, а тот громко отвечает: «Ах, корреспондент? Тем более не пускать!».



В Евпатории все это время у меня были не просто бессонные ночи, но и ответственная миссия. В 1970 году у нас в Москве была делегация NASA, которая подписала с Академией наук первое в истории соглашение о сотрудничестве в космосе. В каждой из 4 рабочих групп было два сопредседателя. Группу по исследованию Луны и планет возглавил в качестве сопредседателя ваш покорный слуга. И в 1971 году мне было поручено осуществить практический телемост между Пасаденой (Калифорния) и Евпаторией, чтобы сообщать моему коллеге, известному ученому Джерри Соффену, о результатах при подлете и выходе на орбиту «Марсов-2,3» и Mariner-9.
— Посадочный аппарат «Марса-2» разбился, войдя в атмосферу не под тем углом. Почему это произошло?

— Как я уже сказал, нами была принята очень сложная схема навигации, которой потом восхищались американцы. При подлете к Марсу, где-то за 70−90 тыс. км у аппарата, который использовал бортовые оптические системы, чтобы поймать Марс, срабатывали специальные пороховые двигатели, которые отбрасывали спускаемый аппарат от перелетного. Отбрасывали таким образом, чтобы он шел непосредственно в атмосферу Марса под определенным углом. Если дать недостаточную скорость для отделения то, спускаемый аппарат отскочит от атмосферы и на Марс не попадет. А при очень остром угле аппарат «зароется» в атмосферу, испытает перегрузки и нагрев существенно выше расчетных, и будет нужна совсем другая циклограмма операций при спуске в атмосфере.
Я до сих вспоминаю те дни и ночи, когда мы разрабатывали схему посадки, для отработки этой циклограммы у нас было несколько бросковых испытаний с вертолета в ЛИИ и с метеорологической ракеты с высоты 120 км. И это все делалось в отсутствие компьютеров, на программно-временном устройстве — то есть на реле, которые включались через полсекунды, полторы, семь и т. д. И по этим командам включалась последовательность операций — вначале работа на аэродинамическом тормозном щитке, отбрасывание щитка, вытягивание тормозного парашюта...
Цитата: undefinedМожете себе представить — тормозной парашют работал на скорости 3,5 Маха! Такого никогда не было, а мы это испытали и показали, что это возможно.
Радиовысотомер корректировал эти операции в зависимости от высоты. Тормозной парашют вытягивал основной купол, на высоте порядка 100 метров срабатывали пороховые реактивные двигатели, одни из которых уводили в сторону отбрасываемый парашют, другие — создавали тормозной импульс. В результате аппарат садился на поверхность со скоростью, которую имеет человек, прыгая со шкафа на пол.
При отделении «Марса-2» была допущена ошибка, и он вошел в атмосферу под более острым углом и достиг поверхности раньше, чем успел затормозиться.
— То есть это была чисто программная ошибка?
— Естественно, люди с Земли уже никак не могли вмешаться.
— Тогда почему аппарат-близнец «Марс-3» через несколько дней отделился как надо?
— Понимаете, на «Марсе-2» не совсем правильно был дан отталкивающий импульс, предусматривавший штатный вход в атмосферу. Аппарат отделился нештатным образом.
— Какова была ваша роль в подготовке миссий?
— На аппаратах были мои приборы, которые предназначались для измерения параметров атмосферы — температура, давление, скорости ветра. Но к сожалению при спуске все приборы, в том числе масс-спектрометр, не сработали. Они сработали только в 1974 году на аппаратах серии М-73. Почему приборы не сработали, я до сих пор не очень понимаю, думаю, дело было не в них самих, они были довольно простые, а в самом интерфейсе для передачи данных.
— Нельзя не вспомнить первые в мире марсоходы, или «марсоползы» ПрОП-М, что были на обоих аппаратах, но которым не суждено было поработать.
— Да, их делал Александр Кемурджиан из ВНИИТрансмаша, это весьма оригинальные аппараты, но они не были дистанционно управляемыми. Все управление осуществлялось через штангу, которая же их и отбрасывала.
— Итак, «Марс-3» сумел сесть мягко. Сегодня, спустя 50 лет, это кажется немыслимым, учитывая то, как далеко шагнули технологии и как много мы знаем о Марсе, ведь даже в наши дни посадки на Марс не всегда заканчиваются успехом.
— Вы правы. Я до сих пор иначе, как без дрожи об этом не могу вспоминать и о той эйфории, которая нас всех охватила. Находясь в Евпатории, мы видели, что вроде бы все идет нормально, отклонений и сбоев нет, но самое главное — в расчетный момент времени мы получаем телевизионную развертку сигнала, а она могла идти только после того, как аппарат сел и раскрылись антенны.
Цитата: undefinedВсех охватило потрясающее ощущение радости и вдруг, спустя почти 20 секунд — внезапное прекращение сигнала.
— Было понимание, почему это произошло?
— Конечно, у нас тогда были опасения за возможный отказ, поскольку на Марсе была мощнейшая пылевая буря. В такие моменты скорость ветра достигает десятков метров в секунду, с моей точки зрения роковую роль сыграла электризация антенн и разряды от статического электричества, которое набирается, когда мимо усов антенн проносится большое количество пылевых частиц. Мы эти эффекты испытывали в лаборатории и такие явления действительно возникают.
После этого мы еще долго ждали, что сигнал появится. В следующий раз я испытал такое же ощущение, когда запускался наш «Фобос-Грунт» — сидели на Байконуре всю ночь, о сне и не помышляли, а утром уже стало все ясно...
Цитата: undefinedНо первые неудачи, отказы, поломки, которые были, когда я только начинал заниматься космосом, фактически был мальчишкой — это были мои первые седые волосы.
— Орбитальные аппараты обеих миссий остались на орбите и нормально проработали еще несколько месяцев?
— Из-за нештатного отделения «Марса-2» его орбитальный аппарат вышел на нерасчетную орбиту, с которой мало что можно было изучать. «Марс-3» же вышел на расчетную орбиту и долго передавал ряд важных научных сведений, в том числе наши первые изображения, по качеству значительно худшие, чем у американцев.
— Почему?
— Вначале ни мы, ни американцы ничего снимать не могли — все на планете было закрыто пеленой пыли, миллиарды тонн, можете себе представить? А потом пыль осела, но наши фототелевизионные устройства были сделаны с гораздо худшим качеством, чем американские. Там что-то было не так с выбранными экспозициями, но самое главное — проблемы с самой фототелевизионной системой.
— Могли ли в то время сравнивать уровни нашего космического приборостроения и американского? Для следующих миссий на Марс были сделаны выводы?
— Честно признаюсь, я всегда завидовал тому уровню создания электронных приборов, который был у американцев. Мы сильно отставали. Это были полупроводниковые приборы, и кстати надежность этих приборов подвела нас при запуске следующих марсианских аппаратов серии М-73. Их хотели усовершенствовать, ввели новую технологию впайки выходов из полупроводников. Технология сильно удешевляла процесс, за нее получили потом премию, но она оказалась ненадежной — в местах спайки спустя несколько месяцев происходило окисление.
Цитата: undefinedОно оказывалось фатальным, из-за чего многие бортовые приборы отказывали и так мы потеряли 2 из 4 аппаратов.
Научные приборы, в которых не всегда использовалась эта технология, худо-бедно работали, а все служебные системы строились на этих технологиях и постепенно отказывали. То, что эта неожиданная причина может привести к выходу приборов из строя, стало ясно еще до запуска «Марсов-4,5,6,7», после испытаний. И я очень хорошо помню, как на совещании у Келдыша мы обсуждали — отменять пуски или запускать, надеясь, что они смогут полгода продержаться. Приняли кардинальное решение все аппараты запустить.

— За такие провалы в отрасли кого-то наказывали?
— Я этого не знаю. Единственное, что могу сказать, никто за это не сел. Хотя деньги были затрачены кошмарные и политический эффект был сильно негативным.
— Это и стало одной из причин проигранного соревнования за Марс?
— У нас были совершенно великолепные заделы, в 1977 году мы предполагали высадить на Марсе марсоход, используя довольно приличную и доступную нам энергетику на солнечных батареях...
— А правда, что еще в 70-е годы у СССР были планы доставки марсианского грунта на Землю?
— Да, был проект, хорошо проработанный, М-77, потом он стал М-79, а потом он был закрыт, потому что переключились на спутник Марса Фобос. Этому был целый ряд причин, в которых не последнюю роль сыграл тогдашний директор Института космических исследований Роальд Сагдеев. Он постарался убедить всех в том, что проще осуществить полет к спутнику Марса Фобосу. Так программа переключилась на исследование Фобоса. Думали это сделать еще в конце 70-х годов, но потом все это вытеснила программа «Вега», и проект «Фобос» отодвинулся на 1988 год.
Цитата: undefinedТам нас опять постигла неудача — один аппарат мы потеряли на траектории полета, второй хорошо вышел на орбиту Марса, перешел на траекторию сближения с Фобосом, но на нем отказал бортовой компьютер.
— Тем не менее первая мягкая посадка на Марс навсегда осталась за Советским Союзом, как это воспринималось вашими коллегами?
— Я склоняю голову перед теми людьми — потрясающими инженерами в НПО Лавочкина. Это был фантастический интеллект, преданность делу, я с ностальгией вспоминаю то время, когда приходилось дневать и ночевать на предприятии, и Георгий Бабакин как-то поздно вечером сказал: «Ну, а Михаилу Яковлевичу надо тут раскладушку поставить».



ПрОП-М (Прибор оценки проходимости - Марс) | Источник: Роскосмос
Американцы нашу посадку на Марс сначала замалчивали. Но спустя много лет Джим Берк, мой коллега в Лаборатории реактивного движения NASA, сказал: «Да, конечно, вы были на Марсе, потому что мы своей станцией наблюдения в Африке великолепно отнаблюдали момент посадки и ваш сигнал».
Цитата: undefinedЭто было еще то время, когда нас не давила бюрократия. Ведь сейчас такое количество бумаг, которое по массе, думаю, превышает массу космического аппарата. Когда нам не хватало на что-то средств, я ехал в оборонный отдел ЦК, клянчил деньги, и когда мне говорили, что денег нет, я приводил убийственный аргумент, говоря «ну тогда они нас обгонят», и деньги находились.
И был потрясающий энтузиазм у людей, которые все это делали. Я видел горящие глаза у тех техников, рабочих в цехах, где мне приходилось бывать. После посадки «Марса-3» меня пригласили в огромный сборочный цех НПО Лавочкина, где собрались причастные к проекту люди. Я и сам не мог сдержать слез, и какие это были овации людей, фактически в честь самих себя. Но это ушедшее поколение, действительно, люди, которые могли подковать блоху.

[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьНа Восточном определили место взлета и посадки многоразовой ракеты
Роскосмос определил место взлета и посадки многоразовой ракеты "Амур-СПГ" на Восточном
МОСКВА, 2 дек – РИА Новости. Госкорпорация "Роскосмос" определила на космодроме Восточный место для старта и посадки российской многоразовой ракеты "Амур-СПГ", сообщил исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке Александр Блошенко.
Блошенко напомнил, что Роскосмос заказал разработку эскизного проекта метановой ракеты-носителя "Амур-СПГ" среднего класса с возвращаемой ступенью в 2020 году.
Цитировать"В этом году мы выполнили рекогносцировку на космодроме Восточный и определили места для стартового комплекса, для посадочного комплекса. Специально подобрали так, чтобы этот комплекс никому не мешал и баллистике он был энергоэффективен, чтобы ступень можно было возвращать по правильной траектории, по правильному наклонению, безопасность всех объектов космодрома мы учли",
- сказал Блошенко на VI Всероссийском форуме космонавтики и авиации "КосмоСтарт".
Исполнительный директор отметил, что, по замыслу корпорации, это должен быть обособленный комплекс, с отдельной инфраструктурой – от магазина с сувенирами до современной смотровой площадки.
Он пояснил, что изначально "Амур" разрабатывается как коммерческий носитель, его основные приоритеты – надёжность, масса полезной нагрузки и экономическая эффективность. Блошенко добавил, что метан и возвращаемость – инструменты по достижению этих приоритетов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

newsko.ru

ПАО НПО «Искра» выступит генподрядчиком по реализации крупнейшего энергосервисного договора



ПАО НПО «Искра» выступит генподрядчиком по реализации крупнейшего энергосервисного договора

Заказчиком данного договора выступает ООО «ГПБ-Энергоэффект» в рамках заключенного соглашения с дочерним обществом ПАО «Газпром» − ООО «Газпром трансгаз Югорск»

Сегодня, 13:05

01




  НПО «Искра»

Публичное акционерное общество «Научно-производственное объединение «Искра» (входит в структуру Госкорпорации «Роскосмос») выполняет крупный договор по замене 109 сменных проточных частей (СПЧ) для центробежных газовых компрессоров из состава газоперекачивающих агрегатов на компрессорных станциях ООО «Газпром трансгаз Югорск».
Заказчик — ООО «ГПБ-Энергоэффект», обеспечивает финансирование проекта за счёт собственных средств в рамках исполнения обязательств по энергосервисному договору с ООО «Газпром трансгаз Югорск». Подписание договора на выполнение работ по замене сменных проточных частей состоялось 16 ноября во время рабочей встречи генерального директора ПАО НПО «Искра» Сергея Юрасова и исполнительного директора ООО «ГПБ-Энергоэффект» Сергея Лиховских.
«Целью замены сменных проточных частей компрессоров НЦ-16/76 на СПЧ разработки ПАО НПО «Искра» является модернизация существующего парка компрессоров газоперекачивающих агрегатов и повышение эффективности их работы для транспортировки природного газа», — отметил генеральный директор ПАО НПО «Искра» Сергей Юрасов.
Соглашение о взаимодействии по реализации энергосервисных проектов по замене сменных проточных частей с ООО «ГПБ-Энергоэффект» на объекты ПАО «Газпром» было достигнуто в августе в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2021». Церемония подписания прошла в торжественной обстановке в присутствии заместителя председателя правительства Российской Федерации Юрия Борисова.
По условиям договора ПАО НПО «Искра» произведет замену устаревших сменных проточных частей производства Сумского НПО им. Фрунзе на центробежных газовых компрессорах НЦ-16/76 из состава газоперекачивающих агрегатов ГПA-Ц-16 на объектах ООО «Газпром трансгаз Югорск".
ПАО НПО «Искра» − российский производитель продукции для топливно-энергетического комплекса: газоперекачивающих агрегатов, центробежных компрессоров, газотурбинных электростанций и компрессорных установок для нефтегазовой промышленности, а также производитель ракетно-космической техники. Предприятие основано 26 декабря 1955 года для разработки и создания образцов ракетной техники, сейчас является публичным акционерным обществом «Научно-производственным объединением «Искра». Организация участвует во всех важнейших отечественных и мировых энергетических проектах: в строительстве Амурского газоперерабатывающего завода и газопровода «Сила Сибири», в газовом проекте «Роспан», освоении Уренгойского, Ен-Яхинского и Южно-Русского месторождений.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьРОГОЗИН
@Rogozin
·
1 ч
Магнитная буря обрушилась сегодня на Пентагон и Госдеп.
Изображение
Изображение
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!